kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Глагол". Правописание глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание урока.

Данный урок - один из уроков повторения, проводимых перед изучением темы "Глагол" в 6 классе. Урок можно провести также в начале или в конце учебного года в 5 и 6 классах. В качестве домашнего задания нужно будет повторить весь изученный материал по теме "Правописание глаголов". Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, самостоятельная, работа в парах. Данные формы работы обеспечивают усвоение материала каждым учеником на доступном уровне. Используемая на уроке личностно-ориентированная технология, позволяет учитывать мотивы учения, осознавать учащимся практическую потребность в знаниях по предмету. Умения и навыки учащихся, необходимые для работы на уроке: навыки работы с интерактивной доской. Цель урока создать условия для совершенствования языковедческой компетенции через повторение орфограмм: * НЕ с глаголами; * Е, И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения; Ь после шипящих в глаголах; * непроверяемые гласные в суффиксах глаголов прошедшего времени, что будет способствовать воспитанию бережного и сознательного отношения к родному языку. Ожидаемый результат: * умение соблюдать в практике речевого общенния основные произносительные нормы современного литературного языка; * умение соблюдать в практике письма основные правила правописания глаголов. Межпредметные связи: русский язык, информатика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Глагол". Правописание глаголов" »

Ход урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Оргмомент

Цель:

проверка готовности к уроку


Приветствует учащихся, определяет отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

2. Мотивационно – ориентированный

Цель:

организация целенаправленной работы учащихся

Слайд 1





Слайд 3




Слайд 2








Слайд 4

Побуждает учащихся сформулировать тему урока.

Включает презентацию слайд 1(приложение 1)

- Посмотрите на экран и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Верно. Сегодняшний урок – один из уроков повторения по теме «Глагол»

Вы правильно назвали тему, которую мы будем повторять.

Но это будет не только урок повторения, но и систематизации знаний. Возможно, для кого-то из вас он послужит ещё и уроком изучения нового материала. В любом случае, надеюсь, что этот урок будет полезным для каждого из вас.




Включает презентацию слайд 3(приложение 1)










Побуждает учащихся сформулировать цель урока.


Включает презентацию слайд 2 (приложение 1)


- Скажите, насколько важна для каждого из вас данная тема?

- Для чего каждому из вас необходимы знания о глаголе?


Обобщает сказанное.

Каждый из вас определил свою цель повторения темы, но есть одна, очень важная цель, знания русского языка. Она, на мой взгляд, очень чётко, ёмко дана в словах великой русской поэтессы А.А. Ахматовой. Так давайте же помнить о своей ответственности перед будущим поколением, знать и любить «...могучий, великий русский язык».


Включает презентацию слайд 4

(приложение 1)






Формулируют тему:

Повторение изученного по теме «Глагол». Правописание глаголов.
























Формулируют цель:


- Повторить материал по данной теме (правописание, произношение, употребление глаголов в речи).


Высказывают своё мнение о необходимости знаний о глаголе.











3. Планирование

Цель:

Организация осознанного выбора правил для повторения о правописании глагола, ведущего к достижению цели.














Слайд 5

Предлагает учащимся проанализировать свои знания о глаголе:

-Что вы знаете о правописании глаголов?

- А что бы вы хотели повторить (какие орфограммы)?


Записывает на доске предложения учащихся.

Анализирует предложения учащихся. Благодарит за работу.







Включает презентацию слайд 5 (приложение 1)

Предлагает следующий план повторения темы с учётом пожеланий учащихся.


Осуществляют коллективную мыследеятельность.


Предлагают повторить орфограммы:


- Не с глаголами;

- Буквы Е и в окончаниях глаголов I и II спряжения;

- Мягкий знак после шипящих в глаголах;

- Непроверяемые гласные в суффиксах глаголов прошедшего времени.








4. Реализация плана

Цель:

Создание условий для развития языковедческой компетенции, через повторение правописания глагола.














Слайд 6 Слайд 7




Слайд 8


Слайд 9
























Слайд 10 Слайд 11


Слайд 12 Слайд 13


Слайд 14







Слайд 15












Слайд 16






































Слайд 17





















Слайд 18



Я вижу Мы видим

Ты видишь Вы видите

Он видит Они видят










Слайд 19













Слайд 20


Непроверяемые гласные в суффиксах глаголов

прошедшего времени»




Лёгкое правило!


Неопределённая форма Прошедшее время


учИть учИл

видЕть видЕл

закончИть закончИл













Слайд 21














I. Предлагает начать работу с выполнения задания по орфоэпии.

- К сожалению, мы не часто слышим речь, в которой соблюдаются орфоэпические нормы.

Задание, которое мы будем выполнять, позволит повысить уровень речевой культуры.






Задание

Прочитать текст, соблюдая орфоэпические нормы.




Включает презентацию, на интерактивную доску проецирует слайды: 6, 7, 8 (приложение 1).






Расставляет ударение в словах, при произношении которых учащиеся допускают ошибки (возможности интерактивной доски учащимся известны).










Задание

Расставить ударение в глаголах. Провести самопроверку.


Включает презентацию, на интерактивную доску проецирует слайд 9 (приложение 1).

Вызывает учащегося к доске, просит выполнить задание. В случае затруднения или неправильного выполнения задания предлагает учащимся включиться в работу, предложить вариант ответа.

После выполнения задания предлагает осуществить самопроверку, используя подсказку - приём «скрытого текста» (возможности интерактивной доски учащимся известны).

Благодарит за работу.


Рефлексия

Просит проанализировать, сделать вывод после данного вида деятельности.

- Чему задание помогает учиться?

- Что было трудно?

- Что было легко?

- Что новое узнал?


II. Предлагает продолжить работу по реализации плана урока.


Повторение орфограммы «Не с глаголами».

1.

Предлагает послушать грустную историю «Сила любви».

Включает презентацию, на интерактивную доску проецирует поочерёдно слайды: 10, 11, 12, 13, 14 (приложение 1).


Грустная история «Сила любви»


Грустную и упрямую частицу – НЕ - полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. –НЕ- постоянно перечила Глаголу. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она: «Не верю».

Частица –НЕ- никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды –НЕ- говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь и привезёшь мне прекрасную розу, выращенную Маленьким принцем».

Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям, учебникам, произведениям. Когда же он возвратился после долгой разлуке к своей возлюбленной, она, всё же скучая по нему, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!»

И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался рядом. Так он доказал, что в некоторых случаях, действительно, жить без неё не может.


2.

Задание

- На основании этой грустной истории сформулируйте правило о правописании –НЕ- с глаголами.


Включает презентацию, на интерактивную доску проецирует слайд 15(приложение 1).


Предлагает углубить знания по теме, знакомя учащихся со следующим правилом:

Пишутся слитно глаголы с составной приставкой – недо-, придающей глаголу значение неполноты, недостаточности действия ( приставка эта по значению антонимична -пере- ) недосолить – пересолить, недооценить- переоценить, недоварить – переварить, недовесить- перевесить, недогрузить –перегрузить, недоедать – переедать


3.

Предлагает закрепить изученное правило.


Включает презентацию, на интерактивную доску проецирует слайд 16 (приложение 1).

Задание

Определить, как пишутся глаголы с частицей –НЕ-. Распределить глаголы по столбикам.

Задание предлагается выполнить по вариантам.

Предлагает учащимся сверить написанное с выполненной работой учащихся у доски.



Проводит беседу с учащимися анализирующего характера:

- Какие другие, знакомые вам, орфограммы вы увидели в записанных словах?

- Расскажите о правописании мягкого знака после шипящих в глаголах.

- Расскажите о правописании букв Е и И в корнях с чередованием, приведите примеры.


Предлагает выполнить упражнение 463


Задание

Найдите в тексте слова на данные орфограммы и объясните правописание глаголов.


Рефлексия

Просит проанализировать, сделать вывод после данного вида деятельности.

-Какие правила правописания глагола повторили, закрепили?

- Что было трудно?

- Что было легко?

- Что новое узнал?

- Было ли затруднение при написании личных окончаний глаголов?

III. Предлагает продолжить работу по реализации плана урока.


Повторение орфограммы «Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения».

1.

Включает презентацию, на интерактивную доску проецирует слайд 17 (приложение 1).


Задание

- Расскажите, как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием (используя опорную карточку).

2.

Предлагает особое внимание обратить на глаголы-исключения.

С этой целью предлагает вспомнить рифмовку о правописании глаголов II спряжения.






Рифмовка


Глаголы неопределённой формы на – ИТЬ

Ко второму спряжению нужно, друзья, относить.

Не забудьте в это спряженье включить исключенья:


Гнать, держать,

Смотреть и видеть,

Дышать, слышать, Ненавидеть;

И зависеть и вертеть,

И обидеть, и терпеть.


Вы запомните, друзья,

Их на Е спрягать нельзя.

В этих глаголах мы пишем лишь И,

Вот как мы пишем, сюда посмотри:



Я вижу Мы видим

Ты видишь Вы видите
Он вид
ит Они видят




3.

Предлагает закрепить правило.


Включает презентацию, на интерактивную доску проецирует слайд 19 (приложение 1).


Задание:

- Определить спряжение глаголов,

записать глаголы во 2 лице ед. ч.


Наблюдает за деятельностью учащихся, контролирует правильность выполнения.





Рефлексия

Просит проанализировать, сделать вывод после данного вида деятельности.

-Какое правило правописания глагола повторили, закрепили?

- Что было трудно?

- Что было легко?

- Что новое узнал?


IY. Предлагает продолжить работу по реализации плана урока.


Повторение орфограммы «Непроверяемые гласные в суффиксах глаголов прошедшего времени».


Включает презентацию, на интерактивную доску проецирует слайд 20 (приложение 1).

1.

Задание


- Скажите, почему я написала

Лёгкое правило!

Аргументируйте свой ответ



2.

Предлагает на практике проверить данный тезис и убедиться в правильности или опровергнуть его.






Включает презентацию, на интерактивную доску проецирует слайд 21 (приложение 1).



Задание


-Образуйте глаголы прошедшего времени, обозначьте орфограммы


На примере одного глагола показывает образец выполнения задания.

Предлагает выполнить задание самостоятельно.

Наблюдает за работой учащихся.

Предлагает осуществить взаимопроверку.


Рефлексия

Просит проанализировать, сделать вывод после данного вида деятельности.

-Согласны ли вы с моим утверждением или нет?

- Выберите для себя утверждение:

«Я хорошо знаю это правило и успешно его применяю».

«Я повторил и закрепил это правило, теперь буду успешно его применять»














Читают тексты, представленные на слайдах 6-8, соблюдая орфоэпические нормы.

Исправляют ошибки, произнося правильно слова.

























Учащийся выходит к доске, расставляет ударение в глаголах. Осуществляет самопроверку (сличение с образцом).












Анализируют свою деятельность и уровень знаний по теме. Аргументируют свои ответы.









Слушают историю о Частице -НЕ - и Глаголе, сопровождаемую показом слайдов.



































Формулируют правило о правописании –НЕ- с глаголами:


ПРАВИЛО:


- отрицание не с глаголами (в личной форме и инфинитиве) пишется раздельно;



- пишутся слитно с не глаголы, которые без –не- не употребляются (негодовать, недоумевать, несдобровать, невзлюбить, нездоровится (глагол здоровится имеет устарелый и разговорный характер и употребляется редко: Как вам здоровится? Не очень здоровится.), но не поздоровится.





2 учащихся поочерёдно выходят к доске и перемещают слова в соответствующие столбики. Остальные работают в тетрадях.

Проверяют написанное, сличая с выполненной работой у доски.

Отвечают на вопросы учителя:

- Мягкий знак после шипящих в глаголах;

- Буквы Е и И в корнях с чередованием.

Формулируют правило правописания, приводят примеры (вытирать, убирать, замереть, запирать, блестеть, сжигать)


Устно выполняют задание, называют слова, аргументируя выбор, объясняют правописание глаголов.






Отвечают на вопросы, анализируя знания по темам, которые повторили.















Используя алгоритм, представленный на слайде 17, рассказывают о правописании глаголов с безударным личным окончанием.











Слушают рифмовку, вслух произносят слова-исключения.



























Работают, выполняя задание в тетрадях.

Поочерёдно выходят к доске, записывают спряжение глаголов, образовывают глаголы 2 лица ед. числа и записывают их, обозначая орфограмму «Правописание мягкого знака после шипящих в глаголах».







Отвечают на вопросы, анализируя знания по теме, которую повторили.

















Отвечают на вопрос, выдвигая различные версии, аргументируя свою точку зрения.





















Самостоятельно по образцу выполняют задание. Осуществляют взаимопроверку, работая в парах.









Отвечают на вопросы, индивидуально анализируя знания по теме, которую повторили.



5. Гимнастика для глаз

Цель: снятие зрительного утомления


Гимнастика для глаз

  • Вертикальные движения глаз вверх- вниз.

  • Горизонтальное вправо – влево.

  • Вращение глазами по часовой стрелке и против.

  • Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее.

  • Глазами «нарисовать» кривую, изображённую на доске несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении.

Проводит гимнастику для глаз.








Выполняют гимнастику для глаз.


6. Рефлексия

Цель:

способствовать формированию и развитию умения анализировать собственную деятельность

















Слайд 22 Слайд 23






Задаёт вопросы, побуждая учащихся к анализу своей деятельности на уроке:

  • Чем данный урок был полезен для вас?

  • Какие пробелы в знаниях помог восполнить?

  • Что нового для себя вы открыли на уроке?

  • Чем хотели бы заняться на следующем уроке?

  • Как хотели бы работать?


Предлагает оценить степень достижения поставленной цели в начале урока каждым учеником, проанализировав психологическое состояние по трём уровням.


Включает презентацию, на интерактивную доску проецирует слайд 22 (приложение 1).

Оценивает своё состояние и степень достижения цели, поставленной для себя в начале урока.

Комментирует.


Включает презентацию, на интерактивную доску проецирует слайд 23 (приложение 1).


Благодарит за работу на уроке.


Отвечают на вопросы учителя, тем самым, подводя итог работы на уроке, анализируя свою деятельность на уроке.










Осуществляют итоговую самооценку.








Описание урока.

Урок по теме:


«Повторение по теме «Глагол». Правописание глаголов».


Основные характеристики урока


Русский язык. 6 класс. Учебник М.Г. Баранов. Русский язык. 6 класс.

Технологии обучения: информационно – коммуникационная, личностно – ориентированная.

Продолжительность: 1 урок - 45 минут

Автор: Сидорова Алла Ивановна, учитель русского языка и литературы СОШ п.Сосновка Белоярского района Тюменской области

Цель урока создать условия для совершенствования языковедческой компетенции

через повторение орфограмм:

- Не с глаголами;

- Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения;

- Мягкий знак после шипящих в глаголах;

- Непроверяемые гласные в суффиксах глаголов прошедшего времени,

что будет способствовать воспитанию бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры.

Ожидаемый результат:

- умение соблюдать в практике речевого общения основные произносительные нормы современного литературного языка;

- умение соблюдать в практике письма основные правила правописания глагола.

Тип урока – урок повторения.

Оборудование:

  • 1 персональный компьютер;

  • интерактивная доска с интерактивным маркером.

Межпредметные связи: русский язык, информатика.

Структура урока.

  1. Оргмомент -1-2 мин.

  2. Мотивационно – ориентированный – 3-5 мин.

  3. Планирование – 5 мин.

  4. Реализация плана – 30 мин.

  5. Гимнастика для глаз -1 мин.

  6. Рефлексия. - 2- 3 мин.


Описание


Данный урок – один из уроков повторения, проводимых перед изучением темы «Глагол» в 6 классе. Урок можно провести также в начале или в конце учебного года при повторении изученного в 5 и 6 классе.

В качестве домашнего задания к уроку учащимся нужно будет повторить весь изученный теоретический материал по теме: «Правописание глагола».




Методы обучения, используемые на уроке:


  • словесные, наглядные, практические;

  • методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение;

  • методы педагогики – методы организации и стимулирования учебной деятельности;

  • информационные методы – интерактивная доска, презентация Smart Notebook.


Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, самостоятельная, работа в парах. Данные формы работы обеспечивают усвоение материала каждым учеником на доступном уровне.


Форма организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, обобщение, изложение, чтение, письмо.

Применение ИКТ на уроке.

На данном уроке применение интерактивной доски с маркером делает занятие интересным и увлекательным для учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов. За счёт её использования увеличена мотивация и вовлечённость учащихся в учебный процесс.

Заранее подготовленные тексты, таблицы, картинки позволят не тратить много времени на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре.

Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо, постепенно вовлекая учащихся и побуждая их записывать идеи планирования урока на доске, сохранять записи для будущих уроков. Файлы занятия можно всегда открыть и повторить пройденный материал.

На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Тест, схему или рисунок можно выделить. Это позволяет преподавателю и ученикам фокусироваться на отдельных аспектах темы.

Работа с интерактивной доской позволяет учителю проверить знания учащихся, фронтально выполнять необходимые пометки, записи, рисунки на экране, которые можно убрать по ходу урока или в конце урока.

Актуальность выбранной технологии и форм для достижения цели урока.


Используемая на уроке личностно-ориентированная технология, позволяет учитывать мотивы учения, осознавать учащимся практическую потребность в знаниях по предмету.

Огромную роль в решении основных задач, стоящих перед уроками русского языка играет развитие у учащихся интереса к предмету. Опираясь на интерес, проявляемый детьми к урокам русского языка, можно успешнее решать вопросы воспитания учащихся, а также добиваться лучших результатов обучения за более короткое время. Использование межпредметной связи (русский язык – информатика): выполнение заданий на интерактивной доске и работа с презентацией Smart Notebook, способствует созданию элемента новизны на уроке как в области содержания материала, так и в методах. Тем самым оказывает существенное воздействие на детей.

Предложенные в ходе урока рассказ о правописании НЕ с глаголами и Рифмовка о правописании И и Е в личных окончаниях глагола вызовут несомненный интерес учащихся и будут способствовать поддержанию и развитию интереса к правилу правописания.

Ударение – один из важнейших вопросов фонетики. Наблюдение и опыт работы показывает, что в целом ряде слов учащиеся неправильно выделяют ударный слог. На уроке предложено учащимся в трёх читаемых текстах устно выделить ударный слог, а в глаголах – письменно. После выполнения задания учитель предлагает осуществить самопроверку, используя подсказку - приём «скрытого текста». Работа над ударением, во-первых, закрепит знания по фонетике, во-вторых, умение выделять ударный слог имеет огромное значение для орфографии.


Умения и навыки учащихся, необходимые для работы на уроке:


Навыки работы с интерактивной доской.


Соблюдение санитарно – гигиенических норм.


На уроке с целью профилактики переутомления проводится гимнастика для глаз.


Литература


1. Баранов М.Т. Пути развития у школьников V – VIII классов интереса к урокам русского языка. Хрестоматия по методике русского языка. Организация учебного процесса по русскому языку в школе. Москва. 1991.

2. Пономаренко И.П., Рогова Г.Т. Сборник занимательных упражнений по русскому языку. Барнаул. 1996.

3. Сборник нормативных документов. Русский язык. Федеральный компонент государственного стандарта. Москва. 2009.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Глагол". Правописание глаголов"

Автор: Сидорова Алла Ивановна

Дата: 30.07.2015

Номер свидетельства: 223960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока" Спряжение глагола""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "277325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452873484"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка 6 класс "Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-6-klass-morfiemika-morfiemy-ikh-rol-v-slovoobrazovanii-i-formoobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "130104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415817665"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства