- Когда люди общаются друг с другом, они о чём-то сообщают, что-то спрашивают, а иногда о чём-то просят (требуют). Поэтому предложения бывают разные по цели высказывания. - (12слайд) Предложения, в которых мы о чём-то сообщаем, называются повествовательными. - Как вы думаете, какой знак препинания ставится в этом предложении? Выберите знак (. ? !) - Составьте любое повествовательное предложение. (спрашивает несколько учащихся) - Запишите предложение в тетрадь. - Предложения, в которых мы о чём-то спрашиваем, называются вопросительными. - Как вы думаете, какой знак препинания ставится в этом предложении? Выберите знак (. ? !) - Составьте любое вопросительное предложение. (спрашивает несколько учащихся) - Запишите предложение в тетрадь. - Предложения, в которых мы побуждаем что-то сделать (просим, советуем, требуем), называются побудительными. - Как вы думаете, какой знак препинания ставится в этом предложении? Выберите знак (. ? !) - Составьте любое побудительное предложение. (спрашивает несколько учащихся) - Запишите предложение в тетрадь. - Отлично! Справились с заданием. - (13слайд) Встаньте, пожалуйста, из-за парт. Мы с вами немного отдохнём. Я буду говорить вам предложения, а ваша задача слушать меня внимательно. Если предложение повествовательное – руки на пояс - наклоны вправо-влево. Если вопросительное – плечи вперед, спинку округлить. Если побудительное – руки вверх, сжимать кулачки. Трава покрыта росой. Давайте играть! Кто разбил графин? Как давно всё это было! Витя пошёл ловить рыбу? Дорога шла по берегу реки. - Выполним задание номер 3 в рабочем листе. Соотнесите вид предложения стрелочкой с его определением. - В пустые окошки рядом с видом предложения поставьте нужный знак. - Ещё раз проговорим, какое предложение называется повествовательным? - Какое предложение называется вопросительным? - Какое предложение называется побудительным? - Молодцы! Справились с заданием. - Выполним задание номер 4. Прочитай, пожалуйста, задание. Поставьте нужные знаки препинания в конце предложения. Из-под них показался ёжик (! ? .) Какой он запасливый (! ? .) На его иголках зазеленели яблоки (! ? .) В кустах послышался шорох (! ? .) Кто это там (! ? .) - Прочитайте первое предложение. Как вы думаете, какой знак нужно поставить в этом предложении? К какому виду предложений по цели высказывания оно относится? Почему? - Запишите его в тетради. - Прочитайте второе предложение. Как вы думаете, какой знак нужно поставить в этом предложении? К какому виду предложений по цели высказывания оно относится? Почему? - Запишите его в тетради. - Прочитайте третье предложение. Как вы думаете, какой знак нужно поставить в этом предложении? К какому виду предложений по цели высказывания оно относится? Почему? - Прочитайте четвёртое предложение. Как вы думаете, какой знак нужно поставить в этом предложении? К какому виду предложений по цели высказывания оно относится? Почему? - Прочитайте пятое предложение. Как вы думаете, какой знак нужно поставить в этом предложении? К какому виду предложений по цели высказывания оно относится? Почему? - Запишите его в тетради. - Молодцы! | Учащиеся внимательно слушают учителя. - Ставится (.). Учащиеся составляют повествовательное предложение. Записывают предложение. - Ставится (?). Учащиеся составляют вопросительное предложение. Записывают предложение. - Ставится (!). Учащиеся составляют побудительное предложение. Записывают предложение. Учащиеся выполняют физминутку. Учащиеся выполняют третье задание в рабочем листе (соотносят вид предложения с его определением). Учащиеся ставят нужный знак возле вида предложения. Учащиеся проговаривают определения вида предложений. Один из учащихся читает задание. Слушают внимательно задание учителя. Ответы учащихся Записывают первое предложение. Ответы учащихся Записывают второе предложение Ответы учащихся Ответы учащихся Ответы учащихся Записывают пятое предложение |