kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка для 8 класса специальной (коррекционной) школы по теме «Основные грамматические признаки имен существительных и прилагательных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Основные грамматические признаки имен существительных и прилагательных (род, число, падеж). Повторение»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 8 класса специальной (коррекционной) школы по теме «Основные грамматические признаки имен существительных и прилагательных»»

Конспект урока русского языка для8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Основные грамматические признаки имен существительных и прилагательных (род, число, падеж). Повторение»

Тема: Основные грамматические признаки имен существительных и прилагательных (род, число, падеж). Повторение.

Цель: обобщение знаний учащихся об основных грамматических признаках имен существительных и прилагательных.

Задачи: закрепить умение определять род, число, падеж имени существительного и связанного ним имени прилагательного;

продолжать работу над формированием умения правильно строить предложения.


Оборудование: карточки-опрос падежами, карточки со словосочетаниями, карточки с текстами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

На дворе – осень и слякоть,

Посмотри в окно.

В классе – тихо и уютно.

Будем мы работать дружно,

Нам ведь хорошо учиться нужно!



2) Работа по теме урока.

А) Распознавание частей речи.

Учитель: Я буду читать вам слова, а вы записывать их в два столбика: имена существительные и имена прилагательные.

Цветок, цветочный, белый, веселая, дорога, поющие, лесок, светлое, собака. (Проверка).

Учитель: Какие слова называются существительными?

Ученики: Слова, которые отвечают на вопросы кто? или что? и обозначают предмет.

Учитель: С какой частью речи связано по смыслу имя прилагательное? Ученики: С именем существительным.



Б) Определение числа и рода у имен существительных и имен прилагательных.

Учитель: Прочитайте запись на доске. Докажите, что это предложение. Ученики: Слова связаны по смыслу, первое слово записано с большой буквы, в конце точка.

Учитель: Выпишите из предложения словосочетания существительного с прилагательным. Через сосновый бор и березовую рощу вьется лесная тропинка. (Проверка).

Учитель: Определите число и род имен существительных. (Комментирование). Для учеников 2го уровня обучения – памятки. Учитель: Определите число и род прилагательных. (Комментирование).

Учитель: Как определяем род и число имен существительных? Как у имен прилагательных?

Учащиеся делают вывод об определении грамматических признаков у имен прилагательных.



В) Определение падежа.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы определить падеж имен существительных?

Ученики: Поставить вопрос.

Учитель: Вспомните, на какие вопросы отвечают имена существительные в разных падежах.

Ученики Вспоминают названия падежей, падежные вопросы.

(Работа по цепочке: 1ый-название падежа, 2ой-вопросы).

Учитель: Как определить падеж имен прилагательных?

Ученики: По имени существительному, с которым оно связано по смыслу.

Учитель: Определите падеж прилагательных в записанных вами словосочетаниях. (Для учащихся 2 уровня обучения выдаются опоры с падежными вопросами). Проверка.



3) Закрепление умения определять грамматические признаки частей речи.

Учитель: Спишите народные приметы в тетрадь. (На доске).

Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету. С раннего утра пчелы летят за добычей – к хорошей погоде.

Учитель: Выделите словосочетания существительных с прилагательными. (С комментированием).

Учитель: Определите число, род и падеж имен прилагательных. Проверка.

Учитель: Какие еще приметы вы знаете?



4) Физкультминутка.



5) Проверка падежных окончаний имен существительных.



(Работа на карточки со словосочетаниями).

Учитель: Вспомните, как проверить безударные окончания имен существительных?

Ученики: Нужно подставить существительное с ударным окончанием того же склонения. КЛЮКВА НА БОЛОТ…. (……………………………) ПОДАРОК ДЛЯ ТАН….. (……………………………) ЛЕТЕТЬ НАД МОР…….. (……………………………) ТОПТАТЬЯ НА МЕСТ…. (…………………………..)

Учитель: Прочитайте записи на карточках. Что такое словосочетание? Что нужно сделать со словосочетаниями?

Ученики: Определить склонение существительных, поставить в скобках проверочное слово, дописать окончание.

Учитель: Какими словами проверяем безударные окончания существительных 1го склонения? 2го? 3го?

( На доске появляется запись: 1скл. – стена, земля 2скл. – конь, окно 3скл. – степь)

Учитель: Допишите окончания существительных, подставляя в скобках существительные с ударными окончаниями.

Взаимопроверка.

Учитель: Составьте с данными словосочетаниями предложения, подбирая к существительным имена прилагательные. (Рассмотреть варианты, выбор и запись наиболее удачного). Спелая клюква растет на сыром болоте.

Учитель: Выделите окончания имен прилагательных. Как определить окончания имен прилагательных?

Ученики: Задать вопрос к прилагательному.



6) Закрепление.

Учитель: Прочитайте текст на карточках.

Солнце скрылось за горн… хребтом. Оно бросило последн…луч на светл… облако.Горы начали скрываться в лиловой туч… . На высокой трав… выступила роса.

Учитель: Докажите, то это текст.

Ученики: Все предложения связаны по смыслу, объединены одной темой.

Учитель: Озаглавьте текст. (Выбор более точного заголовка).

Учитель: Спишите текст, вставьте пропущенные окончания. Подчеркните имена прилагательные. (Учащиеся 2 уровня обучения работают в карточках).

Учитель: Определите падеж имен существительных.

Учитель: Сдайте карточки для проверки.



7) Обобщение.

- Чем занимались на уроке?

- Как определить род, число и падеж имен прилагательных?

- Как проверить безударные окончания имен существительных?



8)Итоги урока, запись домашнего задания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Иванова Любовь Александровна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 362010


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства