3 | Знакомство с новым материалом. | 1.Слайд 1, 2, 3. Определение темы урока, постановка цели, задач урока. 2. Слайд 4,5 Сравнение словосочетаний: ломать голову, горячая голова, разбить на голову, с ног на голову. 3.Слайд 6 Одинаково ли значение слова голова? 4.Слайд 7 Определение фразеологизмов. 5. Слайд 8 «Фразеологический словарь русского языка» под редакцией И.А. Молоткова 6. Слайд 9,10 Использование фразеологизмов в литературе. 7. Слайд 11 Фразеологизмы в УНТ | Демонстрирует иллюстрации, создает проблемную ситуацию, задает вопросы, направляет рассуждения обучающихся, подводит к выводу. Разграничивает фразеологизмы и свободные сочетания слов. Знакомит с «Фразеологическим словарем русского языка» под редакцией И.А. Молоткова. Объясняет принцип работы со словарем, словарной статьей. Координирует деятельность обучающихся. Анализирует результаты выполнения заданий обучающимися. Источники фразеологизмов различны. Одни возникли на основе наблюдения человека над общественными и природными явлениями (пословицы, поговорки, загадки)или в связи с историческими событиями. | Проводят исследование: отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры. Узнают об особенностях этих выражений, которые состоят в том, что в нашей речи они употребляются как бы в застывших формах. Читают определение, делают вывод. Находят фразеологизмы в тексте, пытаются объяснить их значения Знакомятся с «Фразеологическим словарем русского языка» под редакцией И.А. Молоткова. Тренировочные упражнения со словарем, словарной статьей. Наблюдение над использованием фразеологизмов в художественной литературе. Чтение отрывков, нахождение фразеологизмов, объяснение лексического значения. Игра «Найди фразеологизм» в загадках, сказках, пословицах, поговорках. | 18 |
4 | Закрепление изученного материала | 1.Слайд 12, 13 «Подбери синонимы» «Найди антонимы» 2. Слайд 14 Разминка. 3. Слайд 15, 16 Игра «Кто больше» 4. Слайд 17 «Собери фразеологизмы» 5. Слайд 18, 19 «Узнай фразеологизм» | Координирует деятельность обучающихся. Анализирует результаты выполнения заданий обучающимися. Читает сочетания слов. Разбор сочетаний слов, которые вызвали трудности. Координирует деятельность обучающихся. Анализирует результаты выполнения заданий обучающимися. Анализирует результаты выполнения заданий обучающимися. Демонстрирует иллюстрации. Координирует деятельность обучающихся. Анализирует результаты выполнения заданий обучающимися. Выводы: фразеологизмы имеют устойчивую словесную и грамматическую форму. | Знакомятся с заданием, задают вопросы по выполнению заданий, выполняют задания. Отмечают хлопком фразеологические обороты. Объясняют значение сочетаний слов. Используя иллюстрацию, вспомнить фразеологические обороты со словом язык. Записывают в тетради фразеологические обороты. Взаимопроверка. Отгадывают, какой фразеологический оборот зашифрован на картинке? Составляют с ним предложение, определите синтаксическую роль фразеологизма. Устно объясните его значение. Делают выводы о синтаксической роли фразеологизмов в предложении. | 14 |