kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме: "Приставки" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок русского языка к учебнику А.Ю.Купаловой, А.П.Еремеевой, Т.М.Пахновой.

Учитель русского языка Возжаева Надежда Николаевна.

Конспект урока русского языка  в 5 классе по теме « Приставка».

Цели:

образовательные:

– развитие умений  выделять приставку в слове, называть её отличительные признаки и графически обозначать;

развивающие:

- развитие речи и творческой индивидуальности учащихся, мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений;

продолжать формировать навыки работы в паре, группе;

воспитательные:

- воспитание коммуникативных навыков, умение включаться в совместную деятельность,

- развитие познавательной активности;

- формирование чувство любви к родному языку.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Ход урока.

I.Словарно-орфографическая работа.

  •  
  •  

Составить  с этими словами словосочетания или предложения.

II.Проверка домашнего задания.

Соблюдая нужную последовательность действий, выделите корень в  словах  красивый, предобрый, старичок, пригореть.

III.Изучение нового материала.

  - Давайте сыграем в игру «Приставкины смыслички».

В этой игре будут такие участники: вы, два весёлых человечка, два домика – один в начале дороги, другой в конце, а на дороге мостик через речку и большая лужа. А ещё в игре будут участвовать морфемы. Во-первых, корень –ш-, который обозначает движение. Во-вторых, суффикс –л-, в глаголах он обозначает прошедшее  время. В-третьих, окончание –и. Соединив морфемы, какое слово получится? (Отвечают дети). В-четвёртых, в игре будут участвовать разные приставки, которые вы вспомните сами. Ваша задача в игре – описать действия весёлых человечков, образуя от слова  шли другие слова с разными приставками. Для игры предлагаю рассмотреть рисунок и составить рассказ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка по теме: "Приставки" 5 класс»


Урок русского языка к учебнику А.Ю.Купаловой, А.П.Еремеевой, Т.М.Пахновой.

Учитель русского языка Возжаева Надежда Николаевна.

Конспект урока русского языка  в 5 классе по теме « Приставка».

Цели:

образовательные:

– развитие умений выделять приставку в слове, называть её отличительные признаки и графически обозначать;

развивающие:

- развитие речи и творческой индивидуальности учащихся, мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений;

продолжать формировать навыки работы в паре, группе;

воспитательные:

- воспитание коммуникативных навыков, умение включаться в совместную деятельность,

- развитие познавательной активности;

- формирование чувство любви к родному языку.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Ход урока.

I.Словарно-орфографическая работа.

Аромат

Аппетит

Составить с этими словами словосочетания или предложения.

II.Проверка домашнего задания.

Соблюдая нужную последовательность действий, выделите корень в словах красивый, предобрый, старичок, пригореть.

III.Изучение нового материала.

- Давайте сыграем в игру «Приставкины смыслички».

В этой игре будут такие участники: вы, два весёлых человечка, два домика – один в начале дороги, другой в конце, а на дороге мостик через речку и большая лужа. А ещё в игре будут участвовать морфемы. Во-первых, корень –ш-, который обозначает движение. Во-вторых, суффикс –л-, в глаголах он обозначает прошедшее время. В-третьих, окончание –и. Соединив морфемы, какое слово получится? (Отвечают дети). В-четвёртых, в игре будут участвовать разные приставки, которые вы вспомните сами. Ваша задача в игре – описать действия весёлых человечков, образуя от слова шли другие слова с разными приставками. Для игры предлагаю рассмотреть рисунок и составить рассказ.

После составления рассказа проанализируем полученные слова.

1-2 ученика читают составленный рассказ.

( Два веселых человечка вышли из домика и пошли по тропинке. Они дошли до речки, перешли через мостик. Прошли еще немного. На пути им встретилась лужица, они обошли ее. Веселые человечки подошли к домику и вошли в него.)

-Изменилось ли значение слова с изменением приставки?

Учащиеся, знакомые с логикой введения понятия  « … _ это значимая часть слова», без труда определяют тему и цель урока, а также составляют правило:


Приставка – это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.

Заполним таблицу примерами из рассказа и определим значение приставок:

Значение приставок

Примеры

ВЫ- — удвижение изнутри, наружу


ПО- —  начало действия


ДО- — движение до какого-н. предмета


ПЕРЕ- — движения из одного места в другое


ПРО- -— движения мимо кого-либо, чего-либо, куда-либо или по какому месту


ОБО- -— движения по окружности вокруг предмета


ПОДО- -— обозначает движение, действие, направленное к предмету


ВО-, ЗА- — движение вперед, внутрь




IV. Закрепление изученного материала.

1.Читается записанное на доске высказывание К.И.Чуковского: «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. Чудесная выразительная речь в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла".

- Докажите правильность слов писателя, образуя с помощью приставок глаголы; составьте и запишите с некоторыми из них словосочетания.

Пере-, с-, вы-: лететь, ехать, гореть, пилить, лить, мазать.

2.Определите, какие из данных слов имеют приставки по-, приставку под- или подо- и какие вовсе не имеют приставки.

1 вариант: подосиновик, подорожник, подоконник, подосадовать, подошва, подолбить.

2 вариант: подождать, подовый (пирог), подоить, подоходный, подозрение, пододеяльник.

3.Физкультминутка. 

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

4.Работа с учебником. Упр.522.

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

Ведь при помощи приставки

Образуются слова.

Задание: От глаголов с помощью приставок образуйте слова с противоположным значением. Запишите полученные пары слов, выделяя корень и приставки.

5Игра «Составь слово». Учащиеся должны составить слово, взяв из других слов указанные морфемы. Затем проверяют друг у друга работу (работа в паре).

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречают,

Вся же в дневнике я и в журнале.


6. Диктант с комплексным заданием.

Мама включила лампочки на ёлке, и вся изба осветилась. Заблестела серебряная канитель, засверкал золотой дождик, загорелась красная звезда. И все конфетки в пёстрых бумажках засветились и засияли.

Задание: проследить, как построен текст; найти синонимы; объяснить постановку знаков препинания; обозначить приставку за-; указать(устно), какое значение придаёт она глаголам.

VI. Дифференцированное домашнее задание.


Упр.523 или придумать игру «Составь слово».

VΙ. Итог урока. Рефлексия.

- Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:

Мне удалось …

Меня удивило …

Мне понравилось …

Я могу похвалить себя за …

Мне было трудно …

- Спасибо. Мне приятно было с вами работать.

До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока русского языка по теме: "Приставки" 5 класс

Автор: Возжаева Надежда Николаевна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 314127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект  урока русского языка в 6 классе  «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obuchieniie-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "235688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443795995"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка  «Правописание приставок» "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "144107"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418655511"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок русского языка в 3 классе на тему "Что такое приставка? Как определить приставку?""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_v_3_klassie_na_tiemu_chto_takoie_pristavka_kak_opriedielit"
    ["file_id"] => string(6) "358273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479007454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства