kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока 2 класс тема: "Изменение имён прилагательных по родам".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка.

 

2 «В» класс.                                                  Преподаватель: Петрова Т. Н.

 

Дата: 19.02.2014

 

Тема: «Изменение имён прилагательных по родам».

 

Тип урока -  получения и применения новых знаний

 

Методы: Словестный, наглядный, работа по рядам, работа в парах, взаимопроверка, самостоятельная работа.

 

Оборудование:Учебник   «Русский  язык» /Авторы Никитина С.А., Якунина  Л.П.,  

Мендекинова  Р.Т./  Алматы    «Атам?ра»   2013., Слайдовая презентация.

Наглядность: запись на доске, карточки со словами, карточки с изображением   

                       настроения, схема имени прилагательного, таблички «Знаю – не знаю»

Использованы программы: Word 2013, PowerPoint 2013, Windows Movie Maker

 

 

Цель урока

Продолжить формирование знаний о роли имен прилагательных в русском языке. Формировать знания детей о том что имена прилагательные изменяются по родам только в единственном числе, определять число и род имён прилагательных.

Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление, функциональную грамотность.

Прививать любовь к русскому языку.

 

Задачи урока

 

Образовательные:умение составлять словосочетания из имен прилагательных и существительных; умело использовать прилагательные в тексте.

Развивающие:совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи; формировать навыки грамотного письма, развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитать чувство красоты, гармонии к русскому языку; воспитание культуры поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

1 Орг. момент.    (Психологический настрой)

 

2. Минутка чистописания.

 

3. Актуализация опорных знаний.

 

а) Работа со словосочетаниями.

б) Постановка проблемы.

 

4.  Сообщение темы урока и целей урока.

 

5. Открытие детьми нового.

 

6.Физкультминутка танцевальная (использование Интернет-ресурсов сети в режиме

                                                                                                                                                online)

 

7. Составление алгоритма определения рода имени прилагательного

 

8. Самостоятельная работа по учебнику.

 

9. Закрепление знаний. Игра «Найди пару»

 

10.   Итог урока. Рефлексия.

 

11. Объявление оценок

 

12. Домашнее задание.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 2 класс тема: "Изменение имён прилагательных по родам". »

Конспект урока русского языка.


2 «В» класс. Преподаватель: Петрова Т. Н.


Дата: 19.02.2014


Тема: «Изменение имён прилагательных по родам».


Тип урока - получения и применения новых знаний


Методы: Словестный, наглядный, работа по рядам, работа в парах, взаимопроверка, самостоятельная работа.


Оборудование:Учебник «Русский язык» /Авторы Никитина С.А., Якунина Л.П.,

Мендекинова Р.Т./ Алматы «Атамұра» 2013., Слайдовая презентация.

Наглядность: запись на доске, карточки со словами, карточки с изображением

настроения, схема имени прилагательного, наглядное изображение этапов

урока.

Использованыпрограммы: Word 2013, PowerPoint 2013, Windows Movie Maker



Цель урока

Продолжить формирование знаний о роли имен прилагательных в русском языке. Формировать знания детей о том что имена прилагательные изменяются по родам только в единственном числе, определять число и род имён прилагательных.

Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление, функциональную грамотность.

Прививать любовь к русскому языку.


Задачи урока


Образовательные:умение составлять словосочетания из имен прилагательных и существительных; умело использовать прилагательные в тексте.

Развивающие:совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи; формировать навыки грамотного письма, развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитать чувство красоты, гармонии к русскому языку; воспитание культуры поведения.










Ход урока:


Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.


1 Орг. момент.

(Психологический настрой)

(3 мин)








Проверка готовности учащихся к уроку.


(слайд 1, 2)

Ох, как хочется трудиться!

Делать все охота.

Чтоб трудом своим гордиться,

Пусть кипит работа!

Я и бодр, и силен,

Всю работу сделаю.

Свою волю покажу.

Слово для себя сдержу!




Учащиеся повторяют за учителем.























Напомнить о правилах оформления записей в тетраде. (слайд 3)


Запишите в тетрадях число и классная работа.


Я тетрадочку открою 
И как надо положу.
Я, друзья мои, не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.



Учащиеся записывают в тетради.











2. Минутка чистописания.

(7 мин)




























(Слайд 4)


(слайд 5)







-Саша, прочитай слова записанные на доске.

- Илья расставь ударение в словах.


- Вы спросите, какие же буквы мы должны с вами прописать?

И это вы узнаете по характеристике:


(Слайд 6)








1) Эта буква обозначает согласный звук, парный, звонкий и твёрдый в слове горох.

(Слайд 7) (Слайд 8) (Слайд 9)


(Слайд 10)


2) Ударная гласная в слове петухи.

(Слайд 11) (Слайд 12) (Слайд 13)







Один учащийся читает на доске слова.












Другой учащийся расставляет ударение.













(Буква Гг)














(Буква И и)


Учащиеся прописывают буквы.




3. Актуализация опорных знаний.


(10 мин.)




































































































а) Работа со словосочетаниями.



















б) Постановка проблемы.












в) Сообщение темы урока и целей урока.


(Слайд 14)

- Вернёмся к нашим словам:

Горох, малина, осина, красная.

Петухи, косолапые, собаки, медведи.


-Какое слово лишнее в первой строке?

-А во второй строке? Почему?


(Слайд 15)


- А что общего у остальных слов?

- Какой части речи они?




(Слайд 16)


- На какой вопрос отвечают существительные: горох, малина, осина?

-Значит это существительные какие…?

(Слайд 17)

- На какой вопрос отвечают существительные: петухи, собаки, медведи?

-Значит это существительные какие…?


(Слайд 18)

- Определите число имён существительных в первой и во второй строке.


(Слайд 19)

- А как же нам быть со словами

Красная и Косолапые? К какой части речи мы их отнесём?


- А что мы с вами знаем об имени прилагательном?

(Слайд 20) (Слайд 21) (Слайд 22)




(Слайд 23)

-Что обозначают?

- На какие вопросы отвечают?

- Как изменяются?


(Слайд 24)


- Определите число у прилагательного красная (ед.ч.), -косолапые (мн.ч)

- Докажите, что прилагательные изменяются по числам, мн.ч. измените на единственное.


Работа со словосочетаниями:

(Слайд 25)


- Давайте попробуем с вами составить словосочетания с прилагательными красная и косолапый

(Существительное + прилагательное).

Запишите словосочетания в тетрадь.

Определите род имён существительных. Подпишите сверху карандашиком.



Постановка проблемы:

- Тамирис, определи род имён прилагательных.

Какая проблема у нас возникла?

(Слайд 26)



Кто-нибудь может назвать тему нашего урока?

(Слайд 27)


Давайте уточним: что мы знаем, а что мы не знаем:

(Слайд 28) (Слайд 29)


- У вас на столе лежат таблички, поставьте карандашиком плюсик напротив той темы, которую вы знаете.

Знаем.

Не знаем.

1.Усуществителных 3 рода.

2. Способ определения рода у существительных

1. Способ определения рода у имени прилагательных

- Что мы должны узнать?














В первой строке слово красная, во второй строке слово косолапые



Это имена существительные.

















Отвечают на вопрос что?


Неодушевлённые








Отвечают на вопрос кто?


Одушевлённые.








В первой строке в единственном числе во второй строке во множественном числе.










Имя прилагательное













Обозначают признак предмета

(Отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие?)

(Изменяются по числам)






























Один ученик около доски.















































Способ определения рода у имени прилагательных



4. Открытие детьми нового.

На доску вывешиваются карточки. – А сейчас я вам предлагаю поработать по рядам.

- Подберите имена прилагательные к словам:

1 ряд 2 ряд 3 ряд

ночь снег яблоко

(тёмная) (белый) (сочное)


- Трое учащихся с каждого ряда выйдут к доске и запишут свои прилагательные.

- Следующие трое участников пусть определят род имен существительных.


- А теперь подберём вопросы к прилагательным?

Ночь (Она какая?) тёмная

Снег (Он какой?) белый

Яблоко (Оно какое?) сочное


- К существительному ночь мы можем подставить она и к прилагательному тёмная мы тоже можем подставить она, к существительному снег и к прилагательному белый мы можем подставить он. К существительному яблоко мы можем подставить оно и к прилагательному сочное тоже можем подставить оно.

Какой вывод мы можем сделать?




- Нам достаточно узнать какой род у имени существительного и тогда мы узнаем род прилагательного.


- А теперь сверим с учебником, правильный ли вывод мы сделали?

Прочитайте правила на странице 173 в зелёной рамочке.






Ученики выходят и записывают прилагательное рядом с существительным.




Ночь (ж.р)

Снег (м.р)

Яблоко (ср.р)

















Что род у существительных и прилагательных одинаковый.





Один учащийся читает правило.



5.Физкультминутка

3 мин.

(Музыкальное сопровождение)

-Вы наверное устали, так давайте дружно встанем.

Отдохнуть нам нужно - потанцуем дружно!






6. Составление алгоритма.




(Слайд 30)


- Посмотрим алгоритм определения рода у имен прилагательных.



7. Самостоятельная работа.

5 мин


- Посмотрите упр. №491 Стр. 174

Вам нужно сначала выписать имена прилагательные с существительными мужского рода, затем женского рода, и среднего рода.

А теперь возьмите карандашики и проверьте как выполнил задание ваш сосед. Оцените его.

(Слайд 31) взаимопроверка.



Учащиеся работают самостоятельно, записывают в тетрадь.




Меняются тетрадями и сверяют правильные ответы со слайдами.



8. Игра «Найди пару»

Закрепление знаний.

5 мин.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру, а называется она «Найди пару»

- А кто мне сейчас скажет, что такое антонимы?

(слайд 32)


Тёплый – холодный,

Большие – маленькие,

Низкий - высокий

Близкий – далёкий

Горькие – сладкие

Тонкий – толстый

Чёрные – белые

- Определите род имён прилагательных.



- С какой проблемой мы столкнулись?


Вывод: чтобы определить род нам нужно чтобы прилагательное было в единственном числе.




Учащимся раздаются карточки с именами прилагательными к которым нужно подобрать противоположное значение.







Учащиеся по очереди выходят к доске и наклеивают свои слова.




Учащиеся выходят к доске и рядом пишут род имён прилагательных.


Мы не можем определить род у прилагательных во множественном числе

7. Итог урока

Рефлексия.

4 мин




- Что нового вы узнали на уроке?

-Кому сегодняшняя тема непонятна?

- Кто понял тему сегодняшнего урока, возьмите свои таблички и в той графе где у нас написано не знаю, зачеркните не и поставьте «+»


- У вас на столах лежат картинки: солнышко, и тучка

Поднимите такую картинку которая соответствует вашему настроению.









Объявление оценок



Каждая оценка комментируется




8. Домашнее задание.

Стр.175 №498

Пояснение домашнего задания.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока 2 класс тема: "Изменение имён прилагательных по родам".

Автор: Петрова Тамара Николаевна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Изменение имён прилагательных по родам""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_3_klassie_po_tiemie_izmienieniie_imion_pril"
    ["file_id"] => string(6) "406523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491309645"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока русского языка 3 класс “Изменен имён  прилагательных по  родам  и  числам” "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-izmienien-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam-i-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "186903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426432558"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Изменение имен прилагательных по родам""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_izmienieniie_imien_prilaghatiel_nykh_po_rodam"
    ["file_id"] => string(6) "355136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478199940"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства