kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Разделительный твёрдый знак".

Нажмите, чтобы узнать подробности

                        Сафронова Елена Анатольевна,  учитель  начальных  классов

                                       МБОУ «СОШ №3 им. К.М. Трухинова»

                                     г. Северодвинск,   Архангельская  область

                               Конспект  урока  русского  языка  в  3  классе.

Тема.  Правописание  слов  с  разделительным твёрдым  знаком.

Цель.  Познакомить  учащихся  с правилом  написания  разделительного твёрдого  знака в  словах.

Задачи.

  • Создать условия  для  усвоения  орфограммы  написания  разделительного твёрдого  знака  в словах.
  • Развивать  умения  сопоставлять  и  сравнивать  слова  с  разделительным твёрдым знаком и без  него.
  • Воспитывать  умения  межличностного  взаимодействия.

Оборудование.

  • Учебник «Русский  язык. 3  класс» В.П. Канакина (УМК «Школа  России»).
  • Презентация.

                                                          Ходурока.

 

Орг.момент.

- Начинаемурокрусскогоязыка.

- Открываемтетради, подписываем число,

  •  

 

 

  •  

- Вспомните с каким разделом учебника мы сейчас работаем на уроках?

- Какие части слов знаем?

- Вспомнимопределения. (Слайд 4)

- Посмотрите на строку на доске.

- Написание каких букв сегодня отработаем на

минутке чистописания?(ь и ъ)

- Что знаем об этих буквах? Лента букв перед нами. ( ь и ъ не обозначают звуков)

- Буква Ь может выступать в двух ролях. Каких? (Слайд 5)

- У буквыЪ роль одна – он… (Слайд 6)

 

  1.  

 

ьъ ьъ ьъ

- Отметьте те буквы, которые получились особенно

удачно и постарайтесь весь урок писать так же.

 

  •  

 

- Сегодня на уроке выполняем задания от Знайки и

нам потребуются те знания, что мы сейчас повторили.

  1.  

рассыпавшихся букв слова и записать на листочках.

- Проверяем. (Слайд 7)

- Что объединяет эти слова? (разделительный ь)

- В какой части словаписалимягкий знак? Выделим.

- Вспомним правило о написании разделительного

мягкого знака. (Слайд 8)

- Что ещё объединяет записанные вами слова?

( Всеонисуществительные)

- Отложили листочки и приступим к выполнению

2 задания.

- У Знайки на карточке записано слово. (Слайд 9)

- К какой части речи оно относится? (глагол, т.к.

отвечает на вопрос «что делать» и обозначает

действие предмета).

- Образуемот этого глагола с помощью приставок

новые слова. (Слайд 9)

 

Постановка проблемы.

 

- Нужно ли в слова вставить ещё букву?

- Почему?

- Какую букву вставим?

- Где можно себя проверить? (вучебнике)

 

  •  

 

- Откройте учебник на странице 134 и прочитайте

  1.  

- Что узнали из правила?

- Какую букву надо вставить в слова? Почему?

- Запишите получившиеся слова.

- Проверим. (Слайд 10)

- Выделим приставки, подчеркнём Ъ и гласную

букву, стоящую перед ним.

 

Определение темы.

 

- Тема нашего урока обозначена на этой же странице

учебника. Прочитаем.

 

Постановка учебнойзадачи.

 

- Какую учебную задачу поставим на уроке?

(научиться писать слова с разделительным Ъ)

- Чтобы выполнить нашу учебную задачу

потренируемся в написании слов с ъ.

 

Первичное закрепление.

 

- Нашли упр.264. Читаем 1 задание.

(Списать слова, выделить приставки, подчеркнуть

букву, которой заканчивается приставка).

 

  1.  

 

- Работаемскомментированиему доски.

- Что общего у слов, записанных справа?

- После каких букв в приставках писали ъ?

- Перед какими буквами он стоит?

- Чему учились, выполняя задание?

- Сформулируйте правило написания Ъ.

 

  1.  

 

  •  

 

- Продолжаем урок и следующее задание – упр.265.

- Прочитаем стихотворение.

- Что обозначает выделенное слово? В какой речи оно

чаще употребляется: разговорной или литературной?

- Спишите. Найдите слова с разделительным твёрдым

знаком, выделите в них приставки. Подчеркните ъ и

букву после него.

- Проверим по экрану. (Слайд 11)

- Возьмите карандаши и оцените себя.

 

  1.  

 

- Какаятемаурокабыла?

- Чемунаучились?

- Повторим правило написанияразделительного ъ.

- Кто считает, что с задачей урока справился?

 

Оценки за урок.

 

Домашнее задание.

 

- Чтобы ваши знания были ещё крепче, надо дома

  1.  

с. 134 повторить правило,

с. 135 упр.267

- Закончим урок шуточным стихотворением:

Было сели, стало съели.

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник?

Твёрдый знак.

Твёрдый знак нам нужен тоже,

Без него сказать не сможем:

Съезд, съедобный, объясненье,

И подъезд, и объявленье.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Разделительный твёрдый знак". »

Сафронова Елена Анатольевна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №3 им. К.М. Трухинова»

г. Северодвинск, Архангельская область

Конспект урока русского языка в 3 классе.

Тема. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

Цель. Познакомить учащихся с правилом написания разделительного твёрдого знака в словах.

Задачи.

  • Создать условия для усвоения орфограммы написания разделительного твёрдого знака в словах.

  • Развивать умения сопоставлять и сравнивать слова с разделительным твёрдым знаком и без него.

  • Воспитывать умения межличностного взаимодействия.

Оборудование.

  • Учебник «Русский язык. 3 класс» В.П. Канакина (УМК «Школа России»).

  • Презентация.

Ход урока.



Орг.момент.

- Начинаем урок русского языка.

- Открываем тетради, подписываем число,

классная работа.





Актуализация знаний. (Слайд 2,3)

- Вспомните с каким разделом учебника мы сейчас работаем на уроках?

- Какие части слов знаем?

- Вспомним определения. (Слайд 4)

- Посмотрите на строку на доске.

- Написание каких букв сегодня отработаем на

минутке чистописания? (ь и ъ)

- Что знаем об этих буквах? Лента букв перед нами. ( ь и ъ не обозначают звуков)

- Буква Ь может выступать в двух ролях. Каких? (Слайд 5)

- У буквы Ъ роль одна – он… (Слайд 6)



Чистописание.



ьъ ьъ ьъ

- Отметьте те буквы, которые получились особенно

удачно и постарайтесь весь урок писать так же.



Подводящий диалог.



- Сегодня на уроке выполняем задания от Знайки и

нам потребуются те знания, что мы сейчас повторили.

1задание выполняем в группах – собрать из

рассыпавшихся букв слова и записать на листочках.

- Проверяем. (Слайд 7)

- Что объединяет эти слова? (разделительный ь)

- В какой части слова писали мягкий знак? Выделим.

- Вспомним правило о написании разделительного

мягкого знака. (Слайд 8)

- Что ещё объединяет записанные вами слова?

( Все они существительные)

- Отложили листочки и приступим к выполнению

2 задания.

- У Знайки на карточке записано слово. (Слайд 9)

- К какой части речи оно относится? (глагол, т.к.

отвечает на вопрос «что делать» и обозначает

действие предмета).

- Образуем от этого глагола с помощью приставок

новые слова. (Слайд 9)



Постановка проблемы.



- Нужно ли в слова вставить ещё букву?

- Почему?

- Какую букву вставим?

- Где можно себя проверить? (в учебнике)



«Открытие нового».



- Откройте учебник на странице 134 и прочитайте

правило.

- Что узнали из правила?

- Какую букву надо вставить в слова? Почему?

- Запишите получившиеся слова.

- Проверим. (Слайд 10)

- Выделим приставки, подчеркнём Ъ и гласную

букву, стоящую перед ним.



Определение темы.



- Тема нашего урока обозначена на этой же странице

учебника. Прочитаем.



Постановка учебной задачи.



- Какую учебную задачу поставим на уроке?

(научиться писать слова с разделительным Ъ)

- Чтобы выполнить нашу учебную задачу

потренируемся в написании слов с ъ.



Первичное закрепление.



- Нашли упр.264. Читаем 1 задание.

(Списать слова, выделить приставки, подчеркнуть

букву, которой заканчивается приставка).



Обобщение.



- Работаем с комментированием у доски.

- Что общего у слов, записанных справа?

- После каких букв в приставках писали ъ?

- Перед какими буквами он стоит?

- Чему учились, выполняя задание?

- Сформулируйте правило написания Ъ.



Физ.минутка.



Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.



- Продолжаем урок и следующее задание – упр.265.

- Прочитаем стихотворение.

- Что обозначает выделенное слово? В какой речи оно

чаще употребляется: разговорной или литературной?

- Спишите. Найдите слова с разделительным твёрдым

знаком, выделите в них приставки. Подчеркните ъ и

букву после него.

- Проверим по экрану. (Слайд 11)

- Возьмите карандаши и оцените себя.



Рефлексия.



- Какая тема урока была?

- Чему научились?

- Повторим правило написания разделительного ъ.

- Кто считает, что с задачей урока справился?



Оценки за урок.



Домашнее задание.



- Чтобы ваши знания были ещё крепче, надо дома

поупражняться.

с. 134 повторить правило,

с. 135 упр.267

- Закончим урок шуточным стихотворением:

Было сели, стало съели.

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник?

Твёрдый знак.

Твёрдый знак нам нужен тоже,

Без него сказать не сможем:

Съезд, съедобный, объясненье,

И подъезд, и объявленье.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Разделительный твёрдый знак".

Автор: Сафронова Елена Анатольевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по теме: Разделительный твёрдый знак после приставок"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokapotiemierazdielitielnyitviordyiznakposliepristavok"
    ["file_id"] => string(6) "262455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449332722"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока по русскому языку на тему "Учимся писать разделительный твёрдый знак (Ъ)". (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_uchimsia_pisat_razdielitiel_nyi_tvio"
    ["file_id"] => string(6) "395399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487996937"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока на тему "Написание разделительных ъ и ь знаков. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-napisaniie-razdielitiel-nykh-i-znakov-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "105102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402818711"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-tviordym-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "101259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412028"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку УМК "Школа 2100" по теме  «Разделительный Ъ» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-2100-po-tiemie-razdielitiel-nyi"
    ["file_id"] => string(6) "192034"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427392371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства