kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку «Личные местоимения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит учащихся с личными местоимениями единственного и множественного числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Личные местоимения»»

Тема урока: «Личные местоимения».

4 класс

Цель урока:

- ознакомление учащихся с личными местоимениями единственного и множественного числа.

Задачи урока:

- учить распознавать личные местоимения в речи, правильно употреблять их учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, навыки работы с текстом, память;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к русскому языку.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Оборудование к уроку:

- учебник «Русский язык» 4 класс В.К.Павленко, Г.В.Клыпа

- рабочая тетрадь по русскому языку;

- мультимедийное оборудование;

- раздаточный материал;

- таблица «Личные местоимения множественного и единственного числа»

Форма урока: урок-сказка

Технология: развивающее обучение.

Ход урока.

1.Организационный момент

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


2. Актуализация знаний

Вставь пропущенные буквы.

Ин..й, мес..ц, ..сина, п..года, пр..рода, м..роз, сне.., м..тель, сугро.., ..дуванчик.

- Что такое одуванчик?

Подбор однокоренных слов

Однокоренные слова: одуванчиковое.


Коллективное составление предложений со словарным словом.

- Ребята, а вы любите сказки?

-А, теперь, ребята вашему вниманию я хочу предложить сказку.


3. Подготовка к изучению новой темы

В далёкие древние времена в одном царстве-государстве жили добрые и весёлые люди. Они трудились не покладая рук, поэтому их государство славилось богатством и достатком.

А неподалёку от этого царства среди мрачных скал, в сырой пещере, жила злая колдунья, которую раздражали веселье, трудолюбие и жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как бы навредить своим соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни?

И, наконец, она придумала страшную месть. Она схватила свой волшебный посох, ударила им три раза о землю и прокричала:

Злая колдунья отбросила посох и, со злорадством потирая руки, сказала: «Вот теперь-то они обязательно рассорятся, не понимая друг друга. Придёт конец их счастью и радости!»

В нём уже царил беспорядок. Люди стали мрачными, раздражительными, грустными. Ещё ничего не понимая, они пытались дать объяснение случившемуся, объясниться друг с другом, но у них ничего не получалось. Так продолжалось до тех пор, пока жители волшебного государства не догадались, что они забыли свои имена, имена своих детей, близких, название всего того, что их окружало. Как вернуть свои имена, как узнать названия предмето и вещей, они не знали. И от этого очень страдали.

Но вот однажды в это царство случайно попал добрый мудрец с длинной седой бородой. Люди, удручённые бедой, бросились ему навстречу и поведали о своём горе, попросили помочь вернуть им былую жизнь, полную радости и веселья.

«Хорошо, я помогу вам вернуть имена, но это будет не сразу, - пообещал мудрец. – А пока я дам вам слова вместо имён и названий, которые отобрала злая колдунья. Эти слова будут только указывать на лица или предметы. Используя их, вы сможете разговаривать между собой, понимать друг друга, не называя имён и предметов. Например, каждый из вас о себе будет говорить Я, если вас будет много, то скажете – МЫ. Обращаясь к кому-либо, говорите ТЫ, а если к нескольким людям, то - ВЫ. Рассказывая о ком-то, о чём-то, говорите ОН, ОНА, ОНО; если их много – ОНИ».

4. Аудирование рассказа. Постановка учебной задачи - стадия изучения.

- Кто мне скажет тему нашего урока?

- Как вы думаете на какие вопросы нам надо будет ответить в течении урока?

- Что такое местоимение?

- Тема нашего урока: "Личные местоимения".

Записывают.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

«Вот вы и познакомились с новыми словами, - сказал Мудрец. – А пока я буду искать злую колдунью, чтобы вернуть вам имена, вы должны будете выполнить несколько упражнений. Прощайте».


1. Прочитай. Подумай, какие личные местоимения в предложениях пропущены.

В воскресенье … пришли в лес. В этот день солнце было яркое и весёлое. … даже пригревало немного. Деревья стояли в красивом снежном уборе. … были украшены серебристым инеем. Неожиданно … увидел дятла. Своим крепким клювом … долбил дерево. А вот и белка. Ловко прыгала … по веткам ели. (устно)


А всё это время Мудрец искал пещеру лютой ведьмы и наконец добрался до её жилища. Он попросил ведьму вернуть жителям царства их имена. Колдунья согласилась, но с условием, что она задаст мудрецу такие хитрые вопросы и загадки, которых он не отгадает. Колдунья была уверена, что лишь она знает ответы на вопросы, а поэтому ей не придётся выполнять просьбу мудреца.

Первое же задание оказалось сложным, и мудрец просит нашей помощи. А также Мудрец наказал нам составить таблицу лиц местоимений. Давайте изучим её и поможем ему?


5. Изучение нового материала – стадия объяснения.

- Какие местоимения относятся к 1 лицу?

- Какие ко 2? Как вы думаете?

- А к 3 ему лицу?

- Если «Я» будет в ед.числе. то что будет во множественном?

- Если «ТЫ» будет в ед.числе. то что будет во множественном?

- Если «ОН, ОНА, ОНО» будет в ед.числе. то что будет во множественном?



Единственное число

Множественное число

1-е лицо

Я


МЫ

2-е лицо


ТЫ


ВЫ

3-е лицо

ОН ОНА ОНО




ОНИ

- Кто мне скажет, что такое личные местоимения?


Физминутка

Хлопните в ладоши, если услышите личное местоимение.


Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я, и ты -

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

и не будет доброты,

Если только я и ты -

Если мы сорвём цветы.

- Назовите все знакомые вам личные местоимения в стихотворении?

Берёзу милую, родную считают символом России. … воспета в музыке, живописи. …написано немало стихов, рассказов, сказок.

- Какие местоимения мы вставили в текст?

- О ком написано немало стихов, рассказов, сказок?

- Значит, кто – она, о ком о ней? Какой падеж?

- Какой вывод можно сделать?

Личные Местоимения склоняются по падежам.


Им.п. кто?

Я

Они

Род.п. кого?

Меня

Их

Дат. П. кому?

Мне

Им

Вин. П. кого?

Меня

Их

Тв.п. кем?

Мной

Ими

Предл.п. о ком?

Обо мне

О них


Молодцы ребята! Вы все справились! Но это ещё не конец. У злой колдуньи остались ещё задания. И Мудрецу одному никак не справится. Надо ему помочь…

Следующее задание - работа по карточкам.


6. Закрепление изученной темы – стадия использования.

Склонение самостоятельно по вариантам

1 вариант - ты

2 вариант - вы

Проверка

“Львята”

Вы разве не знаете папы – (2 л. мн. ч.)

Большого рыжего льва?

У него тяжелые лапы (3 л. ед. ч.)

И косматая голова.

Он громко рычит басом (3л. ед. ч.)

И слышно его далеко (3 д. ед. ч.)

Он ест за обедом мясо, (3 л. ед. ч.)

А мы сосем молоко. (1 л. мн. ч.)

Вот и закончились испытания. На все вопросы и задания вы с мудрецом дали правильный ответ. Так что пришлось ведьме возвращать имена жителям доброго царства. Всё стало на свои места, но людям так понравились слова, которые подарил им мудрец, что с ними было жаль расставаться. И люди оставили их себе, чтобы тоже употреблять в речи. А так как эти слова были даны им вместо имён и названий предметов, то их так и назвали «вместоимения» (то есть «вместо имени»), но затем буква «в» затерялась, и слова стали называться местоимениями.

Вот наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Жители этой страны прощаются с вами и приглашают снова в гости. Думаю, мы многому научились в этой стране и обязательно сюда ещё вернёмся, да?


7. Рефлексивно-оценочный этап

- Какую цель поставили?

- Чему научились?

- Что было трудно?


8. Домашнее задание.

Составить 5 предложений с местоимениями.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку «Личные местоимения»

Автор: Славецкая Татьяна Валериевна

Дата: 08.07.2016

Номер свидетельства: 337112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План - конспект урока по русскому языку "Личные местоимения, их роль в предложении" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "plan-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-lichnyie-miestoimieniia-ikh-rol-v-priedlozhienii-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "171996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423750522"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по теме "Личные местоимения" 3 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-tiemie-lichnyie-miestoimieniia-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "196208"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428017108"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства