Предмет: Русский язык | Четверть 1 | Класс 5 |
Тема урока | Твердые и мягкие согласные. Жуан және жіңішке дауыссыздар. |
Ссылки | Среднесрочное планирование, интернет ресурсы |
Цели урока | Выработать навыки правильного произношения и восприятия твердых и мягких согласных в потоке звучащей речи, закрепить знания об основной функции мягкого знака — смягчение предшествующего согласного. Научить оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников, развивать умение анализировать поучающийся смысл пословицы и подбирать соответствия из казахского языка, научить планировать время при выполнении заданий; |
Результаты обучения для учащихся | Умеют: ранжировать на письме и в потоке речи твердые и мягкие согласные, рассуждая, объясняют значение пословиц и подбирают синонимичные. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, воспринимают речь в сочетании с умением строить высказывания. |
Основные идеи, отработанные по теме урока | Согласные бывают парными твердыми и мягкими.Мягкость согласного обозначаются гласными буквами е,ё,и, ю,я, а также ь. Всегда мягкие ч,щ,й; всегда твердые ж,ш,ц |
Задания Орг.момент.Психологический настрой (Музыкальный ролик ) Деление на группы.( по первым гласным буквам ) 1.Стадия вызов Задание1 1) Игра «Лошади и жокей» 2.Стадия осмысления. 1) Работа с презентацией «Пословицы» Задание2. 2).Прочитайте текст.*Задайте вопросы по тексту друг другу* Спишите четвертую пословицу. *Подчеркните согласные. Подберите анологичную Работа со слайдом «Согласные твердые и мягкие» | Время 2мин 5мин 10мин 3мин. |
комментирую качество работы. Формативное оценивание Наблюдаю, все ли ученики говорят и слушают. Устное поощрение. Наблюдаю за работой . | Выполняют релаксацию Находят пары (вопрос - ответ Активная форма работы вовлекает всех учащихся в учебный процесс Парная,групповая В ходе практической работы более успешные ученики могут творчески подойти к заданиям |
Задание 3 1)Упражнеие54. Прочитайте слова, спишите их. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного. Физминутка Топай, мишка, хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз. Улыбайся и садись. Задание4 2.Чтение стихотворения «Мягкий знак и твердый знак». Подготовьтесь к чтению по ролям. Как вы понимаете значение двух последних строчек басни? Задание5 Игра « Подбери слова» по схемам на стр.23 1группа- 2 группа- 3 группа-
Задание 6 Эссе «Как я понимаю пословицу…» | 5мин 1мин 5мин 5мин 6мин | Формативное оценивание Создаю непринужденную обстановку.
Распределю роли и работу учеников (если не смогут сами). Наблюдение. Поощряю дружеское соревнование между малыми группами. Формативное оценивание Помогаю формировать аргументы. | Сентябрь, осень, школьник, октябрь, листья, дерево, дождь, ветер. Хоровая рифмовка Инсценирование У доски выполняют представители групп Пишут эссе. Зачитывают работу |
Источники, оснащение и оборудование: | задания для групповой работы, Презентация «Пословицы»слайд «Твердые и мягкие согласные»,видеоролик, канцелярия. |
Последующие задания и чтение | 1 мин. Упражнение 58 Составьте иллюстрации к пословицам. |
Анализ и оценивание урока
| 2 мин. Рефлексия на стикерах об уроке. Суммативное оценивание |