Конспект урока в 3 классе по теме: "Закрепление знаний о приставке".
Конспект урока в 3 классе по теме: "Закрепление знаний о приставке".
Урок в 3 классе « Закрепление знаний о приставке».
Цели урока: закреплять знания о роли приставки, формировать умение разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок.
Наглядность: интерактивная доска, памятка разбора слова по состав. У детей карточки с условными обозначениями частей слова.
I.Организационный момент.
Сегодня мы будем говорить о значимой части слова -приставке.
II. 1. Повторение.
Фронтальная проверка домашнего задания. Учитель показывает схему разбора слова по составу, а дети называют слово, которое разобрали таким образом; затем учитель называет слово, а дети выкладывают схему.
- Для чего выполнялось задание? ( Чтобы понять, как образовалось слово)
- В какой последовательности выделяли части слова?
Учитель выставляет памятку разбора слова по составу.
- Как найти в слове окончание, корень, приставку, суффикс?
2. Индивидуальная работа.
В это время у интерактивной доски два человека составляли слова из частей разных слов:
приставка - полёт засор
корень- краски морозец
суффикс- дочка горка
окончание- лапа листочки
(покраска) (заморозки)
III. Работа по теме урока
- Сегодня мы продолжим разговор о приставке. Что вы знаете о приставке как части слова, где она находится в слове? Какую работу выполняют в языке приставки?
Перед корнем есть приставка
Слитно пишется она.
И при помощи приставок
Образуются слова.
- Давайте учиться образовывать слова при помощи приставок.
1. Словарная работа.
Учитель диктует словарные слова, дети образовывают однокоренные слова с приставками.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 3 классе по теме: "Закрепление знаний о приставке".»
Урок в 3 классе « Закрепление знаний о приставке».
Цели урока: закреплять знания о роли приставки, формировать умение разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок.
Наглядность: интерактивная доска, памятка разбора слова по состав . У детей карточки с условными обозначениями частей слова.
I .Организационный момент.
Сегодня мы будем говорить о значимой части слова -приставке.
II. 1. Повторение.
Фронтальная проверка домашнего задания. Учитель показывает схему разбора слова по составу, а дети называют слово , которое разобрали таким образом; затем учитель называет слово, а дети выкладывают схему.
- Для чего выполнялось задание? ( Чтобы понять, как образовалось слово)
- В какой последовательности выделяли части слова?
Учитель выставляет памятку разбора слова по составу.
- Как найти в слове окончание, корень, приставку, суффикс?
2. Индивидуальная работа.
В это время у интерактивной доски два человека составляли слова из частей разных слов:
приставка - полёт засор
корень- краски морозец
суффикс- дочка горка
окончание- лапа листочки
(покраска) (заморозки)
III. Работа по теме урока
- Сегодня мы продолжим разговор о приставке. Что вы знаете о приставке как части слова, где она находится в слове? Какую работу выполняют в языке приставки?
Перед корнем есть приставка
Слитно пишется она.
И при помощи приставок
Образуются слова.
- Давайте учиться образовывать слова при помощи приставок.
1. Словарная работа.
Учитель диктует словарные слова, дети образовывают однокоренные слова с приставками.