Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"
Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"
Конспект урока для учителей начальных классов поможет обучающимся по самостоятельно составленному алгоритму определять безударные падежные окончания имен существительных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"»
Калачева Светлана Валентиновна,
Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 66
г. Екатеринбург
Конспект урока русского языка в 4 классе
Безударные падежные окончания имен существительных
Цель: Подвести учащихся к выведению правила правописания падежных окончаний, составить алгоритм проверки безударных падежных окончаний имен существительных и научить им пользоваться.
На доске запись
о книг. у кнопк. на кроват. в песн.
-Поставьте ударение.
-Чем похожи эти слова? (Это имена существительные, у всех существительных пропущена безударная гласная в окончании)
-Определите какие гласные буквы надо вставить.
-Почему возникли разногласия-одни думают, что надо писать «и», а другие считают, что надо писать «е»? (Мы не знаем как определить безударную гласную в окончанииимени существительного.)
-Сформулируйте тему урока.(Безударные гласные в окончаниях имен существительных.)
-Чему будем учиться? (Определять безударные гласные в окончаниях имен существительных)
2.Вернемся к словам на доске
о книге у кнопки на кровати в песне
-Я вписала окончания. Как вы думаете почему разные окончания? От чего это зависит? (От склонения.)
-Возможно. Давайте проверим. Определите склонение. (На доске записан алгоритм определения склонения. Дети определяют тип склонения по алгоритму)
о книге (1скл.) у кнопки (1скл.) на кровати (3скл.) в песне (1скл.)
-Вывод? (Тип склонений у трех существительных одинаковый, а окончания разные.)
-Значит, еще от чего-то зависит выбор окончания? От чего? (От падежа)
о книге (1скл., П.п.) у кнопки (1скл., Р.п.) на кровати (3скл., П.п.) в песне (1скл., П.п.)
-Вывод? (Существительные в одном и том же падеже имеют разные окончания.)
-У каких существительных совпало и окончание, и склонение, и падеж? (о книге, в песне)
-Значит, от чего зависит окончания существительного? (Зависит от типа склонения и от падежа)
-Хорошо, определили склонение, падеж, а как же мы узнаем какое именно окончание нужно писать? (Можем узнать по таблице, которую мы вывели на предыдущих уроках.)
3. Итак, давайте составим алгоритм действий для определения безударных окончаний имен существительных
Алгоритм
А)Определить склонение существительного
Б)Определит падеж существительного
В)Посмотреть окончание существительного в таблице
4. –Давайте сравним наш алгоритм определения безударных окончаний существительных с алгоритмом в учебнике. Откройте учебник на с.103
-Что скажете? (В учебнике, вместо посмотрим окончание в таблице, написано вспомним окончание.)
-Почему это слово там употреблено? (Значит, мы должны выучить окончания и вспоминать, а так как мы еще их не выучили, то будем смотреть в таблице .)
5. Алгоритм составили. Что сейчас будем делать? (Учиться определять безударные падежные окончания существительных по алгоритму.)
Коллективная работа. Учащиеся объясняют выбор окончания по алгоритму
читать в газет.
вышел из кухн.
подошли к сторожк.
возился в огород.
лежал под дерев.
на краю пропаст.
пробежал по площад.
корзинка для земляник.
на большой скорост.
упал с неб.
отдыхали на озер.
6. Мы поупражнялись в умении определять окончания существительных вместе, а теперь попробуем определять самостоятельно.
А)-Немного поиграем. Вы будете по моему сигналу вставать, если в окончании «и»-встают девочки, если «е»-встают мальчики.
Просил о помощи, лежал на скатерти, спал в коляске, ехал по пустыне, запрыгал от радости, отметил в блокноте, слетели с березки, подошел к остановке.
Б) Исправь ошибку
Висят на еле, увидел в поли, подошел к ромашки, записал в тетради, прокатился на лошадки.
7. Итог.
-Вспомните цель, которую мы ставили в начале урока.
-Добились поставленной цели? (Да)
-А на сколько хорошо вы научились определять безударные падежные окончания имен существительных покажете, оценив свою работу на уроке.
-У вас кружки. Возьмите зеленый кружок, если считаете, что работали отлично и можете помочь товарищу.
-Возьмите синий кружок, если считаете, что работали хорошо и все понимаете.
-Возьмите желтый кружок, если считаете, что работали хорошо, но иногда нуждались в помощи.
-Возьмите красный кружок те, кому было интересно работать, но не может пока обойтись без помощи.