kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ "ЧИСЛО ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                             ХОД УРОКА


I. Организационный момент.

        Орешек знаний твёрд,

        Но всё же, мы не привыкли отступать.

        Нам расколоть его поможет

        Этот урок, девиз которого:

        «Хочу всё знать!»

II. Проверка домашнего задания.

-Что вы знаете об имени прилагательном?

III. Минутка чистописания:

Чч   чч

IV. Актуализация знаний

-Подберите к данным именам прилагательным  подходящие по смыслу имена существительные и запишите эти словосочетания.

Верная, крепкая …; спелое, вкусное…; тёплый, весенний …; интересный, увлекательный…; широкая, чистая…; деревянный, низкий….

V.  Самоопределение к деятельности

-Прочитайте слова

Загадочный, ясный, вкусный, развлекательные.

-Какая связь между этими словами?

-Найдите лишнее слово.(Развлекательные, так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные признак одного предмета.)

-Сформулируйте тему урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ "ЧИСЛО ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ"»

Конспект урок русского языка в 3 классе

Тема. Число имён прилагательных

Цели: развивать умения писать родовые окончания имен прилагательных, учить изменять имена прилагательные по числам, прививать интерес к языку.

УУД:

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

ХОД УРОКА


I. Организационный момент.

Орешек знаний твёрд,

        Но всё же, мы не привыкли отступать.

        Нам расколоть его поможет

        Этот урок, девиз которого:

        «Хочу всё знать!»

II. Проверка домашнего задания.

-Что вы знаете об имени прилагательном?

III. Минутка чистописания:

Чч чч

IV. Актуализация знаний

-Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите эти словосочетания.

Верная, крепкая …; спелое, вкусное…; тёплый, весенний …; интересный, увлекательный…; широкая, чистая…; деревянный, низкий… .

V. Самоопределение к деятельности

-Прочитайте слова

Загадочный, ясный, вкусный, развлекательные.

-Какая связь между этими словами?

-Найдите лишнее слово.(Развлекательные, так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные признак одного предмета.)

-Сформулируйте тему урока.

VI. Работа над темой урока

1.Наблюдение над изменением имён прилагательных по числам

Интересная книга-интересные книги

рыжая лиса-рыжие лисы

каменный дом- каменные дома

большой слон- большие слоны

кислое яблоко –кислые яблоки

новое стекло-новые стёкла

-Какими частями речи мы пользовались при записи этих словосочетаний?

-Как определить род и число имени прилагательного? ( По существительному с которым оно связано.)

2. Работа по учебнику.

Знакомство с сведениями о языке на с. 78.

-Как изменяются имена прилагательные?

-Как определить число имени прилагательного?


Упражнение 135 (с. 78).

-Прочитайте.

-В каком числе употреблены имена прилагательные? Почему?

(Письмо по памяти . Самопроверка.)

Упражнение 136 (с. 78).

-Прочитайте пары словосочетаний. Какие окончания пропущены?

-Что можете сказать об этих словосочетаниях?

Самостоятельное выполнение упражнения.

Знакомство со сведениями о языке на с. 79.

-На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?

-Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

VII. Физкультминутка

Физминутка у ребят, у ребят, у ребят.

Отдохнуть они хотят, все хотят, все хотят.

Ножки пляшут, не стоят, не стоят, не стоят.

Каблучками все стучат, все стучат, да!

Бей в ладошки, не зевай, не зевай, не зевай.

По ладошкам ударяй, ударяй, да!

Дети побежали, ножками замелькали.

А теперь пошли в присядку, выполняют по порядку.

Посмотрите-ка на нас , как нам весело сейчас!

А теперь мы покружились и на стульчики садились.


Продолжение работы по теме урока

Словарная работа

1. Я румяную матрешку,
От подруг не оторву,
     Подожду, пока матрешка,
     Упадет сама в траву. 
                          (Яблоко)

2.   Неживая, а идет,
     Неподвижна, а ведет
                         (Дорога)

3.. Как на нашей грядке,
   Выросли загадки –
   Сочные да крупные,
   Вот такие круглые.
   Летом зеленеют,
    К осени краснеют. 
                          (Помидоры)

4. Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? 
(Осина)

5. В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. 
(Улица)

6. Что за дорога?
Кто по ней идет, -
Тот хромает? 
(Лестница)

7. Я в любое время года,
И в любую непогоду.
Очень часто, в час любой,
Провезу вас под землей.
етро)

8. Днем спит на ней подушка,
А по ночам –
Андрюшка. 
(Кровать)

-Подберите к этим именам существительным имена прилагательные и определите род и число имён прилагательных.

VIII.. Итог урока. Рефлексия.

Вот и кончился урок,

И подводим мы итог!


-Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались  к вам  вопросы.

-Понравился  вам  урок?

-Научились ли вы  чему- то  новому?

- Почему прилагательные назвали именно так? (прилагаются к существительному)

-Что  нового  вы  узнали  об  имени   прилагательном? (изменяются по  родам  и  числам).

-Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

VIII. Домашнее задание. Упр.№138 (с.80).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ "ЧИСЛО ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ"

Автор: Репиева Диляра Беляловна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока 2 класс тема: "Изменение имён прилагательных по родам". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-2-klass-tiema-izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "131820"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416235305"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка тему "Обобщение знаний об имени прилагательном как часть речи"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiemu-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458837237"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства