kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Цели: создать условия для закрепления и проверки умения писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу;развивать орфографическую зоркость; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, речь учащихся через обогащение словарного запаса, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать. В начале урока проводится минутка чистописания, словарная работа по сигнальным карточкам. Урок сопровождается презентацией. Дети закрепляют тему в процессе выполнения различных интересных заданий. Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Дети разгадывают загадки, в отгадках которых пишут гласные после шипящих, работают по учебнику, самостоятельно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу."»

Урок русского языка по теме

«Упражнение в написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу »


Цель: создать условия для закрепления и проверки умения писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Ход урока


I. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнем урок друзья.


II. Минутка чистописания.

- Сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.( Слайд 2)

Замок”

На двери висит Замок

кто открыть бы его сумел?

Потянули,

Покрутили,

Постучали,

И…открыли!

Открываем тетрадь по чистописанию с. 45 урок №104

-Почему прописываем именно эти гласные буквы? (Изучаем буквосочетания жи-ши,ча-ща, чу-щу, ) - Какие знаете сочетания с данными буквами?

-Какими звуками на письме они обозначаются? Дайте характеристику этих звуков.

(Шипящие, звуки [Ж], [Ш] всегда твёрдые, звуки [Ч], [Щ] всегда мягкие). 

-Запишите красиво буквы в тетрадь.

III. Словарная работа.

а) Найдите ошибки в написании безударной гласной.

катенок

молыш

шерстяной

честюля

мясной

- Какое правило, мы с вами повторили, делая это задание?(чтобы проверить безударную гласную в корне надо подобрать проверочное слово так чтобы гласная была под ударением)

- Какое слово лишнее? (Малыш, это словарное слово)

- Повторим, какие слова называюся словарными? (их нельзя проверить,надо запомнить).

-Давайте поработаем сварнымисовами.

б) Слайд со словарными словами:

течество, гр…жд…нин, Р…ссия, скор…, служ…ть, защищ…ть,

- Прочтите слова. Что можете о них сказать? Что необходимо сделать? (Вставить пропущенные буквы)

oчему Россия с большой буквы?

Работа с сигнальными карточками.

Подчеркните карандашом буквы, которые вставили вместо точек.

- Что можно сказать о значении этих слов? (Ребята говорят о приближающем празднике 23 февраля.) Расскажите о нем.

-Какие буквосочетания встретились? Что вы знаете об этих буквосочетаниях?

IV. Сообщение цели и темы урока.

-Кто мне скажет, что мы сегодня будем отрабатывать на уроке? (написание слов с

с буквосочетаниями жи-ши,ча-ща, чу-щу и умение отличать сходные случаи написания букв гласных после букв шипящих)

-Итак, вспомним что такое орфограмма? Как обозначаем на письме?

Физминутка

ши-ши-ши- ты руками помаши!
жи-жи-жи- лево-право покажи!
ча-ча-ча- руку тянем до плеча.
ща-ща-ща- кулаками повращать!
чу-чу-чу- головой я покручу.
щу-щу-щу- руки вниз я опущу!

-Итак первая наша орфограмма буква и после шипящих ж и ш. Вспомним правило.

V. Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши,ча-ща, чу-щу:

Картинный диктант (жираф, шишка, ежик, кувшин, пружина, шиповник, машина

- Отгадать загадки

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча-ща:

Мир птиц Слайд

Дети вставляют буквы в слова (дятлы стучат, сороки трещат, птенцы пищат, журавли курлычат, грачи кричат)

Назвать детенышей (зайчата, скворчата, крольчата, грачата, волчата, бельчата) Слайд

В мире животных (тигры рычат, чайки летят, коровы мычат

а) Отгадайте загадку:

Стой, плотва и караси!

И пощады не проси:

Я хозяйка здесь в пруду,

На охоту я иду.

-Догадались, кто у нас в гостях? (Щука)

-Подберем однокоренные слова.

Щука, щучка, щуренок, щучий, щукарь, щуковый, щурок.

-Выделим корень и другие знакомые нам части слова. Подчеркнем графически орфограмму.

Рассказы детей о щуке.

-А как вы думаете. Приносит ли щука, какую – либо пользу? Можно ли про нее сказать что-то хорошее

Щука еще нашими предками наделялась мудростью и хитростью.

Щука необходима для нормальной жизни водоема. Она – его санитар, так как нападает, прежде всего, на больную рыбу.

А еще щуку называют «речным волком». Как настоящий волк, она затаивается в камышах и молнией налетает на жертву. Недаром говорят:

« На то и щука в реке, чтобы карась не дремал».


Спишите, раскрывая скобки, подчеркните орфограмму.

Душистые (ландыш), колючие (ёж), спелые (груша), весёлые (чиж), огромные

(лужа), цветные (карандаш), длинные (уж), высокие (камыш), колючие (ёрш), синие (крыша).

Оценка работы. Взаимопроверка.


Индивидуаная работа


Составь из слов каждой строчки предложение так, чтобы выделенное слово было первым.

-Можно ли назвать текстом? Дай ему название.

Чаща, полна, звуков, лесная.

По, дятел, стучал, дубу.

Кружились, елью, над, клесты.

Срывали, шишки, клювами, они.

Искали, птицы, пищу.

Физминутка.

Я буду читать слова, а вы если услышите слово с сочетанием ча-ща, чу-щу, жи-ши будете хлопать в ладоши.

Туча, мячик, трещать, шляпа, часы, жизнь, жучок, чужой, части, кляксы, столик, печать, щука.

Работа в учебнике с.122 №181

Дети по цепочке выходят к доске и записывают слово в нужный столбик

Самостоятельная работа

Работа в дид. материале с. 68 № 149 (слайд для проверки)

VI. Подведение итогов.

Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу встречаются достаточно часто. Поэтому мы должны хорошо усвоить их написание.

  • Оцените итоги работы на уроке. Работа со смайликами.

зелёный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно»;

жёлтый цвет – «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»;

красный цвет – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!»

- Благодарю всех вас за работу на уроке. Желаю вам дальнейших успехов!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Якубо Анна Петровна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257165


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства