kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение/»

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».

Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.

Задачи:

- упражняться в подборе проверочных слов к словам с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением;

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать самостоятельность, позитивное отношение к учёбе;

- воспитывать аккуратность и бережное отношение к своему здоровью.

Вид урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.



Оборудование: компьютер, проектор, экран, наглядные пособия.





















Ход урока

  1. Организационный момент.

(слайд 2)

Звенит звонок, зовёт звонок

Пора нам начинать урок!

- Здравствуйте, Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку, всё ли в порядке.

- Молодцы.

- А теперь улыбнитесь друг другу и мне. Спасибо. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение.

Обратите внимание на доску. Перед нами лес. Давайте вслушаемся в звуки леса. Кого мы слышим ?

-Это сова (говорят дети)

-Ребята , а когда мы можем услышать сову. Днём или ночью. Почему?

- К нам сегодня на урок пришла Мудрая Сова. Она приготовила для вас много интересных заданий. Я надеюсь, что вы будете внимательными, активными, аккуратными и с удовольствием выполните все её задания.

Удачи!



Откроем тетради запишем число, классная работа.

« Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою, ручку верно я держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!»



  1. Чистописание.

(слайд 3)

Первое задание Совы.

В А Л Я Д И Р О Н Е

- Перед вами ряд букв, разделите эти буквы на группы.

-Какие группы у вас получились? (гласные и согласные)

- Пропишите гласные буквы каллиграфически правильно.

- Но прежде, чем вы начнете писать, давайте разогреем руки.





  1. Две весёлые лягушки ни минутки не сидят,

Бойко прыгают квакушки, только брызги вверх летят!

(дети поочерёдно сжимают и разжимают ладошки)

(учащиеся в тетрадях прописывают гласные буквы а, о, я, и, е)



  1. Введение в тему.

Следующие задание, которое приготовила для вас Сова это письмо с рассказом о себе, которое ей прислал воробей.

Раздаем всем письма и показываем письмо на экране. (слайд 4)

Ребята, давайте прочтем этот текст и определим, если там ошибки. (ЧИТАЮТ вслух)

-О Сове воробей рассказала правильно. На уроках окр.мира мы уже это проходили. А в чем же он ошибся. Что не так с этим текстом?

-Здесь есть орфографические ошибки. Нак какую орфограмму допустила ошибки Воробей?

-Безударные гласные в корне слова (говорят дети)

Давайте представим, что мы учителя лесной школы.

- Берем в руки ручки и исправляем ошибки. В этом нам поможет алгоритм, который мы делали на прошлом уроке. Достаньте его из конверта и прочитайте вслух.

Выполнение задания.

Ребята, как вы думаете, какой теме будет посвящен наш сегодняшний урок .

- Правописание безуд. гласных. в корне слова .

- Давайте вспомним в каких литер.произ. мы встречали сову.



- Следующее задание Совы:

Сейчас в качестве разминки вы поработаете в парах. Возьмите розовые карточки у вас на столах. Найдите в них знакомые слова.

Читают парами строки слов.

Следующее задание посложнее. Прочитайте 3 слово в 1 строке, 4 слово во 2 строке, 2 слово в 3 строке и т.д.

А теперь мы напишем проверочную работу. Задания на жёлтых листах вам уже знакомо, а на зелёных карточках задание повышенного уровня сложности. Выберите себе карточку и выполните задание на ней.

На эту работу я даю вам 3 мин (слайд 5 с музыкой)



- Положите карточки в конверт, я проверю, как вы справились с заданием Совы и поставлю вам отметки, которые вы сможете увидеть вечером в электронном журнале.

  1. Физкультминутка.

(слайд 6)

- Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали!

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.



  1. Словарная работа.

(слайд 8)

«Отгадал, запиши»

-Мудрая Сова приготовила для вас загадки. Я их буду читать, а вы отгадки запишите в тетрадь и определите орфограмму.

-Помните:

« Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою, ручку верно я держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!»



Первое слово с большой буквы, остальные с маленькой через запятую.





















1.В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист

«Здорово, дрозд- приятель

И ставит подпись:… (дя́тел).



2.Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. оро́ка)




3. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает. оробе́й)


4.Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая

Известная персона

Это ….. (воро́на).


5.Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистее, нежней?

Кто же это?... олове́й)


-Как одним словом заменить эти слова?

- Какая орфограмма? (безударная гласная, непроверяемая ударением)

- Что нужно делать, если мы не можем проверить слово? (посмотреть в словарь и запомнить написание)

- Составьте предложение о птицах.

(один человек записывает предложение у доски и объясняет орфограммы)



Я увидел на дереве дятла.







Закрепление изученного.

- Сова хочет проверить как вы усвоили сегодняшний урок.

Используя алгоритм, выполните упражнение

Выб…гать, сп…шить, закр…чать, засв…стеть, , дот…щить, просл…дить.

(Записать на доске)

Выделить корень, поставить ударение, подчеркнуть букву.

Итог урока.

(слайд 9)

- Сова спрашивает, как одним словом назвать эти буквы?

(гласные)

- Какие гласные нужно проверять?

(а о и е я)

- Молодцы!

-Вам понравился урок?

У нас на доске нарисованы солнышко и тучка. Если вам понравился урок и все было понятно, то подойдите и нарисуйте нашему солнышку лучики, а если не понравился или вам было что-то непонятно на уроке, то нарисуйте дождинки у тучки.

  1. Домашнее задание.

(слайд 10)

№5 стр. 35



- Наш урок окончен! Сова желает вам удачного дня! (слайд 11)





Если останется время, дать дополнительно

- У каждого из вас на парте лежит задание, Ваша задача прочитать слова, которые записаны в 1 столбике и вставить пропущенные буквы во 2 столбике, закрыв закладкой первый столбик.

Проверка. Поднимите руку кто допустил 3 ошибки?

Кто допустил 2 ошибки?

Кто 1 ошибку?

Кто не одной?

Письмо от Савы

Сава — хищная птица. Она охотится по начам, а днем спит. Они обитают в лисах. Слух совы в 50 раз лучше, чем у человека! Свои гнезда совы строят в глубоких дуплах.



Висной птица откладывает одно или два белых блестящих яйца. Сава насиживает их целый месяц. Наворождённые савята покрыты мягким серым пухом. Они слепые и глухие. Летом совы любят купаться. Земой совы остаются в наших лесах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока. Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение/

Автор: Самовольнова Анастасия Владимировна

Дата: 23.12.2019

Номер свидетельства: 533266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока "Правописание безударных гласных. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "271206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451403242"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку 2класс Правописание безударных гласных в корне слова"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_2klass_pravopisaniie_biezudarnykh_ghlasnykh_v"
    ["file_id"] => string(6) "390645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486830676"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_pravopisaniie_biezudarnykh_ghlasnykh_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "436161"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509598680"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока «Безударные гласные в корне слова. Обобщение.»"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokabiezudarnyieghlasnyievkornieslovaobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "289110"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454741061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства