kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в з классе . "Сложные слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в з классе по системе Занкова на тему " Сложные слова." Данный урок является уроком изучения нового материала с использованием элементов проектной деятельности.Урок предусматривает использование парной, групповой, индивидуальной работы, построен на основе деятельностного подхода к обучению. На уроке проводится работа со схемами слов, дается интересное домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в з классе . "Сложные слова".»



Предмет: русский язык..

Тема: сложные слова.

Тип урока: урок открытия новых знаний с элементами групповой работы и проектной деятельности.

Система: развивающая система обучения Л. В. Занкова.

Класс: 3(1- 4)

Цель урока: познакомить детей со сложными словами.

Задачи урока:

• дать понятие «сложное слово», научить находить сложные слова, определять в них корни

•развивать умение классифицировать, анализировать, делать выводы

•воспитывать умение работать в парах, группах

Оборудование:

учебник « Русский язык», А.В.Полякова, тетради, карточки со словами, цветные карандаши, компьютер.

Ход урока.

1.Организационный этап. Проверка готовности к уроку.

Порядок на столе,

Порядок в голове.

Как всегда мы снова

Начать урок готовы.

-Сегодня на урок пришел Колобок. ( показываю испеченный из теста макет колобка). Ваши ассоциации? ( Дети отвечают, что очень рады, вкусный, аппетитный, связан со сказками…)

-Вот и мы отправляемся в сказку. (Презентация)

2. Актуализация новых знаний.

- Кто же пришел в гости к воде? (водица, водяной, подводник, водитель, водомерка,-- эти слова выставляются на доску)

-Кто среди них оказался чужаком? Почему? (водитель)

-Вода, как гостеприимная хозяйка, сажает всех своих гостей за свой стол. ( на доске- схемы, соответствующие составу слов: корень; корень и суффикс; корень, суффикс, приставка. Ребята распределяют слова в зависимости от их состава).

3. Создание проблемной ситуации.

-Ребята, за какой же стол вы посадите слово « водомерка»? (дискуссия детей)

- Найдите окончание.(а)

- Почему водомерку так называют? ( воду меряет)

- Назовите корни? (вод-, мер-)

- Какие основы? (вод-, мерк-)

-Буква О соединяет эти две основы, как в математике складывает их… Как же может называться такое слово? (сложное)

- Определите тему урока.

-Какие цели нашего урока? ( уметь находить сложные слова, дать определение, что такое сложное слово, познакомиться с написанием этих слов, расширить свой словарный запас)

4. Изучение нового материала. Работа в группах.

- На карточках записаны слова. Среди них найдите сложные. Докажите правильность выбора. ( Группе дается по 3 слова, среди которых одно - сложное, причем, с разными соединительными гласными и без них, дети находят его и объясняют свой выбор)

- Как Вы определили, что эти слова сложные?

-Какие слова называются сложными?

- Прочитаем об этом правило на стр. 92 учебника.

- На какие группы можно разделить выбранные вами сложные слова? ( с соединительными О и Е, без соединительных гласных)

5. Первичное закрепление.

Работа с упражнением 174 учебника.

6. Вторичное закрепление. Создание проекта - Книжки- раскладушки «Сложные слова.»

Групповая работа. Задание – по группам. (Приложение 1)

1гр. – пользуясь учебником и справочной литературой, дать точное определение сложного слова,

2гр. – составить схемы сложных слов,

3гр. – составить сложные слова из даннных частей,

4гр. – составить загадку, где отгадка- сложное слово,

5гр. – исправить неверно записанные слова,

6гр. – разгадать задания кроссворда. (Приложение 2)

6. Защита проекта.

7.Рефлексия.

Сегодня на уроке я узнал..

Мне понравилось…

Было сложно…

Было интересно..

-Ребята, сегодня все удалось, ибо мы работали сплоченно, дружно, помогая друг другу…

Потому что МЫ - ВМЕСТЕ!

8. Домашнее задание.

Записать сложные слова: (по группам)

  • Обозначающие явления природы,

  • название транспорта,

  • Дом и его окружение,

  • Название животных,

  • Профессии людей,

  • Предметы быта.

И подумать, слово, с которого мы начали урок- КОЛОБОК- сложное или нет?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в з классе . "Сложные слова".

Автор: Огурцова Галина Леонидовна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Интонация БСП» (9 класс)            Технология встречных усилий"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosintonatsiiabsp9klasstiekhnologhiiavstriechnykhusilii"
    ["file_id"] => string(6) "304983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457857954"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка. Тема: "Местоимение" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-miestoimieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421942015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства