Конспект урока русского языка по теме "Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу."
Конспект урока русского языка по теме "Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу."
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Цели: создать условия для закрепления и проверки умения писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу;развивать орфографическую зоркость; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, речь учащихся через обогащение словарного запаса, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать. В начале урока проводится минутка чистописания, словарная работа по сигнальным карточкам. Урок сопровождается презентацией. Дети закрепляют тему в процессе выполнения различных интересных заданий. Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Дети разгадывают загадки, в отгадках которых пишут гласные после шипящих, работают по учебнику, самостоятельно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу."»
Урок русского языка по теме
«Упражнение в написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу »
Цель: создать условия для закрепления и проверки умения писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда!
Мы начнем урок друзья.
II. Минутка чистописания.
- Сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.( Слайд 2)
“Замок”
На двери висит Замок
кто открыть бы его сумел?
Потянули,
Покрутили,
Постучали,
И…открыли!
Открываем тетрадь по чистописанию с. 45 урок №104
-Почему прописываем именно эти гласные буквы? (Изучаем буквосочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу, ) - Какие знаете сочетания с данными буквами?
-Какими звуками на письме они обозначаются? Дайте характеристику этих звуков.
(Шипящие, звуки [Ж], [Ш] всегда твёрдые, звуки [Ч], [Щ] всегда мягкие).
-Запишите красиво буквы в тетрадь.
III. Словарная работа.
а) Найдите ошибки в написании безударной гласной.
катенок
молыш
шерстяной
честюля
мясной
- Какое правило, мы с вами повторили, делая это задание?(чтобы проверить безударную гласную в корне надо подобрать проверочное слово так чтобы гласная была под ударением)
- Какое слово лишнее? (Малыш, это словарное слово)
- Повторим, какие слова называюся словарными? (их нельзя проверить,надо запомнить).
- Прочтите слова. Что можете о них сказать? Что необходимо сделать? (Вставить пропущенные буквы)
-Пoчему Россия с большой буквы?
Работа с сигнальными карточками.
Подчеркните карандашом буквы, которые вставили вместо точек.
- Что можно сказать о значении этих слов? (Ребята говорят о приближающем празднике 23 февраля.) Расскажите о нем.
-Какие буквосочетания встретились? Что вы знаете об этих буквосочетаниях?
IV. Сообщение цели и темы урока.
-Кто мне скажет, что мы сегодня будем отрабатывать на уроке? (написание слов с
с буквосочетаниями жи-ши,ча-ща, чу-щу и умение отличать сходные случаи написания букв гласных после букв шипящих)
-Итак, вспомним что такое орфограмма? Как обозначаем на письме?
Физминутка
ши-ши-ши- ты руками помаши! жи-жи-жи- лево-право покажи! ча-ча-ча- руку тянем до плеча. ща-ща-ща- кулаками повращать! чу-чу-чу- головой я покручу. щу-щу-щу- руки вниз я опущу!
-Итак первая наша орфограмма буква и после шипящих ж и ш. Вспомним правило.
V. Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши,ча-ща, чу-щу:
Картинный диктант (жираф, шишка, ежик, кувшин, пружина, шиповник, машина
- Отгадать загадки
Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча-ща:
Мир птиц Слайд
Дети вставляют буквы в слова (дятлы стучат, сороки трещат, птенцы пищат, журавли курлычат, грачи кричат)
Назвать детенышей (зайчата, скворчата, крольчата, грачата, волчата, бельчата) Слайд
В мире животных (тигры рычат, чайки летят, коровы мычат