kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока русского языка, 2 класс «Виды предложений по цели высказывания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока русского языка, 2 класс

«Виды предложений по цели высказывания»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока русского языка, 2 класс «Виды предложений по цели высказывания»»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №136









Конструкт урока русского языка, 2 класс

«Виды предложений по цели высказывания»








Составитель: Яковлева К.И,

учитель начальных классов,

1 квалификационной категории













г.Екатеринбург, 2023 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА


Класс: 2

Тема урока – «Виды предложений по цели высказывания»


Цель урока: формирование знаний о видах предложения по цели высказывания: вопросительное, повествовательное, побудительное, развитие умения анализировать и характеризовать смысловые особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений, воспитание значимости изучения темы, бережного отношения к природе.


Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

- формировать знания о видах предложения по цели высказывания: вопросительное, повествовательное, побудительное;

- развивать умение распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Предметные:

- знают о видах предложения по цели высказывания: вопросительное, повествовательное, побудительное;


- распознают виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.


Развивающие:

- развивать умение анализировать и характеризовать смысловые особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений;

- развивать устную монологическую речь;

- развивать умение оценивать свою деятельность;

- развивать умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- развивать умение участвовать в диалоге.

Метапредметные:

познавательные: анализируют и характеризуют смысловые особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений; развита устная монологическая речь;

регулятивные: оценивают свою деятельность на уроке; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные: участвуют в диалоге.

Воспитательная:

- воспитывать значимость изучения темы, бережное отношение к природе.


Личностные:

- осознают значимость изучения темы; проявляют бережное отношение к природе.





Этапы урока открытия новых знаний по теме «Виды предложений по цели высказывания»

Этап урока

Продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1

Организационный момент

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята.



(1слайд)

На уроке я сижу –

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.


- Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на партах должны быть ручка, тетрадь, простой карандаш и дневник.


- (2слайд) Вспоминаем правила посадки на уроке.


Приветствуют учителя.




Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.




Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте.


Учащиеся вспоминают правила посадки на уроке.

Метапредметные:

р: самостоятельно организовывают своё рабочее место.

2

Мотивация к учебной деятельности, актуализация

3 мин

- (3слайд) Откройте свои рабочие тетради. Отступите две строчки вниз от предыдущей работы. Запишите сегодняшнее число (27 сентября), классная работа. Не забываем, что в слове «классная» есть удвоенная «с».


- (4слайд) Ребята, прочитайте пословицу, которая представлена на экране. Как вы понимаете её смысл? Не забываем, что отвечаем мы только по поднятой руке и полным ответом.

Мудрое слово и в стужу согреет.

- Можно ли сразу родиться мудрым?





- Скажите, пожалуйста, почему я обратилась к этой пословице в начале нашего урока?


- Да, вы правы! Сегодня мы продолжаем с вами открывать тайны русского языка.


- (5слайд) У вас на партах лежат рабочие листы, с которыми мы сегодня будем работать. Подпишите свой лист в левом верхнем углу.


- Ребята, начнём мы наш урок с орфографической разминки. Для этого внимательно посмотрите на первое задание в рабочем листе и скажите, что это: пословица, стихотворение или скороговорка?


- (6слайд) Правильно, это стихотворение. Будем читать его вслух, вставлять пропущенные буквы, комментировать и подчёркивать орфограммы.


С д…ждем осенним с выс…ты

Л…ства, едва шурша, струится.

Озябнув, мокрые цв…ты

Стоят, нахохлившись, как птицы.

Сейчас сквозь лес и вдоль реки

Идет …ктябрь…


- Прочитайте первое предложение.

- Читаем слова с пропущенными буквами и объясняем орфограмму.






- Читаем второе предложение. Называем слова с пропущенными буквами.


- Читаем третье предложение.


- Что вы можете сказать об орфограмме в слове «октябрь». Можем ли мы подобрать проверочное слово?


- Как мы называем слова, к которым нельзя подобрать проверочное слово?

- Да, всё верно. Слово «октябрь» - это словарное слово, которое нужно запомнить! Оно пишется с гласной «о».

- Подчеркните орфограмму, поставьте в слове ударение.


- Составьте предложение со словом «октябрь».



- Молодцы!

Учащиеся открывают свои рабочие тетради, записывают число и классную работу.




Учащиеся читают пословицу с экрана.





Ответы учащихся

- Родиться сразу же мудрым нельзя, так как, чтобы стать мудрым нужно очень много знать и многому научиться.

Ответы учащихся



Внимательно слушают учителя.



Подписывают свои рабочие листы.





- Это стихотворение.




Внимательно слушают учителя.




Учащиеся проговаривают орфограммы в словах (проверяемые гласные в корне слова).






Читают первое предложение.

- Дождём. Пропущена буква «о», так как проверочное слово дождь.

- Высоты. Пропущена буква «о», так как проверочное слово высокий.

- Листва. Проверочное слово лист.


Читают второе предложение.

- Цветы. Проверочное слово цвет.


Читают третье предложение.


Ответы учащихся

- Эту пропущенную букву проверить нельзя.


- Это словарные слова.


Учащиеся внимательно слушают учителя.


Учащиеся подчёркивают орфограмму, ставят в слове ударение.


- Скоро наступит октябрь. Октябрь – второй месяц осени.



Предметные: повторяют ранее изученный материал.

3

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

7 мин

- Посмотрите на задание номер 2. Вы видите таблицу с буквами.

- Зачеркните букву, обозначающую звонкий, всегда мягкий согласный. Какую букву вы зачеркнули?


- Зачеркните гласную букву, которая обозначает твёрдость согласных. Какую букву вы зачеркнули?


- Зачеркните букву, которая обозначает глухой, всегда мягкий согласный. Какую букву вы зачеркнули?


- Зачеркните букву, являющуюся последней в алфавите. Какую букву вы зачеркнули?

- Зачеркните букву, стоящую первой в алфавите. Какую букву вы зачеркнули?


- Зачеркните буквы парных согласных. Какие буквы вы зачеркнули?


- Соедините буквы в строчках, начиная с верхней строки слева направо. Прочитайте слово, которое у вас получилось.

- Что вы знаете о предложении?



- О том, какие бывают виды предложений, мы узнаем, выполнив следующее задание.

- (7слайд) Ребята, посмотрите на экран. Прочитайте предложения.

Красиво в осеннем лесу.

Люби и береги хлеб!

Ты не решил задачу?

- Чем различаются данные предложения?


- Какие знаки препинания стоят в конце предложений?


- (8слайд) Знаете ли вы, как называются предложения, в конце которых ставится (. ! ?)


- Ребята, сегодня мы с вами об этом и узнаем.


- (9слайд) Для того, чтобы узнать тему урока, посмотрите, пожалуйста, на экран. Там представлен шифр. Ваша задача убрать все цифры и прочитать тему нашего урока.

- (10слайд) Кто уже догадался, как будет звучать тема нашего урока?

- Отлично.

- Для того, чтобы составить цель урока, посмотрите внимательно на доску. Слова в цели перепутались местами (на доске будут распечатаны слова цели урока). Ваша задача – восстановить последовательность слов, чтобы получилась цель урока.

Кто хочет выйти к доске и составить цель урока?



- (11слайд) Давайте вместе сформулируем план нашего урока. Вам на экране представлены слова-помощники (узнать, научиться, оценить) дополните пункты плана своими ответами.

  1. узнать

  2. научиться

  3. оценить






- Всё верно, молодцы!


Учащиеся находят второе задание в рабочем листе.


Учащиеся зачёркивают «й».



Учащиеся зачёркивают «о».



Учащиеся зачёркивают «щ».




Учащиеся зачёркивают «я».


Учащиеся зачёркивают «а».


Учащиеся зачёркивают «к», «г».




- Предложения.


- Предложение – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу.


Внимательно слушают учителя.



Ученик читает предложения вслух.





- В конце предложений стоят разные знаки препинания.

- Точка, восклицательный знак, вопросительный знак.


Учащиеся затрудняются ответить на вопрос учителя.








- Тема урока: «Виды предложений по цели высказывания».







- Цель урока: научиться определять виды предложений по цели высказывания.






  1. узнать, какие бывают виды предложений по цели высказывания;

  2. научиться применять полученные знания;

  3. оценить свою деятельность на уроке.

Предметные: знают о видах предложения по цели высказывания: вопросительное, повествовательное, побудительное.

Метапредметные:

р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

к: участвуют в диалоге.

Личностные: осознают значимость изучения темы; бережно относятся к природе.

4

Открытие новых знаний

15 мин

- Когда люди общаются друг с другом, они о чём-то сообщают, что-то спрашивают, а иногда о чём-то просят (требуют). Поэтому предложения бывают разные по цели высказывания.


- (12слайд) Предложения, в которых мы о чём-то сообщаем, называются повествовательными.

- Как вы думаете, какой знак препинания ставится в этом предложении? Выберите знак (. ? !)

- Составьте любое повествовательное предложение.

(спрашивает несколько учащихся)


- Запишите предложение в тетрадь.


- Предложения, в которых мы о чём-то спрашиваем, называются вопросительными.

- Как вы думаете, какой знак препинания ставится в этом предложении? Выберите знак (. ? !)


- Составьте любое вопросительное предложение.

(спрашивает несколько учащихся)


- Запишите предложение в тетрадь.


- Предложения, в которых мы побуждаем что-то сделать (просим, советуем, требуем), называются побудительными.

- Как вы думаете, какой знак препинания ставится в этом предложении? Выберите знак (. ? !)


- Составьте любое побудительное предложение.

(спрашивает несколько учащихся)


- Запишите предложение в тетрадь.


- Отлично! Справились с заданием.

- (13слайд) Встаньте, пожалуйста, из-за парт. Мы с вами немного отдохнём. Я буду говорить вам предложения, а ваша задача слушать меня внимательно.

Если предложение повествовательное – руки на пояс - наклоны вправо-влево.

Если вопросительное – плечи вперед, спинку округлить.

Если побудительное – руки вверх, сжимать кулачки.

Трава покрыта росой.

Давайте играть!

Кто разбил графин?

Как давно всё это было!

Витя пошёл ловить рыбу?

Дорога шла по берегу реки.


- Выполним задание номер 3 в рабочем листе. Соотнесите вид предложения стрелочкой с его определением.

- В пустые окошки рядом с видом предложения поставьте нужный знак.


- Ещё раз проговорим, какое предложение называется повествовательным?

- Какое предложение называется вопросительным?

- Какое предложение называется побудительным?


- Молодцы! Справились с заданием.


- Выполним задание номер 4. Прочитай, пожалуйста, задание.


Поставьте нужные знаки препинания в конце предложения.

Из-под них показался ёжик (! ? .) Какой он запасливый (! ? .) На его иголках зазеленели яблоки (! ? .) В кустах послышался шорох (! ? .) Кто это там (! ? .)


- Прочитайте первое предложение. Как вы думаете, какой знак нужно поставить в этом предложении? К какому виду предложений по цели высказывания оно относится? Почему?

- Запишите его в тетради.


- Прочитайте второе предложение. Как вы думаете, какой знак нужно поставить в этом предложении? К какому виду предложений по цели высказывания оно относится? Почему?

- Запишите его в тетради.


- Прочитайте третье предложение. Как вы думаете, какой знак нужно поставить в этом предложении? К какому виду предложений по цели высказывания оно относится? Почему?


- Прочитайте четвёртое предложение. Как вы думаете, какой знак нужно поставить в этом предложении? К какому виду предложений по цели высказывания оно относится? Почему?


- Прочитайте пятое предложение. Как вы думаете, какой знак нужно поставить в этом предложении? К какому виду предложений по цели высказывания оно относится? Почему?

- Запишите его в тетради.

- Молодцы!


Учащиеся внимательно слушают учителя.







- Ставится (.).

Учащиеся составляют повествовательное предложение.


Записывают предложение.





- Ставится (?).


Учащиеся составляют вопросительное предложение.


Записывают предложение.






- Ставится (!).


Учащиеся составляют побудительное предложение.


Записывают предложение.



Учащиеся выполняют физминутку.
















Учащиеся выполняют третье задание в рабочем листе (соотносят вид предложения с его определением).

Учащиеся ставят нужный знак возле вида предложения.


Учащиеся проговаривают определения вида предложений.






Один из учащихся читает задание.



Слушают внимательно задание учителя.






Ответы учащихся




Записывают первое предложение.


Ответы учащихся




Записывают второе предложение


Ответы учащихся





Ответы учащихся





Ответы учащихся




Записывают пятое предложение


Предметные: знают о видах предложения по цели высказывания: вопросительное, повествовательное, побудительное.

Метапредметные:

п: анализируют и характеризуют смысловые особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений; развита устная монологическая речь;

р: оценивают свою деятельность на уроке; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

к: участвуют в диалоге.

Личностные: осознают значимость изучения темы; бережно относятся к природе.

5

Закрепление изученного на уроке

5 мин

- Для того, чтобы закрепить полученные на уроке знания о видах предложений по цели высказывания, предлагаю выполнить самостоятельную работу (задание номер 5 в рабочем листе).


Допиши предложения, используя слова для справок. Поставь знак препинания в конце предложения.

Наступила ___________________________________

______________________________ светит солнце _____

_________________________________ за грибами__

Почему в лесу ________________________________

Куда улетели _________________________________

Берегите _____________________________________

___________________________ готовятся к зиме___


- Допишите предложения, используя слова для справок. Поставьте знак препинания в конце предложения.


- Задание всем понятно? Можете приступать к его выполнению. На выполнение задания вам даётся 4 минуты.


- Вижу, что все справились с заданием. Давайте проверим, что у вас получилось (спрашивает несколько учащихся)


- Как вы думаете, почему нужно бережно относиться к природе? Что объединяет эти предложения?


Выполняют 5 задание в рабочем листе. Учащиеся составляют предложения по цели высказывания (дописывают предложения, используя слова для справок).



















Проверяют задание. Несколько учащихся выходят к доске и проговаривают то, что записано у них.


Ответы учащихся

Предметные: знают о видах предложения по цели высказывания: вопросительное, повествовательное, побудительное.

Метапредметные:

р: оценивают свою деятельность на уроке.

Личностные: понимают значимость изучения темы; бережно относятся к природе.

6

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами


2 мин

- Ребята, наш урок подходит к концу, и пора подвести итоги.

- Назовите тему нашего урока.

(спрашивает желающих)

- Вспомните, что такое предложение?

- Продолжи фразу: предложения по цели высказывания бывают … .

- Вопросительным называется предложение?

- Чем отличается побудительное предложение от повествовательного?


- (14слайд) Так, а как же звучала цель урока?



- Достигли ли мы цели урока? Научились ли мы определять виды предложений, составлять их и находить в тексте?

- Кому сегодня за активную работу на уроке и правильные ответы мы можем поставить отметку 5,4?


- Все ли пункты плана выполнены?

- Правильно. Тогда я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.



- (15слайд) Посмотрите, пожалуйста, на экран. Ваша задача – продолжить предложения

Я узнал …

Я научился …

Было интересно …

Было трудно …

- Отлично!



- Тема урока: «Виды предложений по цели высказывания».

Учащиеся отвечают на вопросы по пройденному материалу.






- Цель урока: научиться определять виды предложений по цели высказывания.

Ответы учащихся







- Нет, так как мы забыли оценить свою работу на этом уроке.

Оценивают свою деятельность на уроке – продолжают предложения своими высказываниями.


Учащиеся смотрят на экран и продолжают предложениями.

Предметные: знают о видах предложения по цели высказывания: вопросительное, повествовательное, побудительное.

Метапредметные:

р: оценивают свою деятельность на уроке;

к: участвуют в диалоге.

Личностные: понимают значимость изучения темы; бережно относятся к природе.

7

Заключительный оргмомент

1 мин

- Где вам могут пригодиться эти знания?


- Домашнее задание у вас будет на выбор:

1 – выписать в тетрадь из учебника литературного чтения по два предложения разных по цели высказывания;

2 – составить и записать разные по цели высказывания предложения.


- Я хочу сказать, что вы все большие молодцы. Спасибо за урок! До свидания!


Ответы учащихся


Учащиеся записывают домашнее задание.





Метапредметные:

р: умеют оценивать результаты своей деятельности на уроке.




Приложения

Рабочий лист урока русского языка по теме «Виды предложений по цели высказывания»

ФИО: _____________________________________________________

  1. С д…ждем осенним с выс…ты

Л…ства, едва шурша, струится.

Озябнув, мокрые цв…ты

Стоят, нахохлившись, как птицы.

Сейчас сквозь лес и вдоль реки

Идет …ктябрь…



  1. ____________________

й

п

р

о

е

д

щ

л

о

я

ж

е

а

н

к

и

я

г



Повествовательные предложения –

предложения, в которых побуждаем что-то сделать (просим, советуем, требуем).


Вопросительные предложения –

предложения, в которых мы о чём-то сообщаем.


Побудительные предложения –

предложения, в которых мы о чём-то спрашиваем.




  1. Поставьте нужные знаки препинания.

Из-под них показался ёжик (! ? .) Какой он запасливый (! ? .) На его иголках зазеленели яблоки (! ? .) В кустах послышался шорох (! ? .) Кто это там (! ? .)



  1. Допиши предложения, используя слова для справок. Поставь знак препинания в конце предложения.

Наступила ______________________________________

______________________________ светит солнце _____

____________________________________ за грибами__

Почему в лесу __________________________________

Куда улетели ____________________________________

Берегите ________________________________________

­­­­­______________________________ готовятся к зиме___



(Слова для справок: природу, ещё ярко, тихо, осень, пойдёмте в лес, птицы, лесные жители).

научиться

Цель урока:

определять

виды предложений

по цели

высказывания.










САМОАНАЛИЗ УРОКА


Тема урока: «Виды предложений по цели высказывания»

Класс: 2Б

Цель урока: формирование знаний о видах предложений по цели высказывания: вопросительное, повествовательное, побудительное, развитие умения анализировать и характеризовать смысловые особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений, воспитание значимости изучения темы, бережного отношения к природе.


  1. Достижение цели на уроке:

Цель урока реализуется с помощью следующих задач:

Дидактические:

  • формировать знания о видах предложений по цели высказывания: вопросительное, повествовательное, побудительное;

  • развивать умение распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Развивающие:

  • развивать умение анализировать и характеризовать смысловые особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений;

  • развивать устную монологическую речь;

  • развивать умение оценивать свою деятельность;

  • развивать умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • развивать умение участвовать в диалоге.

Воспитательная:

  • воспитывать значимость изучения темы, бережное отношение к природе.

В результате проведения урока была достигнута цель: формирование знаний о видах предложения по цели высказывания: вопросительное, повествовательное, побудительное, осуществлялось посредством выполнения заданий в рабочем листе, работы с заданиями на экране; развитие умения анализировать и характеризовать смысловые особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений произошло вследствие использования метода «Допиши предложения» в задании на рабочем листе; воспитание значимости изучения темы, бережного отношения к природе осуществлялось в ходе беседы на протяжении всего урока.


2. Применялись такие методы работы как:

Планируемые предметные результаты

Планируемые результаты

Методы и приёмы, обеспечивающие достижение

Оценка и обоснование эффективности методов и приёмов.

Знают о видах предложения по цели высказывания: вопросительное, повествовательное, побудительное.


Распознают виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

1. Словесный: беседа.

2. Технология: игровая.

Метод: «Продолжи фразу».

Приём: «Предложения по цели высказывания».

3. Практический: запись повествовательного, вопросительного, побудительного предложений.

4. Практический: работа с рабочим листом.


Для достижения планируемых предметных результатов были использованы следующие методы и приемы:

Беседа – это диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов, подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного. В данном случае, происходила начинающая беседа о видах предложений по цели высказывания: вопросительное, повествовательное, побудительное. Данный метод был использован для эффективного усвоения материала учащимися.

Для закрепления изученного на уроке материала использовалась игровая технология, а именно метод «Продолжи фразу». Данный метод целесообразно использовался для проверки знаний о том, какие бывают виды предложений по цели высказывания и какие знаки препинания ставятся в конце таких предложений. Метод применялся после выполнения учащимися заданий в рабочем листе, что позволило повысить эффективность усвоения материала. Стоит отметить, что применение игровой технологии способствует: повышению интереса, активизации и развитию словесно-логического мышления.

Для формирования знаний учащихся о видах предложений по цели высказывания (вопросительное, повествовательное, побудительное), использовался приём «Придумай свое предложение», где обучающимся предлагалось придумать своё предложение к тому или иному виду предложений, а также записать его в тетради. Чтобы учащимся было легче записать предложения в тетради, я записывала их на магнитной доске, работая с классом фронтально. Посредством данного приёма были ещё раз повторены правила написания (запись в тетради), что способствовало лучшему усвоению знаний, ведь неоднократное повторение – залог лучшего запоминания материала.

Для самостоятельной работы (в следствии домашнего задания) была предложена для учащихся 2 класса интересная работа – номер 4 в рабочем листе. Первое предложение учащиеся самостоятельно записали в тетради и поставили нужный знак препинания; во время беседы смогли доказать, почему они так думают и правильно ли определили вид предложения по цели высказывания. Остальные предложения были заданы учащимся в качестве домашнего задания.

Изучение нового материала и закрепление полученных на уроке знаний о видах предложений по цели высказывания (вопросительное, повествовательное, побудительное) осуществлялось при выполнении заданий в рабочем листе, где выполнялись упражнения с добавлением некоторых моментов учителем. Достоинством использования рабочего листа на уроках русского языка считается вовлечение в процесс обучения каждого учащегося (активизация деятельности учащихся на нескольких этапах урока). Рабочий лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке, так как повышается интерес и внимательность детей.



Планируемые метапредметные результаты

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Планируемые результаты

Методы и приёмы, обеспечивающие достижение

Оценка и обоснование эффективности методов и приёмов.

Познавательные УУД

Анализируют и характеризуют смысловые особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений.


Развита устная монологическая речь.

1. Словесный: беседа.

2. ТРИЗ: «Найди определение».

3. Наглядно-практический: выполнение задания в рабочих тетрадях; выполнение заданий в рабочих листах.

Для достижения познавательных УУД использовались такие методы и приёмы, как:

Беседа применялась для активизации мыслительных процессов учащихся, для того, чтобы они могли анализировать полученную информацию о видах предложений по цели высказывания.

Посредством выполнения задания (номер 3 в рабочем листе) «Найди определение», где учащимся было необходимо соотнести вид предложения стрелочкой с его определением; после поставить в пустые окошки рядом с видом предложения нужный знак препинания. Следует отметить, что метод эффективен в использовании, так как психологические особенности младших школьников, особая расположенность к усвоению нового материала создают благоприятные условия для развития познавательной активности учащихся.

Также было предусмотрено выполнение 5-го задания в рабочем листе. На первый взгляд, оно очень простое, но имеет множество преимуществ для развития, обучающегося: расширение словарного запаса, развитие устной монологической речи, развитие умения правильно подбирать слова из справок и составлять с ними предложения. Данное задание также актуализировало знания учащихся о природе, так как учителем был задан вопрос: «Почему нужно бережно относиться к природе?». Тем самым осуществилась межпредметная связь с окружающим миром. И, конечно, посредством данного упражнения, учащиеся смогли научиться определять виды предложения по цели высказывания, ставить нужный знак препинания в конце каждого предложения и различать их, так как проходила фронтальная работа учителя и детей, происходила активная беседа о том, какой это вид предложения по цели высказывания.

Именно за счёт выполнения всех вышеперечисленных заданий и подробной беседы, мне удалось, на уровне необходимых знаний для второго класса по реализуемой теме урока ознакомить учеников с видами предложений по цели высказывания, чтобы они имели представления и не допускали ошибок как в устной, так и письменной речи.

Для реализации такого умения, как строить рассуждение по теме урока (о видах предложений по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное), я на протяжении всего урока часто задавала учащимся наводящие вопросы, с целью самостоятельной добычи учениками знаний о том, что в конце повествовательного предложения ставится точка (.), в конце вопросительное предложения – вопросительный знак (?), и в конце побудительного предложения – восклицательный знак (!), тем самым рассказывая о своих предположениях, высказывая свое мнение и слушая мнение других.


Регулятивные УУД

Оценивают свою деятельность на уроке.


Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

1. Словесный: беседа.

2. ТРИЗ: шифр.

3. ТРКМ: привлекательная цель.

4. ИКТ: презентация

4. ТРИЗ: «Продолжи предложение»


Для достижения регулятивных УУД применялись методы и приемы:

Как в и других случаях, беседа служила для ознакомления с новым материалом, но также и для наведения учащихся на тему урока, подведения к цели и задачам. Для подведения к теме было выбран метод «Шифр» из технологии решения изобретательских задач, который помог навести на тему урока: «Виды предложений по цели высказывания» тем, что необходимо было убрать все лишние цифры и оставить только буквы. Развитие умения определять цели и задачи усвоения новых знаний также имело место быть и осуществлялось тогда, когда ученикам был задан вопрос «Какую цель мы можем поставить на наш урок?», а план урока был поставлен за счет слов-помощников.

Кроме того, что метод «Шифр» смог подвести учащихся к теме, основной целью стало развитие критического мышления посредством установления причинно-следственных связей.

Для более ясного и понятного продолжения урока, а также для того, чтобы учащиеся знали, к чему они должны прийти в конце урока, применялся приём «Привлекательная цель». Простая, понятная и привлекательная для них цель, достижение которой заставляют их выполнять и то учебное действие, которое планирует учитель. Для этого урока была сформулирована следующая цель: научиться определять виды предложений по цели высказывания. Кроме того, использование данного приёма позволяет обучающимся самостоятельно сформулировать цель, что непосредственно отвечает системно-деятельностному подходу.

Презентация использовалась для наглядного показа темы, целей и задач урока, а также, чтобы учащиеся смогли оценить себя. Презентация – это отличное устройство, позволяющее упростить и уменьшить длительность этапа постановки темы, целей и задач урока для большего охвата материала на других этапах.

Развитие умения оценивать свою деятельность осуществлялось посредством того, что учащимся нужно было продолжить начало предложений своими ответами. Данная оценка деятельности не только помогла развить умение, но также была связана с темой урока. Большинство учащихся выбрали разные начала предложений, что говорит о хорошем усвоении материала и доброжелательного настроя на конец урока.


Коммуникативные УУД

Участвуют в диалоге.

1. Словесный: беседа.

2. Практический: заполнение рабочего листа.

3. Технология: коммуникативная.

Для достижения коммуникативных УУД применялись методы и приёмы:

Для того, чтобы развить у обучающихся умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы, на протяжении урока велась подробная «Беседа», которая помогла не только обсудить какие-либо важные моменты урока, но и выполнить различные задания, отвечающие на все проблемные вопросы и закрепляющие их. Также обучающиеся отвечали полным и развёрнутым ответом на вопросы педагога, что способствовало развитию речевого аппарата и словесно-логического мышления.

Отсюда, можно сказать, что мне удалось поспособствовать развитию у обучающихся умения слушать других людей, рассматривать другие точки зрения и относиться к ним с уважением.



Планируемые личностные результаты

Планируемые результаты

Методы и приёмы, обеспечивающие достижение

Оценка и обоснование эффективности методов и приёмов.

Осознают значимость изучения темы.


Проявляют бережное отношение к природе.

1. Словесный: беседа.


Для достижения личностных результатов применялись следующие методы и приемы:

Беседа использовалась для воспитания интереса к предмету, также педагог задавал вопросы, касающиеся содержания нового материала. Кроме того, в ходе беседы была обсуждена необходимость бережного отношения к природе. Учащиеся поняли, что природа – это всё, что нас окружает, и если мы не будем её беречь, то у нас не останется ничего другого.

В ходе беседы были обсуждены вопросы того, как необходимо относится к друг другу, что привело к формулировке выводов о необходимости сотрудничества и доброжелательного отношения друг к другу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока русского языка, 2 класс «Виды предложений по цели высказывания»

Автор: Яковлева Ксения Игоревна

Дата: 01.10.2023

Номер свидетельства: 637457


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства