|   На доске (слайде) слова: Мечта.м, дума.шь, мысл.те, грез.т, представля.м, вер.шь, вообража.т, вид.м.  -Прочитайте слова про себя, вслух.  -Что интересного заметили?  -Что их объединяет? (Гаголы с безударными окончаниями, разного спряжения)          -Значит, какая тема сегодняшнего урока?  -Какова цель сегодняшнего урока?    -Каковы задачи? (Что необходимо вспомнить, уточнить?)   1. Вспомнить, какие глаголы относятся к 1спр, 2 спр.   2. Какие глаголы являются исключениями?   3. Как нужно действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в окончаниях глагола?              1)- Какое задание можно предложить? ( Распределить слова на 2 группы: Iспр., II спр.; поставить ударение, выделить окончание).  - Как определить, какую безударную гласную будем вставлять? (Алгоритм)  - На доске (слайде) алгоритм (перепутан, если на доске на карточках).  - Кто сможет восстановить, а затем рассказать алгоритм определения безударной гласной в окончаниях глаголов по схеме?      - 2 человека-за доску (I спр, II спр.).  - Оцените свою работу на полях.  - Взаимопроверка (поменяться тетрадями), сверить с доской.  - У кого нет ошибок? (1-2 ошибки, 3-4 ошибки?) Почему ошиблись?      2) -Что ещё объединяет эти слова? На какую они тему? (Фантазия)  Словарная работа: (проводится по методике)  Образовать от этого существительного глагол в неопределённой форме,   2 л. ед. числа, 1 л. мн. ч, 3 л., ед. числа.  Проверка. Оцените свою работу.  -Придумайте предложение с этим словом, запишите.      3) -Посмотрите, что я нафантазировала (стихотворение).  -Это случилось в селе Спряженцево Глагольской области:  На доске: (слайде) Папа готов.т омлет,   Мама чин.т табурет.   Дедушка на печке хвостик гре.т,     Дочка у зеркала бороду бре.т.   Кот в конуре ла.т,   А пёс на заборе задачки реша.т.  -Читаем про себя, вслух.  -Чем интересно это стихотворение для нашей сегодняшней темы?  -Что объединяет эти глаголы? (3 лица, ед. числа).  -Ваши предложения по работе с этим стихотворением. (Навести порядок, вставить пропущенные безударные окончания). Работа в парах.  -Записать только подлежащее и сказуемое в столбик по старшенству.  -Выделить окончание, указать спряжение.  Проверка (на слайде): 2) папа чинит (II спр.)     3) мама готовит (II спр.)   1) дедушка бреет (I спр.)   4) внучка решает (I спр.)   5) кот греет (I спр.)   6) пёс лает (I спр.)  4) А сейчас вы потренируетесь в своей сообразительности. (Раздаются карточки). Работа в группах по рядам  -Посмотрите на слова. Что у них общего? (Глаголы с безударными личными окончаниями).  -Что, по-вашему, нужно с ними сделать? (Составить пословицы, записать).  Проверка со слайда  -Дайте самооценку работы в группах.      5) Зачем нужно знать правописание безударных личных окончаний глаголов?  - Найдите ошибку в вывесках, объявлениях:   1) СтелИтся метелица… (обувной магазин)   2) Тише скажИшь, дальше выйдешь… (маршрутное такси).          -Что у вас получилось сегодня лучше всего?  -В чём испытывали затруднение?  -Какие выводы для себя сделали?  -Кто сегодня не допустил ни одной ошибки?  -Кто считает, что работал сегодня хорошо и почти всё получилось?                 |