kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Глагол. Повторение." в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:                      «Глагол»     /слайд 1/

Цели урока:    /слайд 2/

1.Образовательные:  повторить и обобщить пройденное  по теме «Глагол», формировать знания учащихся о том, как изменяются глаголы; знать, что обозначает глагол во всех временных формах, уметь выделять глагол в тексте и в устной речи.

2.Развивающие:  развитие умений образовывать временные формы глагола; развивать устную и письменную речь учащихся, раскрывать словарные богатства языка.

3.Воспитательные:  воспитывать творчески мыслящую, инициативную личность, подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности, способствовать нравственному и  эстетическому воспитанию.     

 

Этапы урока:  /слайд 3/

1.Организационный момент.

Психологический настрой.  Цели урока.

2.Проверка домашнего задания.

   а/ Логическое дерево «паучок» на тему «Глагол».

   б/ Диаграмма Венна.

3. Повторение обобщение темы:

   а) Работа по электронному учебнику.

   б) Работа на интерактивной доске.

4.  Физминутка.

5 .Контроль знаний. Тесты.

6. Развитие речи. Сочинение – описание   « Моя любимая игрушка».

7. Рефлексия. Оценки за урок.

8. Задание на дом.  

 

  /слайд 4/  Эпиграф:

Глагол является основой языка.

Найти верный глагол для фразы – значит, дать движение фразе.

 Л.Н.Толстой

1. Психологический настрой.  /слайд 5/

- Прозвенел уже звонок? Да!

- Только начался урок? Да!

-Хотите учиться? Да

-Значит можно всем садиться.

Наш весёлый школьный звонок

Пригласил нас всех на урок!

Урок повторения сегодня у вас,

 

Компьютер будет работать для нас.

На наших гостей вы сейчас оглянитесь доброй улыбкою всем улыбнитесь

Много сегодня работы у нас,

И всем я желаю успехов сейчас!

2. Проверка домашнего задания   /слайд 6/

а/   Логическое дерево «паучок» на тему «Глагол»

Глагол

Время глагола

Настоящее время  Прошедшее время Будущее время

Будущее простое  Будущее сложное


б/ Диаграмма Венна   /слайд 7/

                                      

Обозначает действие

 предмета

Отвечает на вопросы

что делать? что сделать?

Изменяется по временам

(настоящее прошедшее

будущее)по лицам и числам   

Глагол прошедшего Времени изменяется по числам                                            

Обозначает предмет  

Отвечает на вопросы кто? что?

Имеет род изменяется по числам падежам

Бывают собственные и нарицательные Одушевленные и неодушевленные

3. Повторение обобщение темы:    /слайд 8/

         а) Работа по электронному учебнику. 

            б) Работа на интерактивной доске.

4.  Физминутка.  /слайд 9/

Надоела дремота?

Шевелиться неохота?

Ну-ка делайте со мной

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись.

Окончательно проснись.

Руки вытяни пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться - три, четыре-

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

5 .  Контроль знаний.     Тесты.  /слайд 10/

«Время глагола»

1.Что обозначает глагол:

А)предмет   в)действие     с)признак

     2.Глаголы в неопределенной форме имеют окончания:                                                                                                 

          а)-ет,-ешь,-ет  в)-ть,-ти,-чь   с)-ит,-им,ите 

     3.Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы:                                                              

         а)что сделает, что сделаем  в)что делал, что делала

         с)что делать, что  сделать

4.Найдите глагол будущего простого времени:                                                                           

    а)прочитала    в)прочитать   с)прочитает

5.Найдите предложение с глаголом настоящего времени:                                                    

   а)Кружат над болотом журавли. в)Залегли в теплых берлогах медведи.                             

   с)Скоро вырастет на вас теплая шерстка.

6.Выберите из данных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме:

а)шутит, смотрит, сидит  в)ходить, шутить, смотреть

с)посмотрит, подбежит

7.В каком предложении есть глагол будущего сложного времени:

а)Пришла поздняя осень. в)Наступила холодная зима. с)Зимой мы будем играть в снежки.

     8.Соедините  имена существительные с глаголами:

1)Девочка            а)писал

2)Мальчик            в)бегали

3)Ребята                с)красила

9.Как изменяются глаголы прошедшего времени:                                                                        

  а)по падежам и числам   в)по лицам и родам   с)по родам и числам

10.Как называются времена глагола:

  а)единственное и множественное

  в)настоящее, прошедшее, будущее   с)именительный, родительный. 

Код ответов:  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

в

в

с

а

в

с

1с  2а 3в

с

в

 

 

 

6. Развитие  речи.    Сочинение - описание   “Моя любимая игрушка”.  /слайд 11/

7. Рефлексия    /слайд 12/

•         Узнал

•         Повторил

•         Читаем

•         Рассказываем

•         Будем писать

•         Буду учить

8. Домашнее задание:  /слайд 13/

•         Повторить тему: «Глагол»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Глагол. Повторение." в 5 классе »

Тема урока: «Глагол» /слайд 1/


Цели урока: /слайд 2/

1.Образовательные: повторить и обобщить пройденное по теме «Глагол», формировать знания учащихся о том, как изменяются глаголы; знать, что обозначает глагол во всех временных формах, уметь выделять глагол в тексте и в устной речи.

2.Развивающие: развитие умений образовывать временные формы глагола; развивать устную и письменную речь учащихся, раскрывать словарные богатства языка.

3.Воспитательные: воспитывать творчески мыслящую, инициативную личность, подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности, способствовать нравственному и эстетическому воспитанию.


Этапы урока: /слайд 3/

1.Организационный момент.

Психологический настрой. Цели урока.

2.Проверка домашнего задания.

а/ Логическое дерево «паучок» на тему «Глагол».

б/ Диаграмма Венна.

3. Повторение обобщение темы:

а) Работа по электронному учебнику.

б) Работа на интерактивной доске.

4. Физминутка.

5 .Контроль знаний. Тесты.

6. Развитие речи. Сочинение – описание « Моя любимая игрушка».

7. Рефлексия. Оценки за урок.

8. Задание на дом.


/слайд 4/ Эпиграф:

Глагол является основой языка.

Найти верный глагол для фразы – значит, дать движение фразе.

Л.Н.Толстой

1. Психологический настрой. /слайд 5/

- Прозвенел уже звонок? Да!

- Только начался урок? Да!

-Хотите учиться? Да

-Значит можно всем садиться.

Наш весёлый школьный звонок

Пригласил нас всех на урок!

Урок повторения сегодня у вас,




Компьютер будет работать для нас.

На наших гостей вы сейчас оглянитесь доброй улыбкою всем улыбнитесь

Много сегодня работы у нас,

И всем я желаю успехов сейчас!




2. Проверка домашнего задания /слайд 6/

а/ Логическое дерево «паучок» на тему «Глагол»

Глагол


Будущее время

Прошедшее время

Будущее простое

Время глагола

Будущее сложное












Настоящее время
















б/ Диаграмма Венна /слайд 7/

Существительное глагол

Обозначает предмет

Отвечает на вопросы кто? что?

Имеет род изменяется по числам падежам

Бывают собственные и нарицательные Одушевленные и неодушевленные



Обозначает действие

предмета

Отвечает на вопросы

что делать? что сделать?

Изменяется по временам

(настоящее прошедшее

будущее)по лицам и числам Глагол прошедшего Времени изменяется по числам В единственном числе -по родам















3. Повторение обобщение темы: /слайд 8/

а) Работа по электронному учебнику.

б) Работа на интерактивной доске.


4. Физминутка. /слайд 9/

Надоела дремота?

Шевелиться неохота?

Ну-ка делайте со мной

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись.

Окончательно проснись.

Руки вытяни пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться - три, четыре-

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.




5 . Контроль знаний. Тесты. /слайд 10/


«Время глагола»

1.Что обозначает глагол:

А)предмет в)действие с)признак

2.Глаголы в неопределенной форме имеют окончания:

а)-ет,-ешь,-ет в)-ть,-ти,-чь с)-ит,-им,ите

3.Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы:

а)что сделает, что сделаем в)что делал, что делала

с)что делать, что сделать

4.Найдите глагол будущего простого времени:

а)прочитала в)прочитать с)прочитает

5.Найдите предложение с глаголом настоящего времени:

а)Кружат над болотом журавли. в)Залегли в теплых берлогах медведи.

с)Скоро вырастет на вас теплая шерстка.

6.Выберите из данных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме:

а)шутит, смотрит, сидит в)ходить, шутить, смотреть

с)посмотрит, подбежит

7.В каком предложении есть глагол будущего сложного времени:

а)Пришла поздняя осень. в)Наступила холодная зима. с)Зимой мы будем играть в снежки.

8.Соедините имена существительные с глаголами:

1)Девочка а)писал

2)Мальчик в)бегали

3)Ребята с)красила

9.Как изменяются глаголы прошедшего времени:

а)по падежам и числам в)по лицам и родам с)по родам и числам

10.Как называются времена глагола:

а)единственное и множественное

в)настоящее, прошедшее, будущее с)именительный, родительный.


Код ответов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

в

в

с

а

в

с

1с 2а 3в

с

в



6. Развитие речи. Сочинение - описание “Моя любимая игрушка”. /слайд 11/


7. Рефлексия /слайд 12/

  • Узнал

  • Повторил

  • Читаем

  • Рассказываем

  • Будем писать

  • Буду учить


8. Домашнее задание: /слайд 13/

  • Повторить тему: «Глагол»














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Глагол. Повторение." в 5 классе

Автор: Кемербаева Гульмира Алпысбековна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока литературы в 5 классе "Художественный анализ прозаического текста". А.П.Платонов "Никита" "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-klassie-khudozhiestviennyi-analiz-prozaichieskogho-tieksta-a-p-platonov-nikita"
    ["file_id"] => string(6) "224475"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438856788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка 6 класс "Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-6-klass-morfiemika-morfiemy-ikh-rol-v-slovoobrazovanii-i-formoobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "130104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415817665"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по русскому языку "Начальная форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-nachal-naia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "220684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434772497"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по русскому языку "Наклонение глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "148499"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419751303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока русского языка 4 класс. ПШН"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass-pshn"
    ["file_id"] => string(6) "305725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457974543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства