kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока русского языка в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною представлен урок русского языка в 3 классе по УМК "Школа России" на тему: "Изменение глаголов по временам". Данный урок - урок закреплкения полученных знаний. Урок постороен в соответствии с ФГОС второго поколкения. Одной из целей данного урока является - развитие умения различать временные формы глагола и правильно их употреблять, а также формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей и условиями её реализации.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока русского языка в 3 классе »



Урок русского языка на тему "Изменение глаголов по временам»
1. Личностные цели:
– формирование способности к саморазвитию;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– формирование уважительного отношения к иному мнению;
– развитие памяти, внимания;
- воспитание самостоятельности, ответственности за результаты своей и общей работы;
– развитие навыков сотрудничества, взаимопомощи.

2.Метапредметные цели:
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей и условиями её реализации;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
– готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
– осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

3.Предметные цели:
-продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;

-развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять;
-развивать внимание к слову, речь, мышление, , умение делать выводы;

Тип урока: урок-закрепление
Методы: словесный, наглядный, деятельностный
Ход урока

Слайд 1

1.Мотивация к учебной деятельности.

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.  Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

- Что мы пожелаем сегодня Оле, Грише, Кристине…, другим ребятам?                                                                                                                  - - - А что вы хотите пожелать мне? 

- Глубоко вдохните и выдохните…  Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту  весеннего утра, тепло солнечных лучей.

 Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.                                           

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

А) Словарная работа

Слайд 2

- Я буду загадывать загадки, а отгадку вы будете записывать в тетрадь.
1) Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета.)

Слайд 3

2) Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом. (Лопата.)

Слайд 4

3) Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином! (Автобус.)

Слайд 5

4) На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков … (горох ).

Слайд 6

5) Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец.)



Слайд 7

6) Когда лежу я на спине,
Нет пользы никакой во мне,
Но прислони меня к стене –
Найдётся сразу дело мне. (Лестница.)

Слайд 8

- Проверьте, верно, ли вы написали словарные слова.

- А теперь обратите внимание на первые буквы, составьте из них слово, и вы узнаете имя главного героя нашего урока. (Глагол.)

Слайд 9

- Назовите первый звук в слове «глагол»

- Кто даст характеристику этому звуку?

- Какой буквой на письме обозначается этот звук?

- Сегодня на уроке мы вспомним правописание строчной буквы «г». На что нужно обратить внимание при написании?

Слайд 11

- Выполните минутку чистописания. Наиболее удавшуюся букву подчеркните.

Б) Работа в парах

- Сейчас поработаем в парах. Я предлагаю вспомнить всё о глаголе.

- На партах у вас лежат листочки, на которых написаны утверждения. Прочитайте их внимательно, выберите из них верное.

На партах:

А). Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. В предложении глагол является второстепенным членом предложения. Глагол имеет начальную форму (неопределённую), которая отвечает на вопросы что? кто?


Б). Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что сделают? И обозначает действие предмета. В предложении глагол является сказуемым. Глагол имеет начальную форму (неопределённую), которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глаголы изменяются по временам.

В) Глагол – главный член предложения, который отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делают? что сделают? И обозначает действие предмета.

- Вслух прочитает верное утверждение…. Кто не согласен?

- Почему верными нельзя считать 1 и 3 утверждения? Докажите.

- У нас не первый урок по теме «Глагол». Мы уже много знаем об этой части речи. Чем же сегодня на уроке мы будем заниматься?

( закреплять полученные знания)

Слайд 12

На доске: ВРЕМЯ

- Скажите, какие ассоциации возникают к слову «ВРЕМЯ»?

- Где можно узнать о значении слова «время»

Слайд 13

- Послушайте, что я нашла в словаре Ожегова про время: Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.

В словаре Даля даётся такое определение: Время – это, когда идут дни за днями, последовательное значение суток за сутками, века за веками.

На доске: цветёт, выросли, прольёт, проплыл, выучит, рисует.

Слайд 14

- Прочитайте глаголы.

- Разделите эти глаголы на 3 группы.

- По какому признаку разделили слова?

- Кто догадался, о каком времени пойдёт речь сегодня на уроке русского языка.

- Пришло время уточнить цель нашей работы на уроке. Чем будем заниматься?

Грамматическая сказка

- Сейчас я вам прочитаю сказку.

Жила –была мама Глаголиха со своими детьми –глагольчиками. Они были весёлые и шустрые. Очень любили глагольчики гулять с мамой по двору. Во время прогулок она рассказывала своим деткам много интересного о том, что их окружает. Так шло время, глагольчики выросли, и мама решила вывести их со двора на первую рабочую прогулку.

- И дети, и я, и весь наш род занимаемся интересной работой. Мы трудимся в предложении. Там подбираем для себя существительное или местоимение и вместе служим.

Поиск решения

Слайд 15

- Сейчас я прочитаю вам необычный рассказ глагола о себе (он представлен вашему вниманию на слайде)

Однажды Глагольчики спросили у мамы Глаголихи: «Что ты делаешь?» Вот что ответила мама:

- Я что делаю? С вами разговариваю. Ещё дышу носом, моргаю глазами и улыбаюсь ртом. Или, может быть, вы хотите знать, что делал я, пока вы спали? Я рубила дрова, носила воду, поливал цветы, окучивал грядки, вырывала сорняки и посыпала песком дорожки. А теперь угадай. Что я буду делать дальше? Я буду расспрашивать тебя.

- Какие вопросы вы увидели в тексте?

- Глаголы, какого времени отвечают на вопрос, что делаю? На какой ещё вопрос отвечают глаголы настоящего времени?

- Найдите в тексте глаголы настоящего времени. Приведите свои примеры.

- Глаголы, какого времени отвечают на вопрос что делал? На какой ещё вопрос отвечают глаголы прошедшего времени?

- Найдите в тексте глаголы прошедшего времени. Приведите свои примеры.

- Глаголы, какого времени отвечают на вопрос, что буду делать? На какой ещё вопрос отвечают глаголы будущего времени?

- Найдите в тексте глаголы будущего времени. Приведите свои примеры.

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение Волиной.

Прошедшее время-

То, что прошло:

«Вчера мы писали»,

«Солнце ушло».

Настоящее время

Приходит теперь:

«Мы пишем имя»,

«Бегает зверь»,

Будущее время

Ещё не пришло:

«После уроков

Пойдём мы в кино»

- Перед сложной работой пришло время отдохнуть.

Физминутка


Закрепление.

- Мы говорим «время, времена» На каких уроках мы встречаемся с этими понятиями?

- Какие времена года вы знаете?

- Какое время года идёт сейчас? А было? А будет?

- Перед вами карточка, на которой написаны времена года и предложения.

- Ваша задача, поставить глаголы в нужное время в зависимости от времени года, для этого необходимо изменить форму глагола.

1 ряд – предложения про зиму.

2 ряд – предложения про весну.

3 ряд – предложения про лето.

- Запишите предложения, определите время у глаголов.

Карточка:

Зимой падать снег. Стоять морозные дни.

Весной ярко светить солнце. С юга прилетать птицы.

Летом наступить жара. Дети пойти на каникулы.

- Кто прочитает предложения про зиму? Назовите глаголы. В каком времени стоят данные глаголы?

- Кто прочитает предложения про весну? Назовите глаголы. В каком времени стоят данные глаголы?

- Кто прочитает получившиеся предложения про лето? Назовите глаголы. В каком времени стоят данные глаголы?

- Кто прочитает получившиеся предложения про лето? Назовите глаголы. В каком времени стоят данные глаголы?

Проверка знаний. Тест

- Теперь пришло время проверить свои знания. Это мы сделаем при помощи теста.

I. Какую роль выполняют глаголы?

1. обозначают признак предмета

2. обозначают предмет.

3. обозначают количество предметов.

4. обозначают действие предмета.


II. Выбери правильное утверждение.

  1. Глагол – это член предложения.

  2. Глагол – это часть слова.

  3. Глагол – это часть речи.

  4. Глагол в предложении обычно бывает подлежащим.


III. Укажи глаголы – антонимы.

  1. идти – шагать.

  2. строить – разрушать.

  3. блестеть – сиять.

  4. смотреть – глядеть.


IV. Укажи строку, в которой приведены только глаголы.

  1. воздух, девять, холодный.

  2. купание, находка, полёт.

  3. рыбный, пушистый, речной.

  4. побелить, молодеть, повторить.


V. В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени?

1. видел, слушал, смеялся.

2. вижу, слушаешь, смеётся.

3. увижу, услышу, посмеюсь.

4. видели, слушаем, посмеёмся.


VI. В каком предложении два глагола?

  1. Медленно шагает караван верблюдов.

  2. Капля камень точит.

  3. Смола сосны называется живицей.

  4. Лежу на спине и слушаю пение птиц.


VII. Сколько глаголов в тексте?

Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.

  1. три

  2. четыре

  3. пять

  4. шесть


- Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями… Выполним взаимопроверку.

(на слайде правильные ответы и нормы оценивания)

- Поднимите руку, кто справился с тестом на «4 и 5»? Погладьте себя по голове.

- Поднимите руку, кому поставили «3»?

- Не расстраивайтесь, если вы не справились… Какой вывод сделали по результатам тестирования?

Итог

- Чем занимались на уроке?

- Какое задние было для вас особенно лёгким?

- Какое задание вызвало затруднения?

- Завтра выходной день, поэтому письменного задания не будет…, но правила по теме «Глагол» необходимо повторить.

Рефлексия

- На улице весна. Скоро на полянках расцветут цветы. У нас с вами тоже сейчас появится полянка с цветочками.

- Если на уроке было всё легко и понятно, прикрепите розовый цветочек.

- Если вы довольны собой, но есть ещё чему учиться... приклейте оранжевый цветок.

- Если было трудно, многое непонятно- приклейте желтый цветок.

( дети приклеивают цветочки)

- Приятно видеть, что у нас получилась ярко-розовая полянка.

- Вы хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока русского языка в 3 классе

Автор: Степанова Ольга Геннадьевна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конструкт урока русского языка для 4 класса на тему «Глагол. Повторяем, что знаем»"
    ["seo_title"] => string(75) "konstrukturokarusskoghoiazykadlia4klassanatiemuglagholpovtoriaiemchtoznaiem"
    ["file_id"] => string(6) "331407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464617377"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конструкт урока русского языка для 3 класса на тему « Родительный падеж имен существительных»"
    ["seo_title"] => string(90) "konstrukturokarusskoghoiazykadlia3klassanatiemuroditielnyipadiezhimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "331441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464623552"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конструкт урока русского языка для 4 класса на тему: «Спряжение глаголов в будущем времени»"
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_uroka_russkogho_iazyka_dlia_4_klassa_na_tiemu_spriazhieniie_ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "470385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526879803"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конструкт урока русского языка на тему: «Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени »"
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_pravopisaniie_vozvratnykh_ghlagholov_v"
    ["file_id"] => string(6) "470391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526881297"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конструкт урока русского языка "Правописание глаголов в прошедшем времени" для 4 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_uroka_russkogho_iazyka_pravopisaniie_ghlagholov_v_proshiedshiem_vriemi"
    ["file_id"] => string(6) "412762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493729878"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства