kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Изменение частей речи по числам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку

Дата: 26.04.15

Класс: 2Б

Тема: «Изменение частей речи по числам»

Цель: Закрепление знаний по теме «Изменение частей речи по числам»; научить определять части речи; научить определять окончания имен прилагательных и глаголов в зависимости от имени существительного.

Планируемые результаты:

Личностные: у учащихся будут формироваться

•        внимание к мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского языка;

•        положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны;

Предметные: учащиеся научатся:

•        осознавать слово как главное средство языка;

•        осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол);

•        использовать осознанно употребление частей речи в предложении;

•        при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки.

Метапредметные: учащиеся научатся:

Коммуникативные:

•        соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики).

Регулятивные:

•        осознавать цели и задачи изучения темы;

•        выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

•        следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

Познавательные:                 

  • осуществлять само- и взаимопроверку работ.
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах).

План урока:

  1. Организационно – мотивационный этап.
  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Мотивация.
  1. Операционно – деятельностный этап.
  1. Актуализация знаний.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Работа в учебнике и в тетради.
  4. Физкультминутка.
  5. Работа с правилом.
  6. Закрепление знаний по теме урока.
  1. Рефлексивно – оценочный этап.
  1. Подведение итогов урока.
  2. Рефлексия.

Оборудование: карточки с окончаниями, карточки для рефлексии, учебник.

Оформление доски:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Изменение частей речи по числам"»

Конспект урока по русскому языку

Дата: 26.04.15

Класс: 2Б

Тема: «Изменение частей речи по числам»

Цель: Закрепление знаний по теме «Изменение частей речи по числам»; научить определять части речи; научить определять окончания имен прилагательных и глаголов в зависимости от имени существительного.

Планируемые результаты:

Личностные: у учащихся будут формироваться

• внимание к мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского языка;

• положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны;

Предметные: учащиеся научатся:

• осознавать слово как главное средство языка;

• осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол);

• использовать осознанно употребление частей речи в предложении;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки.

Метапредметные: учащиеся научатся:

Коммуникативные:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики).

Регулятивные:

• осознавать цели и задачи изучения темы;

• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

Познавательные:

  • осуществлять само- и взаимопроверку работ.

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах).

План урока:

  1. Организационно – мотивационный этап.

  1. Проверка готовности к уроку.

  2. Мотивация.

  1. Операционно – деятельностный этап.

  1. Актуализация знаний.

  2. Сообщение темы урока.

  3. Работа в учебнике и в тетради.

  4. Физкультминутка.

  5. Работа с правилом.

  6. Закрепление знаний по теме урока.

  1. Рефлексивно – оценочный этап.

  1. Подведение итогов урока.

  2. Рефлексия.


Оборудование: карточки с окончаниями, карточки для рефлексии, учебник.

Оформление доски:

Окончания


Двадцать шестое апреля.

Классная работа.

Тема: «Изменение частей речи по числам»


прил.

-ые

-ие


гл.

-ем(ём)

-им

-ете

-ите

-ут (ют)


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Анализ

  1. Организационно – мотивационный этап.

1.Проверка готовности к уроку.


2.Мотивация

- Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

-Чтобы узнать тему нашего урока, послушайте внимательно сказку:

Сказка «Чудесные превращения»

Жили-были части речи: Имя существительное, Имя прилагательное и Глагол. И решили они пойти в Школу Волшебников. Там их учили пользоваться магией и изменяться по числам. Например, существительное мяч превращалось в мячи, прилагательное красный – в красные, а глагол прыгает – в прыгают. Они с лёгкостью переходили из единственного числа во множественное, а из множественного – в единственное. Но не всем существительным удавались эти чудесные превращения. Например, слово варенье никак не могло измениться, так и оставалось только в единственном числе. А ножницы могли быть только во множественном.

-О чем говорится в сказке?



  1. Операционно – деятельностный этап.

1.Актуализация знаний.



2.Сообщение темы урока.


3.Работа в учебнике и в тетради.















4.Работа с правилом.






























5.Физкультми-нутка.











6.Закрепление знаний по теме урока.

-В русском языке есть знаменательные части речи.

-Вы изучали имя существительное, имя прилагательное и глагол.

-Сегодня мы с вами будем наблюдать, как изменяются имена прилагательные и глаголы в зависимости от имени существительного.

-Найдите упражнение №5 на странице 106.

-Давайте посмотрим, как изменяются имена прилагательные и глаголы в зависимости от формы имени существительного.

-Ставим вопрос от слова места (какие?) знакомые, близкие.

-В каком числе прилагательные?

- Ставим вопрос от слова места (что сделали?) показались.

-В каком числе глагол?

-Вывод: итак, ребята, форма числа у имен прилагательных и у глаголов определяется по имени существительному.

-Найдите упражнение №6 на странице 106. Прочитайте задание.

-Какие слова употреблены во множественном числе.

-Спишите предложения и подчеркните слова, употребленные во множественном числе.

-Я подготовила для вас карточки с окончаниями, посмотрите на доску.

-Имена прилагательные множественного числа имеют окончания – ые, -ие.

-Глаголы во множественном числе имеют окончания –и, -ем (-ём), -им, -ете (-ёте), -ите, -ут (-ют), -ат(-ят).

-Давайте прочитает хором запись на доске.

-А теперь найдите правило в красной рамочке.

-Прочитайте правило про себя.

-Даю вам 2минуты на заучивания правила.

-Найдите упражнение №7 на странице 106.

-Прочитайте задание.

-В каком числе употреблены словосочетания?

-Как поставить словосочетания во множественную форму?

-Запишите словосочетания во множественном числе и выделите окончания.

-Давайте немного отдохнем.

Речевка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)

Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)

Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.)

Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о парту.)

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова.)

-Найдите упражнение №8 на странице 107. Прочитайте задание.

-Как составить предложения во множественном числе?

-Составьте предложения, употребляя слова во множественном числе. Спишите предложения в нужной форме и выделите окончания.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

Залаяли собаки. Поля покрылись цветами. Расцвели тюльпаны. Пришли женщины.

-Молодцы, справились с заданием.



  1. Рефлексивно – оценочный этап.

1. Подведение итогов урока.


2.Рефлексия.





3.Д/з.


-Какое правило мы сегодня изучили?

-Какие правила мы сегодня повторили?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Поднимите руки, кому сегодня было легко работать на уроке, кто хорошо работал, отвечал на мои вопросы.

-Поднимите руки, кому было тяжело на уроке, кто не понял учебный материал.

-Молодцы, ребята, вы все старались на уроке.

-Открываем дневники и записываем д/з. - №9 на странице 107.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Изменение частей речи по числам"

Автор: Григорьева Г.Н., Геворкян Вероника

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка на тему "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "111287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407324041"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Местоимение как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "223156"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437328087"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка по теме "1 и 2 српяжение глагола" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-1-i-2-srpiazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "106466"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403017685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства