- Здравствуйте, Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку, всё ли в порядке.
- Молодцы.
- А теперь улыбнитесь друг другу и мне. Спасибо. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение.
Обратите внимание на доску. Перед нами лес. Давайте вслушаемся в звуки леса. Кого мы слышим ?
-Это сова (говорят дети)
-Ребята , а когда мы можем услышать сову. Днём или ночью. Почему?
- К нам сегодня на урок пришла Мудрая Сова. Она приготовила для вас много интересных заданий. Я надеюсь, что вы будете внимательными, активными, аккуратными и с удовольствием выполните все её задания.
Удачи!
Откроем тетради запишем число, классная работа.
« Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою, ручку верно я держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!»
Чистописание.
(слайд 3)
Первое задание Совы.
В А Л Я Д И Р О Н Е
- Перед вами ряд букв, разделите эти буквы на группы.
-Какие группы у вас получились? (гласные и согласные)
- Пропишите гласные буквы каллиграфически правильно.
- Но прежде, чем вы начнете писать, давайте разогреем руки.
Две весёлые лягушки ни минутки не сидят,
Бойко прыгают квакушки, только брызги вверх летят!
(дети поочерёдно сжимают и разжимают ладошки)
(учащиеся в тетрадях прописывают гласные буквы а, о, я, и, е)
Введение в тему.
Следующие задание, которое приготовила для вас Сова это письмо с рассказом о себе, которое ей прислал воробей.
Раздаем всем письма и показываем письмо на экране. (слайд 4)
Ребята, давайте прочтем этот текст и определим, если там ошибки. (ЧИТАЮТ вслух)
-О Сове воробей рассказала правильно. На уроках окр.мира мы уже это проходили. А в чем же он ошибся. Что не так с этим текстом?
-Здесь есть орфографические ошибки. Нак какую орфограмму допустила ошибки Воробей?
-Безударные гласные в корне слова (говорят дети)
Давайте представим, что мы учителя лесной школы.
- Берем в руки ручки и исправляем ошибки. В этом нам поможет алгоритм, который мы делали на прошлом уроке. Достаньте его из конверта и прочитайте вслух.
Выполнение задания.
Ребята, как вы думаете, какой теме будет посвящен наш сегодняшний урок .
- Правописание безуд. гласных. в корне слова .
- Давайте вспомним в каких литер.произ. мы встречали сову.
- Следующее задание Совы:
Сейчас в качестве разминки вы поработаете в парах. Возьмите розовые карточки у вас на столах. Найдите в них знакомые слова.
Читают парами строки слов.
Следующее задание посложнее. Прочитайте 3 слово в 1 строке, 4 слово во 2 строке, 2 слово в 3 строке и т.д.
А теперь мы напишем проверочную работу. Задания на жёлтых листах вам уже знакомо, а на зелёных карточках задание повышенного уровня сложности. Выберите себе карточку и выполните задание на ней.
На эту работу я даю вам 3 мин (слайд 5 с музыкой)
- Положите карточки в конверт, я проверю, как вы справились с заданием Совы и поставлю вам отметки, которые вы сможете увидеть вечером в электронном журнале.
Физкультминутка.
(слайд 6)
- Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали!
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Словарная работа.
(слайд 8)
«Отгадал, запиши»
-Мудрая Сова приготовила для вас загадки. Я их буду читать, а вы отгадки запишите в тетрадь и определите орфограмму.
-Помните:
« Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою, ручку верно я держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!»
Первое слово с большой буквы, остальные с маленькой через запятую.
- Сова спрашивает, как одним словом назвать эти буквы?
(гласные)
- Какие гласные нужно проверять?
(а о и е я)
- Молодцы!
-Вам понравился урок?
У нас на доске нарисованы солнышко и тучка. Если вам понравился урок и все было понятно, то подойдите и нарисуйте нашему солнышку лучики, а если не понравился или вам было что-то непонятно на уроке, то нарисуйте дождинки у тучки.
- У каждого из вас на парте лежит задание, Ваша задача прочитать слова, которые записаны в 1 столбике и вставить пропущенные буквы во 2 столбике, закрыв закладкой первый столбик.
Проверка. Поднимите руку кто допустил 3 ошибки?
Кто допустил 2 ошибки?
Кто 1 ошибку?
Кто не одной?
Письмо от Савы
Сава — хищная птица. Она охотится по начам, а днем спит. Они обитают в лисах. Слух совы в 50 раз лучше, чем у человека! Свои гнезда совы строят в глубоких дуплах.
Висной птица откладывает одно или два белых блестящих яйца. Сава насиживает их целый месяц. Наворождённые савята покрыты мягким серым пухом. Они слепые и глухие. Летом совы любят купаться. Земой совы остаются в наших лесах.