kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока русского языка на тему "Род имён существительных" 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока русского языка»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»







Конспект урока
«Род имён существительных»
44.02.02 Преподавание в начальных классах


Исполнитель:

Лесникова В.М.

Студентка 3а гр.

Преподаватель:

Анциферова Лариса Вячеславовна

______________










Камышлов, 2019



Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема: «Род имён существительных»

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Цель: формирование умения определять род имён существительных

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • Образовательные - способствовать формированию понятий «род имен существительных»; умения распознавать род имен существительных

  • Развивающие - создать условия для развития мыслительных операций: анализа и синтеза, а также внимания, логического мышления при введении новых знаний




  • Воспитательные - способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую

  • предметные – владеют понятием «род имён существительных», умеют распознавать род имён существительных

  • метапредметные:

Коммуникативные - умеют работать в таких отношениях, как: ученик – учитель; ученик – ученик

Регулятивные – умеют анализировать информацию, логически мыслят при получении новых знаний

Познавательные – умеют работать с различными видами учебных заданий

  • личностные – грамотно выражают своё мнение, самостоятельно оценивают свои достижения на уроке


Основные методы: беседа, проблемно-поисковый, словесный, практический, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная,  индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование к уроку:

-карточки с заданиями

-учебник

-презентация


Этап урока, время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы и приёмы

1

Организационный момент

-Здравствуйте, меня зовут Вера Михайловна.

С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Прозвенел уже звонок-

Начинаем наш урок!

Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку









31 января.

Классная работа.

Словесный метод

2

Мотивация к учебной деятельности

Прочитайте слова, пропишите только выделенные сочетания букв, но сначала проверьте правильность посадки, наклон тетради. При работе не забывайте указывать все элементы букв.

Местоимение, числительное, прилагательное.

Выполняют работу в тетради.



Им, сли, ила


3

Актуализация знаний

-Что объединяет эти слова?

-Назовите недостающие.

-Отгадайте загадку

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

Школа, дом, трава ,земля,

Любой предмет – всё это я.

Вот какая я часть речи удивительная

Называюсь я …

-Что мы уже знаем о существительном?









-Молодцы.

-Как вы думаете, мы всё узнали об имени существительном?

- это части речи.

Существительное, глагол, наречие.







-существительное

- Это самостоятельная часть речи;

- обозначает предмет;

- отвечает на вопросы кто? что?;

- в предложении может быть подлежащим и второстепенным членом предложения.

- изменяется по числам

- может быть одушевленными или неодушевленными, собственными или нарицательными.


-нет

Словесный метод, беседа

4

Открытие новых знаний

- В русском языке очень много разных “тайн”, в том числе и об имени существительном.


Наша задача на уроке – раскрыть еще одну “тайну” данной части речи.

Следующее задание нам поможет в этом.

- Итак, а сейчас посоветуйтесь в парах и разделите существительные, которые вы видите на слайде на 3 группы.

Стол, тарелка, ведро, море, дорога, бегемот.

-Почему вы поделили слова именно так?

-О каких из данных слов можно сказать, что «он, мой?» «она, моя?»

«оно моё?»

-Сейчас два человека выйдут к доске выполнять это задание, а остальные в тетради. Вам нужно записать эти слова в три столбика. Первый столбик будет мужской род, записываем его М.р., второй столбик – женский род Ж.р., третий столбик – средний род Ср.р. Затем мы проверим.

-Давайте проверим, как правильно ли вы выполнили это задание. Поменяйтесь тетрадями. Если всё выполнено верно, карандашом на полях поставьте «5»;

Если допущены 1- 2 ошибки поставьте «4», если 3-4 ошибки, поставьте «3». Те, кто работали у доски, поменяйтесь и проверьте друг у друга.

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Правильно. Тема нашего урока «Род имён существительных»

Откройте учебник на странице 25. Прочитайте правило.

-Кто сможет рассказать, о чём идёт речь?

-Правильно.

-А теперь давайте разделим тетрадь на три столбика (мужской, женский и средний род) для выполнения упражнения 39.

Вам нужно распределить слова, которые вам даны, в эти три столбика, и записать.

-Теперь вам нужно разделиться на 6 групп. Для этого у вас на столах лежат разные фигуры.

- У вас на столах лежат карточки с заданиями для каждой группы, альбомный лист, фломастеры.

Ваша цель: выполнить задания на карточке, сделать выводы и оформить их в виде правила на альбомном листе.

Через 10 минут мы приступим к защите наших проектов. На защиту будет дана 1 минута. Поэтому вам нужно выбрать самое главное и определить выступающего от своей группы.









Работают в парах.













-Выполняют задание

М.р. Ж.р. Ср.р.

Стол тарелка ведро

Бегемот дорога море















Выполняют задание

Методы: словесный, наглядный, практический

5

Закрепление изученного на уроке


-Теперь пришло время представить свои мини-проекты. Выходит первая группа (и т.д.)

Представляют свои мини-проекты

Наглядный метод

6

Рефлексия

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.


Подводим итоги…


-Мы работали над темой…

-Мы узнали о роде существительных…

-Мы научились…

-Нам нужно…


Оцените свою работу на уроке, для этого нарисуйте на полях в тетради смайлик, который обозначает ваше настроение.


Словесный метод



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока русского языка

Автор: Лесникова Вера Михайловна

Дата: 28.05.2019

Номер свидетельства: 512583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конструкт урока русского языка для 4 класса на тему «Глагол. Повторяем, что знаем»"
    ["seo_title"] => string(75) "konstrukturokarusskoghoiazykadlia4klassanatiemuglagholpovtoriaiemchtoznaiem"
    ["file_id"] => string(6) "331407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464617377"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конструкт урока русского языка для 3 класса на тему « Родительный падеж имен существительных»"
    ["seo_title"] => string(90) "konstrukturokarusskoghoiazykadlia3klassanatiemuroditielnyipadiezhimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "331441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464623552"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конструкт урока русского языка для 4 класса на тему: «Спряжение глаголов в будущем времени»"
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_uroka_russkogho_iazyka_dlia_4_klassa_na_tiemu_spriazhieniie_ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "470385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526879803"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конструкт урока русского языка на тему: «Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени »"
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_pravopisaniie_vozvratnykh_ghlagholov_v"
    ["file_id"] => string(6) "470391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526881297"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конструкт урока русского языка в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konstrukt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "228828"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441525604"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства