kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Правописание не с глаголами" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма организации урока: групповая. Была организована парная и индивидуальные работы. Во время, которой учащиеся, выполняя упражнения познакомились самостоятельно с правописанием частицы не с глаголами. Каждое задание учащиеся самооценивали и взаимооценивали с помощью критериев, которые разработали сами. Задания подобраны с учетом возрастных особенностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Правописание не с глаголами" 4 класс»

Алматинская область,

с. Сарыозек,

средняя школа №49,

учитель начальных классов А.Орынбаева


Урок № 5

Русский язык

Дата

18.01.2016

Класс

4 «В»

Тема урока:

Правописание не с глаголами

Цель:

ЦЕЛЬ: раскрыть правописание отрицательной частицы НЕ с глаголами. 
ЗАДАЧИ: учащиеся узнают о правописании отрицательной частицы НЕ с глаголами; осознают как пишется частица НЕ с глаголами; соотнесут различные глаголы и сделают выводы; проанализируют своё отношение к работе; будут развивать умение работать в группе; выработают лидерские качества. 

Тип:

Комбинированный

Методы:

Словесный, практический, наглядный, частично – поисковый

Фопду:

Индивидуальная, групповая, парная

Ключевые идеи:

развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами;

Ожидаемый результат:

Будут уметь правильно писать частицу не с глаголами

Источники, ресурсы:

Раздаточный материал; учебник









Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

1.

Стадия вызова

1.Эмоциональный настрой


2.Деление на группы


3.Сообщение темы урока

1.Создание коллаборативной среды

Деление на группы «Новогодние игрушки»

- Сегодня на уроке мы поговорим о глаголе, а также познакомимся с правописанием частицы НЕ с глаголами. 
1) Минутка чистописания ( под музыку). 

Гг глагол

1.Участие всех учеников

В кругу каждый ученик говорит пожелание.


Формируются группы

2.

Стадия осмысления

1. Вызов имеющих знаний
























































































































3.Стадия рефлексии




2) « Свободное письмо» 
- Сейчас вы в группе обсудите вопрос «Что вы знаете о глаголе?», затем все свои знания отобразите на листе, который я вам дам. 
3) «Словарная работа» 
- Каждая группа получает карточку со словосочетанием. У глаголов пропущена буква. Вы вставляете букву, в скобках указываете проверочное слово. Готовите спикера для ответа у доски. 
Прим_ рить врагов – прим_ рять платье; 
Зал_зать рану – зал_ зать на стул; 
Пол_скать щенка – пол_ скать бельё; 
Разв_вать память – разв_ вается флаг; 
Зап_вать лекарство – зап_вать песню. 
4)Д/и «Узнай меня»
- Корней Иванович Чуковский записал предложения, которые говорили дети. Давайте их прочитаем. Подумайте, что здесь неправильно. 
Ты не дадашь, а я взяму. 
Я вам зададу, подождите. 
Веерка плювается. 
Я как только лягну, так и вижу сон. 
Мой папа воевает. 
Не воевает, а войнует. 
А я твоего петушка спрятаю. 
А я отыскаю. 
Ну тогда я сядаю и заплакаю. 
- Я предлагаю записать все глаголы правильно и определить лица.

2. РЕАЛИЗАЦИЯ. 
1) «Новогодний мешочек» 
- Каждая группа получает конверт ( мешочек) для того, чтобы нарядить ёлку. А ёлка у нас необычная, а морфологическая, т.е. все украшения для неё – слова (части речи). Дайте характеристику каждой части речи. 
2)Физминутка «Поза дерева», «Медвежье покачивание» 
3) – А сейчас я расскажу вам сказку «Капризуля». 
… Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю»,- а она ему… Как вы думаете? (Не люблю.) Да. Он признавался: «Верю»,- а она ему… (Не верю!) И вот однажды частица совсем заупрямилась. Она забралась на стул… А что было дальше, сейчас узнаем. 
- Слезь со стула! 
- Не хочу! 
- Упадёшь! 
- Не упаду! 
- Отойди! 
- Не отойду! 
- Приедешь? 
- Не приеду! 
- Придёшь? 
- Нет, не приду! 
- Услышишь? 
- Не услышу! 
- Найдёшь? 
- Нет, не найду! 
- Слезаешь? 
-Не слезаю! 
- Решаешь? 
- Не решу! 
- Мечтаешь? 
- Не мечтаю! 
- Молчишь? 
- Нет, не молчу! 
- Конфетку, может, хочешь? 
- Нет! Да, хочу, хочу! 
(У детей этот же текст, только без частицы НЕ) 
- На ваших листочках нет частицы НЕ. Вам предстоит её вписать. 
4) Работа с пословицами. 
- Сейчас я вам раздам пословицы. Но они «рассыпались». Вам необходимо их «собрать». Из каждой пословицы выписать в тетрадь через запятую, глаголы с частицей НЕ. Объяснить лексическое значение пословиц. 
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 
Под лежачий камень вода не течёт 
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. 
Кто не стыдится спрашивать, узнает многое. 
Не стыдно не знать, стыдно не учиться. 
- Итак, что же вы узнали про частицу НЕ? 
- Давайте я вам расскажу, что же было в сказке дальше. 
… Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды НЕ и говорит ему: « Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что мы не можем жить друг без друга». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» 
И вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица НЕ жить друг без друга не могут. 
(На доске: НЕГОДУЮ! НЕНАВИЖУ!) 
- Как вы думаете, почему в этих словах НЕ с глаголом пишется слитно? 
5) Работа по учебнику: с. 14 упр. 35 Исправляем ошибки.

Ненавижу, недоумевал, нездоровится, негодовал.

Упр. 36. Правила пользования книгой

Не перегибай, не читай, не клади, не рисуй, не пиши.

Упр. 37 Развитие речи. Продолжить рассказ о весне с помощью глаголов и частицей не.

Упр.38 Игра. Как написать рекламную вывеску? Придумай свою вывеску.

3. РЕФЛЕКСИЯ 
1) - Прочитайте, подумайте, что здесь пропущено. Спишите это четверостишие себе в тетрадь. 
___ выучил - ___ делай, 
___ знаешь - ___ сп_ши. 
С глаголами __________ ч_стицу НЕ п_ши.) (не) 
2) – Наш урок подошёл к концу. Что вам запомнилось больше всего? Как вы оцениваете свою работу на уроке? 
3) «Карточка выхода» 
- - Что узнал нового? 
- Какие возникли вопросы? 
- Желание. 

Д\з упр. 39

Работа в группе

Презентация работ




Работа в группах

Самопроверка

Самооценивание

«Пьедестал»








Работа в паре

















Работа в группе

















Инсценировка стихотворения детьми





























Работа в группах































Индивидуальная работа

Взаимооценивание








Работа в паре











Ответы записывают на стикерах







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Правописание не с глаголами" 4 класс

Автор: Орынбаева Айгуль Карасаевна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок русского языка в 5 классе на тему "Правописание НЕ с глаголом" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-nie-s-ghlagholom"
    ["file_id"] => string(6) "109668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404888178"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 11 классе "Лингвистические задания в комплексном анализе текста" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-11-klassie-linghvistichieskiie-zadaniia-v-komplieksnom-analizie-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "215408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432665121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства