- Откройте учебник на стр. 73. Прочитайте упр. № 113 - Прочитайте строки из сказки в стихах. Вспомните ее название. Найдите однородные члены и поставьте к ним вопросы. Объясните. как надо расставить знаки препинания при однородных членах. МОЙДОДЫР Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане… Самостоятельная работа. Упр. № 114 Выпишите из упражнения по одному предложению к каждой схеме, расставляя недостающие знаки препинания. O, O, O и O O и O O, O, O Выделенные слова разберите по составу. - Ребята, прочитайте на стр. 74 диалог профессора Самоварова и Вани - В чем сомневается Ваня? - (неужели так важно верно ставить запятые, т.е. он сам не уверен в этом) - Что ему ответил профессор? (Знаки препинания могут совершенно изменить смысл всего предложения.) А теперь мы убедимся в этом, выполнив упр. 115. - Прочитайте два предложения. Сравните их по смыслу. - Если между ними разница? (Да, есть) - Какая? – (в 1-ом предложении он встретил сестру, брата, своего товарища, а во 2-ом сестру и брата своего товарища) - Сколько человек встретил Петр на вокзале? - (В первом предложении 3 человека, во втором 2) - Как вы это узнали? - (По запятым, там идет перечисления) - Молодцы, ребята!!! - А теперь будет работа в группах. Составьте и запишите с данным словосочетанием по два предложения таким образом, чтобы в них обозначилось разное количество людей. Объясните. как по-разному могут быть поставлены знаки препинания. 1 ряд - увидеть помощника директора 2 ряд - встретить дядю приятеля 3 ряд – похвалить соседа брата Отчет групп. Устное выполнение упражнений 116 и 117. 3 ряд – (материал не из книжки) Директор Иван Иванович и Зина пошли в кино. Они купили два билета. Директор, Иван Иванович и Зина пошли в кино. Они купили два билета. |