kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Корень. Однокоренные слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие умение распознавать однокоренные слова и умение выделять корень слова.

Задачи:

  • Уточнить представления учащихся о признаках однокоренных слов.
  • Формировать навыки грамотного написания орфограмм в корне слова.
  • Способствовать развитию словарного запаса, мышления, умения давать ответы на проблемный вопрос.
  • Воспитывать умения работать в группах (коммуникативные умения).

Оборудование:

  • слова с пропущенными буквами к ним буквы;
  • слова из сказки;
  • карточки;
  • словарное слово.

I. Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать

 

II. Постановка цели.

1.Запишите в тетрадях число, классная работа. Прочитайте задание из домашнего упражнения.

Детям предлагается дома выполнить такое упражнение:

* Прочитайте слова.

Глазок, зубастый, болеть, глазной, зубок, больница, глазунья, зубной глазище, больной, глазастый.

Запишите однокоренные слова группами. Выделите корень в однокоренных словах. Объясните, от какого корня образовано каждое слово.*

– Сформулируйте тему нашего урока (Корень и однокоренные слова).

2. – Что мы называем корнем слова? Какие слова называем однокоренными?

– Сегодня продолжим учиться находить однокоренные слова и выделять корень слова.

III. Закрепление.

1. Чистописание

Загадки в пословицах и поговорках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Корень. Однокоренные слова. »

Цель: Развитие умение распознавать однокоренные слова и умение выделять корень слова.

Задачи:

  • Уточнить представления учащихся о признаках однокоренных слов.

  • Формировать навыки грамотного написания орфограмм в корне слова.

  • Способствовать развитию словарного запаса, мышления, умения давать ответы на проблемный вопрос.

  • Воспитывать умения работать в группах (коммуникативные умения).

Оборудование:

  • слова с пропущенными буквами к ним буквы;

  • слова из сказки;

  • карточки;

  • словарное слово.

I. Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать



II. Постановка цели.

1.Запишите в тетрадях число, классная работа. Прочитайте задание из домашнего упражнения.

Детям предлагается дома выполнить такое упражнение:

* Прочитайте слова.

Глазок, зубастый, болеть, глазной, зубок, больница, глазунья, зубной глазище, больной, глазастый.

Запишите однокоренные слова группами. Выделите корень в однокоренных словах. Объясните, от какого корня образовано каждое слово.*

– Сформулируйте тему нашего урока (Корень и однокоренные слова).

2. – Что мы называем корнем слова? Какие слова называем однокоренными?

– Сегодня продолжим учиться находить однокоренные слова и выделять корень слова.

III. Закрепление.

1. Чистописание

Загадки в пословицах и поговорках.

– Прослушайте группу пословиц и отгадайте загадки, заданные пословицами и поговорками. (Слова – отгадки перевернуты)

А) В ступе ее не толкут.
Она и землю точит и камень долбит.
На обиженных ее не возят.
Под лежачий камень она не течет. (В.да)

Б) С него высокого далеко видать.
Сломить его секунда, а вырастить – года.
Человек без друзей, что оно без корней. (Дер.во)

В) Ее и доверие теряют только один раз.
Ее прожить – не поле перейти. (Ж.знь)

– Какие буквы нужно вставить в слова? Докажите. (Дети называют безударные гласные в корне, доказывают написание, подобрав проверочные слова).

– Какое слово оказалось лишним? (Лишнее слово жизнь, так как в нем пропущенная гласная является ударной)

– Пропишите эти гласные буквы в тетради. (Письмо гласных букв оеи еои)

2. Язык – наш учитель. А каждое слово – урок. Особенно интересны уроки однокоренных слов. Вот тракторист. Он водит трактор. Трава подорожник растет у дороги. Опенок – это гриб. Ищи его около пней. Зимовьем называют место, где зимуют.

Однокоренные слова помогают понять, как образовалось слово, что оно обозначает.

3. Прочитайте слова.

В.да, в.дяной, в.дица, в.дный.
Дер.во, дер.вцо, дер.вяшка, одер.венеть.
Ж.знь, ж.зненный, пож.зненно. ж.знелюб.

– Что объединяет эти слова? (Они являются однокоренными).

– Какую гласную букву нужно писать в каждой из строчек? Докажите, то есть вспомните, как пишется корень в однокоренных словах? (Дети отмечают, что корень в однокоренных словах пишется одинаково)

– Спишите однокоренные слова, поставьте пропущенные буквы, выделите корень. (Работа по вариантам, первая строка – 1 в, вторая – 2 в, третья – 3в)

4. Распределение слов по группам .

На интерактивной доске записаны слова: гриб, гора, грибной, лес, лесной, горняк, садовник, горка, грибок, грибник, сад, горный, садовый, лесник.

– Прочитайте слова. Распределите их по группам. Как называются слова в каждой группе? Почему? Выделите корень в словах каждой группы. Как пишутся корни в однокоренных словах?



5. Игра «Кто у кого?»

– Я называю животное, а вы называете детёныша животного. У свиньи – … , у коровы – … , у собаки – … , у овцы – … , у лошади – … , у курицы – … .



6. Словарная работа.

– Как называется высокая обувь, охватывающая голени? (Сапоги, см. приложение)

– Запишите слово, поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные

– Подберите однокоренные слова (сапожник, сапожный, сапожок, сапожки).

– Объясните значение фразы: “Два сапога пара” – говорится о двух людях, вполне сходных, подходящих друг другу.

– Подумайте, что общего с данным фразеологическим оборотом и нашей темой?

IV. Итог.

– Над какой темой работали?

– Что мы называем корнем?

– Какие слова называем родственными?

Домашнее задание:  Составить однокоренные слова с корнем – сад - и 2 предложения с ними.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Корень. Однокоренные слова.

Автор: Сафарова Эльвира Шукриевна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Корень. Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-korien-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "243237"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445680085"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "тема урока: «Корень. Однокоренные слова»"
    ["seo_title"] => string(35) "tiemaurokakorienodnokoriennyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "329687"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464003512"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Корень. Однокоренные слова"
    ["seo_title"] => string(29) "korien-odnokoriennyie-slova-2"
    ["file_id"] => string(6) "254429"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447764993"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок: Корень. Однокоренные слова. "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-korien-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "223233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437427128"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Флипчарты к уроку русского языка по теме "Корень.Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(73) "flipcharty-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-korien-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "194475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427785150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства