kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Различение твердых и мягких согласных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 3 классе для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант по теме:"Различение твердых и мягких согласных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Различение твердых и мягких согласных"»

Тема урока: Различение твердых и мягких согласных.

Цели:

образовательная – вырабатывать умения уч- ся различать слова с твёрдыми и мягкими согласными. Формировать умение применять правило для обозначения мягкости согласных буквами я, е, ё, ю, и, ь.

коррекционно-развивающая – развивать фонематический слух учащихся, словесно- логическое мышление через разгадывание загадок, развитие умения обобщать, выделять полученные знания по теме, развивать память, внимание, связную речь учащихся.

воспитательная – воспитывать положительную мотивационную сферу к учебной деятельности.

Оборудование: презентация, касса букв, опорные схемы, сказочные герои Тим и Том.

.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверяй скорей, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».


Подготовка руки к письму.

Пальцы – дружная семья, (сжимают-разжимают пальцы)

Друг без друга им нельзя.

Вот большой, а это средний, (разгибают из положения   

Безымянный и последний     «кулак» названные пальцы)

Наш мизинчик-малышок.

Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, (хлопают в ладоши)

Будем их соединять                соединяют большой палец

И движенье выполнять.          с остальными по порядку)

Мы рога козе покажем

И рога оленя даже.

Мы про зайку не забудем –

 Ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить,           (соединяют пальцы)

Будем с пальцами дружить


  1. Актуализация ранее изученного.

1)Поэтическая минутка.

Подруга осень

А. Плещеев

В окне подруга Осень
Листвою шелестит,
Она меня без спроса
Печалью угостит.

Листвой осыплет жёлтой,
А ветерком хлестнет,
И взяв меня под руку
По парку поведет.

Покажет все наряды,
Напомнит о зиме,
Шепнёт на ушко тихо - 
Есть радость и во мне.

Смотри, какие листья!
Смотри, какой ковёр - 
У каждого сезона
Есть свой волшебный хор.

В окне подруга Осень
Листвою шелестит,
Она меня на танец 
С листвою пригласит...

2) Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце.

- О каком времени года говорилось в стихотворении?

- Какое сегодня число? Запишите в тетрадь.

- Назовите осенние месяцы. Запишите их названия в тетрадь.

Запись в тетради: Осень. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

- Какая орфограмма встретилась в этих словах?

Что за буква, кто узнает:
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как согласный прочитать. (ь)

- Что показывает мягкий знак?

- Подчеркните мягкий согласный на конце. Каким цветом? (зеленым)

3) Определение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем различать твердые и мягкие согласные в словах и узнаем какими буквами обозначается мягкость согласных на письме.


3. Изучение нового материала.

1) Словарная работа. Игра «Буквы рассыпались».

- Многие слова требуют особого внимания.

- Вот беда, я приготовила вам словарное слово, а буквы рассыпались. Соберите слово.

Подсказка.

Чтобы в квартире стало уютно,

Купим ее мы, расставим как нужно.

(Мебель)

- Прочитайте слово по слогам.

- Какую букву в слове надо запомнить?

- Запишите слово по образцу. Подчеркните трудную гласную.

2) Создание проблемной ситуации

- Послушайте сказку про ь.

Собрались однажды все буквы вместе, и мягкий знак расхвастался: «Я самая волшебная буква! Только я могу превращать одно слово в другое! Было слово ел, а я сделаю ель, было слово галка, а я захочу — и получится галька!» А некоторые буквы рассмеялись и сказали: «Если мы захотим, то  мышка превратиться в мишку, а рад в ряд». Замолчал мягкий знак, задумался. Какие буквы, по-вашему, могли поспорить с мягким знаком? Какие буквы тоже  обозначают на письме мягкость согласных звуков?


3) Упражнение в различении твердых и мягких согласных. Обозначение на письме мягких согласных гласными я, е, ё, ю, и.

- Прослушайте внимательно стихотворение.


Был мышонок очень сер,

Важный как английский сэр,

Задирая кверху нос,

Он кусочек сыра нёс,

Был мышонок очень рад:

Увидал торговый ряд.

Захотел купить он лук-

Угодил в открытый люк.

И потом сестрёнка Мила

Два часа мышонка мыла.


Сэр – вежливое обращение к мужчине в Англии.


- Прочитайте выделенные слова, запишите их парами.

- Объясните, чем они различаются.

(Гласными буквами).

Вывод: Твёрдость согласного звука на письме обозначается буквами:

а, о, у, ы, э

Мягкость согласного звука на письме обозначается буквами:

е, ё, и, ю, я или ь


4) Работа над предложением.

а) Учебник с. 46 упр. 2


4. Закрепление пройденного материала.

1) - Замени выделенные слова одним словом и запиши предложение в тетрадь.


В мебельный магазин привезли кровати, стулья, кресла.


Чистить ботинки, сапоги, туфли нужно каждый день.

2) Мультимедийный тест «Твердые и мягкие согласные»

5. Итог урока. Рефлексия.

- Назовите гласные, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного? (а, о, ы, у, э)

- Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного? (е, ё, и, ю, я)

- Поднимите руку те, кто о себе может сказать: «Я научился различать твёрдые и мягкие согласные».

- Я хочу поблагодарить вас за работу на уроке.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Различение твердых и мягких согласных"

Автор: Анна Николаевна Дубровина

Дата: 27.12.2022

Номер свидетельства: 621699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства