Конспект урока русского языка в з классе . "Сложные слова".
Конспект урока русского языка в з классе . "Сложные слова".
Урок русского языка в з классе по системе Занкова на тему " Сложные слова." Данный урок является уроком изучения нового материала с использованием элементов проектной деятельности.Урок предусматривает использование парной, групповой, индивидуальной работы, построен на основе деятельностного подхода к обучению. На уроке проводится работа со схемами слов, дается интересное домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в з классе . "Сложные слова".»
Предмет: русский язык..
Тема: сложные слова.
Тип урока: урок открытия новых знаний с элементами групповой работы и проектной деятельности.
Система: развивающая система обучения Л. В. Занкова.
Класс: 3(1- 4)
Цель урока: познакомить детей со сложными словами.
Задачи урока:
• дать понятие «сложное слово», научить находить сложные слова, определять в них корни
•развивать умение классифицировать, анализировать, делать выводы
•воспитывать умение работать в парах, группах
Оборудование:
учебник « Русский язык», А.В.Полякова, тетради, карточки со словами, цветные карандаши, компьютер.
Ход урока.
1.Организационный этап. Проверка готовности к уроку.
Порядок на столе,
Порядок в голове.
Как всегда мы снова
Начать урок готовы.
-Сегодня на урок пришел Колобок. ( показываю испеченный из теста макет колобка). Ваши ассоциации? ( Дети отвечают, что очень рады, вкусный, аппетитный, связан со сказками…)
-Вот и мы отправляемся в сказку. (Презентация)
2. Актуализация новых знаний.
- Кто же пришел в гости к воде? (водица, водяной, подводник, водитель, водомерка,-- эти слова выставляются на доску)
-Кто среди них оказался чужаком? Почему? (водитель)
-Вода, как гостеприимная хозяйка, сажает всех своих гостей за свой стол. ( на доске- схемы, соответствующие составу слов: корень; корень и суффикс; корень, суффикс, приставка. Ребята распределяют слова в зависимости от их состава).
3. Создание проблемной ситуации.
-Ребята, за какой же стол вы посадите слово « водомерка»? (дискуссия детей)
- Найдите окончание.(а)
- Почему водомерку так называют? ( воду меряет)
- Назовите корни? (вод-, мер-)
- Какие основы? (вод-, мерк-)
-Буква О соединяет эти две основы, как в математике складывает их… Как же может называться такое слово? (сложное)
- Определите тему урока.
-Какие цели нашего урока? ( уметь находить сложные слова, дать определение, что такое сложное слово, познакомиться с написанием этих слов, расширить свой словарный запас)
4. Изучение нового материала. Работа в группах.
- На карточках записаны слова. Среди них найдите сложные. Докажите правильность выбора. ( Группе дается по 3 слова, среди которых одно - сложное, причем, с разными соединительными гласными и без них, дети находят его и объясняют свой выбор)
- Как Вы определили, что эти слова сложные?
-Какие слова называются сложными?
- Прочитаем об этом правило на стр. 92 учебника.
- На какие группы можно разделить выбранные вами сложные слова? ( с соединительными О и Е, без соединительных гласных)
5. Первичное закрепление.
Работа с упражнением 174 учебника.
6. Вторичное закрепление. Создание проекта - Книжки- раскладушки «Сложные слова.»
Групповая работа. Задание – по группам. (Приложение 1)
1гр. – пользуясь учебником и справочной литературой, дать точное определение сложного слова,
2гр. – составить схемы сложных слов,
3гр. – составить сложные слова из даннных частей,
4гр. – составить загадку, где отгадка- сложное слово,