kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по русскому языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конструкт урока разработан в соответствии с требованиями нового ФГОС НОО по программе "Школа России". Тема урока "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ". Далее представлены цели урока, этапы и их полное содержание. К каждому этапу урока даны параметры формирования универсальных учебных действий и методическое обоснование. К этому конструкту урока прилагается презентация, которая помогает в активизации деятельностного подхода учителя к детям. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по русскому языку 1 класс »


Территория: Россия, г.Каменск-Уральский

УМК «Школа России»

Предмет: Русский язык

Класс: 1

Тип урока: ОНЗ

Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Цели:

  • сформировать умение правильно писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;

  • повторить написание буквосочетаний ЧК, ЧН,ЧТ;

  • осуществлять взаимопроверку выполненного задания;

  • выделять нравственное содержание поступков на основе моральных норм (отношение человека к животным).


ХОД УРОКА



Этап урока

Содержание

Формирование

УУД

Методическое

обоснование

I. Мотивация к учебной деятельности

Слайд 1

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.


Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Доброжелательный настрой учителя и учащихся; готовность класса к уроку, быстрое включение учащихся в деловой ритм; формирование учителем целевых установок урока.

II. Актуализация опорных знаний.


- Ребята, давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке, а для этого отгадайте загадки и запишите слова-отгадки.

Слайд2

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и лётчик, и певец. (Скворечник.)

Слайд 3

Провели под потолок

Удивительный шнурок.

Привинтили пузырёк –

Загорелся огонёк. (Лампочка)

Слайд 4

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Слайд 5

Я синего цвета,

Вишу на стене,

И много приветов

Хранится во мне. (Почтовый ящик)

Слайд 6

- Подчеркните те сочетания, которые изучили на прошлом уроке.

- Какие сочетания вы подчеркнули?

- Что знаете о правописании этих сочетаний?

- Достаточно ли вам этих знаний, чтобы выполнить следующее задание?

Познавательные общеучебные: поиск и выделение информации (нахождение буквосочетаний, изученных на прошлом уроке);

логические: анализ с целью выделения признаков (анализ языкового материала с целью последующего проговаривания правила) .

Коммуникативные: владение монологической формой речи.

(умения слушать и слышать учителя, давать устный ответ в соответствии с нормами русского языка)














Использование приёмов (разгадывание загадок, фронтальный опрос), позволяющих определить уровень усвоения изученного материала большинством учащихся.

III. Выявление места и причины затруднения


На доске представлены следующие слова с пропущенными буквами «Ы», «И», «А», «Я», «У», «Ю»..

- Вам необходимо вставить пропущенные буквы в словах и показать с помощью «веера» эти буквы.

Слайд 7

Щ…ка (у,ю), ж..раф (и,ы), ч..йник (а,я), ш..повник (и,ы), площ..дь (а,я), ч..до (у,ю).


- Покажите на «веерах», какие буквы вы вставили в слова. - Задание было одно? (одно)

- А как его выполнили? (по-разному)

- Почему так получилось?

- Чего мы не знаем? (правило выбора гласных после Щ, Ж, Ч, Ш)

- Какова цель нашего урока?

Слайд 8

(научиться правильно писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)


Регулятивные целеполагание: (постановка цели учащимися на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно).

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные общеучебные: поиск правильного варианта выполнения задания; умение строить устное смысловое высказывание

Технология проблемно-диалогического обучения. Проблемная ситуация. Приём создания проблемной ситуации- столкновение мнений учащихся практическим заданием.

Побуждающий диалог на основе проблемной ситуации.

В результате цель урока сформулирована учащимися самостоятельно.

IV. Выявление места и причины затруднений.














- Какое задание вы должны были выполнить? (вставить в слова пропущенные буквы)

- В чём ваше затруднение? (в выборе написания гласных а, я, у, ю, и, ы)

- После каких согласных букв стоят эти сомнительные гласные? (ж, ш, ч, щ)

- Почему вы испытали затруднение? (не знаем правило выбора гласных после ж, ш, ч, щ)

- Какой шаг учебной деятельности вы прошли? (мы определили то, чего не знаем)

- Что вы будете делать дальше? (сами постараемся вывести правило правописания гласных после ж, ш, ч, щ)

- Молодцы.

- А сейчас, давайте немного отдохнём.

Регулятивные целеполагание: постановка учебной задачи- формулирование правила по теме урока.

Познавательные действия постановки и решения проблем: формулирование причин затруднения.

Регулятивные планирование: определение последовательности учебных действий.

Организация восстановления выполненных операций, фиксация места, где возникло затруднение. На этой основе выявлены причины затруднений- тех конкретных знаний, умений, которых не достаёт для решения исходной задачи.

Физминутка















Слайд 9

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.


Регулятивные волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии.

Данный этап проводится с целью избежания физического и умственного переутомления первоклассников.

V. Построение проекта выхода из затруднения.

- Ребята, уточните ещё раз цель нашего урока.

- Вспомните, как называются согласные Ж.Ш, Ч, Щ? (шипящие согласные)

- Какие из этих согласных всегда твёрдые?

- Какие из этих согласных всегда мягкие?

- Какие гласные показывают мягкость предыдущих согласных? (и, я, ю)

- Какие гласные показывают твёрдость предыдущих согласных? (а, ы, у)

- А сейчас пришло время раскрыть вам один исторический секрет согласных ж, ш, ч,щ.

Познавательные общеучебные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации о шипящих согласных и гласных, которые придают мягкость или твёрдость предыдущему согласному.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


Учитель, опираясь на знания учащихся и уточнения ими цели урока, подготовил учеников к усвоению следующего этапа урока.

VI. Реализация построенного проекта

Слайд 10


- Когда-то буквы Ж, Ш были мягкими, поэтому после них писали в соответствии с произношением букву И.

-А буквы Ч, Щ – были твёрдыми, после них писали букву А.

Сейчас же буквы Ж, Ш, как мы знаем, всегда твёрдые, но по старой традиции после них пишут букву И.

И после букв Ч, Щ (всегда мягких) – пишутся А.У.

- Вы узнали секрет. В чём он состоит?

- А сейчас мы применим секрет для выбора букв.

- Предлагаю вам отгадать загадку и найти в отгадке уже новое изученное сочетание.

Слайд 11.

На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути? (МАШИНА).


- Какое сочетание встречается в этом слове? (ШИ)

- Запишите это слово в тетради, подчеркните сочетание ШИ.

- Подберите слово с сочетанием ЖИ.

- Запишите это слово в тетради, подчеркните сочетание ЖИ.

Слайд 12

- А сейчас внимательно послушайте ещё одну загадку. - - Какие новые сочетания вы услышали в ней и в отгадке?

- Назовите эти слова.

Голова огнём пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (свеча)

- Запишите их в тетради, подчеркните сочетания ЧУ, ЧА.

- Подберите и запишите в тетради слова с сочетаниями ЩУ, ЩА. Подчеркните эти сочетания.

- Сделаем вывод и сформулируем правило о написании гласных после шипящих.

Слайд 13

(дети формулируют правило о правописании данных сочетаний)


Познавательные общеучебные: выделение информации о шипящих согласных из исторической справки;

логические: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение выражать свои мысли и строить речевое высказывание.



- Учителем организовано преодоление затруднений и уточнение общего характера нового знания ( возможность применения способа действий для решения всех заданий данного типа).



Учитель проверяет понимание учащимися услышанного содержания.

Физминутка

- А сейчас давайте немного отдохнём.

Слайд 14

Встали пчёлки в хоровод

(поворот вокруг себя)

В барабан ударит кот.

(хлопки в ладоши)

Стали мыши танцевать,

(пританцовывают)

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Так, что начала дрожать

(наклоны)

Вся земля, вся земля

(Рывки руками)

Регулятивные волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии.

Данный этап проводится с целью избежания физического и умственного переутомления первоклассников.

VII. Первичное закрепление.

а) работа по учебнику








б) проверочная работа (запись под диктовку текста)



в) беседа по содержанию текста



г)работа по тексту



д) взаимопроверка

- Откройте учебники на стр. 115 упр.1 (устное выполнение под руководством учителя).

- Обратите внимание, что на стр. 115, 116 вам напоминают об изученных правилах?

- Сейчас мы с вами будем выполнять упр. 3 на с.116

( коллективное выполнение упражнения с комментированием)

- А теперь, ребята, приготовьтесь писать текст под диктовку: У Яши живёт кот Рыжик. Он пушистый. На лапках тёмные пятна. Рыжик любит играть.

- О чём говорится в тексте?

- Как Яша относится к Рыжику?

- Почему вы так решили?

- Как вы относитесь к своим домашним питомцам?

- Найдите в тексте слова на изученное правило. Подчеркните сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

- Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работу своего товарища.

- Похвалите его, если им не допущено ошибок. Поблагодарите за работу и исправьте ошибки, если они есть. Объясните товарищу ещё раз правило о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Личностные нравственно-этическое оценивание: выделение нравственного содержания на основе моральных норм (отношение человека к животным).

Познавательные общеучебные: смысловое чтение текстов упражнений из учебника, выбор способов выполнения упражнений;

логические: анализ с целью выделения признаков для правильного выполнения упражнений на первичное закрепление материала.

Коммуникативные: управление поведением партнёром, умение выражать свои мысли.

Учителем организовано усвоение учащимися нового способа действий при выполнении практических упражнений с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально;

- в парах (при взаимопроверке).

VIII. Рефлексия.

− Что нового вы узнали на уроке? (Узнали правописание буквосочетаний ЖИ − ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.)

− Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.)

– Какую цель вы поставили в начале урока?

− Вы достигли поставленной цели?

− В чём у вас было затруднение?

− Как вы открывали новое знание?

− Что вам помогло открыть новое знание?

– У вас на партах лежат цветные карточки (Р–7). Зелёная карточка означает положительный ответ, жёлтая карточка – сомнение, красная карточка – отрицательный ответ. Я вам сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте карточки согласия, сомнения или несогласия.

  • Я знаю, правописание буквосочетаний ЖИ − ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

  • Я знаю, как объяснить, почему после Ж пишется И, после Ч и Щ – А или У.

  • В самостоятельной работе у меня всё получилось.

  • Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если была).

  • Я сегодня был в учебной деятельности.

  • Я доволен своей работой на уроке.

- Ребята, если на уроке у кого-то из вас возникли затруднения, не переживайте, работу по этой теме мы продолжим на следующем уроке.

- Дома расскажите родителям о том, что нового узнали на уроке.

Слайд 15

– Молодцы!


Познавательное общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.

Организован рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

Организовано оценивание собственной деятельности на уроке. Организована фиксация затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока по русскому языку 1 класс

Автор: Малахова Наталья Викторовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конструкт урока русского языка для 4 класса на тему «Глагол. Повторяем, что знаем»"
    ["seo_title"] => string(75) "konstrukturokarusskoghoiazykadlia4klassanatiemuglagholpovtoriaiemchtoznaiem"
    ["file_id"] => string(6) "331407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464617377"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конструкт урока русского языка для 3 класса на тему « Родительный падеж имен существительных»"
    ["seo_title"] => string(90) "konstrukturokarusskoghoiazykadlia3klassanatiemuroditielnyipadiezhimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "331441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464623552"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конструкт урока русского языка для 4 класса на тему: «Спряжение глаголов в будущем времени»"
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_uroka_russkogho_iazyka_dlia_4_klassa_na_tiemu_spriazhieniie_ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "470385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526879803"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конструкт урока русского языка, 2 класс «Виды предложений по цели высказывания»"
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_uroka_russkogo_iazyka_2_klass_vidy_predlozhenii_po_tseli_vyskazyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "637457"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1696143766"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конструкт урока русского языка на тему: «Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени »"
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_pravopisaniie_vozvratnykh_ghlagholov_v"
    ["file_id"] => string(6) "470391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526881297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства