kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Безударные личные окончания глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителю подготовиться к уроку русского языка в 4-ом классе по теме "Безударные личные окончания глаголов" (урок обобщения и систематизации знаний). Урок полностью соответствует требованиям ФГОС и формирует УУД.

Дети на уроке совершенствуют умение определять спряжение глаголов; образовывают различные глагольные формы; обозначают графически орфограмму-букву в безударных окончаниях глаголов; работают в парах, в группах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Безударные личные окончания глаголов"»

Урок русского языка в 4-ом классе

Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Цели: Совершенствовать умения определять спряжение глаголов; образовывать различные глагольные формы; писать орфограмму-букву в безударных окончаниях глаголов, обозначать и графически объяснять изученные орфограммы.

Оборудование: классная доска, презентация, рабочая тетрадь, карточки с пословицами.

УМК: любой

Этапы

Ход урока

Формирование УУД

  1. Актуализация знаний






  1. Формирование проблемы









  1. Обобщение и систематизация учебно-языковых и орфографических умений




















































  1. Итог урока









На доске (слайде) слова: Мечта.м, дума.шь, мысл.те, грез.т, представля.м, вер.шь, вообража.т, вид.м.

-Прочитайте слова про себя, вслух.

-Что интересного заметили?

-Что их объединяет? (Гаголы с безударными окончаниями, разного спряжения)



-Значит, какая тема сегодняшнего урока?

-Какова цель сегодняшнего урока?

-Каковы задачи? (Что необходимо вспомнить, уточнить?)

1. Вспомнить, какие глаголы относятся к 1спр, 2 спр.

2. Какие глаголы являются исключениями?

3. Как нужно действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в окончаниях глагола?




1)- Какое задание можно предложить? ( Распределить слова на 2 группы: Iспр., II спр.; поставить ударение, выделить окончание).

- Как определить, какую безударную гласную будем вставлять? (Алгоритм)

- На доске (слайде) алгоритм (перепутан, если на доске на карточках).

- Кто сможет восстановить, а затем рассказать алгоритм определения безударной гласной в окончаниях глаголов по схеме?


- 2 человека-за доску (I спр, II спр.).

- Оцените свою работу на полях.

- Взаимопроверка (поменяться тетрадями), сверить с доской.

- У кого нет ошибок? (1-2 ошибки, 3-4 ошибки?) Почему ошиблись?


2) -Что ещё объединяет эти слова? На какую они тему? (Фантазия)

Словарная работа: (проводится по методике)

Образовать от этого существительного глагол в неопределённой форме,

2 л. ед. числа, 1 л. мн. ч, 3 л., ед. числа.

Проверка. Оцените свою работу.

-Придумайте предложение с этим словом, запишите.


3) -Посмотрите, что я нафантазировала (стихотворение).

-Это случилось в селе Спряженцево Глагольской области:

На доске: (слайде) Папа готов.т омлет,

Мама чин.т табурет.

Дедушка на печке хвостик гре.т,

Дочка у зеркала бороду бре.т.

Кот в конуре ла.т,

А пёс на заборе задачки реша.т.

-Читаем про себя, вслух.

-Чем интересно это стихотворение для нашей сегодняшней темы?

-Что объединяет эти глаголы? (3 лица, ед. числа).

-Ваши предложения по работе с этим стихотворением. (Навести порядок, вставить пропущенные безударные окончания). Работа в парах.

-Записать только подлежащее и сказуемое в столбик по старшенству.

-Выделить окончание, указать спряжение.

Проверка (на слайде): 2) папа чинит (II спр.)

3) мама готовит (II спр.)

1) дедушка бреет (I спр.)

4) внучка решает (I спр.)

5) кот греет (I спр.)

6) пёс лает (I спр.)

4) А сейчас вы потренируетесь в своей сообразительности. (Раздаются карточки). Работа в группах по рядам

-Посмотрите на слова. Что у них общего? (Глаголы с безударными личными окончаниями).

-Что, по-вашему, нужно с ними сделать? (Составить пословицы, записать).

Проверка со слайда

-Дайте самооценку работы в группах.


5) Зачем нужно знать правописание безударных личных окончаний глаголов?

- Найдите ошибку в вывесках, объявлениях:

1) СтелИтся метелица… (обувной магазин)

2) Тише скажИшь, дальше выйдешь… (маршрутное такси).



-Что у вас получилось сегодня лучше всего?

-В чём испытывали затруднение?

-Какие выводы для себя сделали?

-Кто сегодня не допустил ни одной ошибки?

-Кто считает, что работал сегодня хорошо и почти всё получилось?



Регулятивные:

  1. Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

  2. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные:

  1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов.

  2. Выявлять сущность, особенности объектов.

  3. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные:

  1. Развиваем умение слушать и понимать других.

  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.



Регулятивные:

  1. Развиваем умение высказывать своё предположение по работе над заданием (план).

  2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  3. Осуществлять познавательную и

личностную рефлексию.

Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов.

2. Представлять информацию в виде схем.

Коммуникативные:

  1. Умение работать в паре.































Коммуникативные:

  1. Умение работать в группе.








Личностные:

  1. Развиваем умение высказывать своё мнение, выражать свои эмоции, умение составлять предложения

  2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.





Карточка № 1:

  1. за, погон.шься, одного, не, двумя, пойма.шь, зайцами, ни

  2. звон, да, где, зна.т, не, слыш.т, он

  3. слыш.т, как, дыш.т, охотник, лес

Карточка № 2:

  1. дальше, тише, ед.шь, буд.шь

  2. не, вылет.т, слово, не, пойма.шь, воробей

  3. не, напиш.шь, сотрёшь, скаж.шь, ворот.шь, не

Карточка № 3:

  1. леч.т, слово, слово, ран.т

  2. труд, а, лень, корм.т, порт.т, человека

  3. гнева, смеха, старе.шь, от, молоде.шь, от






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Безударные личные окончания глаголов"

Автор: Заболотнова Светлана Сергеевна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415261314"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока русского языка 4 класс «Правописание безударных личных окончаний глаголов»"
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokarusskoghoiazyka4klasspravopisaniiebiezudarnykhlichnykhokonchaniighlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "264671"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449757362"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-2"
    ["file_id"] => string(6) "251296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227424"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_4_klassie_pravopisaniie_biezudarnykh_lichny"
    ["file_id"] => string(6) "433181"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508347090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока русского языка «Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов» "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-formirovaniie-umieniia-rieshat-orfoghrafichieskiie-zadachi-v-biezudarnykh-lichnykh-okonchaniiakh-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "110931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406796458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства