На доске (слайде) слова: Мечта.м, дума.шь, мысл.те, грез.т, представля.м, вер.шь, вообража.т, вид.м. -Прочитайте слова про себя, вслух. -Что интересного заметили? -Что их объединяет? (Гаголы с безударными окончаниями, разного спряжения) -Значит, какая тема сегодняшнего урока? -Какова цель сегодняшнего урока? -Каковы задачи? (Что необходимо вспомнить, уточнить?) 1. Вспомнить, какие глаголы относятся к 1спр, 2 спр. 2. Какие глаголы являются исключениями? 3. Как нужно действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в окончаниях глагола? 1)- Какое задание можно предложить? ( Распределить слова на 2 группы: Iспр., II спр.; поставить ударение, выделить окончание). - Как определить, какую безударную гласную будем вставлять? (Алгоритм) - На доске (слайде) алгоритм (перепутан, если на доске на карточках). - Кто сможет восстановить, а затем рассказать алгоритм определения безударной гласной в окончаниях глаголов по схеме? - 2 человека-за доску (I спр, II спр.). - Оцените свою работу на полях. - Взаимопроверка (поменяться тетрадями), сверить с доской. - У кого нет ошибок? (1-2 ошибки, 3-4 ошибки?) Почему ошиблись? 2) -Что ещё объединяет эти слова? На какую они тему? (Фантазия) Словарная работа: (проводится по методике) Образовать от этого существительного глагол в неопределённой форме, 2 л. ед. числа, 1 л. мн. ч, 3 л., ед. числа. Проверка. Оцените свою работу. -Придумайте предложение с этим словом, запишите. 3) -Посмотрите, что я нафантазировала (стихотворение). -Это случилось в селе Спряженцево Глагольской области: На доске: (слайде) Папа готов.т омлет, Мама чин.т табурет. Дедушка на печке хвостик гре.т, Дочка у зеркала бороду бре.т. Кот в конуре ла.т, А пёс на заборе задачки реша.т. -Читаем про себя, вслух. -Чем интересно это стихотворение для нашей сегодняшней темы? -Что объединяет эти глаголы? (3 лица, ед. числа). -Ваши предложения по работе с этим стихотворением. (Навести порядок, вставить пропущенные безударные окончания). Работа в парах. -Записать только подлежащее и сказуемое в столбик по старшенству. -Выделить окончание, указать спряжение. Проверка (на слайде): 2) папа чинит (II спр.) 3) мама готовит (II спр.) 1) дедушка бреет (I спр.) 4) внучка решает (I спр.) 5) кот греет (I спр.) 6) пёс лает (I спр.) 4) А сейчас вы потренируетесь в своей сообразительности. (Раздаются карточки). Работа в группах по рядам -Посмотрите на слова. Что у них общего? (Глаголы с безударными личными окончаниями). -Что, по-вашему, нужно с ними сделать? (Составить пословицы, записать). Проверка со слайда -Дайте самооценку работы в группах. 5) Зачем нужно знать правописание безударных личных окончаний глаголов? - Найдите ошибку в вывесках, объявлениях: 1) СтелИтся метелица… (обувной магазин) 2) Тише скажИшь, дальше выйдешь… (маршрутное такси). -Что у вас получилось сегодня лучше всего? -В чём испытывали затруднение? -Какие выводы для себя сделали? -Кто сегодня не допустил ни одной ошибки? -Кто считает, что работал сегодня хорошо и почти всё получилось? |