kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока русского языка на тему "Род имён существительных" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока русского языка»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»







Конспект урока
«Род имён существительных»
44.02.02 Преподавание в начальных классах


Исполнитель:

Лесникова В.М.

Студентка 3а гр.

Преподаватель:

Анциферова Лариса Вячеславовна

______________










Камышлов, 2019



Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема: «Род имён существительных»

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Цель: формирование умения определять род имён существительных

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • Образовательные - способствовать формированию понятий «род имен существительных»; умения распознавать род имен существительных

  • Развивающие - создать условия для развития мыслительных операций: анализа и синтеза, а также внимания, логического мышления при введении новых знаний




  • Воспитательные - способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую

  • предметные – владеют понятием «род имён существительных», умеют распознавать род имён существительных

  • метапредметные:

Коммуникативные - умеют работать в таких отношениях, как: ученик – учитель; ученик – ученик

Регулятивные – умеют анализировать информацию, логически мыслят при получении новых знаний

Познавательные – умеют работать с различными видами учебных заданий

  • личностные – грамотно выражают своё мнение, самостоятельно оценивают свои достижения на уроке


Основные методы: беседа, проблемно-поисковый, словесный, практический, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная,  индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование к уроку:

-карточки с заданиями

-учебник

-презентация


Этап урока, время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы и приёмы

1

Организационный момент

-Здравствуйте, меня зовут Вера Михайловна.

С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Прозвенел уже звонок-

Начинаем наш урок!

Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку









31 января.

Классная работа.

Словесный метод

2

Мотивация к учебной деятельности

Прочитайте слова, пропишите только выделенные сочетания букв, но сначала проверьте правильность посадки, наклон тетради. При работе не забывайте указывать все элементы букв.

Местоимение, числительное, прилагательное.

Выполняют работу в тетради.



Им, сли, ила


3

Актуализация знаний

-Что объединяет эти слова?

-Назовите недостающие.

-Отгадайте загадку

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

Школа, дом, трава ,земля,

Любой предмет – всё это я.

Вот какая я часть речи удивительная

Называюсь я …

-Что мы уже знаем о существительном?









-Молодцы.

-Как вы думаете, мы всё узнали об имени существительном?

- это части речи.

Существительное, глагол, наречие.







-существительное

- Это самостоятельная часть речи;

- обозначает предмет;

- отвечает на вопросы кто? что?;

- в предложении может быть подлежащим и второстепенным членом предложения.

- изменяется по числам

- может быть одушевленными или неодушевленными, собственными или нарицательными.


-нет

Словесный метод, беседа

4

Открытие новых знаний

- В русском языке очень много разных “тайн”, в том числе и об имени существительном.


Наша задача на уроке – раскрыть еще одну “тайну” данной части речи.

Следующее задание нам поможет в этом.

- Итак, а сейчас посоветуйтесь в парах и разделите существительные, которые вы видите на слайде на 3 группы.

Стол, тарелка, ведро, море, дорога, бегемот.

-Почему вы поделили слова именно так?

-О каких из данных слов можно сказать, что «он, мой?» «она, моя?»

«оно моё?»

-Сейчас два человека выйдут к доске выполнять это задание, а остальные в тетради. Вам нужно записать эти слова в три столбика. Первый столбик будет мужской род, записываем его М.р., второй столбик – женский род Ж.р., третий столбик – средний род Ср.р. Затем мы проверим.

-Давайте проверим, как правильно ли вы выполнили это задание. Поменяйтесь тетрадями. Если всё выполнено верно, карандашом на полях поставьте «5»;

Если допущены 1- 2 ошибки поставьте «4», если 3-4 ошибки, поставьте «3». Те, кто работали у доски, поменяйтесь и проверьте друг у друга.

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Правильно. Тема нашего урока «Род имён существительных»

Откройте учебник на странице 25. Прочитайте правило.

-Кто сможет рассказать, о чём идёт речь?

-Правильно.

-А теперь давайте разделим тетрадь на три столбика (мужской, женский и средний род) для выполнения упражнения 39.

Вам нужно распределить слова, которые вам даны, в эти три столбика, и записать.

-Теперь вам нужно разделиться на 6 групп. Для этого у вас на столах лежат разные фигуры.

- У вас на столах лежат карточки с заданиями для каждой группы, альбомный лист, фломастеры.

Ваша цель: выполнить задания на карточке, сделать выводы и оформить их в виде правила на альбомном листе.

Через 10 минут мы приступим к защите наших проектов. На защиту будет дана 1 минута. Поэтому вам нужно выбрать самое главное и определить выступающего от своей группы.









Работают в парах.













-Выполняют задание

М.р. Ж.р. Ср.р.

Стол тарелка ведро

Бегемот дорога море















Выполняют задание

Методы: словесный, наглядный, практический

5

Закрепление изученного на уроке


-Теперь пришло время представить свои мини-проекты. Выходит первая группа (и т.д.)

Представляют свои мини-проекты

Наглядный метод

6

Рефлексия

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.


Подводим итоги…


-Мы работали над темой…

-Мы узнали о роде существительных…

-Мы научились…

-Нам нужно…


Оцените свою работу на уроке, для этого нарисуйте на полях в тетради смайлик, который обозначает ваше настроение.


Словесный метод



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока русского языка

Автор: Лесникова Вера Михайловна

Дата: 28.05.2019

Номер свидетельства: 512583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конструкт урока русского языка для 4 класса на тему «Глагол. Повторяем, что знаем»"
    ["seo_title"] => string(75) "konstrukturokarusskoghoiazykadlia4klassanatiemuglagholpovtoriaiemchtoznaiem"
    ["file_id"] => string(6) "331407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464617377"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конструкт урока русского языка для 3 класса на тему « Родительный падеж имен существительных»"
    ["seo_title"] => string(90) "konstrukturokarusskoghoiazykadlia3klassanatiemuroditielnyipadiezhimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "331441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464623552"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конструкт урока русского языка для 4 класса на тему: «Спряжение глаголов в будущем времени»"
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_uroka_russkogho_iazyka_dlia_4_klassa_na_tiemu_spriazhieniie_ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "470385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526879803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конструкт урока русского языка на тему: «Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени »"
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_pravopisaniie_vozvratnykh_ghlagholov_v"
    ["file_id"] => string(6) "470391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526881297"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конструкт урока русского языка, 2 класс «Виды предложений по цели высказывания»"
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_uroka_russkogo_iazyka_2_klass_vidy_predlozhenii_po_tseli_vyskazyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "637457"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1696143766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства