kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА: «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА. СУФФИКС -ТЬ (-ТИ, -ЧЬ)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с неопределённой формой глагола, с суффиксами начальной формы глагола -ть (-ти, - чь)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА: «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА. СУФФИКС -ТЬ (-ТИ, -ЧЬ)»»



МБОУ Жуковская средняя школа № 5









КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ТЕМА: «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА. СУФФИКС -ТЬ (-ТИ, -ЧЬ)»



УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»



КЛАСС: 3

УЧИТЕЛЬ: ШЛЯХОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА











2015 – 2016 уч.год

Тема: «Начальная форма глагола. Суффикс -ть (-ти, -чь)»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с неопределенной формой глагола, с

суффиксами начальной формы глагола -ть (-ти, -чь).


Задачи.

  1. Научить выделять глаголы неопределённой формы в тексте.

  2. Формировать умения обнаруживать все известные орфограммы; развивать внимание, речь, умение работать с учебником и словарём.

  3. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, положительное отношение к знаниям.

Оборудование: доска, учебник, словарь, тетрадь, карточки.



Ход урока



1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


2. Орфографическая разминка.

Б.льшой ло│с’│ вышел на опу│ш│ку.

- Запишите предложение в тетрадь, вставляя нужные буквы. Назовите орфограммы.

-Найдите глагол. (Вышел) В какой форме он стоит? (В форме 3-го лица, ед. числа, м. р.)

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной формой глагола.

3. Изучение нового материала.

1) Актуализация новых знаний

На доске слова: идёт смотрит

постоять нарисовать

увидит прыгать

лежать спишет


- Разделите данные глаголы на группы.

Проверка (у доски ученик делит слова на группы)

идёт постоять

смотрит нарисовать

увидит прыгать

спишет лежать

- В какой форме стоят глаголы в первом столбике? А во втором?


2) Сообщение темы и цели урока


- Что общего у глаголов начальной формы? (ответы детей)

- Правильно. Давайте выделим суффиксы.


- Сформулируйте правило. Вам помогут вопросы в учебнике (с. 153).

(Дети формулируют правило о начальной форме глагола)


3) Работа по учебнику

● Упражнение 174 (а) – запись с комментированием. Выделить суффиксы начальной формы глагола.


пила - пилить, напилить

мыло – мылить, намылить

завтрак – завтракать, позавтракать

коса – косить, покосить


Физминутка


Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.


● Упражнение 175 – знакомство с ещё двумя суффиксами начальной формы глаголов -ти, -чь.

Выборочное списывание. Выделить суффиксы.


4. Закрепление


1) Работа в группах


- Где глаголы записаны только в начальной форме? (В словарях)

- Как найти глаголы в обратном словаре? (на -ть, -ти, -чь)


Выполнение заданий в группах (задания раздаются в конвертах).

Проверка.


2) Самостоятельное выполнение тестов


Тест

1. Отметь значком (+) глаголы в начальной форме

читать


стеречь


ночь


нести


дочь


поиграл


помогать


сделают



2.Обведи букву с правильным ответом.


Глаголы в начальной форме отвечают на вопрос:

а) что делать?, б) что делает?, в) что делают?,

г) что сделать?, д) что сделал?


3. Какие суффиксы являются показателями начальной формы глагола:

__________________________.


4. Найти в тексте и подчеркнуть глаголы в начальной форме.


Трудно увидеть в лесу дикое животное. Зверя можно узнать по следам. Лучше всего читать следы зверей на свежем снегу.

Следы зайца трудно спутать со следами других зверей.


5. Домашнее задание: упражнение 174(б), составить два предложения с глаголами в начальной форме.


6. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме?

- Какие суффиксы являются показателями начальной формы глагола?

7. Рефлексия. (Дети отмечают номера упражнений в тетрадях цветными карандашами)


На уроке я работал …

Интересным было …

Трудным было …



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА: «НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА. СУФФИКС -ТЬ (-ТИ, -ЧЬ)»

Автор: Шляхова Ирина Александровна

Дата: 02.09.2016

Номер свидетельства: 342076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по русскому языку по теме; "Начальная форма глагола""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_nachal_naia_forma_ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "375712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483630845"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока русского языка 4 класс. ПШН"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass-pshn"
    ["file_id"] => string(6) "305725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457974543"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока русского языка "Личные формы глагола""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokarusskoghoiazykalichnyieformyghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "313896"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459575939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства