II. Актуализация знаний | 15 мин | - Ребята, давайте откроем тетради. Скажите, что нужно первым делом записать в тетради? - Правильно, а также не забудьте написать «Классная работа» Проговариваю число(12 февраля). -А сейчас напишите «Сочинение» по середины строки. - Как вы думаете, что мы будем сегодня писать? - А как вы думаете, что такое сочинение? - А сейчас откройте учебники на странице 69 и найдите упражнение 301. Прочитайте текст по цепочке, каждый читает по 1 одному предложению. - Найдите и подчеркните карандашом в тексте личные местоимения. - Ребята, какие местоимения вы подчеркнули? - Молодцы, а какого лица эти местоимения? - Значит, от какого лица ведется рассказ? - А сейчас вам будет нужно заменить местоимения 3 лица на местоимения 1 лица и записать текст с измененными местоимениями. - Но для начала вспомним, какие бывают местоимения 1 лица, какие вы знаете?. - Хорошо ребята, можете приступать к выполнению задания - Обратите внимание, что в тексте сейчас часто встречается местоимение я. Как вы думаете, оправдан ли этот повтор? - Да, этот повтор оправдан, так как сейчас текст построен от лица Нади, в 1 лице. С помощью местоимения «Я» можно рассказать о себе - А теперь выберите одно местоимение из текста и сделайте морфологический разбор этого местоимения в черновике или на листочке | - Дату Записывают дату и классная работа Записывают - Сочинение Высказывают своё мнение (Сочинение - вид письменной школьной работы, представляющий собой изложение своих мыслей, знаний на заданную тему) Читают текст по цепочке Её зовут Надя. Мама зовёт её Надюшей, а папа Надеждой. Наде девять лет, она учится в третьем классе. Надя любит сказки и весёлые стихи, любит петь, танцевать и играть на компьютере. По характеру она весёлая. У неё есть собака Джек, порода-колли, а ещё рыбки и черепаха. Джек любит гулять и играть с Надей. Ей нравится, когда в доме много животных Подчёркивают личные местоимения - Её, она, у неё, ей - 3 лица - От второстепенного персонажа, не от имени Нади - я, меня, мне, мы, нас, нам выполняют задание выражают своё мнение разбирают местоимение по составу Её - местоимение, н.ф. - она, личное, 3-ого лица, женского рода, в родительном падеже, единственном числе, в предложении 1 является подлежащим, в 2 – дополнением. Она - местоимение, н.ф. - она, личное, 3-ого лица, женского рода, в именительном падеже, в единственном числе, в предложении является подлежащим. У неё – местоимение, н. ф.- она, личное, женского рода, в предложном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением. Ей - местоимение, н. ф. - она, личное, женского рода, в дательном падеже, единственном числе, в предложении является дополнением. | Познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока Регулятивные УУД – целеполагание Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос | Беседа, чтение по цепочке, упражнение |
III. Постановка цели | 5 мин | - Прочитайте текст в тетради, составьте вопросы от имени Нади, так чтобы читатель получил на них ответы. - Какие вопросы у вас получились? Давайте проверим себя. Показываю на слайде данные вопросы - Прочитайте задание к упр. 302. - Какие местоимения вы будете использовать в сочинении? - Какова тема сочинения? Запишем её. | Составляют вопросы 1) Как меня зовут? 2) Сколько мне лет? 3) Что я люблю делать? 4) Какая(-ой) я по характеру? 5) Какие животные есть у меня? Говорят, какие вопросы они составили, сверяются с вопросами на слайде Читают задание Напиши небольшое сочинение на такую же тему – «О себе». Расскажи, какой ты или какая, что ты любишь делать. Используй в своём сочинении личное местоимение я с разными предлогами: у меня, для меня, мне, ко мне, со мной, за мной, обо мне и т.п. Подчеркни в тексте местоимения. - я, у меня, мне, ко мне, со мной и т.п. - «О себе» | Личностные УУД – действие смыслообразования (интерес) ; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос | опрос |
V. Итог урока. Рефлексия. | 2 мин | - Ребята, какое местоимение у вас часто встречалось в сочинении? - А почему местоимение «я» так часто встречалось в вашем сочинении? -Оправданно ли это повторение? Почему? - Что нового мы сегодня узнали на уроке? - Молодцы, ребята, я уверен, что вы все справились с сочинение на отлично. | - местоимение «я» - Потому что мы писали в сочинение о себе - Да оправдано, потому что без местоимения я не рассказать о себе. Высказывают своё мнение | Регулятивные УУД – оценка Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия - анализ | Опрос |