kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему «Притяжательные местоимения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: ознакомить со значением и способами изменения притяжательных местоимений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 6 классе на тему «Притяжательные местоимения»»

Конспект урока русского языка в 6 классе

на тему «Притяжательные местоимения»

Тема урока: Притяжательные местоимения.

Цель урока: ознакомить со значением и способами изменения притяжательных местоимений.

Задачи:

-закрепление знаний об изученных разрядах местоимений;

-выработка орфографической и пунктуационной грамотности;

-развитие памяти, речи в употреблении местоимений;

-воспитывать вежливость в обращении к человеку.

Место проведения: компьютерный класс с выходом на сайт Федерального центра ЭОР.



Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности класса к уроку.

2. Сбор тетрадей с домашней работой.


II. Актуализация пройденных знаний.

1.Словарный диктант с заданием.

- Определить разряд местоимений.

Кое-кому, я, никто, чей-то, ко мне, который, сколько? о себе, какой, какой-нибудь, некто, ничей, не с кем.

2. –Слитно или раздельно? Не или ни? Вспомните орфограмму «Слитные или раздельные написания не и ни в отрицательных местоимениях». Предложения на доске, раскройте скобки.

(Н…) спеши хватать руками (н…) чего, что лежит в тарелке.

(Н…) толкай (н…) кого, кто сидит с тобой рядом, под локоть.

(Н…) с кем громко (н…) разговаривай, (н..) старайся (н…) кого перекричать.

3. Устный опрос.

а) Как образованы отрицательные местоимения? (от вопросительных с помощью приставок не- и ни-)

б) Когда приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях пишутся слитно и раздельно? (если местоимение употребляется с предлогом, то пишется раздельно)

в) что выражают отрицательные местоимения? (отсутствие чего-либо)


III. Формирование новых понятий умственной деятельности.

- Сегодня мы будем изучать притяжательные местоимения. Работа будет проходить дифференцированно. Первая группа: Архипов Павел, Барыкина Даша, Барыкина Лиза, Разина Ангелина и Староверов Дмитрий работают самостоятельно, изучают материалы мультимедиа урока (Притяжательные местоимения - №3)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fe757a01-abcd-4ebb-8e83-80a4c53d5a3b/view/

Затем для проверки знаний выполняют тест (№6)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b4414a3-b3c4-47a9-a9ab-91974d565178/index_listing.html

- Остальные учащиеся работают со мной. Откроем и изучим гипертекстовое определение притяжательных местоимений (№9)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4a67d685-071d-41c4-8dd7-f228809cb849/%5BRUS6_125%5D_%5BTD_144%5D.htm


-В каком столбике прилагательные, а в каком местоимения? Определите род и число.

мамин брат

твой дом

М.р. ед.ч.

волчья нора

моя книга

Ж.р. ед.ч.

заичьи уши

наши дела

Мн.ч.

воронье гнездо

своё окно

Ср.р ед.ч

-Притяжательные местоимения, как и прилагательные, изменяются по числам, по родам и падежам. В предложении данные местоимения являются определениями.

Просклоняем притяжательное местоимение

И. твой дом

Р. твоего дома

Д. к твоему дому

В. твой дом

Т. твоим домом

П. о твоём доме

В значении притяжательных местоимений используются личные местоимения в форме Р.п.: его, её, их.

Девочка отдала подруге её книгу.

Учительница взяла у ребят их рисунки.

IV. Формирование умений и навыков умственной деятельности.

  1. Упражнение 406.

–Замените выделенные существительные местоимениями.

Советуется с товарищем брата.- Советуется с его товарищем.

Расспрашивает о противнике – о нём.

Заботишься о ребёнке соседа - о его ребёнке.

Сердится на сестру – на неё.

Тревожишься за друга отца- за его друга.

Шутили над подругой Веры – над её подругой.

Шутила с подругой- с ней.

2. Устно. Развитие речи.

-Устраните недочёты. В каких предложениях местоимения употреблены неправильно?

его

Алёша любил книги, они стали своими лучшими друзьями.

своими

Крылов упорно работал над его баснями.


Каштанка услыхала своё имя и побежала за хозяином.

свою

Девочка отдала подруге их книгу.

3.-Правильное употребление местоимений ваша главная задача. Надо говорить : их, а не ихний, ихних, ихнем.


ГОВОРИТЕ: ИХ

(не ихний)



4. Упражнение 407. – Устраните недочёты в употреблении местоимений. Спишите.

В 1-м вместо «ихних»- их; во2-м – «ихнем» - их, в 3-м – «его» - свою;

в 4-м – «его» –их; в 5-м – «её» - их.

Во время его выполнения учитель проверяют выполнение заданий учащимися 1-й группы.

5. Поговорим о вежливости.

Писателю задали вопрос: «Сколько частей будет в (вашей, Вашей) книге?»

Учитель вошёл в класс и сказал: «Ребята, мне было интересно читать (ваши, Ваши) сочинения».

-Объясните выбор местоимений. В каком предложении обращение к группе лиц? (во втором) А в каком- к одному человеку?

Вывод: местоимения вы, ваш используются как форма вежливого обращения к одному лицу. В этом случае они пишутся с большой буквы: Вы, Ваш.

6. Выполнение теста (№13)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef811d4b-713a-41b0-bed0-7f4c86bef7fb/index_listing.html


V. Рефлексия.

-О каких местоимениях мы на уроке говорили?

-Что вы узнали о притяжательных местоимениях?


-Очень хорошо работали на уроке…..

-Чуть слабее, но очень старались….

-Остальным надо хорошо и упорно поработать ещё дополнительно.


Домашнее задание.

  1. Упр.408. Озаглавьте текст. Списать, подчеркивая одной чертой местоимения, и при списывании укажите в скобках разряд местоимения, обозначьте падеж. (Для 2-й группы)

  2. Учащиеся 1-й группы выполняют на выбор одно из творческих заданий (№21-23)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/059d3a1d-fb25-48ff-8fa1-e48882971658/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/51f62345-5161-4f5c-b592-57213d5806a7/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a507ef14-6c61-4c69-8dac-66afdc0a2c4b/view/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 6 классе на тему «Притяжательные местоимения»

Автор: Гусева Лидия Станиславовна

Дата: 05.07.2016

Номер свидетельства: 336953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока русского языка на тему"Разряды местоимений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-razriady-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "186404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426342032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Притяжательные местоимения""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapritiazhatielnyiemiestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "284569"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453997193"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока башкирского языка на тему: "Части тела""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokabashkirskoghoiazykanatiemuchastitiela"
    ["file_id"] => string(6) "285941"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454259611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства