Конспект урока русского языка
в 1 классе
Тема урока: «Строчная буква ш»
Цель урока: познакомить с новой буквой.
Задачи:
- научить находить место звука в словах; писать строчную букву ш;
- развивать моторику руки, логическое мышление, внимание, память,
сообразительность, познавательный интерес; пополнять словарь детей;
- воспитывать умение работать в коллективе; аккуратность при письме;
стремление преодолевать трудности.
Формируемые УУД: умение выделять в тексте ключевые слова,
составлять слова из слогов.
Личностные умения
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- позитивное отношение к процессу написания письма;
- осознание успешности при освоении темы.
Метапредметные умения
Познавательные умения:
- раскрывать значение понятия согласный звук [ш] и буква ш;
- использовать приобретённые знания для грамотного написания слов с изученной орфограммой.
Регулятивные умения:
- выполнять учебные задания в соответствии с цель
-соотносить учебные действия с известным правилам.
Коммуникативные умения:
- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
-уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания
Предметные умения
- грамотно писать слова содержащие звук [ш];
- дополнять предложения словами по смыслу;
- рассказывать правило написания звука [ш]
Тип урока: урок формирования знаний.
Оборудование: тетради «Пропись №4», карандаши,
раздаточный материал ( карточка со слогами), ручки.
Методы: словесный, наглядный, практический, дифференцированный
подход.
Приёмы: коммуникативный, игровой.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель: Прозвенел звонок.
Начинается урок.
- Ребята, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.(ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН)
-Сначала сядут те, у кого имя начинается с гласного звука (Алина,Адиля,Ильгиз),
-а теперь те, у кого в имени есть мягкий согласный (Рэсим),
-а теперь те, чье имя начинается с твердого согласного (Раяз,Ландыш)
Модель Team Cheer (Тим Чир)
Вы пришли сюда
УЧИТЬСЯ.
Не лениться, а
ТРУДИТЬСЯ.
Работать как?
СТАРАТЕЛЬНО.
А слушать как?
ВНИМАТЕЛЬНО.
Если хочешь отвечать…
РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!
Если спросят?
НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!
-Молодцы! Никто не остался без места. Итак, наш урок начинается.
-Ребята, давайте расскажем, чем мы занимаемся на уроках письма.
А чем мы будем заниматься сегодня на уроке, вы мне сами скажете.
II. Постановка целей и определение темы урока.
-Как шипит гусь? (ш-ш-ш)
-Как шипит змея? (ш-ш-ш)
Дети: Будем писать строчную букву ш.
III. Работа по теме урока. Знакомство с новыми буквами.
1. Теперь посмотрите на печатные буквы Ш,ш
-На что похожа эта буква? (Ответы детей :вилы, грабли).
Теперь посмотрите на письменные буквы . Из каких элементов они состоят? (строчная ш – наклонная с закруглением внизу вправо).
- Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх , снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.
2.– Пропишите элементы буквы ш в воздухе
3. Работа в «Прописи 4» (с. 3). Письмо буквы ш, слогов
– Напишите строчную букву ш и слоги с ней (пропись с. 3, 1 и 2 строки).
4. Слого-звуковой анализ слова «школа». Чтение и письмо слов и предложения (с. 3)
Школа (ш к о л а ) 5 букв,5 звуков
Ш- согласный,глухой,твердый
к- согласный,глухой,твердый
о- гласный,ударный
л- согласный,звонкий,твердый
а- гласный,безударный
Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом.
Давайте прочитаем слова -школа, школьник, шишки, карандаши.
- Сравним звук ш в этих словах, какой он? (Согласный, твёрдый, глухой)
-Правильно! Запомните, звук ш всегда произносится твёрдо! Поэтому, сочетание ши всегда пиши с буквой и.
– Обведите слово школьник.
- В каком числе употреблены слова школьник?
- А во множественном числе это слово как будет звучать?
– Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.
– Запишите вместо точек слово школьники.
- Проверьте друг у друга .
(самостоятельная работа, взаимопроверка)
Физминутка.
Миша шел, шел, шел,
Ягодку нашел.
Ах, какая вкусная!
Съел и дальше пошел.
Раунд Робин – по часовой стрелке. Работа на листочке.
На карточке к слогам из левого столбика подберите нужный слог из правого столбика, чтобы получились слова, проведите стрелочки.
Начинает ученик под номером 2.
шиш ры
шу мыш
ша ла
шко ша
Гри ка
КА ба
- А теперь ученик первого стола под №3 зачитает получившиеся слова. (второй стол проверяет).
-Второй стол вы согласны с мнением первого стола?
Чтение и письмо предложения в Прописи, письмо словосочетаний.
Чтение текста (напечатать текст каждому на листочке ). Найдите слова с буквой ш и подчеркните.
Просмотр мультфильма.
-Ребята а теперь проговариваем те слова с буквой «Ш» которые были прозвучены в ходе просмотра мультфильма(пришла,зимушка, пушистый,шапки…)
IV.Закрепление. ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН
-Ребята, сейчас я буду произносить слова, если вы услышите звук Ш в слове, то встанете, если нет этого звука – сидите, не встаете. Договорились? Играем.
ШУБА,МЕТРО,КАРАНДАШ,САМОЛЁТ, ШАЛАШ, КНИГА,ШУТКА,РУЧКА,
КАША, УРОК, ШАПКА, КУКЛА, ДАША, МАМА, АНТОША ,ХАЛВА, КРЫША, КАРТОФЕЛЬ, ШКОЛА , СУМКА,ШИПОВНИК.
V.Подведение итогов урока.
1 -Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? (1.Звук [ш] согласный, глухой и всегда твёрдый.
2. -Какое новое правило вы узнали на уроке чтения?
После « ш «слышится звук [ы], но пишется буква и)
РЕФЛЕКСИЯ.
Отгадайте загадку
Я и красный и зеленый,
Я и голубой и черный.
Только лишь надуй меня,
Улечу я в небеса.( Воздушный шарик)
(- Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один шарик.
Я прошу проанализировать вашу работу на уроке. Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – возьмите себе тот шарик , который вам понравился и покажите нам свое настроение, нарисовав на нем смайлик.
Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Урок окончен.