kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. Обобщение знаний способов проверки безударных гласных в корне слова.

2. Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова, умении подбирать проверочные слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова"»









Конспект урока

по русскому языку во 2 классе «А»





Тема урока:

«Правописание безударных гласных в корне слова»















Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Цели урока:

1. Обобщение знаний способов проверки безударных гласных в корне слова.

2. Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова, умении подбирать проверочные слова.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;

2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

Регулятивные УУД:

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. проговаривать последовательность действий на уроке;

3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

4. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.

Личностные УУД:

1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Коммуникативные УУД:

1. формирование умения слушать и понимать других;

2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.

Оборудование урока:

  • Учебный класс с компьютером, мультимедийной установкой;

  • Презентация к уроку;

  • Учебник, рабочая тетрадь;

  • Дидактические материалы к учебному занятию.



Ход урока:

I.Организованное начало урока.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

II. Чистописание.

- Послушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в нём?

Ливень, ливень льёт везде

Рады птенчики в гнезде. ( звук [ л, ] )

- Определите порядок следования буквы и продолжите ряд:

ЛлЛ ЛллЛ ЛлллЛ Л…

- Определите количество слогов, звуков и букв в слове ливень , запишите его транскрипцию. ( ливень-2сл., 6б., 5зв. [ л,ив,эн, ]

III. Актуализация. Мотивация.

- Ребята, сегодня вам пришло письмо. Прочитайте его. ( слайд 1)

Долой все гласные на свете!

Пусть будут неучами дети!

- Это злая колдунья Двойка похитила все буквы гласных звуков и заколдовала все книги. А на месте безударных гласных стоят только чёрные точки. Надо немедленно освободить буквы гласных звуков, а для этого надо сразиться с Двойкой, пройти все испытания.

IV. Повторение изученного.

Начнём работу с повторения,

Ведь повторение- мать учения.

Первое испытание:

1) Прочитайте слова: (слайд 2)

Р…ка, вет…р, з…мля, б…рёза, пч…ла, тр…ва

- На какие группы можно распределить все слова? ( с проверяемой безударной гласной и непроверяемой безударной гласной)

- По какому признаку?

- Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Проверка:

- Какие слова записали в первый столбик? (слайд 3)

- Нужно проверять все гласные в корне? ( Только те, которые вызывают сомнение: а, о, е, и, я)

- Какие слова записали во второй столбик?

- Как их называем? (словарными)

- В каком словаре можно посмотреть их написание? ( в орфографическом)


2) Какое слово лишнее? ( ветер- м.р. ; пчела, т.к. обозначает одушевлённый предмет; берёза- 3 слога; трава- безударная гласная а).

V.Целеполагание.

-Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

-Кто догадался чему будем учиться сегодня?( Тема: Безударные гласные в корне слова) ( слайд 4)

- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?

(слайд 5)

Что проверять?

Где проверять?

Как надо проверять?

- Над какими умениями мы работали? ( изучили способы проверки безударных гласных в корне слова)

- Как же их проверять?

( слайд 6)

Способы проверки безударных гласных в корне слова:

1) Измени форму слова;

2) Подбери однокоренное слово.

- Что важно при этом помнить? ( чтобы гласная встала под ударение)

( слайд 7- правило в стихах)



VI. Работа по теме урока.

1. Испытание второе:

- Мы подошли к Лесу ударений. Но пройти через него сможет только тот, кто быстро подберёт проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова и вставит пропущенную букву. ( работа в паре)

Карточка:



Проверяемое слово

Проверочное слово

Гр…за


Гр…чи


Р…ка


Зм…я


В…да


Сл…ды


Гр…бы



- Проверим (дети читают)

- А теперь самопроверка. Сверьте свои записи с эталоном. ( слайд 8)







VII.Физминутка.

- Идём по лесу. Красота кругом! Посмотрите направо, налево, вверх, вниз, кругом.

Хорошо гулять в лесу! (ходьба на месте)

Вот высокая сосна!

К солнцу тянется она ( руки вверх)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул (руки в стороны)

Хорошо гулять в лесу!

2. Испытание третье.

- Мы отправляемся на Поляну слов. Нас встречают пары слов между которыми имеется смысловая связь. Постарайтесь их запомнить.( слайд 9)

Мост- р…ка

Шум- в…да

Больница- вр…чи

Птица- п…ро

Окно- ст…кло

- Запишите по памяти только второе слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. (взаимопроверка) (слайд 10)

3. Испытание четвёртое. ( Работа в группах)

- Мы пришли на Аллею предложений.

- Я даю каждой группе карточку с предложениями в которых встречаются слова с безударными гласными. Ваша задача устно подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы.

1группа

В л..су зв…рьки готовятся к з…ме.

2 группа

Белка сушит на в…твях д…ревьев гр…бы. Мышка зап…сает з…рно.

3 группа

Ёжик ут…пляет гн…здо. Зм…я нашла укромное м…стечко под бр…вном.



- Выслушаем каждую группу. Что у нас получилось?(текст)

- О чём в нём говорится?

- Какое задание можем предложить с этим текстом?( озаглавить)

-Придумайте заголовок к этому тексту.

- Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. ( слайд 11)

VIII. Итог урока.

- Над какой темой сегодня работали?

-Что необходимо проверять?

- Где проверять?

- Как проверять?

- Вы хорошо потрудились, прошли все испытания. Двойка побеждена и все гласные свободны.

IX. Рефлексия. ( слайд 12)

Сегодня на уроке:

Я учился…

Было интересно…

Было трудно…

Где я могу применить полученные знания?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова"

Автор: Самусенко Зинаида Егоровна

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока "Правописание безударных гласных. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "271206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451403242"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока  "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "232921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442943070"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока. Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение/"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_pravopisanie_bezudarnykh_glasnykh_v_korne_slova_obobshchenie"
    ["file_id"] => string(6) "533266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577098903"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Правописание безударных гласных. Урок - путешествие""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-urok-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "256575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448182161"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "244131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445878953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства