kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Глагол»

Цель: актуализировать знания детей о глаголе как части речи. Закреплять умение выделять глаголы из потока речи. Развивать орфографическую зоркость учащихся.

Прививать интерес к изучению русского языка.

 

ход урока

этап урока

деятельность учителя

деятельность учащегося

орг. момент

мобилизация внимания учащихся

-Долгожданный дан звонок, - начинается урок.

  Будем  с вами мы писать и читать и отвечать

настрой на урок

повторение

Проверка домашнего задания

 

Ученики разрабатывают критерии для оценивания пересказа

новая тема

Игра «Угадай слово»

 прыгает, крадётся, мяукает. кто?

прыгает, клюёт, летает, чирикает… кто?

пишет, читает, считает, учится…  кто?

грызёт, кусается, лает… кто?

жуёт, пасётся, мычит…   кто?

 

- Какие слова помогли отгадать слово?

узнаем о них больше.

стр. 24 – чтение правила о глаголе

Глагол – это необыкновенная часть речи. С его помощью мы обозначаем действия, сопровождающие предметы и различные явления природы. Существуют различные глаголы: речи (сказать, говорить, звать, объяснять, спрашивать), труда (работать,делать, трудиться, пахать, читать, варить,.), звучания и цвета (стучать, громыхать, тикать, петь, желтеть,.) и ещё много, много других.

 

- С какими еще частями речи мы знакомы? Чем они отличаются?

 

Игра «Кто  в теремочке живёт?»

Нужно распределить слова по домикам: глагол, прилагательное, существительное.

Творческая работа. Развитие речи

Используя эти слова, составить рассказ из 5-6 предложений.

Составление рассказа

Ответы: кот, воробей, ученик, собака, корова

- Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы  что делать? что сделать?  называется глаголом (етiстiк).

- Вопросами

игра со словами:

снег, белый, падает, дует, ветер, холодный,

снеговик, снежные, лепить

Составление рассказа

Чтение рассказов

закрепление

Осложнённое списывание.

Спиши загадку, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни глаголы

Ж.вёт без тела,

Г.в.рит без языка,

Никто его не видит,

                     А всякий слыш.т

- Какие орфограммы встретились в загадке?

- Как проверяли написание этих слов?

- Какие глаголы есть в загадке? Докажите.

 

- Подберите подходящие по смыслу глаголы. Задай вопрос к словам, обозначающим  действие.

 

- это эхо

-правописание ЖИ-ШИ), безударная гласная в корне слова

взаимопроверка. Оценивание

физминутка

Покачайтесь, покружитесь, подтянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте, поморгайте, поморгайте.

Встаньте на носок, на пятку. Глубоко теперь вздохните.

Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите и писать, друзья, начните

- Что мы сейчас выполнили? (действия)

- А действия в русском языке обозначают … (глаголы)

Выполнение действий

Тест по теме «Глагол»

  1. В каком ряду записаны только глаголы?
  1. зимний, дует, свистит
  2. ходит, бежит, дорога
  3. плавает, ныряет, загорает

.

2) Подбери  синоним слову «бежать»

  1. стоять
  2. мчаться
  3. бег

3) Подбери  антоним слову «грустить»

a)  печалиться

b)  смеяться

c)  радоваться

4) Какое слово может являться  как глаголом, так и другой частью речи?

  1. три
  2. пять
  3. семь

Оценивание по результатам теста

коллективное обсуждение  вопросов и ответов теста

самооценивание

 итог

Прочитай пословицы. Найдите  слова-глаголы.

Не говори «не умею», а говори «научусь» Терпение и труд все перетрут

- Как вы понимаете эти пословицы?

Объясняют значение пословиц

дом.задание

стр. 24 – правило выучить, упр. 7, 8, 9

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Глагол"»

Тема: «Глагол»

Цель: актуализировать знания детей о глаголе как части речи . Закреплять умение выделять глаголы из потока речи. Развивать орфографическую зоркость учащихся.

Прививать интерес к изучению русского языка.


ход урока

этап урока

деятельность учителя

деятельность учащегося

орг. момент

мобилизация внимания учащихся

-Долгожданный дан звонок, - начинается урок.

Будем с вами мы писать и читать и отвечать

настрой на урок

повторение

Проверка домашнего задания


Ученики разрабатывают критерии для оценивания пересказа

новая тема

Игра «Угадай слово»

прыгает, крадётся, мяукает.. кто?

прыгает, клюёт, летает, чирикает… кто?

пишет, читает, считает, учится… кто?

грызёт, кусается, лает… кто?

жуёт, пасётся, мычит… кто?


- Какие слова помогли отгадать слово?

узнаем о них больше.

стр. 24 – чтение правила о глаголе

Глагол – это необыкновенная часть речи. С его помощью мы обозначаем действия, сопровождающие предметы и различные явления природы. Существуют различные глаголы: речи (сказать, говорить, звать, объяснять, спрашивать), труда (работать ,делать, трудиться, пахать, читать, варить,..), звучания и цвета (стучать, громыхать, тикать, петь, желтеть,..) и ещё много, много других.


- С какими еще частями речи мы знакомы? Чем они отличаются?


Игра «Кто в теремочке живёт?»

Нужно распределить слова по домикам: глагол, прилагательное, существительное.


Творческая работа. Развитие речи

Используя эти слова, составить рассказ из 5-6 предложений.


Составление рассказа

Ответы: кот, воробей, ученик, собака, корова




- Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? называется глаголом (етiстiк).







- Вопросами




игра со словами:

снег, белый, падает, дует, ветер, холодный,

снеговик, снежные, лепить

Составление рассказа

Чтение рассказов


закрепление

Осложнённое списывание.

Спиши загадку, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни глаголы

Ж..вёт без тела,

Г..в..рит без языка,

Никто его не видит,

А всякий слыш..т

- Какие орфограммы встретились в загадке?

- Как проверяли написание этих слов?

- Какие глаголы есть в загадке? Докажите.


- Подберите подходящие по смыслу глаголы. Задай вопрос к словам, обозначающим действие.






- это эхо

-правописание ЖИ-ШИ), безударная гласная в корне слова


взаимопроверка. Оценивание


физминутка

Покачайтесь, покружитесь, подтянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте, поморгайте, поморгайте.

Встаньте на носок, на пятку. Глубоко теперь вздохните.

Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите и писать, друзья, начните


- Что мы сейчас выполнили? (действия)

- А действия в русском языке обозначают … (глаголы)

Выполнение действий


Тест по теме «Глагол»

  1. В каком ряду записаны только глаголы?

  1. зимний, дует, свистит

  2. ходит, бежит, дорога

  3. плавает, ныряет, загорает

.

2) Подбери синоним слову «бежать»

  1. стоять

  2. мчаться

  3. бег

3) Подбери антоним слову «грустить»

a) печалиться

b) смеяться

c) радоваться


4) Какое слово может являться как глаголом, так и другой частью речи?

  1. три

  2. пять

  3. семь

Оценивание по результатам теста


коллективное обсуждение вопросов и ответов теста












самооценивание

итог

Прочитай пословицы. Найдите слова-глаголы.

Не говори «не умею», а говори «научусь» Терпение и труд все перетрут

- Как вы понимаете эти пословицы?




Объясняют значение пословиц

дом.задание

стр. 24 – правило выучить, упр. 7, 8, 9





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Глагол"

Автор: Абенова Гулайым Есентаевна

Дата: 26.01.2018

Номер свидетельства: 452739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока  Тема: Святые заступники Руси. Василий Блаженный. "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-tiema-sviatyie-zastupniki-rusi-vasilii-blazhiennyi"
    ["file_id"] => string(6) "224807"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439192236"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект урока "Безличные  глаголы""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokabiezlichnyieghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "267127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450294105"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Изменение глаголов настоящего времени" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-izmienieniie-ghlagholov-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "243000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445600334"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока" Спряжение глагола""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "277325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452873484"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока : «Время глагола. Закрепление» "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-vriemia-ghlaghola-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "218216"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433707301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства