kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Русский язык как развивающееся явление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока предназначен для учителей рксского языка? работающих по программе ЛадыженскойТ.А. Данный урок - вводный урок при изучении русского языка в 7 классе. Подобранный материал урока показывает развитие языка, его совершенствование. Много внимание уделено работе с текстом. Урок соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка "Русский язык как развивающееся явление"»

Тема: Русский язык как развивающееся явление


Цели: а) познакомить учащихся с оформлением учебника русского языка 7-го класса;

б) показать развитие языка, его совершенствование;

в) определить лексическое значение слова мировоззрение;

г) р/р. Уметь на­ходить ключевые слова в тексте упражнения.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Знакомство с учебником (оформление, объяснение условных обозначений).

  • Обратите внимание на обложку учебника.

- Как вы думаете, что нам предстоит изучить в этом учебном году?

(Продолжить изучение морфологии, орфографии и культуры речи.)

  1. Запись темы урока. Работа с § 1 .

Задание 1. Чтение слов К. Ушинского на стр. 3.

Как вы думаете, почему именно через родной язык человек ощущает

особую связь с Родиной?

Что даёт человеку изучение родного языка? (Запись на доске).

РОДНОЙ ЯЗЫК

Связь с Родиной ч

Знание истории е

л

Накопление опыта о

Понимание психологии своего народа в

е СОБСТВЕННОЕ

к МИРОВОЗЗРЕНИЕ


  • Выпишите слово мировоззрение в словарик , в тетрадях вы­полните разбор этого слова по составу, определите его лексичес­кое значение.

Мировоззрение система взглядов на жизнь, природу, общество.

Задание 2. Чтение про себя текста упр. 1.


В какую группу языков входит русский язык?


Задание 3. Чтение вслух текста упр. 3 (устно объяснить орфог­раммы, перечислить собственные наименования, обозначить звуки на месте пропущенных букв).


  • Опираясь на текст, выпишите из упражнения ключевые слова.


выразителен свободен

РУССКИЙЯЗЫК гармоничен

преобладают славянские слова



Согласны ли вы с тем, что русский язык продолжает развиваться?


Как вы понимаете слово развитие?


Каким образом развивается наш язык?



Задание 4.


  • Найдите «лишнее» слово.


Видеоигра, амбар, ратник.

Приватизация, золотник, указы.

Цирюльник, кольчуга, дискета.


Как называются слова, которые вы выделили?


Почему появляются новые слова, согласны ли вы с тем, что 90% новых слов составляют термины?


Задание 5.


Являются ли данные слова исконно русскими?


Фойе, вестибюль, дизайн, каникулы, балет, театр, партер, суве­нир, экспонат.


Объясните значение этих слов. (Добавить работу со словарём)


Почему они называются заимствованными?

………………………………………………………………………………………………….


Задание 6. (Сильным ребятам на дом или как дополнительное задание)

Чайнворд*. (Повышенной трудности.)


Сверхметкий стрелок"(англ.); помещение на верхней палубе (голл.); помилование (греч.); ежегодный торг для закупки товаров (нем.);

колпак над лампой (фран.); заплечная сумка (нем.); большой резервуар для хранения и перевозки жидкостей (лат.); деньги, выдаваемые вперёд (франц.); музыкальная партия для одного голоса (итал.); коллектив му­зыкантов (греч.); искусственный человек-символ механического тру­да (чешск.);

стадо лошадей (тюрк.); поучение (лат.);


С

н

А

И

П

Е

Р

У

Б

К

А

М

н

И

С

Т

И

Я

Р

М

А

Р

к

А

Б

А

Ж

У

Р

А

Н

Е

Ц

и

С

Т

Е

Р

Н

А

В

А

Н

С

0

л

0

Р

К

Е

С

Т

Р

О

Б

о

т

А

Б

У

Н

0

Т

А

Ц

И

я



………………………………………………………………………………………………….

(Материал взят из книги А.Т. Арсирия «Занимательные материалы», М., «Просвещение, 1995)

…………………………………………………………………………………………………..


Задание 7.


  • Подберите синонимы к устаревшим словам.

Козни, стезя, наречь, издревле, доколе, лицедействовать.

4. Выводы по уроку. (Вывод записывается в тетрадь.)


Что нового угнали на сегодняшнем уроке?

Русский язык живёт и развивается. Свидетельством того являются устаревшие слова, неологизмы, заимствованные слова, слова в пере­носном значении.


  1. Домашнее задание.


Выполнить упр. 6; выучить слово мировоз­зрение.

Задание 6. Чайнворд*


Сверхметкий стрелок"(англ.); помещение на верхней палубе (голл.); помилование (греч.); ежегодный торг для закупки товаров (нем.);

колпак над лампой (фран.); заплечная сумка (нем.); большой резервуар для хранения и перевозки жидкостей (лат.); деньги, выдаваемые вперёд (франц.); музыкальная партия для одного голоса (итал.); коллектив му­зыкантов (греч.); искусственный человек-символ механического тру­да (чешск.);

стадо лошадей (тюрк.); поучение (лат.);


С

н

А

И

П

Е

Р

У

Б

К

А

М

н

И

С

Т

И

Я

Р

М

А

Р

к

А

Б

А

Ж

У

Р

А

Н

Е

Ц

и

С

Т

Е

Р

Н

А

В

А

Н

С

0

л

0

Р

К

Е

С

Т

Р

О

Б

о

т

А

Б

У

Н

0

Т

А

Ц

И

я



Задание 6. Чайнворд*


Сверхметкий стрелок"(англ.); помещение на верхней палубе (голл.); помилование (греч.); ежегодный торг для закупки товаров (нем.);

колпак над лампой (фран.); заплечная сумка (нем.); большой резервуар для хранения и перевозки жидкостей (лат.); деньги, выдаваемые вперёд (франц.); музыкальная партия для одного голоса (итал.); коллектив му­зыкантов (греч.); искусственный человек-символ механического тру­да (чешск.);

стадо лошадей (тюрк.); поучение (лат.);


С

н

А

И

П

Е

Р

У

Б

К

А

М

н

И

С

Т

И

Я

Р

М

А

Р

к

А

Б

А

Ж

У

Р

А

Н

Е

Ц

и

С

Т

Е

Р

Н

А

В

А

Н

С

0

л

0

Р

К

Е

С

Т

Р

О

Б

о

т

А

Б

У

Н

0

Т

А

Ц

И

я



4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока русского языка "Русский язык как развивающееся явление"

Автор: Ушакова Елена Николаевна

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект  урока русского языка в 6 классе  «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obuchieniie-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "235688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443795995"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока русского языка  по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "151101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420635728"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока английского языка по теме "Порядковые числительные""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-poriadkovyie-chislitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "315501"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459887412"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока эрзянского языка "Калядки" (омбоце урокось)"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokaerzianskoghoiazykakaliadkiombotsieurokos"
    ["file_id"] => string(6) "261388"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449129844"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока русского языка "Слитное и дефисное написание сложных существительных с корнем пол-"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-slitnoie-i-diefisnoie-napisaniie-slozhnykh-sushchiestvitiel-nykh-s-korniem-pol"
    ["file_id"] => string(6) "253737"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447658643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства