Тема: «Глагол»
Цель: актуализировать знания детей о глаголе как части речи. Закреплять умение выделять глаголы из потока речи. Развивать орфографическую зоркость учащихся.
Прививать интерес к изучению русского языка.
ход урока | ||
этап урока | деятельность учителя | деятельность учащегося |
орг. момент | мобилизация внимания учащихся -Долгожданный дан звонок, - начинается урок. Будем с вами мы писать и читать и отвечать | настрой на урок |
повторение | Проверка домашнего задания
| Ученики разрабатывают критерии для оценивания пересказа |
новая тема | Игра «Угадай слово» прыгает, крадётся, мяукает. кто? прыгает, клюёт, летает, чирикает… кто? пишет, читает, считает, учится… кто? грызёт, кусается, лает… кто? жуёт, пасётся, мычит… кто?
- Какие слова помогли отгадать слово? узнаем о них больше. стр. 24 – чтение правила о глаголе Глагол – это необыкновенная часть речи. С его помощью мы обозначаем действия, сопровождающие предметы и различные явления природы. Существуют различные глаголы: речи (сказать, говорить, звать, объяснять, спрашивать), труда (работать,делать, трудиться, пахать, читать, варить,.), звучания и цвета (стучать, громыхать, тикать, петь, желтеть,.) и ещё много, много других.
- С какими еще частями речи мы знакомы? Чем они отличаются?
Игра «Кто в теремочке живёт?» Нужно распределить слова по домикам: глагол, прилагательное, существительное. Творческая работа. Развитие речи Используя эти слова, составить рассказ из 5-6 предложений. Составление рассказа | Ответы: кот, воробей, ученик, собака, корова - Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? называется глаголом (етiстiк). - Вопросами игра со словами: снег, белый, падает, дует, ветер, холодный, снеговик, снежные, лепить Составление рассказа Чтение рассказов |
закрепление | Осложнённое списывание. Спиши загадку, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни глаголы Ж.вёт без тела, Г.в.рит без языка, Никто его не видит, А всякий слыш.т - Какие орфограммы встретились в загадке? - Как проверяли написание этих слов? - Какие глаголы есть в загадке? Докажите.
- Подберите подходящие по смыслу глаголы. Задай вопрос к словам, обозначающим действие.
| - это эхо -правописание ЖИ-ШИ), безударная гласная в корне слова взаимопроверка. Оценивание |
физминутка | Покачайтесь, покружитесь, подтянитесь, распрямитесь. Приседайте, приседайте, поморгайте, поморгайте. Встаньте на носок, на пятку. Глубоко теперь вздохните. Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите и писать, друзья, начните - Что мы сейчас выполнили? (действия) - А действия в русском языке обозначают … (глаголы) | Выполнение действий |
Тест по теме «Глагол»
. 2) Подбери синоним слову «бежать»
3) Подбери антоним слову «грустить» a) печалиться b) смеяться c) радоваться 4) Какое слово может являться как глаголом, так и другой частью речи?
Оценивание по результатам теста | коллективное обсуждение вопросов и ответов теста самооценивание | |
итог | Прочитай пословицы. Найдите слова-глаголы. Не говори «не умею», а говори «научусь» Терпение и труд все перетрут - Как вы понимаете эти пословицы? | Объясняют значение пословиц |
дом.задание | стр. 24 – правило выучить, упр. 7, 8, 9 |
|