kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Повторение по теме "Местоимение""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Местоимение».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Повторение по теме "Местоимение""»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФГОС ООО

ФИО педагога: Хабарова Наталия Валентиновна

Предмет: русский язык

Класс: 6

Общая информация о занятии

Дата:

Тема Повторение по теме «Местоимение»

Цель: обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Местоимение»

Задачи:

Обучающие:

  • закрепление знаний о местоимении (морфологические признаки и орфографии) посредством игры

Развивающие:

  • создание положительной мотивации на уроке;

  • вовлечение класса в активный процесс познания;

  • обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся и приобретение знаний;

  • развитие воображения.

Воспитывающие:

  • формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова;

  • воспитывать коммуникативность, самостоятельность;

  • воспитание интереса к русскому языку, эстетического вкуса

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- умение различные функциональные стили языка

- Умение применять полученные по орфографии и морфологии местоимений знания в новой ситуации

-Умение создавать разные синтаксические конструкции

Регулятивные :

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения лингвистических задач;

умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

-Развитие учебно-познавательного интереса к предмету;

-Понимание роли и значения знаний по русскому языку;

- Оценивание собственной учебной деятельности

Тип урока:

Материально-технические средства:

Технология (авторская методика):

Урок обобщение знаний

  1. Компьютер, проектор, экран, или интерактивная доска

  2. Презентационное сопровождение урока

  3. Раздаточный материал

Игровая

Информационно-коммуникационная

Развивающее обучение

Проблемное обучение


Структурные параметры

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания, направленные на достижение результатов

Ожидаемые результаты

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Цель: проверка готовности обучающихся к работе, их настроя на работу

Проверяет готовность обучающихся к уроку: представление. Проверка настроения

Подготовка к уроку: приветствуют друг друга улыбками, слушают, настраиваются на работу

- Добрый день! Ребята, прежде чем начать урок, я попрошу вас посмотреть на гостей и подарить им улыбки. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению

19 апреля День подснежника (Слайд 1)

22 апреля Международный день Матери-Земли (экологический праздник)

Весь апрель –это месяц экологии. Сейчас самое прекрасное время года, когда всё вокруг просыпается и расцветает, во всех городах и сёлах весной сажают деревья, и мы с вами попытаемся сегодня вырастить своё дерево , «дерево знаний» пока оно ещё не распустило листочки, но в течение урока с помощью наших знаний, оно непременно станет зелёным.

( Дерево - повесили плакат без листиков)

Весна стучится в окна, двери. (СЛАЙД 2)
Ты ей открой, впусти её.
Она тогда тебя согреет.
И радость в дом твой принесет.

- Ребята, а скажите, какая часть речи чаще всего употребляется в этом стихотворении?

Позитивны настрой на работу

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Цель: подведение детей к формулированию темы и цели урока

Выдвигает проблему. Корректирует действия. Уточняет, озвучивает тему и цель урока

Решают лингвистические задачи.

Предлагают варианты формулировок темы, цели урока

1. Мы с вами сейчас определили тему нашего урока. (Слайд 3)

- Один поэт сказал

Я делу отдаюсь сполна

Я заменяю имена

- Попробуем вместе сформулировать цели, которые вы ставите перед собой на этом уроке

  1. Повторить: значение местоимений, их разряды, грамматические особенности, правила правописания и употребления в речи

  2. Закрепить: умения находить в тексте, определять разряд, морфологические признаки, синтаксическую роль, правильное написание и употребление в речи

(Слайд 4 )

Формулировка темы, цели урока

3. Творческая практическая деятельность по реализации построения проекта

Цели: обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике

Организует учащихся по выполнении разноуровневых обучающих упражнений































Организует и направляет деятельность обучающихся





















Задаёт вопросы



Создаёт условия для снятия переутомления у детей








Организует и сопровождает деятельность учащихся





Задаёт вопросы




Организует и сопровождает деятельность учащихся




Выполняет проверку выполнения задания


Решают лингвистические задачи.

Составляют в группе ответы.

Контролирует учебные действия, замечают допущенные ошибки.


Осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи












Знакомит с результатами работы группы, слушают и обсуждают ответы товарищей



























Отвечают на вопросы



Выполняют элементарные физические упражнения




Выполняют индивидуальную работу



Отвечают на вопросы. Делают вывод




















2. Работа с текстом. (Слайд 5 и Напечатанный текст)

- А сейчас обратимся к тексту притчи

Двое друзей много дней провели в пути.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Обиженный ничего не сказал. Он молча написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".
Друзья продолжали свой путь. Вот они подошли к озеру, в котором решили искупаться. Тот, кто получил пощёчину, едва не утонул, а друг спас его.
Когда тонувший пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Его товарищ задал вопрос: «Почему, когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне?» Ответ был таков: «Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть нашу надпись. Но когда кто-то делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это».
- Работаем в группах

1 группа – определять разряд местоимений

2 группа – морфологические признаки и

3 группа - синтаксическую роль местоимений.

-Чему учит нас эта притча? Какова её основная мысль? ( Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне! И пусть тебе будет легко и светло...)

- Выйдите к доске и покажите, как вы справились с заданием!

- Перед вами лежит паспорт прилагательного, во время всей работы вы можете его заполнять!

3. Редактирование текста. «Ты корректор»

- Ребята, местоимения «опасны» в употреблении, может нам и без них обойтись ? ( Не получится задавать вопросы, указывать на предметы и их признаки…. В тексте местоимения помогают избежать повторов, служат для связи предложений в тексте.)

Задание: перед вами небольшой текст о весне (Слайд 6 ) Отредактируйте его, используя местоимения для устранения повторов. На месте пропусков вставьте подходящие местоимения. (Слова для справок на слайде)

Весна на порог.. . Скоро весна вступит в свои права. А сейчас еще м..розно. М..розная погода продерж..т(?)ся недолго. Через ______ дней зас..я..т весе(нн,н)ее солнце и откро..т(?)ся настоящая весна. ______ ждут весну с (не)т..рпением.

-Прочитайте получившийся текст.

-Какова роль местоимений в речи? Можем ли мы без них обойтись?

- Лингвист Д.Розенталь предупреждал: «Осторожно: местоимения!» Что он имел в виду? Почему мы должны быть осторожны? (не только в написании, но и в употреблении в речи)

4. Устная работа над грамматическими ошибками.

Обратимся к отрывку из рассказа А.Чехова «Ванька». Из письма героя: (СЛАЙД 7 )

А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать.

-Какова в целом лексика отрывка?

-Есть ли здесь примеры неправильного употребления местоимений?

- Исправьте местоимения, которые, по-вашему, употреблены неверно

- А чем же ещё , как вы считаете, сложны местоимения? (правописанием)

5. Буквенный диктант Индивидуальная работа (слайд 8 )

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. 
(Ко)мне, (около)нас, (у)них, (не)который, что(нибудь), (кое)кто, какой(либо),вернуться (н…)(с)(чем), (н…)кому (не)доверять, (н…)(с)чьей стороны, (н…)(у)кого спросить.
- Расскажите о правописании местоимений

6. Работа над паспортом местоимения

- Вот мы с вами и добрались до самого ответственного

задания, заполнение паспорта местоимений, с которым вы могли работать в течение всего урока, выбирая нужные характеристики и утверждения из предложенных вам. (Все паспорта вывешиваются на доску и оцениваются обучающимися. Одна группа презентует свой проект.

1. Выяснить места затруднений.

2. Строить логичные рассуждения, сопоставлять факты.

3. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

4. Контроль деятельности по ходу выполнения задания



















5, установка на здоровый образ жизни и её реализации на уроке.


6. Осваивать новые виды деятельности участвовать в творческом и созидательном процессе.
















7.Оценивать свои достижения, осознают возникшие трудности.


8. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения





4. (СМОТРИ ПО ВРЕМЕНИ)

Самостоятельная работа

Цели: осознание каждым обучающимся степени овладения полученными знаниями

Организует и сопровождает деятельность учащихся


Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности


Коррекция деятельности

Решают тест

7 Выполните тестовую работу.

Тест.

1. Выдели все местоимения, которые пишутся через дефис:

а) (кое)что, (ни)кого, (ни)чей, что(то);

б) (кое)кто, что(либо), кто(нибудь), (ни)(с)чьими;

в) (кое)кому, (в)чём(либо), какой(либо), (кое)какой;

г) (ни)кто, (ни)какой, (ни)(с)чем, (ни)(у)кого.

2. Распредели по двум колонкам словосочетания с местоимениями.

Н_кто не знал, н_ с кем говорить, н_ в чём не нуждаться, н_в чем выйти, н_чего стесняться, н_ о чём не заботиться, н_кого бояться, н_кем дорожить.

3. Отметь ту строку, в которой все местоимения пишутся слитно:

а) (ни)кого, (ни)чем, (не)чем, (не)что;

б) (ни)кем, (ни)(с)кем, (ни)(в)чём, (ни)каких;

в) (ни)сколько, (не)который, (не)сколько, (не)(у)кого.

4.Укажи, в каком столбике все местоимения пишутся раздельно:

(ни)(к)кому

(кое)(в)чём

(ни)(о)ком;

(ни)(о)каком;

(не)(у)кого.

(кое)(с)кем;

(ни)чей;

(кое)кто;

кое)(к)кому

(ни)(с)каким;

- Результаты теста вы узнаете на следующем уроке.


5. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами

Организует рефлексию. Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке

Осуществляют самооценку учебной деятельности

8. Продолжите фразу: (ДЕРЕВО УКРАШАЕТСЯ)

- Наш урок подходит концу, и наступает время зацвести нашему «дереву знаний». Пуст каждый из вас поделится тем, что нового он узнал, что вспомнил, какую цель или задачу, из поставленных на урок, достиг и украсит дерево листочком

- Всем большое спасибо за активную работу на уроке. Желаю удачи!



6. Домашнее задание



9. Домашнее задание (СЛАЙД 9)

Возвратимся к тексту о весне… А вы ждете весну? С нетерпением? Предлагаю дома на понаблюдать за природой и сделать маленькие открытия. Постарайтесь подметить, как поменяются краски вокруг, какие новые звуки появятся, о чем запоет ручеек….

Задание1. Напишите о своих наблюдениях в сочинении – миниатюре. Используйте местоимения. Выполните морфологический разбор одного местоимения.

Задание2. Если вдохновение вас не посетит, тогда откройте сборник миниатюр М.Пришвина «Лесная капель». Спишите понравившуюся миниатюру и выполните морфологический разбор одного местоимения. М.Пришвин научит вас наблюдать за природой.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Повторение по теме "Местоимение""

Автор: Хабарова Наталия Валентиновна

Дата: 05.06.2016

Номер свидетельства: 332703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "План-конспект урока французского языка по теме «Школьная столовая» в аспекте требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(89) "plankonspiekturokafrantsuzskoghoiazykapotiemieshkolnaiastolovaiavaspiektietriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "320034"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460993620"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Местоимение как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "223156"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437328087"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка на тему: "Притяжательные местоимения". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427478006"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка Роль личных местоимений в речи"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-lichnykh-miestoimienii-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "290868"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства