kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Повторение по теме "Глагол""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Систематизировать и обобщить полученные знания о глаголе. Задачами данного урока являются закрепление знаний морфологических признаков глагола, работа над связной речью учащихся на лингвистические темы, способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Повторение по теме "Глагол""»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок русского языка в 6 «В» классе.

Урок – повторение. Повторение и обобщение знаний по теме: «Глагол»


  1. Герасименко Юлия Валентиновна

  2. Место работы: МКОУ «СОШ им П.П.Грицая ст.Солдатской»

  3. Должность: учитель русского языка и литературы

  4. Предмет: русский язык

  5. Класс: 6

6. Тема и номер урока в теме:

Повторение и обобщение знаний по теме «Глагол». №1.


7.Базовый учебник:

Учебник для общеобразовательных учреждений. «Русский язык. 6 класс». Авторы:М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба. Научный редактор: Н.М. Шанский. - М.: «Просвещение»,2009.

«Уроки русского язык в 6 классе». Книга для учителя/ Г.А. Богданова. - М.: «Просвещение»,2003.

Тесты по русскому языку. 6 класс/ Книгина М.П. – Саратов: «Лицей»,2002.


8.Цель урока:

- обобщить и систематизировать полученные знания по теме: «Глагол»


9. Задачи:

- обучающие:

1) формировать умения находить глаголы в тексте;

2)определять морфологические признаки глагола;

3) комментировать известные виды орфограмм.

-развивающие:

1) работать над связанной речью учащихся на лингвистические темы;

2) способствовать развитию творческих способностей учащихся.

-воспитательные

1) прививать любовь к книге;

2)развивать чувство бережного отношения друг к другу.


10.Тип урока: Урок – повторение. Повторение и обобщение знаний по теме «Глагол»

11.Формы работы учащихся: коллективно-групповая, индивидуальная.

12.Необходимое техническое оборудование: мультимедийный экран, статичные и интерактивные таблицы и схемы по теме «Глагол», электронные задания и тесты, карточки для индивидуальной работы, схемы о глаголе, портреты А.Н.Толстого, А.К.Югова, К.Г.Паустовского, М.М.Пришвина. Высказывания великих людей о глаголе.









Сообщение ученика:

Г, г (буква Глаголь) — четвёртая буква всех славянских и большинства прочих кириллических алфавитов. В старославянской азбуке носит название «глаголи», в церковнославянской — «глаголь», то есть «говори». В кириллице выглядит как Г и имеет числовое значение 3, в глаголице имеет числовое значение 4. Кириллическая форма происходит от заглавной греческой буквы гамма (Γ), глаголическую же возводят либо к греческому скорописному начертанию строчной гаммы, либо к соответствующей букве семитского письма.
Курсивное и рукописное начертания строчной буквы Г весьма отличаются от печатного; сверх того они разнятся у русских (в виде зеркально отражённой s) и у сербов (в виде надчёркнутой i без точки).
Глаголь – буква, значение которой является выполнение какого-либо действия или произношение речи.
Синонимами буквы-слова Глаголь являются: глаголить, говорить, разговор, речь, а в некоторых контекстах слово глаголить использовалось в значении «писать». Например, фраза «Да подаст нам глаголь и слово, и мысль, и деланье» обозначает, что «разумная речь дает нам и слова, и мысли, и поступки».
Глаголь использовался всегда только в положительном контексте, а его числовое значение было числом 3 – три. Тройка или триада, как её часто называли наши предки, считалась божественным числом.
Во-первых, тройка – это символ духовности и единения души со Святой Троицей.
Во-вторых, тройка/триада была выражением единения неба, земли и подземного царства.
В-третьих, триада символизирует завершение логической последовательности: начало – середина – конец.
И наконец, триада символизирует собой прошлое, настоящее и будущее.
Если вы посмотрите на большинство славянских обрядов и магических действий, то увидите, что все они завершались троекратным повторением какого-либо ритуала. Простейший пример, троекратное крещение после молитвы.

«Глаголь!» по-славянски значило «говори!».

«Устами младенца глаголет истина» (Поговорка библейского происхождения, но большинство говорящих этого не знают.)

(" Чист - как Младенец "... - и так говорят)
(Не научился Он ещё кривить душой)

(Дитя не лукавит)

Глаголом жечь сердца людей — Из стихотворения «Пророк» (1828) А. С. Пушкина (1799 - 1837): И Бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей». Смысл выражения: назначение истинного…Глагол - высок. устар. Слово, речь.

Внимать - слушать, слушаться. Виждь - смотри.



Повторение изученного в 6 классе по теме: «Глагол».

Цель урока:

повторить и обобщить изученный материал по теме: «Глагол»

Задачи урока:

– продолжить развитие у обучающихся орфографических и речевых навыков, умения определять морфологические признаки глагола, роль глагола в тексте, совершенствовать умения выполнять различные виды разборов;
– развивать память (зрительную, слуховую), внимание и образное мышление детей;
– совершенствовать работу с кластерами, другими опорными схемами для систематизации знаний, умений и навыков по теме урока;
– воспитывать любовь к родному языку и красоте родной природы.

Оборудование: мультимедийное сопровождение (презентация урока), раздаточный материал (тесты, карточки с заданиями, кроссворды), карты-признаки глагола (для морфологического разбора)

Ход урока
    1. Организационный момент. Приветствие. Слово учителя:

Загадка.

Обозначаю в каждом предложении

Все действия и все движения,

Я важен, как в футболе гол.

Так кто же я такой? ... ( Глагол) слайд №1.

– Ребята, тема нашего урока – «Повторение изученного о глаголе» (слайд 2).Давайте начнем его необычно. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Назовем примеры слов, обозначающих действия учеников и учителя. Слова какой части речи прозвучали сейчас? Итак,

Глагол – самостоятельная часть речи,
Она заставит действовать нас всех:
Читать, писать, спрягать – и обеспечит
В конце урока непременно нам успех! (слайд 2)

Сформулируем цели урока

(обучающиеся формулируют цели, учитель дополняет).

2.Орфоэпический диктант.

(Задание: списать с доски глаголы, поставив ударение. Приготовиться к проверке.)
Звонить, звонишь, баловать, премировать, создала, положил, повторит, поняла, прибыл, нажил, поднял, понял, вручит. (слайд №6,7) 

3. Повторение и обобщение знаний. Тренировочные упражнения.

Упражнения на развитие речи, выяснения роли глагола в языке.

Глагол – необыкновенная часть речи. Как вы думаете, почему? (ответы обучающихся). По частоте употребления глагол занимает второе место после существительных. Среди 9000 наиболее употребляемых слов глаголов около 2500. Писатель А.Югов дал очень яркую характеристику этой части речи: «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!»

(Эти слова взяты в качестве эпиграфа к уроку.) Слайд №3,4,5.



Глагол является основой языка.
Найти верный глагол для фразы –
значит дать движение фразе.

А.Н. Толстой

Алексе́й Никола́евич Толсто́й (29 декабря 1882 (10 января 1883), Николаевск, Самарская губерния, Российская Империя — 23 февраля 1945, Москва) — русский советский писатель

Глагол – самая живая часть речи…
Назначение глагола –
выражать само действие.

А. К. Югов



Алексе́й Кузьми́ч Ю́гов (19021979) — русский советский писатель, литературовед, переводчик.

Стилистический эксперимент

(слайд № 8,11).

Из-под камня ___________ родник. Он превращается в ручеек, который весело __________ на восток. Ручей радуется, звенит, журчит и потом____________ вниз. Несколько таких ручейков _______________ в один большой ручей, и он спокойно ___________ по равнине.

Вариант К.Г. Паустовского: бежит, течет, скатывается, сливаются, льется.

В чем необычность употребления глаголов «звенит, радуется (ручеек)»?

Они употреблены в переносном значении, в литературе этот прием называется олицетворением. Литературный прием, заключающийся в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных.

Что такое олицетворение? Олицетворе́ние троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.



Течь сущ.и гл. проспрягать

4. Задание. Нужно закончить пословицы, а также у данных глаголов определить спряжение.

Ложь человека не (________________________________) крас…т.

Мир (_________________________) стро…т, а война разруша…т.

Труд (_________________________) корм…т и (___________________________) одева…т.

Глупый (______________________) осуд…т, а умный (____________________) рассуд…т.

Дружба, как стекло, разобьёшь – не (_________________________) слож…шь.

Как волка не корми, а он всё в лес (____________________________) смотр…т.

Кто Родине (_________________________________) изменя…т, того народ (________________________) презира…т.



5. Задание: «Исправь ошибки в образовании форм глаголов». (слайд № 12)

1) Он всегда ложит локти на стол.
2) Серёжа хотит помочь нам в решении задачи повышенной трудности.
3) Я много тренировался, думаю, что побежу в соревнованиях.

Каждый, кто пользовался когда-нибудь глаголом победить, помнит своё недоумение: он победит, ты победишь, я... победю? Побежу? Побежду? Приходится употреблять заменяющую словесную конструкцию: я одержу победу или я стану победителем. У этого глагола отсутствует форма первого лица единственного числа, поэтому глагол является недостаточным. А недостаточным глагол победить стал по закону благозвучия.



6. Игра «Составь слово».

От глагола размешать взять приставку, от глагола побежать – корень, от глагола летать – суффикс, от глагола краснеть – окончание, от глагола поскользнуться– второй суффикс. Какое получилось слово? (Разбежаться.)


7. Работа в группах. Кроссворд на тему: «Глагол».

По горизонтали:

2. Глаголы с постфиксом СЯ (СЬ)
3. Непостоянный признак глагола
5. Роль глагола в предложении
8. Изобразительное средство, в составе которого чаще всего встречается глагол
9. То, что обозначает глагол

По вертикали:

1. Наклонение, при котором глагол обозначает желаемое или возможное действие
4. Постоянный признак глагола
5. Часть слова, при помощи которой образуется глагол в повелительном наклонении
6. Глаголы, которые обозначают действия, происходящие сами по себе, без действующего лица или предмета
7. Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с сущ., мест., числит. в Вин. падеже без предлога

Слайд 10

8. Итог урока.

Выводы формулируют учащиеся, используя самостоятельно составленный кластер, где отражены особенности глагола как части речи.

Слово учителя: Наш урок хочется закончить словами К.Г. Паустовского, современника М.М. Пришвина: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, шум садов, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия». Таким словом можно назвать глагол, о котором мы во время изучения данной темы узнали много нового и интересного.

Этот кроссворд поможет детям выучить глаголы


Все слова с тобой откроем, отгадаем все глаголы.

Буду строчки я читать, а вы – хором продолжать.

Например, в лесу медведь может громко …(зареветь).

Дети любят песни … (петь), а обжора – много … (есть).

Соня утром хочет …(спать), врун – ежеминутно …(врать).

Книжки любим мы … (читать), в игры разные … (играть).

Умеют все коты … (мяукать), ну а поросята - … (хрюкать).

Коровам нравится … (мычать), птицам – высоко … (летать).

Солнце жарко может … (греть), а на ветках фрукты … (зреть).

Целый день дождь может … (лить), а портной – нам куртку … (шить).

Отвечали вы отлично, знаете глагол на “пять”!

Поработав, как обычно, всем нам нужно … (отдыхать)!



Ответы:





Впишите в пословицы глаголы. Определите, слитно или раздельно нужно писать не.

Невежду лекарствами _________________________________________.

Воду в решете _______________________________________________.

За двумя зайцами погонишься, ни одного ________________________.

Кашу маслом ________________________________________________.

Под лежачий камень вода ______________________________________.

Выше головы ________________________________________________.

Повинную голову меч _________________________________________.

После драки кулаками _________________________________________.

Слова для справок: (не)удержишь, (не)машут, (не)испортишь, (не)течёт, (не)вылечишь, (не)теряй, (не)поймаешь, (не)прыгнешь, (не)сечёт.

9. Мини-тест: - Подчеркните глаголы, которые пишутся с не слитно.

(не)жил, (не)здоровится, (не)лежал, (не)видит, (не)доумевал, (не)хочу, (не)ем, (не)навидит, (не)может, (не)пустить, (не)волить, (не)разлил, (не)взлюбить, (не)завожу, (не)кормил, (не)выучил, (не)наступил, (не)годовать, (не)мечтал, (не)лечил, (не)любить, (не)замёрзло, (не)кричала, (не)был.

Итог урока.

- Так что такое глагол?

- Как изменяются глаголы?

- Какое значение имеют глаголы?

- Какие окончания пишутся у глаголов 1-го спряжения, 2-го спряжения?

Слайд № 12,13 – на слайде текст рефлексии.

- Насколько вам понравилось сегодня на уроке, вы ответите, продолжив следующие предложения.

Рефлексия.

  • Мне на уроке было…….

  • Я понял (а) ……

  • Особенно мне понравилось……

  • Мне было трудно (легко)……..

  • Теперь я знаю (умею)……..

Мне кажется, что я работал на уроке: очень хорошо, нормально, плохо.

Самоё лёгкое задание №____________________________.

Самое трудное задание №___________________________.

Самое интересное задание №________________________.


- Во время путешествия вы выполняли задания, отвечали на вопросы, помогали друг другу. Какое настроение у вас в конце урока?

- Домашнее задание на стр.194, упр.463. Откройте учебники, прочитайте задание. (Дети открывают учебники, читают задание, при необходимости задают учителю вопросы).

Слайд № 19на слайде информация об окончании урока, звенит звонок.


§80, упр.457(устно), упр. 459(таблица), упр. 460 - в классе

10. Домашнее задание: §80, упр.463. Сочинить сказку о глаголе по данному началу «Жил-был Глагол» (по желанию учащихся). А также найти произведения М.М. Пришвина, К.Г.Паустовского, В.В. Бианки о природе, выписать 20 любых глаголов и определить спряжение и вид данных глаголов. (слайды № 14,15)








Тексты о природе.

Послушайте, как звучит «Лесной оркестр», и выпишите глаголы, которые передают звуки леса.

Лесной оркестр.

В мае лесные жители поют и играют, кто на чём и как умеет. Тут услышишь и звонкое пение, и жужжание, и урчание, и кваканье. Чистыми голосами поют соловьи, зяблики, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы, свистят флейтой иволги, лает лисица. Кашляет косуля. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки. ( В. Бианки)

Вита́лий Валенти́нович Биа́нки (30 января (11 февраля) 1894(18940211), Санкт-Петербург, Российская империя — 10 июня 1959, Ленинград, СССР) — русский писатель, автор многих произведений для детей.


Задание. Вместо пропусков вставьте глаголы, наиболее точно выражающие мысль. Почему авторские синонимы более выразительны?



Мы идем с лесником по мелколесью. Кое-где попадаются маленькие круглые оконца-колодцы.

– Родник, – говорит лесник и зачерпывает ладонью прозрачную воду. Из-под камня _________ родник. Он

превращался в ручеек, который весело ________ на восток. Ручей брызжет, звенит, журчит и потом

стремительно ________ вниз. По склону горы он ______ дальше. Несколько таких ручейков ________ в один

большой ручей, и он спокойно ________ по равнине. А вот он с шумом ________ в пропасть.

– Должно, Волга начинается тоже из такого родника, – продолжает лесник.

– Да, должно быть, – соглашаюсь я.

– Я большой любитель разбирать слова, – добавляет лесник и смущенно усмехается.

– Я слово родник давно приметил. Все его обхаживаю. Надо думать, получилось оно оттого, что тут вода

зарождается. Родник родит реку, а река __________ – течет через матушку землю, через всю родину, кормит

народ. Как складно выходит – родник, родина, народ. И все эти слова как бы родня между собой... Как бы

родня!

(По Константину Георгиевичу Паустовскому) Отрывок взят из повести «Золотая роза»


РОДНИК В МЕЛКОЛЕСЬЕ


Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как

драгоценные камни излучают таинственный блеск.

Я понимаю, конечно, что ничего таинственного в их блеске нет и что любой

физик легко объяснит это явление законами оптики.

Но все же блеск камней вызывает ощущение таинственности. Трудно

примириться с мыслью, что внутри камня, откуда льются сияющие лучи, нет

собственного источника света.

Это относится ко многим камням, даже к такому скромному, как аквамарин.

Цвет его нельзя точно определить. Для него еще не нашли подходящего слова.

Аквамарин считается по своему имени (аква марин - морская вода) камнем,

передающим цвет морской волны. Это не совсем так. В прозрачной его глубине

есть оттенки мягкого зеленоватого цвета и бледной синевы. Но все своеобразие

аквамарина заключается в том, что он ярко освещен изнутри совершенно

серебряным (именно серебряным, а не белым) огнем.

Кажется, что если вглядеться в аквамарин, то увидишь тихое море с водой

цвета звезд.

Очевидно, эти цветовые и световые особенности аквамарина и других

драгоценных камней и вызывают у нас чувство таинственности. Их красота нам

все же кажется необъяснимой.

Сравнительно легко объяснить происхождение "поэтического излучения"

многих наших слов. Очевидно, слово кажется нам поэтическим в том случае,

когда оно передает понятие, наполненное для нас поэтическим содержанием.

Но действие самого слова (а не понятия, которое оно выражает) на наше

воображение, хотя бы, к примеру, такого простого слова, как "зарница",

объяснить гораздо труднее. Самое звучание этого слова как бы передает

медленный ночной блеск далекой молнии.

Конечно, это ощущение слов очень субъективно. На нем нельзя настаивать и

делать его общим правилом. Так я воспринимаю и слышу это слово. Но я далек

от мысли навязывать это восприятие другим.

Бесспорно лишь то, что большинство таких поэтических слов связано с нашей

природой.

Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и

богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает "до косточки" свой народ и

чувствует сокровенную прелесть нашей земли.

Для всего, что существует в природе, - воды, воздуха, неба, облаков,

солнца, дождей, лесов, болот, рек и озер, лугов и полей, цветов и трав, - в

русском языке есть великое множество хороших слов и названий.

Чтобы убедиться в этом, чтобы изучить емкий и меткий словарь, у нас есть,

помимо книг таких знатоков природы и народного языка, как Кайгородов, Пришвин, Горький, Алексей Толстой, Аксаков, Лесков, Бунин и многие другие

писатели, главный и неиссякаемый источник языка - язык самого народа, язык

колхозников, паромщиков, пастухов, пасечников, охотников, рыбаков, старых

рабочих, лесных объездчиков, бакенщиков, кустарей, сельских живописцев,

ремесленников и всех тех бывалых людей, у которых что ни слово, то золото.

Особенно ясными для меня стали эти мысли после встречи с одним лесником.

Мне кажется, что я где-то уже рассказывал об этом. Если это верно, то

прошу простить меня, но придется повторить старый рассказ. Он имеет значение

для разговора о русской речи.

Шли мы с этим лесником по мелколесью. В незапамятные времена здесь было

большое болото, потом оно высохло, заросло, и сейчас о нем напоминал только

глубокий, вековой мох, небольшие окна-колодцы в этом мху да обилие

багульника.

Я не разделяю распространенного пренебрежения к мелколесью. В мелколесье

много прелести. Юные деревца всех пород - ель и сосна, осина и береза -

растут дружно и тесно. Там всегда светло и чисто, как в прибранной к

празднику крестьянской горнице.

Каждый раз, когда я попадаю в мелколесье, мне кажется, что именно в этих

местах художник Нестеров нашел черты своего пейзажа. Здесь каждый стебелек и

веточка живут своей отдельной живописной жизнью и потому особенно заметны и

милы.

Кое-где во мху, как я уже говорил, попадались маленькие круглые

окна-колодцы. Вода в них казалась неподвижной. Но если приглядеться, то

можно было увидеть, как из глубины оконца все время подымается тихая струя и

в ней вертятся сухие листики брусники и желтые сосновые иглы.

Мы остановились у одного такого оконца и напились воды. Она попахивала

скипидаром.

- Родник! - сказал лесник, глядя, как из оконца всплыл и тотчас пошел на

дно неистово барахтавшийся жук. - Должно, Волга тоже начинается из такого

оконца?

- Да, должно быть, - согласился я.

- Я большой любитель разбирать слова, - неожиданно сказал лесник и

смущенно усмехнулся. - И вот, скажи на милость! Бывает же так, что пристанет

к тебе одно слово и не дает покоя.

Лесник помолчал, поправил на плече охотничье ружье и спросил:

- Вы, говорят, вроде книги пишете?

- Да, пишу.

- Значит, соображение слов у вас должно быть обдуманное. А я вот как ни

прикидываю, а редко какому слову найду объяснение. Идешь по лесу,

перебираешь в голове слово за словом, и так их прикинешь и этак: откуда они

взялись? Да ничего не получается.

Познаний у меня нет. Не обучен. А бывает, найдешь слову объяснение и

радуешься. А чему радоваться? Мне не ребят учить. Я лесной человек, простой

обходчик.

- А какое слово к вам привязалось сейчас? - спросил я.

- Да вот этот самый родник. Я это слово давно приметил. Все его

обхаживаю. Надо думать, получилось оно оттого, что тут вода зарождается.

Родник родит реку, а река льется-течет через всю нашу матушку землю, через

всю родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит, - родник,

родина, народ. И все эти слова как бы родия между собой. Как бы родня! -

повторил он и засмеялся.

Простые эти слова открыли мне глубочайшие корни нашего языка.

Весь многовековый опыт народа, вся поэтическая сторона его характера

заключались в этих словах.


«Песня воды» - миниатюра из сборника М.М. Пришвина «Времена года» Весна воды собирает родственные звуки, бывает, долго не можешь понять, что это – вода булькает, или тетерева бормочут, или лягушки урчат. Все вместе сливается в одну песню воды, и над ней согласно всему блеет бек׳ас, в согласии с водой в׳альдшнеп хрипит и таинственно ухает выпь: все это странное пенье птиц вышло из песни весенней воды.

Каждый год в весеннем лесу происходит чудо. Зацветает ландыш. Удивительных цветов много, но этот самый изящный, самый душистый, самый таинственный.

Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни. Ландыш представляется мне символом леса. Вся красота весеннего, летнего, осеннего и зимнего леса сошлась в этом неповторимом цветке. В его зеленых с прожилками листьях и красных плодах присутствуют краски осени. В изящных снежно-белых цветках прячется зима, ждет своей поры.

     В ландыше соединились хрупкость, нежность, красота и вечность.

                                      (По Т. Головановой.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока "Повторение по теме "Глагол""

Автор: Герасименко Юлия Валентиновна

Дата: 11.05.2016

Номер свидетельства: 325512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по теме: "Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-o-ghlagholie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435410042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Глагол. Повторение." в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glaghol-povtorieniie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "143701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418573245"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему  "Глагол". Правописание глаголов" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glaghol-pravopisaniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "223960"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438269073"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект урока по теме "Глагол" (обобщение) 5 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402378289"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt_uroka_na_tiemu_glaghol_1"
    ["file_id"] => string(6) "452739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516979253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства