kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского, презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных единственного числа», 4 класс.

Цели урока: Отработка умений и навыков грамотного написания безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

Задачи:

-  Актуализировать знания об имени прилагательном как части речи.

-  Актуализировать умение добиваться усвоения учащимися правильного употребления и написания окончаний имен прилагательных.

-  Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

-  Воспитывать культуру учебной деятельности.

Формировать УУД:

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД).

Предметные:

- умение  определять окончания прилагательных;

-  усвоение учащимися правила определения окончаний прилагательных;

- обеспечение освоения учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного;

- умение формулировать вопросы к прилагательному;

Ход урока

  1. Орг.момент.

- Наш урок предлагаю начать такими словами:

«Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы урок наш начинаем,

Что учили, повторяем!»

  1. Психологический настрой.

(звучит музыка).

- Представьте себе ровную асфальтированную дорогу и летнюю лесную поляну. Как утомительно смотреть долгое время на серое однообразие первой, как радует глаз вторая. Каких только нет там форм, размеров, окрасок: зеленые, стройные, высокие, узорные, тонкие, бархатные, белые, длинные, низкорослые, голубые, круглые, фиолетовые, прямые и т.д.

Всё это разнообразие передается с помощью прилагательных. Именно они делают нашу речь живописной. Спросите любого: «Трава зеленая. Снег белый. Ночь темная». А всегда ли снег белый? Конечно, нет. Он бывает темно-голубой, синий, серебристый, на закате даже красный, а по форме – пушистый, рассыпчатый. Его можно потрогать – он холодный, свежий, колючий, жгучий. Вот сколько прилагательных только для описания снега.

Что бы мы ни делали, где бы мы ни были, мы постоянно стремимся не только назвать предмет, но и оценить его, определяя его качественную сторону.

По частоте употребления прилагательное занимает третье место после имени существительного и глагола.

- А теперь давайте поиграем. (на экране появляется текст без прилагательных со словами для справок, с прилагательными с пропущенными окончаниями).

Текст:     Родина! Это особенное слово полно глубокого смысла. Я вижу                            необъятные её просторы, чувствую ласковый ветерок. Хороши задушевные песни её прекрасного и мужественного народа.

(Слова для справок: глубок…, необъятн…., ласков…, задушевн…, прекрасн…., мужественн…).

- Прочитайте текст. Красивый?

- А что нужно сделать, чтобы текст стал красивым?(вставить прилагательные).

- Прочитайте текст.

- А теперь поработаем с прилагательными.

-Докажите, что вы правильно вставили окончания у прилагательных.(глубокого- окончание –ого-, потому что это прилаг-е связано с сущ-м смысла, от сущ-го ставим вопрос к прил-му, смысла какого? Глубокого. Окончание ого или его).

-Какую цель поставим перед собой? (правильно писать окончания).

- Чем мы будем сегодня заниматься? (обобщать, исследовать, повторять, доказывать написание безударных окончаний прилагательных).

- Для чего нам этонужно? (грамотно писать).

- Что нам для этого нужно?(знать правила). Оцените себя в картах успешности.

3. Минутка чистописания (цепочка окончаний)

А сейчас тетрадь открыли 
И как надо положили.
Сядьте прямо, не кривитесь,
За работу все возьмитесь.
Запишите все число,
Классная работа,
Орфограммы не забудьте
Выделить по ходу.
Начнём урок с чистописанья.
 

  • На минутке чистописания мы отрабатываем безотрывное написание следующих буквосочетаний :

ая  яя   ой  ей   ую  юю  ое  ее

ой  ый   ого  его   ому  ему 

  • Где можно встретить такие буквосочетания?(Это окончания имён прилагательных м.р. ж.р. ср.р.)

-Напишите каллиграфически правильно эти соединения цепочкой.

              4.Словарная работа.

- Поработаем со словом г е р о й.

- Кто такой герой? (человек).

-Подберите однокоренные слова к этому слову. (героизм, героический, героиня – устно на слайде).

- Подберите имена прилагательные к слову герой, (мужественный, храбрый, смелый, бесстрашный).Запишите их.

- А героем может быть только мужчина?(нет,женщина тоже может быть).

- А как будут звучат прилагательные, если герой женщина?(мужественная, храбрая, смелая, бесстрашная).

- Запишите эти прилагательные в тетрадь.

- Что изменилось у прилагательных? (окончание).

-Отчего зависят окончания?(от рода)

- Какой вывод можно сделать?(                    )

-Составьте предложение со словом герой.(устно). Хорошие, красивые предложения, молодцы.

- А вот это предложение запишите в тетрадь.( В Иркутске горит вечный огонь героям Великой Отечественной войны).

- Найдите грамматическую основу в этом предложении.(горит огонь).

- Найдите определение.(огонь какой? вечный)

- А чем является слово героям в данном предложении?(огонь горит кому? Героям, дополнением).

- Составьте предложение, чтобы слово герой было подлежащим.(

-Дайте характеристику предложения.(по цели высказывания- повествовательное, по интонации – невосклицательное, распространенное).

5. Физминутка.

6. Работа в парах.

-Разгадайте анаграмму    р а п з н и д к. (праздник)

-Скоро наша страна будет отмечать важный государственный праздник – День защитника Отечества.

  • 23 февраля 1918 года первые полки Красной Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу над германскими завоевателями, поэтому в этот день стали отмечать день рождения Красной Армии.
  •  После Великой Отечественной войны праздник стал называться День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
  • 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон, в котором этот день назван День защитника Отечества.
  •  В Москве на Красной площади в День Победы и День Защитника Отечества проходят военные парады, где проходят  военная техника и военные всех родов войск.

- Назовите имена существительные, которые можно отнести к этому празднику. (звезда, солдат, знамя, отечество).

     - А теперь подберите к ним имена прилагательные. (яркая звезда, смелый солдат, красное знамя).

       - А сейчас поработайте в парах, просклоняйте словосочетания:

      1 ряд – женского рода                                            2 ряд - мужского

      Яркая звезда –И.п.(какая?)                     Смелый солдат –И.п.(какой?)

     Яркой звезды –Р.п. (какой?)                  Смелого солдата –Р.п.(какого?)

      Яркой звезде Д.п. (какой?)                    Смелому солдату-Д.п.(какому?)

      Яркую звезду – В.п.(какую?)                 Смелый солдат –В.п.(какой?)

      Яркой звездой – Т.п.(какой?).              Смелым солдатом- Т.п.(каким?)

      О яркой звезде П.п.(о какой?)                 О смелом солдате – П.п.(о каком?)                 

                   3 ряд – среднего рода

Красное знамя –И.п.(какое?)

Красного знамя- Р.п.(какого?)

Красному знамени- Д.п.(какому?)-

Красное знамя-В.п.(какое?)

Красным знаменем- Т.п.(каким?)

О красном знамени-П.п.(о каком?)

- Что вы делали чтобы правильно написать окончания у прилагательных?

(находили существительное, ставили вопрос к прил-му и по ударному окончанию вопроса писали окончание).

7. Творческая работа. (разноуровневая).

-А сейчас составьте поздравление для папы.

Дорогой папа! Поздравляю тебя с наступающим праздником. Желаю успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой. Быть сильным, смелым, мужественным, добрым и благородным, помнить о высоком звании мужчин.

1)Деформированный текст. Вставить прилагательные.(для сильных).

Желаю успехов в делах, счастья, добра, ….…, ….… неба над головой. …… папа! Поздравляю тебя с наступающим праздником. Быть ….…, ………, …….…, …….… и ………, помнить о высоком звании мужчин.

2)Подобрать прилагательные и  вставить пропущенные окончания.

………. папа! Поздравляю тебя с наступающим праздником. Желаю успехов в делах, счастья, добра, …….,…….  неба над головой. Быть ……, ………., …………, ……….  и …………., помнить о …………. звании мужчин.

Слова для справок: дорог…,  мирн…, смел…, мужественн…, добр…,  благородн…., высок…., чист…., сильн… .

3)Списать и вставить окончания прилагательных.

Дорог… папа! Поздравляю тебя с наступающим праздником. Желаю успехов в делах, счастья, добра, чист…, мирн… неба над головой. Быть сильн…, смел…, мужественн…, добр…. и благородн…., помнить о высок… звании мужчин.

- Прочитайте поздравление. Оцените свою работу.

8. Рефлексия.

– Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались внимательно выслушивать ответы друг друга, хорошо размышляли и анализировали.

– А какую роль играет тема сегодняшнего урока в вашей жизни? (Будем грамотно писать, красиво говорить, видеть прекрасное вокруг себя, любить и беречь природу, а, значит, и свою Родину.)

9. Домашнее задание. По учебнику

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского, презентация »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ширяевская начальная общеобразовательная школа















ПОРТФОЛИО

учителя начальных классов

Лбовой Любовь Анатольевны






















Содержание

I. Общие сведения об учителе.

1. Ф.И.О.

Лбова Любовь Анатольевна

2. Дата рождения.

25.01.1973 года.

3. Место работы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ширяевская средняя общеобразовательная школа Иркутского района.

4. Образование: средне-специальное.

Иркутское педагогическое училище №1 1992г.

5. Специальность по диплому: учитель начальных классов

6. Занимаемая должность: учитель начальных классов

6. Педагогический стаж.

17 лет.

7. Стаж работы в данном общеобразовательном учреждении:

3,5 года.

8. Квалификационная категория: нет

9. Период за который представлены документы:

3,5 года, 2009 – 2014 г.г

10. Награды и достижения учителя: нет

II. Сведения о работе

1. Указание классов, в которых работает учитель; классное руководство:

4 класс




III. Сведения о повышении квалификации учителя.

1. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Год

Образовательное учреждение, тема.

Документ об окончании курсов повышения квалификации

Число часов

2012год

. Повышение квалификации:  02.04.2012 – 14.04.2012 «Инклюзивное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы».


72

2013 год

«Информационно-методическое обеспечение преподавания информатики в начальной школе».


72

2013 год

«Проектная деятельность в информационной среде 21 века» (по программе intel). 72ч)



72

2014 год



36




2. Участие в муниципальной методической работе

Тема выступления

Где
заслушивалось

(Приложение , стр. )

Дата

Районный семинар учителей начальных классов. «Реализация требований ФГОС: пять ключевых позиций методического сопровождения».

2012 год

Районное методическое объединение учителей начальных классов

Май,

2012 год.

Выступление на методическом объединении в ОУ «Использование ИКТ в начальной школе».

2013 год

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Сентябрь,

2013г.

Выступление на методическом объединении в ОУ «Использование метода проектов».

2013 год

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Декабрь,

2010 г



Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Февраль,

2011 г


Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Май,

2011 г


Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Август,

2012 г

Соответствие требованиям ФГОС НОО и ООП начального общего образования рабочих программ по предметам и курсам внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Сентябрь,

2012

Недочёты при составлении рабочих программ по предметам и внеурочным курсам по ФГОС и пути их устранения

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Декабрь,

2012

Воспитание личности через организацию творческих коллективных дел. Применение КТД во внеурочной деятельности.

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Май, 2013

3. Участие в работе школьных методических структур

(Приложение , стр. )

Тема выступления

Где
заслушивалось

Дата


Темы выступлений на педагогических советах

1. Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе. ("Коммуникативная компетентность детей младшего школьного возраста)

Педагогический совет школы

протокол № 3

от 31 марта 2010 г.



2. «Культура здоровья, как фактор формирования здоровье сберегающей среды в школе»

Педагогический совет школы

Протокол № 3

от 22 апреля 2011 г.


3. Анализ работы учителей начальной школы в 2012-2013 учебном году

Педагогический совет школы

Протокол № 4

от 28 мая 2013 г.


Открытые уроки

(Приложение , стр. )

Открытый урок «Правописание безударных гласных», 2 класс

Школьный уровень

13.01.2012

Сантиметр

Школьный уровень

15.05.2013

Свойства воздуха

Школьный уровень

17.10.2013





IV. Результаты образовательной деятельности

Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия развития всех категорий обучающихся. Учебный план, программы и методические пособия позволяют поставить обучение в зависимость от способностей и интересов каждого ученика.

Я работаю в соответствии с концепцией образовательной программы МОУ Ширяевской СОШ

Цель программы:

Внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, способствующих решению актуальных проблем, повышению качества образования при сохранении физического и психического здоровья школьников.

Задачи:

- Обеспечение управления образовательным процессом в школе.


- Обеспечение условий для непрерывного совершенствования и профессионального мастерства учителей с учетом методической темы школы.


- Информационное обеспечение образовательного процесса.

- Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта.


- Обеспечение внеклассной работы по предметам.


- Обеспечение контрольно-аналитической экспертизы.

Новое в образовании состоит в постоянном поиске методов, созвучных времени; приёмов которые так организуют жизнь ребёнка на каждом занятии в школе, что в дальнейшем он сможет спокойно, самостоятельно строить свою жизнь.

Эффективность образовательного процесса мной достигается за счёт использования на своих уроках здоровьесберегающих технологий

  • физкультурные минутки;

  • подвижные игры;

  • гимнастику для глаз;

  • пальчиковую гимнастику;

  • дыхательную гимнастику;

  • дидактические игры с движениями;

  • развивающие игры;

  • необычные движения.

Современный урок немыслим без творчества учителя и ученика, инициативы учителя, обратной связи, понимания учеником задания учителя, комфортности работы ученика, наличия проблемных вопросов и ситуаций, самоотверженности работы учителя, заботы учителя о творческом росте ученика.

Познавательный интерес – это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых обучающихся протекает более продуктивно. Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности обучающихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие. Познавательный интерес выступает перед нами и как сильное средство обучения.

Срезы знаний, проводимые администрацией школы, а также результаты итоговой аттестации подтверждают хорошее качество знаний обучающихся.

  1. Показатели качества знаний учащихся за последние 3,5 года

    1. Позитивная динамика учебных достижений учащихся.

За последние три с половиной года в педагогической работе наблюдается  положительная  динамика  учебных  достижений  учащихся:  при  100%  успеваемости  качество  обучения  составляет от 75% до 81%.

Проверка техники чтения 1 класс




1 полугодие

2 полугодие


Справились с нормой

65%

86%


Не справились с нормой

35%

14%





Класс

Учебный год

Качество %

Обученность%

1 класс «А»

2010 - 2011

безотметочное обучение диагностика – 78,2%

безотметочное обучение – 100%

2 класс «А»

2011 - 2012

80,8 %

100 %

3 класс «А»

2012 - 2013

81,2%

100%

4 класс «А»

2013 – 2014 (1 полугодие)

84%

100%

Из сравнительного анализа уровня качества и обученности учащихся   за истекшие 2011– 2014гг. по русскому языку, математике, литературному чтению и ОМ видно, что качество знаний  по русскому языку повысилось на 12%; по математике – на 13%, по литературному чтению - на 12%, по ОМ – на 16%.

Уровень обученности и качества знаний по предметам

Русский язык

2011-2012

2 класс

2012-2013

3 класс

2013-2014

(1 полугодие)

4 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100 %

80%

100 %

86%

100 %

92%

Математика

2011-2012

2 класс

2012-2013

3 класс

2013-2014

(1 полугодие)

4 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100 %

79 %

100 %

88%

100 %

92 %

Чтение

2011-2012

2 класс

2012-2013

3 класс

2013-2014

4 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

100 %

84 %

100 %

88%

100 %

96%

Окружающий мир



2011-2012

2 класс

2012-2013

3 класс

2013-2014

4 класс

обученность

качество

обученность

качество

обученность

обученность

100 %

80 %

100 %

85%

100 %

96%

Результаты административных контрольных работ за последние 3 года свидетельствует о позитивной динамике качества знаний учащихся. Русский язык

Выполнение


2011 -12

2012 - 13

1 полугодие 2013-14

«5»

7

7

9

«4»

6

7

6

«3»

5

5

4

«2»

-

-

-

Математика

Выполнение


2011 -12

2012 - 13

1 полугодие 2013-14

«5»

8

6

9

«4»

6

5

7

«3»

5

7

4

«2»

-

-

-



Целенаправленная работа позволяет добиваться высоких результатов. Успешно внедряю новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой даёт возможность включать воспитанников в активную познавательную деятельность.

Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет достигать высоких результатов в обучении.

В конце 1 триместра 2013-14 уч.года были проведены тесты на овладение обучающимися регулятивными учебными действиями в соответствии со следующими требованиями

Регулятивные универсальные учебные действия.

Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на

формирование целевых установок учебной деятельности

– удерживать цель деятельности до получения ее результата;

– планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

– оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

(«убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

– анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на

формирование контрольно-оценочной деятельности:

осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и

пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

– оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности

(чужой, своей);

– анализировать собственную работу: соотносить план и

совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

находить ошибки, устанавливать их причины;

– оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).





Результаты приведены в таблице:



Регулятивные универсальные учебные действия 4 « А » класс 1 триместр









№ п\п


Определять цель (проблему) и

план действий

Действовать по плану,

решая проблему

Оценивать

результат

действий

Средний

%

ученика














Ф. И.

уч-ся


Принимать цель в готовом виде (Н),

Совместно с учителем обнаруживать учебную проблему (П)

Учиться высказывать свою версию, предположение (Н)



Пытаться предлагать способ её проверки (П)

Проговаривать последовательность действий (Н)

Планировать последовательность действий на уроке (П)

Работать по предложенному плану (Н)

Использовать необходимые средства(учебник, приборы) (П)

Группировать предметы по одному основанию(Н),

по двум основаниям

(П)

Учиться отличать верное решение от неверного(Н)



Определять успешность выполнения своего задания(П)

Делать выводы о результате, в диалоге признавать свою ошибку(Н)

В диалоге учиться признавать причины своего успеха или неудачи(П)




н

п

н

п

н

п

н

п

н

п

н

п

н

п


  1. 1

Алексеева Вероника Евгеньевна

+


+


+


+

+

+


+


+


57,1 %

  1. 3

Бондарева Диана Денисовна

+



+

+


+

+

+


+


+


57,1 %

  1. 4

Вавилин Дмитрий

Владиславович

+

+

+


+


+

+

+


+

+


+

71,4 %

  1. 5

Голев Роман Александрович

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


85, 6 %

  1. 6

Гузун Мария

Георгиевна

+


+


+


+


+


+

+


+

57,1 %

  1. 7

Давлетяров Вадим

Эдуардович

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

85, 6 %

  1. 8

Довгалева Виктория

Андреевна

+

+

+


+


+

+

+

+

+

+

+


78,5 %

  1. 9

Ершова Руфина

Михайловна

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

85, 6 %

  1. 2

Ефиценко Стефания Александровна

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

85,6 %

  1. 26

Ефиценко Стефания Александровна

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

85, 6 %

  1. 10

Казначеева Екатерина

Евгеньевна

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

85, 6 %

  1. 11

Карабутова Анастасия

Владимировна

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

85, 6 %

  1. 13

Китова Дарья

Дмитриевна

+


+


+


+


+


+



+

50 %

  1. 14

Клычева Марина Витальевна

+

+


+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

85, 6 %

  1. 15

Кузьмин Данила

Вячеславович

+


+


+


+


+


+


+


50 %

Средн. % по

классу

100%

75%

39 %

61%

100%

61%

100%

82%

100%

64%

100%

75%

28,5%

71,4%




















V. Внеурочная деятельность по предмету

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся, вовлечь их в серьёзную работу.

Выполняя требования ФГОС НОО, учащиеся во второй половине дня согласно расписанию занимаются различными видами деятельности:

Результативность внеурочной деятельности.

Учебный год

Перечень деятельности

Результат

2009-2010

Областная выставка технического и прикладного творчества, номинация вязание

2 место, Моисеева Анна

(Приложение , стр )

2010-2011

Областная экологическая операция «Живая ель», номинация «Лучший творческий проект «Защитим ель»

2 место

(Приложение , стр )

2010 - 2011

Районный конкурс сочинений «Счастливая мать – счастливая семья»

1 место, Богомолова Ирина

(Приложение , стр )

2011-2012

Областная экологическая операция «Живая ель», номинация «Лучший творческий проект «Защитим ель»

2 место

(Приложение , стр )

2011-2012

Районный конкурс «Талисман года» в номинации «Декоративно-прикладное творчество»

2 место

(Приложение , стр )

2011-2012

Областной православный конкурс фотографий «Семейные ценности и православная культура», номинация «Моя семья – радость моя»

2 место, Галашин Сергей

(Приложение , стр )

2012-2013

Районная выставка художественного творчества «Дополнительное образование – 2012»

1 место

(Приложение , стр )

2013-2014

Всероссийский конкурс школьных проектов, посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации, в номинации «Рисунок» (муниципальный тур)

1 место, Гончарова Диана

(Приложение , стр )


Занятия внеурочной деятельностью помогают формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.



Список творческих работ и проектов учащихся

Учебный год

Перечень работ

Выход на аудиторию

Участники

Результат

2010-2011

Творческий проект «Защитим ель»

МО Ульяновской области ГБОУ ДОД областной экологический центр

Учащиеся 2-4 классов

Грамота, 2 место (Приложение , стр )

2013-2014

Проект «Моя семья»

Урок окружающего мира в 3 классе

Все учащиеся 3 класса

Осознание значимости своей семьи


2014-2015

Проект «Реклама наших изделий»

Урок технологии в 4 классе

Все учащиеся 4 класса

самореализация,

самооценка


2011-2012

Творческий проект «Защитим ель»

МО Ульяновской области ГБОУ ДОД областной экологический центр

Учащиеся 3-4 классов

Грамота, 2 место

(Приложение , стр )

2012-2013

Проект «Песни о школе и для школы»

Классный час в 1 классе

Все учащиеся 4 класса

Доброе дело для школы от класса в рамках акции «50 добрых дел для любимой школы»

2013-2014

Школьный проект, посвящённый 20-летию Конституции РФ

Муниципальный тур

Гончарова Диана

Грамота, 2 место

(Приложение , стр )

Понимая значимость проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе, я продолжу работу над повышением интереса учащихся к данным видам работы.

VI. Работа в качестве классного руководителя

Сегодня каждый творчески работающий учитель не мыслит результативности работы без содружества с детским коллективом. Без обучения детей навыкам коллективной работы, развития их творческих инициатив. В первом классе главной целью было сплочение коллектива. Главной задачей значилось формирование нравственных норм, и умений.

Воспитательная работа в данном классе велась по шести направлениям:

  • интеллектуальное развитие

  • формирование нравственности

  • воспитание эстетического отношения к действительности

  • воспитание патриотизма

  • освоение навыков трудовой деятельности

  • воспитание здорового образа жизни.

В связи с этим определена цель воспитательного процесса: формирование творческой личности, обладающей и проявляющей интеллектуальную, этическую и педагогическую культуру человека, создание условий для развития и самореализации личности. Определились следующие воспитательные задачи:

- Создание условий для развития гармоничной личности, творческой атмосферы для развития способностей детей;

- Воспитание гражданина любящего свою родину, ведущего здоровый образ жизни, дорожащего своей семьёй и окружающей природой, социально-адаптированного, знающего свои права и обязанности;

- Повышение воспитательного характера обучения и образовательного эффекта воспитания;

- Воспитание трудолюбия на уроках и во внеурочное время;

- Культивирование гуманных отношений между учащимися;

- Воспитание сознательного отношения к учёбе;

- Воспитание эстетического отношения к действительности;

- Формирование нравственности.

Для сплочения детского коллектива проводились следующие классные часы: «Учимся общению», «Дружба начинается с улыбки» и др. Большой интерес у детей вызывают этические беседы «Стоит ли смеяться?», «Правда и ложь». Большое внимание уделяю спортивно-оздоровительным мероприятиям. Вместе с коллегами в течение года проводим Дни здоровья, зарнички, «Весёлые старты». Дети очень любят играть в волейбол, другие подвижные игры. Особое внимание уделяю воспитанию здорового образа жизни. В течение нескольких лет проводила цикл классных часов и уроков на данную тематику: «Лесная аптека», «Огонь – друг, огонь – враг», «Здоровье сгубишь – новое не купишь», «Губительная сигарета», «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты» и др. Огромное внимание уделяю патриотическому воспитанию. С этой целью провожу экскурсии в школьный музей.

Учащиеся активно принимают участие во многих школьных мероприятиях: субботниках, смотрах художественной самодеятельности и др.

Учащиеся активно занимаются в различных кружках, посещают занятия внеурочной деятельности.

Положительная динамика занятости учащихся во внеурочное время.


Для сплочения детского коллектива в классе проводятся игры, участие в различных конкурсах, выставках, викторинах. Сочетаются индивидуальные и групповые формы работы. 100% детей активно участвуют в школьных и классных мероприятиях.

В результате сформировался хороший творческий коллектив.

Каждым учеником в классе ведётся портфолио. Цель: проследить индивидуальный прогресс учащегося, вне сравнения с достижениями других учеников.

Работа с родителями

Семья является средой формирования личности ребёнка, поэтому установление партнёрских отношений с семьёй, активное взаимодействие в рамках реализации образовательных идей являются для меня первоочередными задачами. Уверена, что с первых минут знакомства учитель и родители должны найти взаимопонимание.

Знакомство с семьёй начинаю, как правило, с посещения семьи. Цель данных посещений, узнать в каких условиях воспитывается ребёнок, личным местом, где он выполняет домашние задания. С каждой семьёй я обязательно провожу индивидуальные беседы, во время которых выясняю особенности ребёнка, его интересы, состояние здоровья, отношение к школе, знакомлюсь с укладом каждой семьи. Выделяю наиболее активных (они входят обычно в родительский комитет). Родители принимают активное участие в подготовке и проведении совместных праздников, бесед, открытых классных часов, принимают активное участие в ремонте и благоустройстве классной комнаты.

В своей практике широко использую не только родительские собрания, но и круглые столы. Провожу беседы по темам «Родители – первые учителя детей», «Дети и деньги», «Гиперактивные дети», «Детская агрессивность и её причины», «Кризисы взросления младшего школьника» и др. В течение года провожу индивидуальные беседы, консультации по предметам, темы подсказывают сами родители.

Любое наше совместное дело – яркое событие в жизни коллектива, обязательно запоминается своей необычностью, сотворчеством. Дети и родители любят общие дела за то, что они дарят радость, вызывают эмоциональные переживания.

Такая совместная работа приносит чувство удовлетворения и ещё раз доказывает правильность моей профессиональной позиции: взаимодействие всех участников образовательного процесса – сильнейший фактор общего развития личности ребёнка.

Использую разные формы работы с родителями.

  1. Родительские собрания – не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации: организационно - тематические; собрание – праздник «Поймём друг друга»; проблемные; деловая игра «Как научить ребёнка быть внимательным?»; консультации (по вопросам учёбы и воспитания «Сила и слабость родительских правил)

  2. Родительский всеобуч

  3. Привлечение родителей к организации экскурсий, праздников, походов.

Совместные традиционные мероприятии: День матери, Новый год, 8 марта, День Защитника Отечества, Прощание с АЗБУКОЙ, Прощание с первым классом, Выпускной вечер и другие.



Динамика уровня воспитанности, здоровья, социализации учащихся класса за последние 3,5 года

Многие учащиеся класса умеют объединять одноклассников своими идеями, интересами. Огромное внимание уделяю созданию органов самоуправления. Класс разделен на группы, дети сами распределяют обязанности, самостоятельно оформляют классный уголок, выпускают стенгазеты. В течение всего учебного года работает группа взаимопомощи для организации дополнительных занятий со слабоуспевающими детьми, в классе работает актив класса , каждый учащийся имеет поручение.

В течение года анализирую состояние эффективности воспитательного процесса:

  1. развитие личности учащихся;

  2. формирование классного коллектива;

  3. наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.

В течение года запланирована и проводится диагностика: «Определение межличностных отношений в классе», «Умеем ли мы дружить?», «Выявление круга интересов» и т.д.

Один раз в четверть провожу анкетирование по вопросам:

  • любимый предмет

  • какими качествами должен обладать учитель?

  • Какими качествами должен обладать ученик? И т.д.

Два раза в год провожу исследования уровня воспитанности по следующим показателям: любознательность, прилежание, трудолюбие, отношение к себе и т.д.





Наличие положительной динамики уровня воспитанности обучающихся (Приложение , стр )

Учебный год

Количество учащихся в классе

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2011-2012 уч.г.

15

1

1

1

% воспитанности


35%

15%

9%

2012-2013 уч. г.

15

2

1

1

% воспитанности


50%

25%

25%

2013-2014 уч. г.

15

3

1


% воспитанности


75%

25%


2014-2015 уч. г.(1полугодие)

15

3

1


% воспитанности


100%



Из таблицы видно, что процент учащихся, имеющих высокий уровень воспитанности, с каждым годом увеличивается. Показатели говорят о положительной динамике уровня воспитанности обучающихся.

Результативность работы классного руководителя

с учащимися и их родителями

(Приложение , стр. )

Критерии

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

2014 – 2015

(1 полугодие)

Успеваемость

100%

100

100%


100 %

Отсутствие преступлений и правонарушений



отсутствуют


отсутствуют


отсутствуют


отсутствуют

Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел



нет



нет



нет



нет

Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел


нет



нет


нет




нет

Занятость учащихся во внеурочное время

100 %

100 %

100 %

100 %

Включенность в классные дела

100 %

100 %

100 %

100 %

Включенность в общешкольные дела

100 %

100 %

100 %

100 %

Уровень удовлетворенности работой классного руководителя


высокий


высокий


высокий


высокий


VII. Опыт работы учителя, обобщённых на уровнях



Деятель

ность

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

Формы и тематика работы по обобщению и распространению опыта на школьном, муниципальном и областном уровнях






























Публикации в журналах, сборниках, интернет-сайтах


Выступление на педсовете школы

«Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе»





Выступление на педсовете школы

«Культура здоровья, как фактор формирования здоровье сберегающей среды в школе».

Выступление на МО школы «Организация недели математики в начальной школе». «Использование новых педагогических технологий - портфолио учащихся как средство мотивации личностного развития». Семинар на тему «Изучение современных инновационных психолого-педагогических систем образования»
















Выступление на МО школы «Основные затруднения педагогов школы в вопросах введения ФГОС НОО», «Соответствие требованиям ФГОС НОО и ООП начального общего образования рабочих программ по предметам и курсам внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год», «Недочёты при составлении рабочих программ по предметам и внеурочным курсам по ФГОС и пути их устранения»















Публикация материала на сайте «Всероссийский интернет –педсовет»

(Приложение , стр )

Публикация учебно—методического материала в социальной сети работников образования nsportal.ru

(Приложение , стр )

Выступление на педсовете школы

«Анализ работы учителей начальной школы в 2012-2013 учебном году»


































Публикация методической разработки в социальной сети взаимовыручки для учителей infoUrok.ru

(Приложение , стр )





























Выбор образовательной программы

и комплекта учебно-методической литературы

Критерии

  1. Соответствие содержания комплекта требованиями ФГОС начального общего образования. Учебно-методический комплект «Школа России», разработанный в издательстве «Академкнига/Учебник», успешно прошел экспертизу в РАН на соответствие требованиям федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования по следующим критериям:

  • соответствие содержания ФГОС начального общего обра­зования;

  • соответствие содержания возрастным и психологическим особенностям обучающихся;

  • принадлежность к системе учебников, обеспечивающих преемственность изучения учебного предмета в полном объеме на соответствующей ступени общего образования;

  • соответствие содержания современным научным пред­ставлениям с учетом требований ФГОС начального общего об­разования.

  1. Взаимосвязь целей и задач учебно-методического комплек­та с его концептуальными положениями. Основная идея личностно-ориентированной системы обуче­ния в проекте «Школа России» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддерж­ки его индивидуальности.

  1. Реализация универсальных учебных действий, указанных в основной образовательной программе начального общего обра­зования.

По каждому учебному предмету и классу разработана программа формирования УУД с указанием системы заданий, нацеленных на формирование лич­ностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

  1. Возможность выполнения программы духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников.

Особенности комплекта раскрыва­ются через содержательные линии индивидуального развития младшего школьника: формирование познавательных интере­сов школьников и готовности к самообразовательной деятель­ности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры; формирование эстетическо­го сознания и художественного вкуса; социально-нравственное воспитание.

  1. Индивидуализация образования посредством системы раз­ноуровневых заданий и других способов, позволяющих постро­ить дифференцированное обучение.«Школа России» обеспечивает поддержку всех учащихся, предлагая разноуровневое по трудности и объему представление предметного содержания.

  1. Создание условий для развития мотивации, самообразо­вания и формирования у учащихся приемов исследовательской деятельности.

Школа России предусматривает исполь­зование разнообразных видов деятельности: учебной; игровой; трудовая и проектная деятельность реализует­ся через инструментальность комплекта.

  1. Структурная целостность учебно-методического ком­плекта.

Комплект «Школа России» по каждому учеб­ному предмету состоит из двух взаимосвязанных частей: УМК для ученика и для учителя.


п/п

Предмет

Учебный комплект

1

Математика


2.

Русский язык


3.

Литературное чтение


4.

Окружающий мир





Использование современных образовательных технологий.

Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии. На своих уроках я использую педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся .

Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность обучающихся в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, технология групповой работы.

Пассивное изучение любого предмета, как серьёзный недостаток можно исправить с помощью проблемного обучения. Важно отметить: без проблемной составляющей урока личностно ориентированного образования не бывает. Проблема – это всегда препятствие. Преодоление препятствий – движение, неизменный спутник развития.

Проблемное обучение позволяет ставить ученика в позицию исследователя, учит его анализировать ситуацию, обосновывать её, пробуждать у него интерес к ещё нерешенным задачам.

«Просто «думать» не умеет никто. Думать можно только над конкретным вопросом. Умение решать задачи в большей степени сводится к обучению тому. Над чем надо думать в ходе решения». Эти слова П. Гальперина говорят о важности на уроке не простой постановки вопроса, а создания проблемной ситуации.

Проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для заучивания фактов и выводов всегда вызывает неослабевающий интерес учеников. Такое обучение заставляет искать истину и всем коллективом находить ее. В проблемном обучении на общее обсуждение ставится вопрос-проблема, содержащий в себе иногда элемент противоречий, иногда неожиданности. Проблемное обучение вызывает со стороны обучающихся живые споры,обсуждения. Проблемное обучение вызывает к жизни эмоции обучающихся, создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно сказывается на отношении школьника к учению.

Игровую технологию использую в следующих случаях:

  • в качестве самостоятельной технологии для освоения понятий, темы, даже раздела учебного предмета;

  • в качестве урока или его части;

  • как технология внеклассной работы.

Реализация игровых приемов, и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Организация групповой работы учащихся на уроке на основании звеньев из двух, трёх и четырёх учащихся в сочетании с другими формами деятельности способствует повышению эффективности обучения в целом. Помогает воспитанию у учащихся ответственности, самостоятельности, творческой активности. Групповая работа учащихся на уроке даёт определённый эффект как в повышении успешности обучения, так и в развитии интеллектуальных возможностей обучающихся

Использование ИКТ в образовательном процессе.

Современный ребёнок, окружённый компьютерной техникой и дома, и в школе способен с интересом обучаться только с активным применением их в учебно-воспитательном процессе. В своей педагогической деятельности я использую Интернет ресурсы, сопровождаю уроки и мероприятия компьютерными презентациями, которые позволяют повысить информационную насыщенность урока, выходят за рамки школьных учебников, дополняют и углубляют их. Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде. Использование ИКТ на уроках позволяет в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций, принцип доверительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции. ИКТ вызывают у ребёнка интерес: анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка. Компьютер значительно расширил возможности представления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации. Одним из источников мотивации является занимательность. Постоянно занимаясь самообразованием, я изучила пакет программ Microsoft Office. Полученные знания по ИКТ активно используются мною в работе для подготовки к урокам, поиска информации в сети Интернет, выполнения проектной деятельности. Несомненно, использование ИКТ даёт возможность разнообразить уроки, делает их более яркими, запоминающимися, позволяет привлекать больше дополнительного материала, что, бесспорно, положительным образом отражается на знаниях учащихся, стимулирует их познавательную деятельность. Учащиеся сами участвуют в подготовке презентаций, учатся выбирать нужную и полезную информацию, активно представляют свои наработки в учебно-воспитательном процессе. Включённые в процесс обучения компьютерные презентации в среде Power Point позволяют оптимально соотносить традиционные и инновационные методы обучения, что несёт прогнозируемый результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребёнка. Создание новых средств получения информации даёт толчок для развития активной творческой деятельности учащихся. Кроме того, такой подход стимулирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях.

В своей работе активно использую электронные средства обучения, компьютерные программы. ИКТ использую для проведения диагностики, составления разноуровневых контрольных работ, тестов, карточек, таблиц и плакатов.

















ПРИЛОЖЕНИЯ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока русского, презентация

Автор: Лбова Любовь Анатольевнв

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства