kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме Твердые и мягкие согласные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык Тема урока Твердые и мягкие согласные. Жуан ж?не жі?ішке дауыссыздар. Ссылки Среднесрочное планирование, интернет ресурсы Цели урока Выработать навыки правильного произношения и восприятия твердых и мягких согласных в потоке звучащей речи, закрепить знания об основной функции мягкого знака — смягчение предшествующего согласного. Научить оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников, развивать умение анализировать поучающийся смысл пословицы и подбирать соответствия из казахского языка, научить планировать время при выполнении заданий; Результаты обучения для учащихся Умеют: ранжировать на письме и в потоке речи твердые и мягкие согласные, рассуждая, объясняют значение пословиц и подбирают синонимичные. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, воспринимают речь в сочетании с умением строить высказывания. Основные идеи, отработанные по теме урока Согласные бывают парными твердыми и мягкими.Мягкость согласного обозначаются гласными буквами е,ё,и, ю,я, а также ь. Всегда мягкие ч,щ,й; всегда твердые ж,ш,ц Задания Орг.момент.Психологический настрой (Музыкальный ролик ) Деление на группы.( по первым гласным буквам ) 1.Стадия вызов Задание1 1) Игра «Лошади и жокей» 2.Стадия осмысления. 1) Работа с презентацией «Пословицы» Задание2. 2).Прочитайте текст.*Задайте вопросы по тексту друг другу* Спишите четвертую пословицу. *Подчеркните согласные. Подберите анологичную Работа со слайдом «Согласные твердые и мягкие» Время 2мин 5мин 10мин 3мин. комментирую качество работы. Формативное оценивание Наблюдаю, все ли ученики говорят и слушают. Устное поощрение. Наблюдаю за работой . Выполняют релаксацию Находят пары (вопрос - ответ Активная форма работы вовлекает всех учащихся в учебный процесс Парная,групповая В ходе практической работы более успешные ученики могут творчески подойти к заданиям Задание 3 1)Упражнеие54. Прочитайте слова, спишите их. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного. Физминутка Топай, мишка, хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз. Улыбайся и садись. Задание4 2.Чтение стихотворения «Мягкий знак и твердый знак». Подготовьтесь к чтению по ролям. Как вы понимаете значение двух последних строчек басни? Задание5 Игра « Подбери слова» по схемам на стр.23 1группа- ь 2 группа- ь 3 группа- ь Задание 6 Эссе «Как я понимаю пословицу…» 5мин 1мин 5мин 5мин 6мин Формативное оценивание Создаю непринужденную обстановку. Распределю роли и работу учеников (если не смогут сами). Наблюдение. Поощряю дружеское соревнование между малыми группами. Формативное оценивание Помогаю формировать аргументы. Сентябрь, осень, школьник, октябрь, листья, дерево, дождь, ветер. Хоровая рифмовка Инсценирование У доски выполняют представители групп Пишут эссе. Зачитывают работу Источники, оснащение и оборудование: задания для групповой работы, Презентация «Пословицы»слайд «Твердые и мягкие согласные»,видеоролик, канцелярия. Последующие задания и чтение 1 мин. Упражнение 58 Составьте иллюстрации к пословицам. Анализ и оценивание урока 2 мин. Рефлексия на стикерах об уроке. Суммативное оценивание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме Твердые и мягкие согласные»

Предмет: Русский язык


Четверть 1

Класс 5

Тема урока

Твердые и мягкие согласные. Жуан және жіңішке дауыссыздар.

Ссылки

Среднесрочное планирование, интернет ресурсы

Цели урока

Выработать навыки правильного произношения и восприятия твердых и мягких согласных в потоке звучащей речи, закрепить знания об основной функции мягкого знака — смягчение предшествующего согласного. Научить оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников, развивать умение анализировать поучающийся смысл пословицы и подбирать соответствия из казахского языка, научить планировать  время при выполнении заданий;

Результаты обучения для учащихся

Умеют: ранжировать на письме и в потоке речи твердые и мягкие согласные, рассуждая, объясняют значение пословиц и подбирают синонимичные. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, воспринимают речь в сочетании с умением строить высказывания.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Согласные бывают парными твердыми и мягкими.Мягкость согласного обозначаются гласными буквами е,ё,и, ю,я, а также ь. Всегда мягкие ч,щ,й; всегда твердые ж,ш,ц

Задания

Орг.момент.Психологический настрой (Музыкальный ролик ) Деление на группы.( по первым гласным буквам ) 1.Стадия вызов Задание1 1) Игра «Лошади и жокей» 2.Стадия осмысления. 1) Работа с презентацией «Пословицы» Задание2. 2).Прочитайте текст.*Задайте вопросы по тексту друг другу* Спишите четвертую пословицу. *Подчеркните согласные. Подберите анологичную

Работа со слайдом «Согласные твердые и мягкие»

Время


2мин





5мин



10мин











3мин.





комментирую качество работы.

Формативное оценивание

Наблюдаю, все ли ученики говорят и слушают.

Устное поощрение.

Наблюдаю за работой

.


Выполняют релаксацию


Находят пары (вопрос - ответ

Активная форма работы вовлекает всех учащихся в учебный процесс

Парная,групповая


В ходе практической работы более успешные ученики могут творчески подойти к заданиям

Задание 3

1)Упражнеие54. Прочитайте слова, спишите их. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного.

Физминутка

Топай, мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

Задание4

2.Чтение стихотворения «Мягкий знак и твердый знак». Подготовьтесь к чтению по ролям. Как вы понимаете значение двух последних строчек басни?

Задание5
Игра « Подбери слова»
по схемам на стр.23
1группа-




ь

2 группа-





ь

3 группа-




ь



Задание 6

Эссе «Как я понимаю пословицу…»



5мин






1мин







5мин









5мин







6мин


Формативное оценивание





Создаю непринужденную обстановку.




Распределю роли и работу учеников (если не смогут сами).


Наблюдение.


Поощряю дружеское соревнование между малыми группами.

Формативное оценивание


Помогаю формировать аргументы.



Сентябрь, осень, школьник, октябрь, листья, дерево, дождь, ветер.





Хоровая рифмовка







Инсценирование




У доски выполняют представители групп









Пишут эссе.

Зачитывают работу

Источники, оснащение и оборудование:

задания для групповой работы, Презентация «Пословицы»слайд «Твердые и мягкие согласные»,видеоролик, канцелярия.

Последующие задания и чтение

1 мин. Упражнение 58 Составьте иллюстрации к пословицам.

Анализ и оценивание урока



2 мин. Рефлексия на стикерах об уроке. Суммативное оценивание







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока русского языка по теме Твердые и мягкие согласные

Автор: Хасенова Жибек Беркимбаевна

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 267937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока русского языка для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "115812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412140725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Различение твердых и мягких согласных""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_3_klasse_po_teme_razlichenie_tverdykh_i_miagkik"
    ["file_id"] => string(6) "621699"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1672110127"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства