kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока русского языка на тему: «Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока русского языка для 4а  класса на тему:

«Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени »

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока русского языка на тему: «Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени »»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конструкт урока русского языка для класса на тему:

«Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени »






Разработчик:

Злобина Татьяна,

студентка группы.





Камышлов, 2018


Тема: «Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени».

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний

Дата: 27.04.18

Класс:

Цель урока: овладение умением различать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени

Задачи:

Предметные:

  • актуализация знаний о временах глагола и его начальной форме, на какие вопросы отвечает;

  • отработка умений в написание ТСЯ и ТЬСЯ в возвратных глаголах.

Метапредметные

  1. Регулятивные:

  • формирование способностей принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • развитие умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

  1. Коммуникативные:

    • развитие умений строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,

    • формирование умений систематизировать, сравнивать и обобщать полученную информацию.

  1. Познавательные:

    • развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме по теме урока;

    • развитие умения осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию (из рассказа учителя, учебника, собственного жизненного опыта).

Личностные:

  • формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Оборудование:

  • Учебник по русскому языку 4 класс часть 2 «Школа России».

  • Презентация к уроку.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приёмы

Организационно – мотивационный

Прозвенел звонок, начался урок,

Тихо мы за парты сели,

Друг на друга посмотрели.

Улыбнуться захотели –

Улыбнулись! Потянулись!

И на место повернулись!

Спинка прямо. Ручки ровно.

Начинаем мы урок.

Приветствуют учителя

Личностные УУД:

эмоциональный настрой на выполнение учебной деятельности

Словесный

Актуализация знаний


Постановка темы урока

- Ребята, начнём нашу работу со словарного диктанта. Открываем тетради, записываем дату\ классная работа.

- Начинам записывать: плывёт вперёд, лететь вверх, пробежать расстояние, смотреть назад, двигаться снизу, рассмотреть метеорит, купить сеялку, путешествовать повсюду, гореть ярко.

- Сейчас вам следует сделать 2 задания: указать спряжение, подчеркнуть орфограммы.

- Ребята, всё закончили выполнять задания, я уверена , что вы все хорошо справились с заданием.

- Сейчас давайте, вспомним, что такое глагол?


- На какие вопросы отвечают глаголы н.ф.?

- Формы какого времени имеет глагол?

- Ребята, скажите, что такое спряжение?

- Какие бывают окончания у глаголов?

-Как пишутся глаголы, у которых окончание под ударением?

- А как определить спряжение у глаголов с безударным окончанием?

- Как называются глаголы с суффиксом СЯ?

-На какие вопросы отвечают возвратные глаголы в н.ф.?

- Что пишется перед суффиксом СЯ в возвратных глаголах?

- Приведите примеры.

- Молодцы, ребята.

- Ребята, сейчас послушайте, внимательно стихотворение и подумайте какая тема нашего урока:

Где тут -тся?

Где тут -ться?

Надо разобраться.

Что делать? Учиться.

Что делает? Учится.

Превосходный ученик

Из него получится.

По Э. Успенскому

-Ребята, как вы поняли какая тема нашего урока?

- Верно. Какая цель нашего урока тогда?


- Открывают тетради, записывают, готовятся к диктанту.



- Записывают слова.




- Выполняют задания.






- часть речи обозначает действие и отвечает на вопросы что делать, что сделать.

- Что делать? Что сделать?


Настоящее, будущее прошедшее.


- изменение глагола по числам и лицам.

- Что они ударные и безударные


- Так как слышатся


- поставить в н.ф.


- возвратные


Что делать? Что сделать?


Мягкий знак


- здороваться, радоваться














- правописание – тся и ться в возвратных глаголах

- Научиться определять где пишется ТСЯ а ТЬСЯ.

Познавательные.

- Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов.

- Обобщать и классифицировать по признакам.

Выявлять сущность, особенности объектов.

Познавательные.

- На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные.

- Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

- Прогнозировать предстоящую работу 

Словесный
Практический
Наглядный


Открытие новых знаний

 - Ребята, предположите в каком случае пишется ТСЯ , а в каком ТЬСЯ?

- Давайте, проверим наши предположения в учебнике на 104 странице. Сначала прочитайте самостоятельно, затем один нам читает, остальные слушают.

- Ребята, скажите, если глагол отвечает на вопросы что делать ? что сделать? То что пишется перед суффиксом СЯ?

- А если глаголы отвечают на вопросы Что делает? Что сделает? Что происходит перед суффиксом СЯ?

- В форме какого лица эти глаголы?

- Молодцы, ребятки, скажите, правописание ТСЯ и ТЬСЯ в возвратных глаголах, чем является?

- Давайте, проверим по учебнику. Мы правы?

- Молодцы.

- Ребята, сейчас выполняем следующее задания на слайде, что нам нужно сделать? Прочитайте его.

- Образуйте от глаголов н.ф. глаголы в форме и 3-го лица единственного числа настоящего.

Здороваться –

Прощаться –

Извиниться –

- Умнички, ребята, сейчас давайте отдохнём.


- Предлагают свои мысли



- Читают определения.






- перед суффиксом СЯ пишется мягкий знак ТЬСЯ.


- Мягкий знак не пишется



- В форме 3 лица


- орфограммой.














здоровается.

прощается.

извиняется.

Познавательные.

- Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

- Выявлять сущность, особенности объектов.

- На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные.

- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Словесный
Наглядный
практический
Игровой

Физминутка

Электронная физминутка


- Ребята, сейчас 219 упражнение. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

- 1 и 2 вместе , остальные самостоятельно.

- Ребята, проверяем задание.

- Ребятки, сейчас я вам буду читать предложения , а вы должны в 2 столбика. Первый ТСЯ, а второй ТЬСЯ, записать возвратные глаголы, которые услышите из моего диктанта.

Он за всё берётся, да не всё удаётся.

Будешь трудиться, будет и хлеб водиться.

Мы будем подниматься на вершину, а он тем временем спустится с горы.

- Проверяем. Кто справился без ошибок? Кто допустил 1 или 2 ошибки?


- перед суффиксом СЯ пишется мягкий знак ТЬСЯ.


- Мягкий знак не пишется


Коммуникативные.

- Развиваем умение слушать и понимать других.

- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты.

- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Словесный
Наглядный
Практический
Игровой

Рефлексия

- Какая была тема урока?

- Какую цель мы ставили вначале урока?

- Ребята, скажите, если глагол отвечает на вопросы что делать ? что сделать? То что пишется перед суффиксом СЯ?

- А если глаголы отвечают на вопросы Что делает? Что сделает? Что происходит перед суффиксом СЯ?

- В форме какого лица эти глаголы?

- Молодцы, ребятки, скажите, правописание ТСЯ и ТЬСЯ в возвратных глаголах, чем является?

- Давайте, представим, что ваше лицо – это смайлик, если вы довольны своей работой на уроке и получили новые знания, то улыбнитесь. Если вы считаете , что по трудились не вовсе силы – то сделайте серьёзный смайлик, а если вы считаете, что плохо поработали и не получили новых знаний, то сделайте грустный смайлик




Возвратные глаголы

- перед суффиксом СЯ пишется мягкий знак ТЬСЯ.


- Мягкий знак не пишется



- В форме 3 лица


- орфограммой.



Коммуникативные УУД:

умение участвовать в диалоге.

Регулятивные УУД:

Умение адекватно оценивать свою деятельность

Словесный

Домашнее задание

Домашнее задание страница 104 упражнение217

КАРТОЧКИ


Регулятивные:

•умение следовать учебным действиям,

Словесный

Практический






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Злобина Татьяна Николаевна

Дата: 21.05.2018

Номер свидетельства: 470391

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства