kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка Роль личных местоимений в речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. «Роль личных местоимений в речи»

Класс: 3

Тип урока: повторение, углубление и обобщение знаний

Цель урока: совершенствование умений устной и письменной речи: создавать речевые произведения с использованием личных местоимений (сочинение «О себе»).

Задачи:

  1. Личностные: воспитание интереса и уважения к русскому языку с помощью написания сочинения «О себе»;
  2. Метапредметные: формирование умения грамотно использовать местоимение в речи, умения делать выводы;
  3. Предметные: формирование умения определять лицо местоимений и заменять существительные местоимениями в речи.

Оборудование: компьютер, проектор

Методические разработки: презентация, физ. минутка с презентацией и музыкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка Роль личных местоимений в речи»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Конспект урока русского языка для 3 класса на тему «Роль личных местоимений в речи»









Разработал:

студент: Востриков К. Т.

Учитель: Блинова Е. А. _________

Методист: Виноградова К. Я. _________













2015

Тема. «Роль личных местоимений в речи»

Класс: 3

Тип урока: повторение, углубление и обобщение знаний

Цель урока: совершенствование умений устной и письменной речи: создавать речевые произведения с использованием личных местоимений (сочинение «О себе»).

Задачи:

  1. Личностные: воспитание интереса и уважения к русскому языку с помощью написания сочинения «О себе»;

  2. Метапредметные: формирование умения грамотно использовать местоимение в речи, умения делать выводы;

  3. Предметные: формирование умения определять лицо местоимений и заменять существительные местоимениями в речи.


Оборудование: компьютер, проектор


Методические разработки: презентация, физ. минутка с презентацией и музыкой.















Этапы урока

Время

Содержание

Формирование УУД

Методы и приемы

действия учителя

действия учеников

I. Организационный этап

1 мин

Здравствуйте, дети, пожалуйста, садитесь

Приветствуют учителя, садятся на места

Регулятивные УУД – волевая саморегуляция




II.

Актуализация знаний

15 мин

- Ребята, давайте откроем тетради. Скажите, что нужно первым делом записать в тетради?

- Правильно, а также не забудьте написать «Классная работа»

Проговариваю число(12 февраля).

-А сейчас напишите «Сочинение» по середины строки.

- Как вы думаете, что мы будем сегодня писать?

- А как вы думаете, что такое сочинение?





- А сейчас откройте учебники на странице 69 и найдите упражнение 301. Прочитайте текст по цепочке, каждый читает по 1 одному предложению.








- Найдите и подчеркните карандашом в тексте личные местоимения.

- Ребята, какие местоимения вы подчеркнули?

- Молодцы, а какого лица эти местоимения?

- Значит, от какого лица ведется рассказ?

- А сейчас вам будет нужно заменить местоимения 3 лица на местоимения 1 лица и записать текст с измененными местоимениями.

- Но для начала вспомним, какие бывают местоимения 1 лица, какие вы знаете?.

- Хорошо ребята, можете приступать к выполнению задания

- Обратите внимание, что в тексте сейчас часто встречается местоимение я. Как вы думаете, оправдан ли этот повтор?

- Да, этот повтор оправдан, так как сейчас текст построен от лица Нади, в 1 лице. С помощью местоимения «Я» можно рассказать о себе

- А теперь выберите одно местоимение из текста и сделайте морфологический разбор этого местоимения в черновике или на листочке

- Дату

Записывают дату и классная работа





Записывают


- Сочинение

Высказывают своё мнение

(Сочинение - вид письменной школьной работы, представляющий собой изложение своих мыслей, знаний на заданную тему)

Читают текст по цепочке

Её зовут Надя. Мама зовёт её Надюшей, а папа Надеждой. Наде девять лет, она учится в третьем классе. Надя любит сказки и весёлые стихи, любит петь, танцевать и играть на компьютере. По характеру она весёлая. У неё есть собака Джек, порода-колли, а ещё рыбки и черепаха. Джек любит гулять и играть с Надей. Ей нравится, когда в доме много животных

Подчёркивают личные местоимения


- Её, она, у неё, ей

- 3 лица

- От второстепенного персонажа, не от имени Нади




- я, меня, мне, мы, нас, нам


выполняют задание


выражают своё мнение






разбирают местоимение по составу

Её - местоимение, н.ф. - она, личное, 3-ого лица, женского рода, в родительном падеже, единственном числе, в предложении 1 является подлежащим, в 2 – дополнением.

Она - местоимение, н.ф. - она, личное, 3-ого лица, женского рода, в именительном падеже, в единственном числе, в предложении является подлежащим.

У неё – местоимение, н. ф.- она, личное, женского рода, в предложном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением.

Ей - местоимение, н. ф. - она, личное, женского рода, в дательном падеже, единственном числе, в предложении является дополнением.

Познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока

Регулятивные УУД – целеполагание

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

Беседа, чтение по цепочке, упражнение

III. Постановка цели

5 мин

- Прочитайте текст в тетради, составьте вопросы от имени Нади, так чтобы читатель получил на них ответы.

- Какие вопросы у вас получились? Давайте проверим себя.

Показываю на слайде данные вопросы



- Прочитайте задание к упр. 302.









- Какие местоимения вы будете использовать в сочинении?

- Какова тема сочинения? Запишем её.



Составляют вопросы

1) Как меня зовут?

2) Сколько мне лет?

3) Что я люблю делать?

4) Какая(-ой) я по характеру?

5) Какие животные есть у меня?

Говорят, какие вопросы они составили, сверяются с вопросами на слайде

Читают задание

Напиши небольшое сочинение на такую же тему – «О себе». Расскажи, какой ты или какая, что ты любишь делать. Используй в своём сочинении личное местоимение я с разными предлогами: у меня, для меня, мне, ко мне, со мной, за мной, обо мне и т.п. Подчеркни в тексте местоимения.

- я, у меня, мне, ко мне, со мной и т.п.


- «О себе»

Личностные УУД – действие смыслообразования (интерес) ; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

опрос

Физминутка

1 мин

IV. Применение знаний

15 мин

- Ребята, а кто хочет рассказать о себе по плану, который у нас на слайде?

- Молодцы, а сейчас вам нужно будет написать сочинение «О себе», не забывайте употреблять местоимения и подчёркивая их.

2-3 ученика рассказывают о себе по плану

Пишут сочинение

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы


Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия

Познавательные УУД – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Наглядный, упражнение

V. Итог урока. Рефлексия.

2 мин

- Ребята, какое местоимение у вас часто встречалось в сочинении?

- А почему местоимение «я» так часто встречалось в вашем сочинении?

-Оправданно ли это повторение? Почему?


- Что нового мы сегодня узнали на уроке?

- Молодцы, ребята, я уверен, что вы все справились с сочинение на отлично.

- местоимение «я»



- Потому что мы писали в сочинение о себе

- Да оправдано, потому что без местоимения я не рассказать о себе.

Высказывают своё мнение


Регулятивные УУД – оценка


Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия - анализ

Опрос

VI. Домашнее задание.

1мин

- А сейчас давайте откроем дневники и запишем домашнее задание

1. С. 71–72, упр. 4.

2. Подготовить сообщение на грамматическую тему «Что я знаю о местоимении».


Записывают домашние задание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка Роль личных местоимений в речи

Автор: Востриков Константин Тимофеевич

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка по теме "1 и 2 српяжение глагола" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-1-i-2-srpiazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "106466"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403017685"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока русского языка "Что такое местоимение?""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokarusskoghoiazykachtotakoiemiestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "262821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449414923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства