Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 6 классе на тему «Притяжательные местоимения»»
Конспект урока русского языка в 6 классе
на тему «Притяжательные местоимения»
Тема урока: Притяжательные местоимения.
Цель урока: ознакомить со значением и способами изменения притяжательных местоимений.
Задачи:
-закрепление знаний об изученных разрядах местоимений;
-выработка орфографической и пунктуационной грамотности;
-развитие памяти, речи в употреблении местоимений;
-воспитывать вежливость в обращении к человеку.
Место проведения: компьютерный класс с выходом на сайт Федерального центра ЭОР.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Проверка готовности класса к уроку.
2. Сбор тетрадей с домашней работой.
II. Актуализация пройденных знаний.
1.Словарный диктант с заданием.
- Определить разряд местоимений.
Кое-кому, я, никто, чей-то, ко мне, который, сколько? о себе, какой, какой-нибудь, некто, ничей, не с кем.
2. –Слитно или раздельно? Не или ни? Вспомните орфограмму «Слитные или раздельные написания не и ни в отрицательных местоимениях». Предложения на доске, раскройте скобки.
(Н…) спеши хватать руками (н…) чего, что лежит в тарелке.
(Н…) толкай (н…) кого, кто сидит с тобой рядом, под локоть.
(Н…) с кем громко (н…) разговаривай, (н..) старайся (н…) кого перекричать.
3. Устный опрос.
а) Как образованы отрицательные местоимения? (от вопросительных с помощью приставок не- и ни-)
б) Когда приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях пишутся слитно и раздельно? (если местоимение употребляется с предлогом, то пишется раздельно)
в) что выражают отрицательные местоимения? (отсутствие чего-либо)
III. Формирование новых понятий умственной деятельности.
- Сегодня мы будем изучать притяжательные местоимения. Работа будет проходить дифференцированно. Первая группа: Архипов Павел, Барыкина Даша, Барыкина Лиза, Разина Ангелина и Староверов Дмитрий работают самостоятельно, изучают материалы мультимедиа урока (Притяжательные местоимения - №3)
-Остальным надо хорошо и упорно поработать ещё дополнительно.
Домашнее задание.
Упр.408. Озаглавьте текст. Списать, подчеркивая одной чертой местоимения, и при списывании укажите в скобках разряд местоимения, обозначьте падеж. (Для 2-й группы)
Учащиеся 1-й группы выполняют на выбор одно из творческих заданий (№21-23)