kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Антонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Антонимы» 

Цель урока:   формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебной деятельности по определению и применению знаний об антонимах

Задачи: Образовательная  -  ознакомить  с термином антонимы;

Воспитательные – формировать  жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству.

Развивающие -  развивать творческую  инициативу; формировать  и развивать  положительную мотивацию  учебной деятельности; развивать  мышление, память, воображение; развивать  речь; активизировать  познавательную деятельность  через решение логических задач; совершенствовать  санитарно – гигиенические  навыки , каллиграфию.

Планируемые результаты

Личностные: Осознавать роль языка и речи в жизни людей, чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной  речи, оценивать результаты своей деятельности, делать выводы

Регулятивные :

осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной целью.

Познавательные:

научить распознавать антонимы , самостоятельно подбирать антонимы , использовать специальную терминологию при определении антонимов.

Коммуникативные : вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Предметные: формировать умения распознавать антонимы среди других слов, подбирать антонимы с помощью словаря антонимов, составлять предложения с антонимами, понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого обще­ния; осознавать  значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационально­го общения

 

Необходимое материально-техническое обеспечение урока

Мультимедиа система, презентация, смайлики.

Учебник «Русский язык»  2 класс, часть I, с54-56 , В. П. Канакина.

Рабочая тетрадь№1 с 21-22

Словарное слово, картинки  на слайде:

 

Ход урока.

I.Организационный этап и мотивация к учебной деятельности

Приветствие учащихся.

 - Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться.

Не мешай учиться!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабо­чее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежно­стей на столе

Минутка чистописания

Учитель показывает образец написания.

Вв вя ве вь

Весна

Индивидуальная работа.

Выполняют задания в тетради.

II.Этап проверки домашнего задания

Фронтальная работа с классом.

-Скажите, пожалуйста, что надо было сделать в домашнем задании?

Дети отвечают.

 -Надо было с помощью словаря подобрать  к данным словам синонимы.

Сверьте работы с доской - экраном:

Ветер, буря, ураган

Чуткий, отзывчивый.

Думать, размышлять.

Правильный, верный.

 Компьютер ,медиапроектор,  Слайд№1  со словами синонимами

Проверяют домашнее задание, устанавливают правиль­ность его выпол­нения

- Оцените свои работы с помощью смайликов.

Смайлики. Улыбающееся  солнышко  и грустное  солнышко

III.Формулирование темы урока, постановка цели

- Ребята, посмотрите на экран, послушайте стихотворение.

Грустный клоун громко плачет,

А весёлый клоун скачет,

Хочет подвиг совершить-

Хочет рёву рассмешить.

- Чем интересны слова грустный,  весёлый?

Компьютер, медиапроектор,   Слайд№2 со стихотворением.

Отвечают. У них противоположное значение.

 

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

-Как называются эти слова? Мы изучали такие слова?

Отвечают- нет.

-Эти слова называются антонимами.

-Какая тема  урока будет сегодня?

Отвечают –Антонимы.

- Какие цели поставим на уроке? Чему мы должны научиться?

-Ознакомиться   с термином антонимы;

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

-Откройте учебник на с.54.

Прочитайте правило.

 -Что такое антонимы?

Отвечают.

-Слова с противоположным значением.

IV.Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Предлагает познакомиться со словарём антонимов в учебнике с.142

Анализируют увиденный материал

Работа с электронным приложением. «Помоги мышке спуститься по склону.

Физминутка.

А сейчас все дружно встали,

Отдохнем, как на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поклонись!

Руки вверх, руки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы вы, ребятишки.

Предлагает познакомиться  со значением слова- до свидания.

Компьютер,медиапроектор,

Слайд№3 со словом  до свидания

Записывают слово в тетрадь . Подбирают к нему близкие и противоположные по значению слова. Объясняют значение слова.

V.Этап первичной проверки понимания изученного

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует работу в парах. Упр 73 с .56

Читают задание. Списывают 2 пословицы в тетрадь. Подчеркнуть антонимы. Выполняют взаимопроверку.

VI.Этап закрепления изученного

Назовите слова-антонимы к картинкам.

Компьютер,медиапроектор,

Слайд№4 зима-лето

Слайд№5

День-ночь

Слайд№6

Бегут-идут

Слайд№7

Смеётся-плачет

Слайд№8

Девочка-мальчик

Находят  слова-антонимы по картинкам.

VII.Этап подведения итогов учебного занятия

-О чем мы говорили на уроке?  -Что такое антонимы?

Отвечают на вопросы учителя.  Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

VIII.Этап рефлексии

Оцените свою работу.

Сегодня на уроке:

Я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

VIII. Этап информации о домашнем задании

Упр74 с.56

Слушают объяснение учителя. Делают соот­ветствующие записи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка по теме "Антонимы" »

Тема урока «Антонимы»

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебной деятельности по определению и применению знаний об антонимах

Задачи: Образовательная - ознакомить с термином антонимы;

Воспитательные – формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству.

Развивающие - развивать творческую инициативу; формировать и развивать положительную мотивацию учебной деятельности; развивать мышление, память, воображение; развивать речь; активизировать познавательную деятельность через решение логических задач; совершенствовать санитарно – гигиенические навыки , каллиграфию.

Планируемые результаты

Личностные: Осознавать роль языка и речи в жизни людей, чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи, оценивать результаты своей деятельности, делать выводы

Регулятивные :

осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной целью.

Познавательные:

научить распознавать антонимы , самостоятельно подбирать антонимы , использовать специальную терминологию при определении антонимов.

Коммуникативные : вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Предметные: формировать умения распознавать антонимы среди других слов, подбирать антонимы с помощью словаря антонимов, составлять предложения с антонимами, понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого обще­ния; осознавать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационально­го общения



Необходимое материально-техническое обеспечение урока

Мультимедиа система, презентация, смайлики.

Учебник «Русский язык» 2 класс, часть I, с54-56 , В. П. Канакина.

Рабочая тетрадь№1 с 21-22

Словарное слово, картинки на слайде:



Ход урока.

I.Организационный этап и мотивация к учебной деятельности

Приветствие учащихся.

- Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться.

Не мешай учиться!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабо­чее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежно­стей на столе



Минутка чистописания

Учитель показывает образец написания.

Вв вя ве вь

Весна

Индивидуальная работа.

Выполняют задания в тетради.

II.Этап проверки домашнего задания

Фронтальная работа с классом.

-Скажите, пожалуйста, что надо было сделать в домашнем задании?

Дети отвечают.

-Надо было с помощью словаря подобрать к данным словам синонимы.



Сверьте работы с доской - экраном:

Ветер, буря, ураган

Чуткий, отзывчивый.

Думать, размышлять.

Правильный, верный.

Компьютер ,медиапроектор, Слайд№1 со словами синонимами

Проверяют домашнее задание, устанавливают правиль­ность его выпол­нения

- Оцените свои работы с помощью смайликов.

Смайлики. Улыбающееся солнышко и грустное солнышко

III.Формулирование темы урока, постановка цели

- Ребята, посмотрите на экран, послушайте стихотворение.

Грустный клоун громко плачет,

А весёлый клоун скачет,

Хочет подвиг совершить-

Хочет рёву рассмешить.

- Чем интересны слова грустный, весёлый?

Компьютер, медиапроектор, Слайд№2 со стихотворением.

Отвечают. У них противоположное значение.



Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

-Как называются эти слова? Мы изучали такие слова?

Отвечают- нет.

-Эти слова называются антонимами.

-Какая тема урока будет сегодня?

Отвечают –Антонимы.

- Какие цели поставим на уроке? Чему мы должны научиться?

-Ознакомиться с термином антонимы;

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

-Откройте учебник на с.54.

Прочитайте правило.

-Что такое антонимы?

Отвечают.

-Слова с противоположным значением.

IV.Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Предлагает познакомиться со словарём антонимов в учебнике с.142

Анализируют увиденный материал

Работа с электронным приложением. «Помоги мышке спуститься по склону.

Физминутка.

А сейчас все дружно встали,

Отдохнем, как на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поклонись!

Руки вверх, руки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы вы, ребятишки.

Предлагает познакомиться со значением слова- до свидания.

Компьютер,медиапроектор,

Слайд№3 со словом до свидания

Записывают слово в тетрадь . Подбирают к нему близкие и противоположные по значению слова. Объясняют значение слова.

V.Этап первичной проверки понимания изученного

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует работу в парах. Упр 73 с .56

Читают задание. Списывают 2 пословицы в тетрадь. Подчеркнуть антонимы. Выполняют взаимопроверку.

VI.Этап закрепления изученного

Назовите слова-антонимы к картинкам.

Компьютер,медиапроектор,

Слайд№4 зима-лето

Слайд№5

День-ночь

Слайд№6

Бегут-идут

Слайд№7

Смеётся-плачет

Слайд№8

Девочка-мальчик

Находят слова-антонимы по картинкам.

VII.Этап подведения итогов учебного занятия

-О чем мы говорили на уроке? -Что такое антонимы?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

VIII.Этап рефлексии

Оцените свою работу.

Сегодня на уроке:

Я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

VIII. Этап информации о домашнем задании

Упр74 с.56

Слушают объяснение учителя. Делают соот­ветствующие записи






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока русского языка по теме "Антонимы"

Автор: Золотарёва Гульнара Ризовна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства