kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 3 классе по теме: "Закрепление знаний о приставке".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 3 классе « Закрепление знаний о приставке».

Цели урока: закреплять знания о роли приставки, формировать умение разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок.

Наглядность: интерактивная доска, памятка разбора слова по состав.    У детей карточки с условными обозначениями частей слова.

I.Организационный момент.

Сегодня мы будем говорить о значимой части слова -приставке.

II. 1. Повторение.

 Фронтальная проверка домашнего задания. Учитель показывает схему разбора слова по составу, а дети называют слово, которое разобрали таким образом; затем учитель называет слово, а дети выкладывают схему.

- Для чего  выполнялось задание? ( Чтобы понять, как образовалось слово)

- В какой последовательности выделяли части слова?

Учитель выставляет памятку разбора слова по составу.

- Как найти в слове окончание, корень, приставку, суффикс?

2. Индивидуальная работа.

    В это время у интерактивной  доски два человека составляли слова из частей разных слов:

приставка -     полёт               засор

корень-            краски             морозец

суффикс-          дочка               горка

окончание-      лапа                 листочки

                          (покраска)       (заморозки)

III. Работа по теме урока

- Сегодня мы продолжим разговор о приставке. Что вы знаете о приставке как части слова, где она находится в слове? Какую работу выполняют в языке приставки?

Перед корнем есть приставка

Слитно пишется она.

И при помощи приставок

Образуются слова.

- Давайте учиться образовывать слова при помощи приставок.

1. Словарная работа.

Учитель диктует словарные слова, дети образовывают однокоренные слова с приставками.

Берёза, мороз, город, жёлтый, обед.

( Подберёзовик, заморозки, пригород, пожелтеть, пообедать)

- Какая часть слова, кроме приставки, тоже участвовала в образовании новых слов?

(Суффикс)

Задание по рядам.

Учитель называет для каждого ряда слово, дети выделяют и записывают только корни. Сверяют свои записи с доской.

-Как правильно выделить корень в слове?

1 ряд – следить (след-)

2 ряд – смотреть (смотр-)

3 ряд – говорить (говор-)

- Какое правило использовали, чтобы написать гласную букву в корне?

- Образуйте от данных корней однокоренные слова с различными приставками.( Работа в парах)

- Какие слова получились?

-Какие приставки использовались?

IV. Физминутка

На доске слова: делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, нёс, вынес.

При указании на слово, в котором есть приставка, ученики хлопают в ладоши, если в словах приставки нет- поднимают руки вверх.

V. Самостоятельная работа по учебнику (у 166)

VI. На интерактивной доске записаны части слов. Дети составляют из них слова, записывают в тетрадь и выделяют части слов

нос            пере        ой

ов     иц    ик      а

   ищ     е

Проверка у интерактивной доски

VII. Итог урока. – При помощи какой части слова мы сегодня образовывали родственные слова? Где она стоит в слове?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 3 классе по теме: "Закрепление знаний о приставке".»

Урок в 3 классе « Закрепление знаний о приставке».

Цели урока: закреплять знания о роли приставки, формировать умение разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок.

Наглядность: интерактивная доска, памятка разбора слова по состав . У детей карточки с условными обозначениями частей слова.

I .Организационный момент.

Сегодня мы будем говорить о значимой части слова -приставке.

II. 1. Повторение.

Фронтальная проверка домашнего задания. Учитель показывает схему разбора слова по составу, а дети называют слово , которое разобрали таким образом; затем учитель называет слово, а дети выкладывают схему.

- Для чего выполнялось задание? ( Чтобы понять, как образовалось слово)

- В какой последовательности выделяли части слова?

Учитель выставляет памятку разбора слова по составу.

- Как найти в слове окончание, корень, приставку, суффикс?

2. Индивидуальная работа.

В это время у интерактивной доски два человека составляли слова из частей разных слов:

приставка - полёт засор

корень- краски морозец

суффикс- дочка горка

окончание- лапа листочки

(покраска) (заморозки)

III. Работа по теме урока

- Сегодня мы продолжим разговор о приставке. Что вы знаете о приставке как части слова, где она находится в слове? Какую работу выполняют в языке приставки?

Перед корнем есть приставка

Слитно пишется она.

И при помощи приставок

Образуются слова.

- Давайте учиться образовывать слова при помощи приставок.

1. Словарная работа.

Учитель диктует словарные слова, дети образовывают однокоренные слова с приставками.

Берёза, мороз, город, жёлтый, обед.

( Подберёзовик, заморозки, пригород, пожелтеть, пообедать)

- Какая часть слова, кроме приставки, тоже участвовала в образовании новых слов?

(Суффикс)

Задание по рядам.

Учитель называет для каждого ряда слово, дети выделяют и записывают только корни. Сверяют свои записи с доской.

-Как правильно выделить корень в слове?

1 ряд – следить (след-)

2 ряд – смотреть (смотр-)

3 ряд – говорить (говор-)

- Какое правило использовали, чтобы написать гласную букву в корне?

- Образуйте от данных корней однокоренные слова с различными приставками.( Работа в парах)

- Какие слова получились?

-Какие приставки использовались?

IV. Физминутка

На доске слова: делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, нёс, вынес.

При указании на слово, в котором есть приставка, ученики хлопают в ладоши, если в словах приставки нет- поднимают руки вверх.

V. Самостоятельная работа по учебнику (у 166)

VI. На интерактивной доске записаны части слов. Дети составляют из них слова, записывают в тетрадь и выделяют части слов

нос пере ой ов иц ик а ищ е

Проверка у интерактивной доски

VII. Итог урока. – При помощи какой части слова мы сегодня образовывали родственные слова? Где она стоит в слове?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 3 классе по теме: "Закрепление знаний о приставке".

Автор: Николаева Татьяна Вячеславовна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Буквы З и С на конце приставок" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-z-i-s-na-kontsie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "229494"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441741366"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему "Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532989"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставок"."
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-dielaiutsia-slova-obrazovaniie-slov-s-pomoshch-iu-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "275823"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452619731"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: "Закрепление. Решение задач""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "305786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457980778"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-tviordym-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "101259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства