Конспект урок русского языка в 3 классе
Тема. Число имён прилагательных
Цели: развивать умения писать родовые окончания имен прилагательных, учить изменять имена прилагательные по числам, прививать интерес к языку.
УУД:
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Орешек знаний твёрд,
Но всё же, мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Этот урок, девиз которого:
«Хочу всё знать!»
II. Проверка домашнего задания.
-Что вы знаете об имени прилагательном?
III. Минутка чистописания:
Чч чч
IV. Актуализация знаний
-Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите эти словосочетания.
Верная, крепкая …; спелое, вкусное…; тёплый, весенний …; интересный, увлекательный…; широкая, чистая…; деревянный, низкий… .
V. Самоопределение к деятельности
-Прочитайте слова
Загадочный, ясный, вкусный, развлекательные.
-Какая связь между этими словами?
-Найдите лишнее слово.(Развлекательные, так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные признак одного предмета.)
-Сформулируйте тему урока.
VI. Работа над темой урока
1.Наблюдение над изменением имён прилагательных по числам
Интересная книга-интересные книги
рыжая лиса-рыжие лисы
каменный дом- каменные дома
большой слон- большие слоны
кислое яблоко –кислые яблоки
новое стекло-новые стёкла
-Какими частями речи мы пользовались при записи этих словосочетаний?
-Как определить род и число имени прилагательного? ( По существительному с которым оно связано.)
2. Работа по учебнику.
Знакомство с сведениями о языке на с. 78.
-Как изменяются имена прилагательные?
-Как определить число имени прилагательного?
Упражнение 135 (с. 78).
-Прочитайте.
-В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему?
(Письмо по памяти . Самопроверка.)
Упражнение 136 (с. 78).
-Прочитайте пары словосочетаний. Какие окончания пропущены?
-Что можете сказать об этих словосочетаниях?
Самостоятельное выполнение упражнения.
Знакомство со сведениями о языке на с. 79.
-На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?
-Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?
VII. Физкультминутка
Физминутка у ребят, у ребят, у ребят.
Отдохнуть они хотят, все хотят, все хотят.
Ножки пляшут, не стоят, не стоят, не стоят.
Каблучками все стучат, все стучат, да!
Бей в ладошки, не зевай, не зевай, не зевай.
По ладошкам ударяй, ударяй, да!
Дети побежали, ножками замелькали.
А теперь пошли в присядку, выполняют по порядку.
Посмотрите-ка на нас , как нам весело сейчас!
А теперь мы покружились и на стульчики садились.
Продолжение работы по теме урока
Словарная работа
1. Я румяную матрешку,
От подруг не оторву,
Подожду, пока матрешка,
Упадет сама в траву.
(Яблоко)
2. Неживая, а идет,
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)
3.. Как на нашей грядке,
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
4. Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)
5. В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
6. Что за дорога?
Кто по ней идет, -
Тот хромает?
(Лестница)
7. Я в любое время года,
И в любую непогоду.
Очень часто, в час любой,
Провезу вас под землей.
(Метро)
8. Днем спит на ней подушка,
А по ночам –
Андрюшка.
(Кровать)
-Подберите к этим именам существительным имена прилагательные и определите род и число имён прилагательных.
VIII.. Итог урока. Рефлексия.
Вот и кончился урок,
И подводим мы итог!
-Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались к вам вопросы.
-Понравился вам урок?
-Научились ли вы чему- то новому?
- Почему прилагательные назвали именно так? (прилагаются к существительному)
-Что нового вы узнали об имени прилагательном? (изменяются по родам и числам).
-Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?
VIII. Домашнее задание. Упр.№138 (с.80).