Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Различение твердых и мягких согласных"
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Различение твердых и мягких согласных"
Конспект урока русского языка в 3 классе для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант по теме:"Различение твердых и мягких согласных"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Различение твердых и мягких согласных"»
Тема урока: Различение твердых и мягких согласных.
Цели:
образовательная – вырабатывать умения уч- ся различать слова с твёрдыми и мягкими согласными. Формировать умение применять правило для обозначения мягкости согласных буквами я, е, ё, ю, и, ь.
коррекционно-развивающая – развивать фонематический слух учащихся, словесно- логическое мышление через разгадывание загадок, развитие умения обобщать, выделять полученные знания по теме, развивать память, внимание, связную речь учащихся.
воспитательная – воспитывать положительную мотивационную сферу к учебной деятельности.
Оборудование: презентация, касса букв, опорные схемы, сказочные герои Тим и Том.
Вот большой, а это средний, (разгибают из положения
Безымянный и последний «кулак» названные пальцы)
Наш мизинчик-малышок.
Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, (хлопают в ладоши)
Будем их соединять соединяют большой палец
И движенье выполнять. с остальными по порядку)
Мы рога козе покажем
И рога оленя даже.
Мы про зайку не забудем –
Ушками водить мы будем.
Чтобы четко говорить, (соединяют пальцы)
Будем с пальцами дружить
Актуализация ранее изученного.
1)Поэтическая минутка.
Подруга осень
А. Плещеев
В окне подруга Осень Листвою шелестит, Она меня без спроса Печалью угостит.
Листвой осыплет жёлтой, А ветерком хлестнет, И взяв меня под руку По парку поведет.
Покажет все наряды, Напомнит о зиме, Шепнёт на ушко тихо - Есть радость и во мне.
Смотри, какие листья! Смотри, какой ковёр - У каждого сезона Есть свой волшебный хор.
В окне подруга Осень Листвою шелестит, Она меня на танец С листвою пригласит...
2) Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце.
- О каком времени года говорилось в стихотворении?
- Какое сегодня число? Запишите в тетрадь.
- Назовите осенние месяцы. Запишите их названия в тетрадь.
Запись в тетради: Осень. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.
- Какая орфограмма встретилась в этих словах?
Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, Может только показать, Как согласный прочитать. (ь)
- Что показывает мягкий знак?
- Подчеркните мягкий согласный на конце. Каким цветом? (зеленым)
3) Определение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем различать твердые и мягкие согласные в словах и узнаем какими буквами обозначается мягкость согласных на письме.
3. Изучение нового материала.
1) Словарная работа. Игра «Буквы рассыпались».
- Многие слова требуют особого внимания.
- Вот беда, я приготовила вам словарное слово, а буквы рассыпались. Соберите слово.
Подсказка.
Чтобы в квартире стало уютно,
Купим ее мы, расставим как нужно.
(Мебель)
- Прочитайте слово по слогам.
- Какую букву в слове надо запомнить?
- Запишите слово по образцу. Подчеркните трудную гласную.
2) Создание проблемной ситуации
- Послушайте сказку про ь.
Собрались однажды все буквы вместе, и мягкий знак расхвастался: «Я самая волшебная буква! Только я могу превращать одно слово в другое! Было слово ел, а я сделаю ель, было слово галка, а я захочу — и получится галька!» А некоторые буквы рассмеялись и сказали: «Если мы захотим, то мышка превратиться в мишку, а рад в ряд». Замолчал мягкий знак, задумался. Какие буквы, по-вашему, могли поспорить с мягким знаком? Какие буквы тоже обозначают на письме мягкость согласных звуков?
3) Упражнение в различении твердых и мягких согласных. Обозначение на письме мягких согласных гласными я, е, ё, ю, и.
- Прослушайте внимательно стихотворение.
Был мышонок очень сер,
Важный как английский сэр,
Задирая кверху нос,
Он кусочек сыра нёс,
Был мышонок очень рад:
Увидал торговый ряд.
Захотел купить он лук-
Угодил в открытый люк.
И потом сестрёнка Мила
Два часа мышонка мыла.
Сэр – вежливое обращение к мужчине в Англии.
- Прочитайте выделенные слова, запишите их парами.
- Объясните, чем они различаются.
(Гласными буквами).
Вывод: Твёрдость согласного звука на письме обозначается буквами:
а, о, у, ы, э
Мягкость согласного звука на письме обозначается буквами:
е, ё, и, ю, я или ь
4) Работа над предложением.
а) Учебник с. 46 упр. 2
4. Закрепление пройденного материала.
1) - Замени выделенные слова одним словом и запиши предложение в тетрадь.
В мебельный магазин привезли кровати, стулья, кресла.
Чистить ботинки, сапоги, туфли нужно каждый день.
2) Мультимедийный тест «Твердые и мягкие согласные»