kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, нч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. УМК: Школа России (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тип урока: урок открытия нового знания. Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения. Цель урока: формировать у учащихся навыки правописания слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление. Планируемые результаты обучения: Предметные: - научатся устанавливать в словах наличие буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч; - обосновывать написание слов с этими орфограммами; - различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак. Метапредметные: - понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои учебные достижения; - овладеть логическими действиями сравнения, анализа, построения рассуждений; - делать выводы на основании своих наблюдений. Личностные: - проявлять интерес к объектам окружающего мира; - бережно относиться к ценностям природы; - понимать свою ответственность за состояние природы. Формирование УУД: Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - осуществлять выдвижение гипотез и их обоснование; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке; - учиться работать в парах; Регулятивные: - определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться технологии оценивания учебных достижений. Ресурсы урока: Канакина В.П. Горецкий В.Г. Учебник, с.4-5, рабочая тетрадь, с.3-4. Тема урока: Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. УМК: Школа России (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тип урока: урок открытия нового знания. Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения. Цель урока: формировать у учащихся навыки правописания слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление. Планируемые результаты обучения: Предметные: - научатся устанавливать в словах наличие буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч; - обосновывать написание слов с этими орфограммами; - различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак. Метапредметные: - понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои учебные достижения; - овладеть логическими действиями сравнения, анализа, построения рассуждений; - делать выводы на основании своих наблюдений. Личностные: - проявлять интерес к объектам окружающего мира; - бережно относиться к ценностям природы; - понимать свою ответственность за состояние природы. Формирование УУД: Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - осуществлять выдвижение гипотез и их обоснование; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке; - учиться работать в парах; Регулятивные: - определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться технологии оценивания учебных достижений. Ресурсы урока: Канакина В.П. Горецкий В.Г. Учебник, с.4-5, рабочая тетрадь, с.3-4. Тема урока: Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. УМК: Школа России (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тип урока: урок открытия нового знания. Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения. Цель урока: формировать у учащихся навыки правописания слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление. Планируемые результаты обучения: Предметные: - научатся устанавливать в словах наличие буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч; - обосновывать написание слов с этими орфограммами; - различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак. Метапредметные: - понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои учебные достижения; - овладеть логическими действиями сравнения, анализа, построения рассуждений; - делать выводы на основании своих наблюдений. Личностные: - проявлять интерес к объектам окружающего мира; - бережно относиться к ценностям природы; - понимать свою ответственность за состояние природы. Формирование УУД: Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - осуществлять выдвижение гипотез и их обоснование; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке; - учиться работать в парах; Регулятивные: - определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться технологии оценивания учебных достижений. Ресурсы урока: Канакина В.П. Горецкий В.Г. Учебник, с.4-5, рабочая тетрадь, с.3-4.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, нч"»

Урок русского языка во 2 классе

Тема урока: Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

УМК: Школа России (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения.

Цель урока: формировать у учащихся навыки правописания слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч;

учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

- научатся устанавливать в словах наличие буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч;

- обосновывать написание слов с этими орфограммами;

- различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак.

Метапредметные:

- понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои учебные достижения;

- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, построения рассуждений;

- делать выводы на основании своих наблюдений.

Личностные:

- проявлять интерес к объектам окружающего мира;

- бережно относиться к ценностям природы;

- понимать свою ответственность за состояние природы.

Формирование УУД:

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- осуществлять выдвижение гипотез и их обоснование;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в диалоге на уроке;

- учиться работать в парах;

Регулятивные:

- определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться технологии оценивания учебных достижений.

Ресурсы урока: Канакина В.П. Горецкий В.Г. Учебник, с.4-5, рабочая тетрадь, с.3-4.


Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный

Приветствие. Проверка готовности.

Хочешь альпинистом быть – иди в горы,

Хочешь грамотным быть –

Учись думать и мыслить.

- Я желаю вам на уроке достичь маленькую, но очень важную вершину на пути к грамотности.

Проверяют готовность к уроку


2. Актуализация знаний учащихся

- Отгадайте загадку: На контрольной даст списать, С ним всегда легко болтать. Если надо, даст совет, Знает мой любой секрет.

- Запишите отгадку.

- Подберите синоним к слову друг.

- Сделайте звуковую запись этого слова.

- Найдите слабую позицию для гласных звуков. Какими буквами обозначим эти звуки на письме?

- Проверьте себя по орфографическому словарю.



- Дайте характеристику согласным звукам.

- Какими гласными буквами обозначим твёрдость звуков [т] и [в]?

- Какими гласными буквами обозначим мягкость согласных звуков [р΄] и [щ΄]?





- Вспомните, есть ли в русском языке ёщё буквы, обозначающие только мягкие согласные звуки?

- Обсудите в парах, какую букву среди них можно назвать лишней и почему?





Отгадывают загадку, записывают отгадку. (Друг)



Вспоминают, что такое синонимы. Подбирают синоним – товарищ, делают транскрипцию слова. [т а в а р΄ и щ́]

Высказывают свои предположения.



Проверяют своё предположение по орфографическому словарю.



Дают характеристику звукам.

Называют буквы для обозначения твёрдости согласных: о, а.

Высказывают свои предположения, приходят к выводу, что звук [щ΄] всегда мягкий и обозначать его мягкость дополнительно не надо.

Называют буквы й, ч.





Советуются в парах, высказывают свои предположения.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в диалоге на уроке;

- работать в паре;

Личностные:

- понимать значение знаний для человека.


3. Постановка целей и задач. Мотивация к учебной деятельности

- Итак, мы выяснили, что буквы щ и ч обозначают шипяшие звуки, которые всегда мягкие.

- Скажите, а где эти знания мы можем применить в русском языке?

- Кто догадался, над какой орфограммой будем работать на уроке?

- А теперь прочитайте тему урока в учебнике на с.4. - Что скажите?

- Исходя из темы урока, подумайте, что мы сегодня должны узнать? Чему научиться?






Высказывают предположения: в написании буквосочетаний ча, ща, чу, щу, чк, чн.



Высказывают предположения.



Читают тему, сравнивают со своим предположением.



Формулируют тему урока, учебные задачи.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - осуществлять выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в диалоге на уроке;


4. Изучение знаний и способов деятельности



































Физминутка

Предлагает поработать по учебнику.

- Прочитайте задание к упр.2.

- Объясните лексическое значение каждого слова.



- Какие буквосочетания выделены в словах? Почему в этих буквосочетаниях не обозначена на письме мягкость согласных звуков [ч́] и [щ́]?

- Придумайте задание к словам этого упражнения.

- А теперь прочитайте, какое задание придумал для вас автор учебника. Выполните его.





- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга.



- Каким правилом вы пользовались при списывании слов?


Прочитывают первую часть задания к упражнению,

объясняют лексическое значение слов «по цепочке».





Работают со словами упражнения, отвечают на вопросы учителя, читают правило на с.5



Придумывают задания,называют свои варианты.

Самостоятельная работа учащихся: запись слов по группам в зависимости от буквосочетания.

Осуществляют взаимопроверку.



Формулируют правило написание буквосочетаний с шипящими.

По 1 ученику с каждого ряда выходят к доске, проводят свою физминутку.

Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

- учиться работать в парах;

Регулятивные:

- определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться технологии оценивания учебных достижений.


5. Первичная проверка понимания изученного

























Гимнастика для глаз

- А теперь будем упражняться в распознавании слов с буквосочетаниями с шипящими.

1)Учитель читает пары слов, учащиеся выписывают только те слова, в которых есть изучаемая орфограмма. Пальто, мечта; курочка, долька; крыльцо, хищник; ночной, больной; кончик, коньки.

- Как написали буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч? Почему?



2) Работа в тетради на печатной основе. (с.3, упр.1)

- Что объединяет слова, которые вы вставили?

- Как вы написали это буквосочетание? Почему?

Предлагает выполнить несколько упражнений для снятия напряжения с глаз.





Записывают слова в тетрадь, выделяют изучаемую орфограмму.

Один ученик работает на доске (с обратной стороны)





Осуществляют самопроверку.





Читают стихотворный текст, вставляют подходящие по смыслу слова. Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;



Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в диалоге на уроке;

Регулятивные:

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;


6.Закрепление изученного

- Продолжаем работать в тетради на печатной основе. (с.3, упр.2) - Замените звуковые обозначения слов буквенными. Если возникнет затруднение, можно обратиться за помощью к соседу по парте.

- Прочитайте слова, в которых мягкость согласного звука в середине обозначили мягким знаком.



- Почему не надо обозначать мягкость согласных в остальных словах?










Выполняют упражнение в тетради, советуются в паре.



Отвечают на вопросы учителя, комментируют правильность выполнения заданий.



Проговаривают правило написания буквосочетаний с шипящими.








Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- работать в паре;

Регулятивные:

- определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;


7. Обобщение и систематизация знаний

Игра «Ловушка»

1.В какой строке перечислены буквы, обозначающие шипящие согласные звуки? 2.Какое из этих буквосочетаний всегда пишется без ь? 3. В словах какой строки пишется мягкий знак?

Работают на карточках.







Сравнивают свою работу с эталоном. (На слайде)

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

Регулятивные:

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться технологии оценивания учебных достижений.


8.Рефлексия


- Полезным ли был для вас сегодняшний урок? Чем?

- Кто может сказать, что достиг на уроке вершину на пути к грамотности?


Оценивают свою деятельность на уроке, результаты этой деятельности.

Регулятивные:

- учиться технологии оценивания учебных достижений.


7.Инструктаж д/з.

Выучить правило в учеб. с. 5, выполнить упр.4

Определяют порядок работы, записывают в дневник д/з.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иваненко Ольга Николаевна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по русскому языку. Тема: "Правописание буквосочетаний Жи-Ши в словах". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-bukvosochietanii-zhi-shi-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "231297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442439993"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока русского, презентация "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkogho-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "176037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424352989"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока русского языка по теме "Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-napisaniie-slov-s-bukvosochietaniiami-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "257165"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448284131"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по теме "Буквы на месте непроизносимых согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-na-miestie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "224356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438704768"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства