Сафронова Елена Анатольевна, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №3 им. К.М. Трухинова»
г. Северодвинск, Архангельская область
Конспект урока русского языка в 3 классе.
Тема. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
Цель. Познакомить учащихся с правилом написания разделительного твёрдого знака в словах.
Задачи.
- Создать условия для усвоения орфограммы написания разделительного твёрдого знака в словах.
- Развивать умения сопоставлять и сравнивать слова с разделительным твёрдым знаком и без него.
- Воспитывать умения межличностного взаимодействия.
Оборудование.
- Учебник «Русский язык. 3 класс» В.П. Канакина (УМК «Школа России»).
- Презентация.
Ходурока.
Орг.момент.
- Начинаемурокрусскогоязыка.
- Открываемтетради, подписываем число,
- Вспомните с каким разделом учебника мы сейчас работаем на уроках?
- Какие части слов знаем?
- Вспомнимопределения. (Слайд 4)
- Посмотрите на строку на доске.
- Написание каких букв сегодня отработаем на
минутке чистописания?(ь и ъ)
- Что знаем об этих буквах? Лента букв перед нами. ( ь и ъ не обозначают звуков)
- Буква Ь может выступать в двух ролях. Каких? (Слайд 5)
- У буквыЪ роль одна – он… (Слайд 6)
-
ьъ ьъ ьъ
- Отметьте те буквы, которые получились особенно
удачно и постарайтесь весь урок писать так же.
- Сегодня на уроке выполняем задания от Знайки и
нам потребуются те знания, что мы сейчас повторили.
-
рассыпавшихся букв слова и записать на листочках.
- Проверяем. (Слайд 7)
- Что объединяет эти слова? (разделительный ь)
- В какой части словаписалимягкий знак? Выделим.
- Вспомним правило о написании разделительного
мягкого знака. (Слайд 8)
- Что ещё объединяет записанные вами слова?
( Всеонисуществительные)
- Отложили листочки и приступим к выполнению
2 задания.
- У Знайки на карточке записано слово. (Слайд 9)
- К какой части речи оно относится? (глагол, т.к.
отвечает на вопрос «что делать» и обозначает
действие предмета).
- Образуемот этого глагола с помощью приставок
новые слова. (Слайд 9)
Постановка проблемы.
- Нужно ли в слова вставить ещё букву?
- Почему?
- Какую букву вставим?
- Где можно себя проверить? (вучебнике)
- Откройте учебник на странице 134 и прочитайте
-
- Что узнали из правила?
- Какую букву надо вставить в слова? Почему?
- Запишите получившиеся слова.
- Проверим. (Слайд 10)
- Выделим приставки, подчеркнём Ъ и гласную
букву, стоящую перед ним.
Определение темы.
- Тема нашего урока обозначена на этой же странице
учебника. Прочитаем.
Постановка учебнойзадачи.
- Какую учебную задачу поставим на уроке?
(научиться писать слова с разделительным Ъ)
- Чтобы выполнить нашу учебную задачу
потренируемся в написании слов с ъ.
Первичное закрепление.
- Нашли упр.264. Читаем 1 задание.
(Списать слова, выделить приставки, подчеркнуть
букву, которой заканчивается приставка).
-
- Работаемскомментированиему доски.
- Что общего у слов, записанных справа?
- После каких букв в приставках писали ъ?
- Перед какими буквами он стоит?
- Чему учились, выполняя задание?
- Сформулируйте правило написания Ъ.
-
- Продолжаем урок и следующее задание – упр.265.
- Прочитаем стихотворение.
- Что обозначает выделенное слово? В какой речи оно
чаще употребляется: разговорной или литературной?
- Спишите. Найдите слова с разделительным твёрдым
знаком, выделите в них приставки. Подчеркните ъ и
букву после него.
- Проверим по экрану. (Слайд 11)
- Возьмите карандаши и оцените себя.
-
- Какаятемаурокабыла?
- Чемунаучились?
- Повторим правило написанияразделительного ъ.
- Кто считает, что с задачей урока справился?
Оценки за урок.
Домашнее задание.
- Чтобы ваши знания были ещё крепче, надо дома
-
с. 134 повторить правило,
с. 135 упр.267
- Закончим урок шуточным стихотворением:
Было сели, стало съели.
Догадаться вы сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник?
Твёрдый знак.
Твёрдый знак нам нужен тоже,
Без него сказать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье,
И подъезд, и объявленье.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Разделительный твёрдый знак". »
Сафронова Елена Анатольевна, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №3 им. К.М. Трухинова»
г. Северодвинск, Архангельская область
Конспект урока русского языка в 3 классе.
Тема. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
Цель. Познакомить учащихся с правилом написания разделительного твёрдого знака в словах.
Задачи.
Создать условия для усвоения орфограммы написания разделительного твёрдого знака в словах.
Развивать умения сопоставлять и сравнивать слова с разделительным твёрдым знаком и без него.
Воспитывать умения межличностного взаимодействия.
Оборудование.
Ход урока.
Орг.момент.
- Начинаем урок русского языка.
- Открываем тетради, подписываем число,
классная работа.
Актуализация знаний. (Слайд 2,3)
- Вспомните с каким разделом учебника мы сейчас работаем на уроках?
- Какие части слов знаем?
- Вспомним определения. (Слайд 4)
- Посмотрите на строку на доске.
- Написание каких букв сегодня отработаем на
минутке чистописания? (ь и ъ)
- Что знаем об этих буквах? Лента букв перед нами. ( ь и ъ не обозначают звуков)
- Буква Ь может выступать в двух ролях. Каких? (Слайд 5)
- У буквы Ъ роль одна – он… (Слайд 6)
Чистописание.
ьъ ьъ ьъ
- Отметьте те буквы, которые получились особенно
удачно и постарайтесь весь урок писать так же.
Подводящий диалог.
- Сегодня на уроке выполняем задания от Знайки и
нам потребуются те знания, что мы сейчас повторили.
1задание выполняем в группах – собрать из
рассыпавшихся букв слова и записать на листочках.
- Проверяем. (Слайд 7)
- Что объединяет эти слова? (разделительный ь)
- В какой части слова писали мягкий знак? Выделим.
- Вспомним правило о написании разделительного
мягкого знака. (Слайд 8)
- Что ещё объединяет записанные вами слова?
( Все они существительные)
- Отложили листочки и приступим к выполнению
2 задания.
- У Знайки на карточке записано слово. (Слайд 9)
- К какой части речи оно относится? (глагол, т.к.
отвечает на вопрос «что делать» и обозначает
действие предмета).
- Образуем от этого глагола с помощью приставок
новые слова. (Слайд 9)
Постановка проблемы.
- Нужно ли в слова вставить ещё букву?
- Почему?
- Какую букву вставим?
- Где можно себя проверить? (в учебнике)
«Открытие нового».
- Откройте учебник на странице 134 и прочитайте
правило.
- Что узнали из правила?
- Какую букву надо вставить в слова? Почему?
- Запишите получившиеся слова.
- Проверим. (Слайд 10)
- Выделим приставки, подчеркнём Ъ и гласную
букву, стоящую перед ним.
Определение темы.
- Тема нашего урока обозначена на этой же странице
учебника. Прочитаем.
Постановка учебной задачи.
- Какую учебную задачу поставим на уроке?
(научиться писать слова с разделительным Ъ)
- Чтобы выполнить нашу учебную задачу
потренируемся в написании слов с ъ.
Первичное закрепление.
- Нашли упр.264. Читаем 1 задание.
(Списать слова, выделить приставки, подчеркнуть
букву, которой заканчивается приставка).
Обобщение.
- Работаем с комментированием у доски.
- Что общего у слов, записанных справа?
- После каких букв в приставках писали ъ?
- Перед какими буквами он стоит?
- Чему учились, выполняя задание?
- Сформулируйте правило написания Ъ.
Физ.минутка.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
- Продолжаем урок и следующее задание – упр.265.
- Прочитаем стихотворение.
- Что обозначает выделенное слово? В какой речи оно
чаще употребляется: разговорной или литературной?
- Спишите. Найдите слова с разделительным твёрдым
знаком, выделите в них приставки. Подчеркните ъ и
букву после него.
- Проверим по экрану. (Слайд 11)
- Возьмите карандаши и оцените себя.
Рефлексия.
- Какая тема урока была?
- Чему научились?
- Повторим правило написания разделительного ъ.
- Кто считает, что с задачей урока справился?
Оценки за урок.
Домашнее задание.
- Чтобы ваши знания были ещё крепче, надо дома
поупражняться.
с. 134 повторить правило,
с. 135 упр.267
- Закончим урок шуточным стихотворением:
Было сели, стало съели.
Догадаться вы сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник?
Твёрдый знак.
Твёрдый знак нам нужен тоже,
Без него сказать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье,
И подъезд, и объявленье.