kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока русского языка для 4 класса на тему «Глагол. Повторяем, что знаем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока русского языка для 4 класса на тему

«Глагол. Повторяем, что знаем»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока русского языка для 4 класса на тему «Глагол. Повторяем, что знаем»»

Министерство общего профессионального образования Свердловской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конструкт урока русского языка для 4 класса на тему

«Глагол. Повторяем, что знаем»




Разработчик:

Марамзина А.А.,

студентка 3 «Б» группы,

Методист:

Кочнева Е.Н.________

Учитель:

Хохрякова Ю.В.________





Камышлов, 2016

Тема: «Глагол. Повторяем, что знаем»

Класс: 4 «А»

УМК: «Перспектива»

Тип урока: актуализация знаний и умений

Цель: актуализация знаний о части речи – глаголе

Задачи:

Личностные:

  • Осознание необходимости изучения и употребления в речи глаголов;

  • Формировать интерес к учебной деятельности;

Метапредметные:

Коммуникативные:

  • Развивать умение слушать и вступать в диалог;

  • Развивать умения высказывать и аргументировать свою точку зрения;

  • Развить умение работать в паре;

  • Развивать умения отвечать на поставленные вопросы;

Регулятивные:

  • Развивать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • Развить умение прогнозировать предстоящую работу;

  • Развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Познавательные:

  • Развить умения сравнивать, анализировать, обобщать;

  • Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор;

  • Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний;

Предметные:

  • Актуализация знаний признаков глагола;

  • Актуализация умений определять число, время, лицо, спряжение;

КУМО: учебник «Русский язык», наглядный и раздаточный материал






Ход урока


Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, формы

УУД

Организационный

1 мин

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Предлагаю улыбнуться

И в работу окунуться.

- Ребята, меня зовут Альбина Алексеевна и сегодня я буду проводить у вас урок Русского языка.

- Какое сейчас время года? Верно, только недавно закончились морозы. Скажите, что вы ждете от погоды весной?

Приветствуют учителя, садятся на свои места.






- Весна; тепла.

Фронтальная форма, словесный метод, метод стимулирования интереса к учению (создание ситуации занимательности)

Л: интерес к учебной деятельности;



Актуализация знаний


3 мин

- Что делает Солнце, чтобы нам с вами быть в отличном настроении? Все эти слова относятся к Солнцу, а что же еще общего вы заметили? (Какой части речи все эти слова?)

- Совершенно верно, все эти слова – глаголы.

- Что вы уже знаете о глаголах?

- Что такое глагол? На какие вопросы отвечает глагол?




- А как изменяются глаголы?






- Что мы можем сказать о глаголе светить?


- Как пишется глагол с частицей «не»?


- Спасибо, молодцы!

- Мы с вами много знаем о глаголе, но ребята, для чего вообще нам нужны глаголы? Какую роль они играют в нашей речи? Может быть, без них было бы проще?

- Правильно, молодцы!

- Светит, греет, сверкает, просыпается, встаёт, садится, уходит, пригревает, припекает.

- Эти слова глаголы;



Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

- По числам (ед.ч., мн.ч.)

- По временам (настоящее, будущее, прошедшее);

- В прошедшем времени —по числам и родам (в единственном числе)

- Глагол имеет неопределённую форму глагола;

- «Не» с глаголами пишутся раздельно;


- Глаголы описывают действия;

Фронтальная форма, словесный метод (беседа), наглядный метод ( презентация).

Л: Осознание необходимости изучения и употребления в речи глаголов;

К: умение слушать и вступать в диалог; Развивать умения отвечать на поставленные вопросы;

П: умение ориентироваться в своей системе знаний;

П: знания признаков глагола;

Постановка темы и цели урока

2 мин

- Мы только что проговорили столько глаголов к слову солнце, а как вы думаете, почему Алексей Югов так описал глагол, как самая живая часть речи?

«Глагол - самая живая часть речи»

А. Югов  

- Ребята, так о какой же части речи мы будем сегодня разговаривать? Верно.

- Запишем дату, сегодня 15 марта, классная работа, тема - Глагол. Спина ровная, локти на парте, ноги на полу.


Ответы детей:





- Глагол;


- Записывают дату и классную работу;

Фронтальная форма, словесный метод (беседа), наглядный метод (презентация).

К: умения высказывать и аргументировать свою точку зрения;

Р: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение прогнозировать предстоящую работу;

Применение знаний и умений в новой ситуации

13 мин

- Ребята, хотите ли вы узнать еще больше о глаголе? Кто хочет выйти и выразительно прочитать всему классу несколько фактов про глагол?





















- Узнали ли вы что-нибудь новое?

- Давайте откроем учебник на странице семьдесят девятой и найдем упражнение сто двадцать восьмое.

- Прочитай вслух для всех задание,….. Остальные внимательно слушают и следят.

- Итак, давайте посмотрим на первое грамматическое значение. К какой части речи оно подходит? Почему?

- Кто уже догадался, к какой части речи относится второе значение?

- Третье?



- Правильно ребята, а давайте вспомним, как же изменяется глагол. Для этого найдем упражнение 129. Прочитайте внимательно, что вам нужно сделать?

- Итак, что вам нужно сделать?

- Какой первый глагол вы выделили?

- …….., выйди к доске и запиши этот глагол.



- Итак, что мы определим у этого глагола в первую очередь? Какое время у нашего глагола? А как ты это узнал(а)? Какой вопрос ты задал(а)?

- Можно что-нибудь еще определить у этого глагола? Как определить число?

- Раз у нашего глагола прошедшее время, что мы еще можем определить?

- Молодец, присаживайся. Кто уже нашел второй глагол? ……, выходи к доске. Что мы можем определить у этого глагола?



- Какой третий глагол в тексте?

- Что мы можем определить? (Какой вопрос мы зададим? Давайте вспомним вопросы прошедшего (настоящего, будущего)времени? Так можем ли мы определить время? А число? Так как называется глагол, у которого нельзя определить ни число, ни время?)

- Сейчас каждый из вас самостоятельно определит время, число (род) у оставшихся глаголов. На работу вам дается 3 мин.

Приступайте.

- Что вы определили у глагола пришла? Как вы это определили?

- Что определили у глагола меркнет?



-Замечательно. Что же нужно сделать, чтобы определить время, число и род глагола?

Один ученик читает, все остальные внимательно слушают.

«Слово глагол  в старославянском языке означает слово, речь. Предки наши рассматривали его как слово из слов.

По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного.

Самыми употребляемыми глаголами являются: говорить, сказать, знать, видеть

Самый длинный зафиксированный глагол в русском языке - «переосвидетельствоваться»»



Один ученик читает вслух, все остальные внимательно следят.

- Имена существительные;



- Имена прилагательные;


- Глаголы;







- Погасло

Один ученик выходит к доске и записывает слово;

- Время;

- Прошедшее; что сделало?



- Число; по вопросу; ед.ч.


- Род; ср.р.


- Стынет (н.вр., ед.ч.);

- Время, число



  1. Прийти- неопределенная форма глагола

  2. (ошибочный вариант) Время (прошедшее, настоящее, будущее) …






пришла (пр.вр., ед.ч., ж.р.)


Меркнет (н.вр., ед.ч.)


Задавать вопросы;

Фронтальная форма, словесный метод (беседа), наглядный метод( демонстрация)., практический метод (упражнение)

Л: Осознание необходимости изучения и употребления в речи глаголов;

К: умение слушать и вступать в диалог; умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; умения высказывать и аргументировать свою точку зрения; умения отвечать на поставленные вопросы;

П: умения сравнивать, анализировать, обобщать; умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор; умение ориентироваться в своей системе знаний;

П: Актуализация знаний признаков глагола;

Обобщение и систематизация знаний


7 мин

-Мы так много вспомнили, поупражнялись. Обратите внимание, у каждого из вас на столе лежат карточки.

- Сейчас вам предстоит поработать в паре с соседом. Прочитайте задание. Что вам нужно сделать?

- На задание у вас 4 минуты. Приступайте.

- Давайте послушаем, что у вас получилось.

(Какие глаголы вы использовали в своих предложениях?);(Какого времени, числа, рода этот глагол?)

- Молодцы!



Советуются, выполняют задание.


Пример:

- Пришла (пр.вр., ед.ч., жен.р.), наступила (пр.в., ед.ч., жен.р.) весна

- Звенит (нас.вр., ед.ч.) , капает капель

- Распустятся, расцветут (буд.вр, мн.ч.) подснежники

- Прилетели (пр.вр., мн.ч.) грачи


Фронтальная форма, словесный метод (беседа), наглядный метод( демонстрация).

Л: Осознание необходимости изучения и употребления в речи глаголов;

К: умение работать в паре;

П: умения сравнивать, анализировать, обобщать; умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор;

П: Актуализация умений определять число, время, лицо, спряжение;

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

7 мин

-Чтобы закрепить всё, в чем мы с вами упражнялись на уроке, я предлагаю вам выполнить небольшую самостоятельную работу.

Посмотрите внимательно на карточку.

- В данном задании представлены 3 уровня сложности.

- 1 уровень - самый сложный. Вам необходимо вставить в текст подходящие по смыслу глаголы (вы должны придумать их сами);

Определить время, число, род (если можно) глагола;

- 2 уровень – средний. Вставить в текст подходящие глаголы (из предложенных, они будут перечислены у вас на карточке). Нужно изменить эти глаголы, поставить их в нужное время, число; Определить время, число, род (если можно) глагола;

- 3 уровень – легкий. Вставить в текст подходящие глаголы (из предложенных); Определить время, число, род (если можно) глагола;



- Хорошо подумайте, какой уровень вы для себя выберите. Кто выбрал 1 уровень, поднимите руку. 2 уровень. 3 уровень.

Всем понятно задание? Приступайте к выполнению.

На работу вам дается 4 мин. Не забудьте подписать карточки.





- Один ученик читает задание.



Выполняют упражнение на карточках.


Фронтальная форма, словесный метод (беседа), наглядный метод( демонстрация).

Л: Осознание необходимости изучения и употребления в речи глаголов;

П: умения сравнивать, анализировать, обобщать; умение ориентироваться в своей системе знаний;

П: Актуализация умений определять число, время, лицо, спряжение;

Информация о домашнем задании


-запишем домашнее задание:

Стр. 81, упр. 131.

-прочитайте задание: есть какие-то вопросы по его выполнению?

Записывают домашнее задание;


Задают вопросы



Рефлексия, подведение итогов


Вы хорошо поработали сегодня на уроке.

Посмотрите внимательно на слайд.

1. Сегодня я вспомнил (а)…

2. Мне было интересно…

3. Мне было трудно…

Кто хочет продолжить предложения?

-Вы сегодня порадовали меня. Благодаря вам мы вспомнили очень много о глаголе. Спасибо за урок, можете отдыхать.


Фронтальная форма, словесный метод (беседа).

К: умение слушать и вступать в диалог; умения отвечать на поставленные вопросы;

Р: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конструкт урока русского языка для 4 класса на тему «Глагол. Повторяем, что знаем»

Автор: Марамзина Альбина Алексеевна

Дата: 30.05.2016

Номер свидетельства: 331407


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства