Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Местоимение как часть речи"
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Местоимение как часть речи"
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему:
«Местоимение как часть речи».
Цель урока: повторить изученный ранее материал о местоимении; акцентировать внимание учащихся на изменении местоимений по числам и падежам; повышать культуру речи.
Тип урока: урок повторения и закрепления изученного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Местоимение как часть речи" »
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему:
«Местоимение как часть речи».
Цель урока: повторить изученный ранее материал о местоимении; акцентировать внимание учащихся на изменении местоимений по числам и падежам; повышать культуру речи.
Тип урока: урок повторения и закрепления изученного материала.
ХОД УРОКА
Опрос по домашнему заданию.
Устное сочинение картин русских художников, посвящённых лету с использованием слов: я, мне, мой, она…
- К какой части речи относятся слова: я, мне, мой, она…? Какие слова они заменяют?
II. Актуализация опорных знаний.
- Сколько частей речи вы знаете?
- Назовите самостоятельные части речи.
- На какие вопросы отвечает наречие?
- Как изменяется глагол?
- Что такое существительное?
- Что отличает местоимение от других частей речи?
III. Постановка целей и задач урока.
IV. Работа над темой урока.
Слово учителя.
- Для чего нам нужно местоимение, ведь оно не называет предметы, признаки, а лишь указывает на них: его не было на уроке. Кого? Им может оказаться любой. Подайте мне ту булочку. Какую? При этом местоимение – очень нужная часть речи. В речи оно занимает третье место по частоте употребления (после существительных и глаголов). Местоимение помогает нам показать личностное восприятие мира, заменить повторяющиеся в речи слова, что украшает речь, создаёт речевое удобство, экономит время: некоторые прилагательные и существительные очень длинны. Чаще мы употребляем местоимение Я. Это личное местоимение.
2. Беседа с заданиями.
-Какие ещё личные местоимения вы знаете?
- Почему они называются личными?
- Восстановите схему.
Личные местоимения
Лицо
Ед. число
Мн. число
1-е
Я
2-е
Вы
3-е
Он,…оно
- Как изменяются личные местоимения?
3. Выборочный диктант.
- Послушайте стихотворение С. Маршака и выпишите встретившиеся личные местоимения.
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
- Сколько местоимений вы выписали? (Два, а остальные – формы местоимения ТЫ)
- Определите падежи форм местоимения по вопросам.
- Просклоняйте местоимение ОН.
4. Занимательная грамматика.
- Как союз НО превратить в местоимение? (ОН)
- Какое личное местоимение можно одинаково читать справа налево и наоборот? (ОНО)
- Какое личное местоимение состоит из одной буквы, но из двух звуков? (Я)
- Какие два местоимения в английском языке заменяются одним словом? (ВЫ и ТЫ).