1)Ролевая игра У.—Чтобы поближе узнать, что такое местоимение, давайте послушаем один телефонный разговор. (Выходят две девочки. В руках у них телефонные трубки.) —Алло! Здравствуй, Арзы. Это я – Эвелина. Ты хорошо меня слышишь? —Привет, Эвелина. —Мне нужна Зарема. Скажи, пожалуйста, она дома? —Нет, она ушла в магазин. —А Айдер ? Где он? —Айдер ушёл на секцию по футболу. —А они скоро придут домой?– —Не знаю. У.—Удалось ли девочкам построить телефонный разговор без местоимений? Какие местоимения они использовали во время телефонного разговора? Д.—Я запомнила местоимения: она, я,он. —А ещё ты, он, они. Д.—Девочки употребили местоимения он, она, они. У.—Сделайте вывод , о том , можно ли в разговорной речи обойтись без местоимений? Д.—Во время разговора мы часто пользуемся местоимениями. Без них трудно обойтись в нашей речи— будут повторы. 2)Обьяснение по слайдам презентации и заучивание стихотворения: Я и МЫ, ТЫ и ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Все местоимения. 3)Работа с учебником стр.91-92 У.—Откройте учебник на стр.92.Прочитайте тему урока. Найдите упр. 156. Рассмотрите рисунки, назовите местоимения.(Дети называют.) Выполните задание, обсудив выбор верного утверждения (Работа в паре.) Кто считает правильным 1-ое утверждение? 2-ое? (дети поднимают руки) Теперь давайте убедимся, кто прав. Так что же такое местоимение? (дети читают на слайде) В учебнике у нас тоже есть правило. Прочитайте его и скажите, что нового вы узнали об этой части речи из правила? Д.—Местоимения имеют лицо. —У местоимений 3 лица-1, 2, 3. —А ещё у местоимений есть число: единственное и множественное. У.—Работаем дальше. Смотрим и читаем задание на стр.93 упр.157.(чтение по ролям) Какие местоимения встретились в этом стихотворении? Д.— Местоимения –я , ты. У.— Что вы о них можете сказать? Чем вы можете воспользоваться? Д.—Таблицей учебника. Д.— Местоимение « я» 1л., ед. ч; местоимение «ты» 2л., ед. ч. |