Актуализация знаний Постановка темы урока | - Ребята, скажите, что такое глагол? - Какое времена глагола, вы знаете ? - Какие глаголы отвечают на вопрос что делать? Что сделать? - Чем является мягкий знак в личных окончаниях глаголов? - Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени называется? - На какие группы делится спряжения? - Как определить спряжение глаголов? - Чем мы занимались на прошлом уроке? - Ребята, назовите окончание глаголов 1 спряжения. А сейчас 2 спряжения. - Сейчас проверим, как вы усвоили тему прошлого урока. Поиграем в игру «Топай, хлопай» Топайте, если глагол 1 спряжения, хлопайте , если глагол 2 спряжения. Идёт, стоит, кашляет, бежит, сидит, спит, едет, плывёт, летит, говорит, танцует, поёт - Умнички, ребята, вы хорошо усвоили тему прошлого урока. - Ребята, прочитайте пословицу, как вы её понимаете? Без труда не вынешь рыбку из пруда -Какой глагол в этой половице? - Какое время у глагола не вынешь? - Назовите, лицо число и спряжение. - Как вы узнали, какое спряжение у глагола будущего лица не вынешь? - Так, хорошо, тема нашего урока 1 и 2 спряжение глаголов будущего времени. - Ребята, а какая цель урока? - Ребята, сегодня мы не просто научимся определять спряжение у глаголов будущего лица, но и познакомимся с двумя формами глагола простое будущее время и сложное будущее время. Начнём с простого глагола будущего времени | - Глагол- это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать, что сделать. - Настоящее, прошедшее, буд. - Глаголы н.ф. - Орфограммой - спряжением -1 и 2 спряжения - по личным глаголам - определяли спряжения у глаголов настоящего и времени. 1, 2,1,2,2,2,1,1,2,2,1,1 - Объясняют пословицу, своими словами и примерами из жизни. - Не вынешь - будущего времени - 2 лицо, ед.ч, 1 спряжение - по окончанию ешь - научиться определять спряжение у глаголов буд. времени | Познавательные. - Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов. - Обобщать и классифицировать по признакам. Выявлять сущность, особенности объектов. | Словесный Практический Наглядный |
Открытие новых знаний | - Глаголы в простом будущем времени отвечают на вопрос «что сделать?» - Давайте, зададим вопрос к глаголу в нашей пословице, что сделаешь? Какой формы это глагол - Ребята, а напомните мне, на какие группы делится спряжения? - Как определить спряжение глаголов? - Ребята, давайте узнаем как спрягаются глаголы простого будущего времени. -Открываем учебники на 89 странице. - Читаем правило под галочкой. - Ребята, как спрягаются глаголы в будущем времени? - Давайте это проверим - На какие группы делится спряжения? - Как определить спряжение глаголов? Работа с таблицей. Ребята, давайте сравним окончания спряжений в настоящем и будущем времени. Что с ними? - При определение будьте внимательны, заостряйте свой взгляд не только на окончание, но и на вопрос. - Сейчас, совместно проспрягаем глагол Спеть Я спою Ты споешь Он споет Мы споем Вы споете Они споют - Какого спряжения наш глагол? - Как мы это узнали? - Что происходит с окончанием при спряжение? А с основой? - Сейчас для каждого ряда своё слово, но помните, мы спрягаем глаголы настоящего времени. 1 ряд. Проспрягать глагол полететь. Заполнить таблицу, вписав в нее окончание. 2 ряд Проспрягать глагол подумать . Заполнить таблицу, вписав в нее окончание. 3 ряд Проспрягать глагол поговорю - Молодцы.. При спряжение глаголов в простом будущем времени изменяется его окончании | - 1 и2 спряжение - по личным окончаниям глаголов Простой - - Так же как и в настоящем времени - Читают правила - Работаем с таблицей. - на 1 и 2 - По личным окончаниям - Они похожи - Что сделаю? Что делаешь? Что делает? Что делаем? Вы что делаете? Что делают? 1 - По окончанию полечу, полетишь, полетит, полетим, полетите, полетят - подумаю, подумает, подумаешь, подумаем, думаете, думают - шалю, шалишь, шалит, шалим, шалите, шалят | Познавательные. - Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. - Выявлять сущность, особенности объектов. - На основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные. - Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. - Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Словесный Наглядный практический Игровой |
| - на какой вопрос отвечают глаголы в простом будущем времени? - Правильно ! – Сложное будущее время глагола образуется с помощью глагола «БЫТЬ» и неопределенной формы (начальной формы) глагола. – Что такое НФ глагола? НФ глагола – это … Быть + НФ - Сейчас учебнеки на 90 странице
– Давайте проспрягаем глагол «петь» в СБВ. Дети задают вопросы и спрягают.
Я пою, буду петь. Ты поешь, будешь петь. Он поет, будет петь. Мы поем, будем петь. Вы поете, будете петь. Они поют, будут петь -Сейчас нужно проспрягать глагол буду жарить | - Что сделать | Коммуникативные. - Развиваем умение слушать и понимать других. - Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные результаты. - Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Словесный Наглядный Практический Игровой |