- В русском языке очень много разных “тайн”, в том числе и об имени существительном. Наша задача на уроке – раскрыть еще одну “тайну” данной части речи. Следующее задание нам поможет в этом. - Итак, а сейчас посоветуйтесь в парах и разделите существительные, которые вы видите на слайде на 3 группы. Стол, тарелка, ведро, море, дорога, бегемот. -Почему вы поделили слова именно так? -О каких из данных слов можно сказать, что «он, мой?» «она, моя?» «оно моё?» -Сейчас два человека выйдут к доске выполнять это задание, а остальные в тетради. Вам нужно записать эти слова в три столбика. Первый столбик будет мужской род, записываем его М.р., второй столбик – женский род Ж.р., третий столбик – средний род Ср.р. Затем мы проверим. -Давайте проверим, как правильно ли вы выполнили это задание. Поменяйтесь тетрадями. Если всё выполнено верно, карандашом на полях поставьте «5»; Если допущены 1- 2 ошибки поставьте «4», если 3-4 ошибки, поставьте «3». Те, кто работали у доски, поменяйтесь и проверьте друг у друга. -Попробуйте сформулировать тему урока. -Правильно. Тема нашего урока «Род имён существительных» Откройте учебник на странице 25. Прочитайте правило. -Кто сможет рассказать, о чём идёт речь? -Правильно. -А теперь давайте разделим тетрадь на три столбика (мужской, женский и средний род) для выполнения упражнения 39. Вам нужно распределить слова, которые вам даны, в эти три столбика, и записать. -Теперь вам нужно разделиться на 6 групп. Для этого у вас на столах лежат разные фигуры. - У вас на столах лежат карточки с заданиями для каждой группы, альбомный лист, фломастеры. Ваша цель: выполнить задания на карточке, сделать выводы и оформить их в виде правила на альбомном листе. Через 10 минут мы приступим к защите наших проектов. На защиту будет дана 1 минута. Поэтому вам нужно выбрать самое главное и определить выступающего от своей группы. |