kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Янаульская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Конспект урока

русского языка в 8 классе

 «Сложные слова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела учитель первой категории:

Ахметгареева И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015г.

 

Тема урока: «Сложные слова»

Тип урока: комбинированный

Цель  урока: продолжить знакомство с понятием  «сложные слова»,  со способом их образования (сложением двух основ с помощью соединительных гласных).

Задачи:

Коррекционно-образовательная: повторить значимые части слова; формировать у учащихся представление о словах, которые имеют два корня (сложных словах), умение правильно писать в словах соединительные гласные о и е, знакомить со способами образования сложных слов с иностранными корнями.

Коррекционно-развивающая: развивать орфографическую зоркость, обогащение активного словаря учащихся путём умения употреблять их в речи, развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, обобщений, конкретизаций, сознательного восприятия учебного материала, развитие зрительной и смысловой памяти, речи учащихся.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к учению, формировать умение  объяснять свой выбор, высказывать суждение.

I. Организационный момент.  Эмоциональный настрой на урок. (слайд 1)

Всем ребятам дан звонок.

Он собрал нас на урок.

Встанем, подравняемся,

С трудностями справимся.

Вспомним правила посадки

Запишем число мы в тетрадки.

 Рассказать секреты слова
Я для вас всегда готова. 
Но на уроке будь готов

Сам раскрыть секреты слов.

2. Повторение. Проверка домашнего задания.

Мы с вами на уроках продолжаем изучать состав слова, способы образования новых слов.

В домашнем задании вам нужно было по таблице повторить  состав слова.

С помощью кроссворда  вспомним из каких частей состоит слово.

Работа с кроссвордом (слайд 2)

  1. Часть слова, стоит перед корнем служит для образования новых слов.
  2. Часть слова, стоит после корня, служит для образования новых слов.
  3. Главная часть слова, в которой заключено основное его значение.
  4. Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении
  5.  

 3.Закрепление изученной темы.

Но на уроках мы говорили, что слова образуются не только при помощи

суффиксов и приставок, но и сложением двух корней.

Как называются такие слова? (сложные)

 

  4. Тестовое задание (проверка полученных знаний) (слайд3)

- А сейчас, чтобы проверить, как вы поняли эту тему, выполним тест.

1.Сложные слова образованы …

а) сложением  корней;    б) сложением приставок

 2) Соединительная гласная соединяет…

         а) буквы;      б) суффиксы;         в) корни

3) Найди сложное слово:

а) подберёзовик;        б) вертолёт;         в) проспект

   3) В слове мухомор соединительная гласная…

        а) а;    б) о;   в) отсутствует

  4) В слове пылесос соединительная гласная…

       а) е;  б) и;  в) отсутствует

 5) В слове стенгазета соединительная гласная…

       а) е;  б) о;  в) отсутствует

5.Работа с учебником.

Откройте учебник на с. 40, в рамочке вам даны примеры иностранных корней, которые мы используем для образования новых слов в русском языке. Познакомимся с их значением;

МИКРО - маленький

АКВА - вода

АЭРО - воздушный

ТЕЛЕ -далеко

ФОТО - цвет

 Встречались ли вам слова с такими корнями?

(Микроскоп, микрофон, телевизор, телефон, фотограф …)

Рассмотрим с. 41. назовите предметы, изображенные на картинках.  Для этого выбирай первую часть сложных слов из рамки на с.40

В текст упр.59 нас.42 необходимо вставить эти слова с корнем -теле-

Чтение текста, разбор.

 6. Работа в тетрадях.

У доски Арсланов Денис.

Вывод: какое значение имеет корень – ТЕЛЕ- в сложных словах?

-ТЕЛЕ- значит ……

 

 7.Физминутка

Учитель: Устали? Давайте играть.  Я бросаю вам мяч и два простых слова, вы возвращаете мне одно сложное. 
Лес, рубить – лесоруб                                                  корень, плод - корнеплод
буря, ломать – бурелом                                                земля, мерить землемер                                
сам, летать – самолёт
пар, ходить – пароход
сам, варит - самовар 
пар, возить – паровоз
книга, любить – книголюб
секунда, мерить – секундомер

пули, метать – пулемет

         8.Самостоятельная работа (закрепление полученных знаний)

Работа в группах

Самооценка

оценка

учителя

Подчеркни слова по теме урока:

птицы, зима, водопад, дуб, кормушка, самолёт аэропорт, лесоруб, варежка, микроскоп, землеройка.

Составь сложные слова:

вертит  летит  .. хлеб режет …… землю пашет…. земля трясется……. новая луна. пыль сосет……сам катит…

Соберите сложные слова с иностранными корнями:

...........

     9.Домашнее задание.     Дифференцированное задание.

Составить и записать четыре предложения со словами, которые мы образовали с иностранными корнями на с.41.

Обучающиеся 3 группы – завершить работу над Упр.59

 РЕФЛЕКСИЯ:  сегодня познакомились со сложными  словами с иностранным корнем, повторили правописание соединительных гласных О и Е в сложных словах, проверили свои способности, узнали, над чем еще надо работать. Ведь память, наблюдательность, внимательность, сообразительность и грамотность нужны, чтобы добывать знания и получить хорошую профессию!

На ваших партах стикеры, (желтые и синие) напишите на них своё имя и прикрепите к той картинке, которая отображает ваше настроение после урока.

Солнцепек- если вы все поняли, и на уроке вам было интересно, и вам светит приветливо солнышко

Снегопад- если вы что-то недопоняли, и  вам еще необходимо над этой темой поработать, идет снег, и все вокруг хмурится.

Урок окончен. Всем спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова »

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Янаульская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья








Конспект урока

русского языка в 8 классе

 «Сложные слова»













Провела учитель первой категории:

Ахметгареева И.В.


















2015г.


Тема урока: «Сложные слова»


Тип урока: комбинированный

Цель  урока: продолжить знакомство с понятием  «сложные слова»,  со способом их образования (сложением двух основ с помощью соединительных гласных).


Задачи:

Коррекционно-образовательная: повторить значимые части слова; формировать у учащихся представление о словах, которые имеют два корня (сложных словах), умение правильно писать в словах соединительные гласные о и е, знакомить со способами образования сложных слов с иностранными корнями.


Коррекционно-развивающая: развивать орфографическую зоркость, обогащение активного словаря учащихся путём умения употреблять их в речи, развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, обобщений, конкретизаций, сознательного восприятия учебного материала, развитие зрительной и смысловой памяти, речи учащихся.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к учению, формировать умение  объяснять свой выбор, высказывать суждение.


I. Организационный момент.  Эмоциональный настрой на урок. (слайд 1)

Всем ребятам дан звонок.

Он собрал нас на урок.

Встанем, подравняемся,

С трудностями справимся.

Вспомним правила посадки

Запишем число мы в тетрадки.


Рассказать секреты слова
Я для вас всегда готова. 
Но на уроке будь готов

Сам раскрыть секреты слов.


2. Повторение. Проверка домашнего задания.


Мы с вами на уроках продолжаем изучать состав слова, способы образования новых слов.

В домашнем задании вам нужно было по таблице повторить состав слова.


С помощью кроссворда вспомним из каких частей состоит слово.

Работа с кроссвордом (слайд 2)

  1. Часть слова, стоит перед корнем служит для образования новых слов.

  2. Часть слова, стоит после корня, служит для образования новых слов.

  3. Главная часть слова, в которой заключено основное его значение.

  4. Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении

3.Закрепление изученной темы.


Но на уроках мы говорили, что слова образуются не только при помощи

суффиксов и приставок, но и сложением двух корней.

Как называются такие слова? (сложные)


4. Тестовое задание (проверка полученных знаний) (слайд3)

- А сейчас, чтобы проверить, как вы поняли эту тему, выполним тест.

1.Сложные слова образованы …

а) сложением  корней;    б) сложением приставок

 2) Соединительная гласная соединяет…

         а) буквы;      б) суффиксы;         в) корни

3) Найди сложное слово:

а) подберёзовик;        б) вертолёт;         в) проспект

   3) В слове мухомор соединительная гласная…

        а) а;    б) о;   в) отсутствует

  4) В слове пылесос соединительная гласная…

       а) е;  б) и;  в) отсутствует

 5) В слове стенгазета соединительная гласная…

       а) е;  б) о;  в) отсутствует


5.Работа с учебником.

Откройте учебник на с. 40, в рамочке вам даны примеры иностранных корней, которые мы используем для образования новых слов в русском языке. Познакомимся с их значением;

МИКРО - маленький

АКВА - вода

АЭРО - воздушный

ТЕЛЕ -далеко

ФОТО - цвет

Встречались ли вам слова с такими корнями?

(Микроскоп, микрофон, телевизор, телефон, фотограф …)


Рассмотрим с. 41. назовите предметы, изображенные на картинках. Для этого выбирай первую часть сложных слов из рамки на с.40


В текст упр.59 нас.42 необходимо вставить эти слова с корнем -теле-

Чтение текста, разбор.


6. Работа в тетрадях.

У доски Арсланов Денис.

Вывод: какое значение имеет корень – ТЕЛЕ- в сложных словах?

-ТЕЛЕ- значит ……



7.Физминутка

Учитель: Устали? Давайте играть.  Я бросаю вам мяч и два простых слова, вы возвращаете мне одно сложное. 
Лес, рубить – лесоруб корень, плод - корнеплод
буря, ломать – бурелом земля, мерить землемер
сам, летать – самолёт
пар, ходить – пароход
сам, варит - самовар 
пар, возить – паровоз
книга, любить – книголюб
секунда, мерить – секундомер

пули, метать – пулемет

8.Самостоятельная работа (закрепление полученных знаний)

Работа в группах


Самооценка

оценка

учителя

Подчеркни слова по теме урока:

птицы, зима, водопад, дуб, кормушка, самолёт аэропорт, лесоруб, варежка, микроскоп, землеройка.





Составь сложные слова:

вертит  летит   ......... хлеб режет …… землю пашет….. земля трясется…….. новая луна...... пыль сосет……сам катит…









Соберите сложные слова с иностранными корнями:

...............................................................










9.Домашнее задание.  Дифференцированное задание.

Составить и записать четыре предложения со словами, которые мы образовали с иностранными корнями на с.41.

Обучающиеся 3 группы – завершить работу над Упр.59

РЕФЛЕКСИЯ:  сегодня познакомились со сложными словами с иностранным корнем, повторили правописание соединительных гласных О и Е в сложных словах, проверили свои способности, узнали, над чем еще надо работать. Ведь память, наблюдательность, внимательность, сообразительность и грамотность нужны, чтобы добывать знания и получить хорошую профессию!


На ваших партах стикеры, (желтые и синие) напишите на них своё имя и прикрепите к той картинке, которая отображает ваше настроение после урока.

Солнцепек- если вы все поняли, и на уроке вам было интересно , и вам светит приветливо солнышко

Снегопад- если вы что-то недопоняли, и вам еще необходимо над этой темой поработать, идет снег, и все вокруг хмурится.


Урок окончен. Всем спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова

Автор: Ахметгареева Ирина Валентиновна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_8_klasse_korrektsionnoi_shkoly_8_vida_slozhnye_"
    ["file_id"] => string(6) "481583"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540191251"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида" Образование сложных слов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_8_klasse_korrektsionnoi_shkoly_8_vida_obrazovan"
    ["file_id"] => string(6) "481585"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540191370"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида"Способы образования сложных слов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_8_klasse_korrektsionnoi_shkoly_8_vida_sposoby_o"
    ["file_id"] => string(6) "481586"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540191620"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 "б" классе "Буква З з. Звуки [з], [з*]." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-b-klassie-bukva-z-z-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "190165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427114161"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок по русскому языку во 2 "б" классе "Парные согласные на конце слова". "
    ["seo_title"] => string(84) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-vo-2-b-klassie-parnyie-soghlasnyie-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "190174"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427115882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства