kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока русского языка для 4 класса на тему: «Спряжение глаголов в будущем времени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока русского языка для 4а  класса на тему:

«Спряжение глаголов в будущем времени»

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока русского языка для 4 класса на тему: «Спряжение глаголов в будущем времени»»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»









Конструкт урока русского языка для класса на тему:

«Спряжение глаголов в будущем времени»







Разработчик:

Злобина Татьяна,

студентка группы.

Руководитель:

Лотова Л.В.__________




Камышлов, 2018


Тема: «Спряжение глаголов в будущем времени».

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний

Дата: 03.04.18

Класс:

Цель урока: овладение умением определять спряжение глаголов по личным окончаниям.

Задачи:

Предметные:

  • актуализация знаний о временах глагола и его начальной форме, на какие вопросы отвечает;

  • отработка умений различать 1 и 2 спряжение глаголов по личным окончаниям.

Метапредметные

  1. Регулятивные:

  • формирование способностей принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • развитие умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

  1. Коммуникативные:

    • развитие умений строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,

    • формирование умений систематизировать, сравнивать и обобщать полученную информацию.

  1. Познавательные:

    • развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме по теме урока;

    • развитие умения осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию (из рассказа учителя, учебника, собственного жизненного опыта).

Личностные:

  • формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Оборудование:

  • Учебник по русскому языку 4 класс часть 2 «Школа России».

  • Презентация к уроку.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приёмы

Организационно – мотивационный

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Приветствуют учителя

Личностные УУД:

эмоциональный настрой на выполнение учебной деятельности

Словесный

Актуализация знаний


Постановка темы урока

- Ребята, скажите, что такое глагол?




- Какое времена глагола, вы знаете ?

- Какие глаголы отвечают на вопрос что делать? Что сделать?

- Чем является мягкий знак в личных окончаниях глаголов?

- Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени называется?

- На какие группы делится спряжения?

- Как определить спряжение глаголов?

- Чем мы занимались на прошлом уроке?

- Ребята, назовите окончание глаголов 1 спряжения. А сейчас 2 спряжения.

- Сейчас проверим, как вы усвоили тему прошлого урока. Поиграем в игру «Топай, хлопай»

Топайте, если глагол 1 спряжения, хлопайте , если глагол 2 спряжения. Идёт, стоит, кашляет, бежит, сидит, спит, едет, плывёт, летит, говорит, танцует, поёт

- Умнички, ребята, вы хорошо усвоили тему прошлого урока.

- Ребята, прочитайте пословицу, как вы её понимаете?

Без труда не вынешь рыбку из пруда

-Какой глагол в этой половице?

- Какое время у глагола не вынешь?

- Назовите, лицо число и спряжение.

- Как вы узнали, какое спряжение у глагола будущего лица не вынешь?

- Так, хорошо, тема нашего урока 1 и 2 спряжение глаголов будущего времени.

- Ребята, а какая цель урока?



- Ребята, сегодня мы не просто научимся определять спряжение у глаголов будущего лица, но и познакомимся с двумя формами глагола простое будущее время и сложное будущее время.

Начнём с простого глагола будущего времени

- Глагол- это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать, что сделать.

- Настоящее, прошедшее, буд.

- Глаголы н.ф.


- Орфограммой


- спряжением



-1 и 2 спряжения


- по личным глаголам


- определяли спряжения у глаголов настоящего и времени.









1, 2,1,2,2,2,1,1,2,2,1,1





- Объясняют пословицу, своими словами и примерами из жизни.



- Не вынешь

- будущего времени

- 2 лицо, ед.ч, 1 спряжение

- по окончанию ешь





- научиться определять спряжение у глаголов буд. времени

Познавательные.

- Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов.

- Обобщать и классифицировать по признакам.

Выявлять сущность, особенности объектов.


Словесный
Практический
Наглядный

Познавательные.

- На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные.

- Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

- Прогнозировать предстоящую работу 

Словесный

Открытие новых знаний

- Глаголы в простом будущем времени отвечают на вопрос «что сделать?»

- Давайте, зададим вопрос к глаголу в нашей пословице, что сделаешь? Какой формы это глагол

- Ребята, а напомните мне, на какие группы делится спряжения?

- Как определить спряжение глаголов?

- Ребята, давайте узнаем как спрягаются глаголы простого будущего времени.

-Открываем учебники на 89 странице.

- Читаем правило под галочкой.

- Ребята, как спрягаются глаголы в будущем времени?

- Давайте это проверим

- На какие группы делится спряжения?

- Как определить спряжение глаголов?

Работа с таблицей.

Ребята, давайте сравним окончания спряжений в настоящем и будущем времени. Что с ними?

- При определение будьте внимательны, заостряйте свой взгляд не только на окончание, но и на вопрос.

- Сейчас, совместно проспрягаем глагол Спеть

Я спою
Ты споешь
Он споет
Мы споем
Вы споете
Они споют

- Какого спряжения наш глагол?

- Как мы это узнали?

- Что происходит с окончанием при спряжение? А с основой?

- Сейчас для каждого ряда своё слово, но помните, мы спрягаем глаголы настоящего времени.

1 ряд.  Проспрягать глагол полететь. Заполнить таблицу, вписав в нее окончание.

2 ряд  Проспрягать глагол подумать . Заполнить таблицу, вписав в нее окончание.

3 ряд  Проспрягать глагол поговорю

- Молодцы..

При спряжение глаголов в простом будущем времени изменяется его окончании

- 1 и2 спряжение


- по личным окончаниям глаголов

Простой


-



- Так же как и в настоящем времени








- Читают правила


- Работаем с таблицей.

- на 1 и 2

- По личным окончаниям


- Они похожи







- Что сделаю?

Что делаешь?


Что делает?

Что делаем?

Вы что делаете?

Что делают?

1

- По окончанию





полечу, полетишь, полетит, полетим, полетите, полетят


- подумаю, подумает, подумаешь, подумаем, думаете, думают


- шалю, шалишь, шалит, шалим, шалите, шалят

Познавательные.

- Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

- Выявлять сущность, особенности объектов.

- На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные.

- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Словесный
Наглядный
практический
Игровой

Физминутка

Электронная физминутка


- на какой вопрос отвечают глаголы в простом будущем времени?

- Правильно !

– Сложное будущее время глагола образуется с помощью глагола «БЫТЬ» и неопределенной формы (начальной формы) глагола.
– Что такое НФ глагола?                НФ глагола – это …
                                            Быть + НФ
                                                                - Сейчас учебнеки на 90 странице

– Давайте проспрягаем глагол «петь» в СБВ.
                                                          Дети задают вопросы и спрягают.

Я     пою,              буду петь.
Ты  поешь,          будешь петь.
Он  поет,             будет петь.
Мы поем,             будем петь.
Вы  поете,            будете петь.
Они        поют,            будут петь

-Сейчас нужно проспрягать глагол буду жарить


- Что сделать

Коммуникативные.

- Развиваем умение слушать и понимать других.

- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты.

- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Словесный
Наглядный
Практический
Игровой

Рефлексия

- Какая тема нашего урока?

1. Сколько временных форм имеют глаголы?

а) 2         б) 3         в) 4 

2. Если глагол отвечает на вопрос что сделает? что делают?, то он в форме...

а) прошедшего времени;

б) настоящего времени;

 в) будущего времени. 

4. Выбери глаголы будущего времени

а) пробежала        в) прилетит           д) запищат

б) воркует               г) напишу              е) сфотографирует

5. Какие формы у глаголов будущего времени.

1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени






Коммуникативные УУД:

умение участвовать в диалоге.

Регулятивные УУД:

Умение адекватно оценивать свою деятельность

Словесный

Домашнее задание

Домашнее задание страница 90-185 и 91-186


Регулятивные:

•умение следовать учебным действиям,

Словесный

Практический










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Злобина Татьяна Николаевна

Дата: 21.05.2018

Номер свидетельства: 470385

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства