Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное"
Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное"
Урок открытия нового знания! Очень интересный и познавательный урок., полностью соответствует новым стандартам третьего покаления. Интересные, увлекательные задания. Урок связан с 55 летием освоения космоса, поэтому ученики очень активно учавствовали в работе и чувствовали себя настоящими космонавтами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное"»
Открытый урок на тему имя прилагательное
Здравствуйте ребята!!! Проверьте готовность к уроку, все ли на месте , тетрадь, учебник, дневник, пенал. Молодцы!!!
Начнем урок с проверки домашнего задания, возникли ли какие либо проблемы с выполнением заданий? ( Нет)
Какая тему урока у нас была на прошлом уроке? ( Глагол) Давайте с вами повторим что такое глагог?
Глагол- это часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопрос что делать , что сделать? Например : прибежал, сказал, петь и т.д.
Молодцы ребята!!! Открываем тетради, отступаем две строчки от домашнего задания, на 3 пишем записываем число, классная работа. К доске ……., остальные записываем с новой строчки по середине строки словарь:
Записываем с новой строчки с заглавной буквы, слова под диктовку выделяем орфограмму ставим ударение. Что такое орфограмма?
А что такое имя существительное- это часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос кто? Что?
Давайте (усно) подберем к существительным глаголы.
Молодцы ребята!
Сегодня мы с вами изучим еще одно словарное слово, а какое вы отгадаете сами, послушайте загадку:
Кислое и сладкое
С кожицею гладкою
Сочное, душистое
С мякотью лучистою
Людям всем полезно.
Лечит от болезней.
Даже птичкам зябликам вкусно,
это ж ………( яблоко)
Мололцы ребята!! Запишем это слово к себе в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
Как проверить безударную гласную? ( нельзя проверить нужно запомнить)
Давайте подумаем, как запомнить легче , какая ассоциация нам поможет?
Сколько букв в слове? Сколько звуков?
Почему звуков больше чем букв?
Назовите однокоренные слова к слову яблоко ( яблочко, яблоня, яблонька)
- Давайте с вами вспомним загадку, как автор называем яблоко вспоминаем?
Правильно, ребята что обозначает яблоко, ( предмет)
А что же будут обозначать слова характеризующие этот предмет (признаки предмета)
Молодцы ребята , это тоже часть речи, а какая давайте спросим у Ивана Ивановича Самоварова. Открываем учебник стр 99
Ребята какая же тема нашего сегодняшнего урока? ( имя прилагательное)
Какая же цель нашего сегодняшнего урока? ( сформировать знания о имени прилагательном)
Физминутка ( про космос)
Упр 100 Давайте прочитаем задание
Слабые ( красные) работа по карточкам
Спиши и подчеркни имена прилагательные
Жил на свете очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Однажды пошёл сильный дождь. «У-у! – сказал лисёнок. – Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком». Слонёнок обрадовался и стал большим зонтом.
Сильные ( зеленые) упр 101
- Задание давайте выстроим ассоциативный ряд в котором будут принимать участие не только имя существительное и глагол но и прилагательное.
Перепутались предложения про космос. ( посвященные дню космонавтики) найдите в предложениях имена существительные)
Наша голубая планета самая красивая и большая.
В космосе очень много красивых, ярких, далеких звезд.
Со́лнце — центральная и единственная звезда нашей Солнечной системы