kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная творческая разработка представляет собой конспект урока русского языка в 4 классе, планируемого в системе уроков образовательной системы  «Перспективная начальная школа». Целью этого урока является: обеспечить условия для формирования умения распознавать и правильно писать существительные и прилагательные, с орфограммой: О и  Е после шипящих.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий"»



Учитель: Проценко Ольга Николаевна

Общеобразовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №118 имени Героя Советского Союза Н.И. Кузнецова

Класс: 4

УМК: «Перспективная начальная школа»

Тема: буквы О и Е после шипящих на конце наречий

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока:

  • создание условий для изучения орфограммы О и Е после шипящих на конце наречий;

  • организация совместной деятельности при составлении алгоритма написания данной орфограммы в словах.

  • сформировать умение грамотного написания О-Е на конце наречий

Задачи:

Обучающие:

формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму

, знакомство и закрепление правила, отработка написания слов с изучаемой орфограммой.

Развивающие:

  • развивать навыки анализа, сравнения исходного материала;

  • развивать навыки работы в группах;

  • содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.

.

Воспитывающие:

  • создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;

  • воспитывать коммуникативность, самостоятельность.

  • воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к русскому языку.


Планируемые результаты:

  • Личностные:

ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

  • Предметные:

учащиеся научатся: - распознавать способы написания буквы О или Е после шипящих на конце наречий

учащиеся получат возможность научиться: - участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

  • Метапредметные УУД:

Познавательные:

- строить речевое высказывание в устной форме по типу рассуждения.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве.

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других;

- пытаться принимать иную точку зрения;

- быть готовым корректировать свою точку зрения.

Межпредметные связи:

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны фронтальная,парная и групповая формы организации учебной работы, авторский медиапродукт. А также использовано оборудование:

  • «Русский язык. 4 класс. 1 часть» М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова Москва, «Академкнига/Учебник 2013 г.



  • Карточки планирования УД (Что изучаю? Наблюдаю. Применяю. Проверяю. Оцениваю. Делаю вывод: где О ? Е?)

  • Карточки со словами.

  • Схемы по алгоритму.

  • Тест.

  • Необходимое аппаратное и программное обеспечение (компьютер, проектор, доска, презентация для изложения нового материала, тренажёр).







































Этап урока

Деятельность учителя

Формы, приемы, методы

Оборудование

Деятельность учащихся

Формируемые компетенции

Предполагае

мый результат

1. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу».

1-2 мин.




Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Сегодня необычный урок русского языка для вас и для меня. Поприветствуйте гостей, улыбнитесь. Приветствие класса и гостей.

Здравствуйте. Сядьте на своих местах поудобней, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Наш урок мне хотелось бы начать с чтения стихотворения Владимира Троицкого. Послушайте его внимательно и ответьте на вопрос: какую мысль хотел выразить автор в этих строках.

 Все уроки, как люди, и похожи, и разны,

Если к ним приглядеться с различных сторон.

Есть уроки, как светлый и радостный праздник,

Есть другие – как страшный, мучительный сон.

           Владимир Троицкий


Покажите мне сигнальную карточку, какое у вас сейчас настроение

Желтый – «всё отлично»

Зелёный-«мне хорошо»

Красный – «мне грустно»





Фронтальная работа















Слайд № 1














Слайд № 2






Приветствие учителя и гостей.























Показывают цветовую карточку настроения





организационная





Психологический настрой.






















Наглядное демонстрирование состояния настроения каждого ученика



2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений, проговаривание темы урока учащимися в виде вопроса, на который предстоит ответить и цели.




5-6 мин.










Детям раздаются карточки:

1.ш.пот,шор.х,ч.рный,ж.лтый,ш.рстка,ж.сткий.

2.туч.й,калач.м,ландыш.м,борщ.м.

3.пиджач.к,стиш.к,галчон.к,лягушонк,друж.к


- А у вас в данный момент запись каких букв вызывает затруднение? Почему?

-Какое правило применяли? Карточка №1( в корне слов под ударением е,Ё при чередующихся гласных

- Какое правило применяли? Карточка №2(в окончаниях сущ-х и прил-х под ударением пишется О, без удар-я Е,Ё

Какое правило применяли? Карт№3

(в суф-х сущ-х под ударением О)

- На доске слова:

Свеж., горяч., хорош., неуклюж., жгуч., тягуч., ещ..

-попробуйте вставить буквы О или Е на конце слов.

-определяем к какой части печи относятся эти слова?,

обратимся к учебнику с.149

Правило Летучей Мыши.


Как вы думаете, будет называться тема сегодняшнего урока?



- Поделитесь мыслями, чему мы можем научиться на этом уроке?

-как правильно писать О или Е после шипящих в наречии

проблемная ситуация


побуждающий диалог



работа в паре













Фронтальная работа

Слайды № 3

1.шЁпот,шорОх,чЁрный,жЁлтый,шЁрстка,жЁсткий.

2. тучей,калачом,ландышем,борщом

3. пиджачок,стишок,галчонок,лягушонок,дружок




Слайд №4,№5 №6 с правилами














Слайд №7

Тема урока:

Буквы О и Ё после шипящих на конце наречий.


Дети читают про себя.

Выполняют, отвечают















- Мы не знаем, как правильно писать эти слова.








- Писать буквы о – е после шипящих на конце наречий

Учебно-познавательная

Выведение и формулирование темы урока, целей (посильно)

3. Построение проекта выхода из затруднения. Этап изучения новых знаний и способов действий.

Цель:

составление плана достижения цели и алгоритма действий.

15 мин.


Планирование УД

- Давайте составим план изучения новой темы. Работаем в группах по 3 человека. Выберите консультанта. Наладим контакты в группе.


- Кто желает на доске обозначить последовательность нашей работы, используя карточки?

(направляет, помогает)

групповая











сопоставление



Слайд № 8

Карточки плана действий (в разброс)

Что изучаю?

Наблюдаю

Применяю

Проверяю

Оцениваю

Делаю вывод :

где О ? Е?





Фиксируют на листе «лесенку» УД


Желающие пытаются выставить план действий.


Сопоставляют с готовой «лесенкой»УД

Информационная




Построение «лесенки» действий»

Работа с грамматическим материалом

































- Работаем в паре. Зарядим контакты.

Перед вами на парте карточки, на которых записано 3 столбика слов.


- Прочитайте слова первого столбика

Какая часть речи? (имя прил-е).

Прочитайте слова второго столбика. Какая часть речи? (Краткое прил-е)

Прочитайте слова третьего столбика. Какая часть речи? ( наречие)








Обратите внимание на окончания наречий.

Что заметили?

-Почему в словах легко, мягко, гладко,

сладко-ударение не падает на О, а пишем О, кто догадался?

-почему в одних наречиях с основой на шипящий пишем суффикс О, а в других –суффикс Е ?










Наблюдение



Частично-поисковый











Опорный сигнал



Частично-поисковый













Карточки на партах.


( )












Слайд № 9

(проверяем)


На слайде :

Правильные ответы













Слайд №10,№11,№12

физминутка

Информационная


Учебно- познавательная





Обозначение букв О или Е в наречиях, нахождение в нем изучаемой орфограммы







Обозначение О или Е в суффиксах наречий после шипящей



Выделение суффикса





Выведение правила


- Посоветуйтесь с соседом и попытайтесь сделать вывод, в каком случае пишется О или Е в наречиях после шипящей.

Работа в парах

.

(Пытаются сформулировать правило)

Ответы



коммуникативная


Выводят правило

Работа с правилом




















Повторение алгоритма

- Давайте в учебнике на с. 121 прочтем правило, правильно ли мы его сформулировали, не пропустили ли чего?

- Да, действительно во многих правилах русского языка есть исключения.

- ЕщЁ

Теперь мы знаем правило и исключения, и нужно научиться его применять.















Давайте вспомним, что нам необходимо ,чтобы правильно писать в словах, окончаниях суффиксах и наречиях после шипящей О или Ё..?

Порядок наших действий


Работа с учебником


Частично-поисковый


Наблюдение


Фронтальная работа













Проговаривают алгоритм






Учебник




















Слайд № 13

Алгоритм




Слайд №14

применяем,

проверяем

Чтение правила в учебнике, нахождение неохваченного материала.






Что значит ещё?











Проговаривают вслух.








Учебно- познавательная


















информационная

Находят неохваченный материал


Узнают, что в правиле есть слова - исключения










Работа по алгоритму

.

- Итак, определим по шагам, какие операции мы проводим?

Работаем по алгоритму

Работаем в группах. Подзарядим контакты!

Какая задача перед нами стоит?



А теперь проверим!

групповая









сопоставление








1 алгоритм


Учебно- познавательная

Составление алгоритма




здоровьесберегающая

Физминутка

- А сейчас мы с вами отдохнем.


Коллективно

Физминутка

Выполняют движения для глаз.


Отдыхают

Физическая и эмоциональная разрядка

4. Первичное закрепление.

Цель:

применение нового знания с проговариванием.

8-10 мин.





А теперь, ребята, будем применять свои знания! Для чего нам это нужно?

1)Упражнение с книжками и резинками.



2) Проверить себя каждый может, выполнив маленький тест

- Кто не допустил ошибок? - Молодцы!


Работа в паре


Практическая работа

Взаимоконтроль

Оценивание


Индивидуальная работа

Самоконтроль

Оценивание








Слайд № 15

Проверка текста







Выполняют, проверяют, оценивают себя



Выполняют, проверяют в паре, оценивают друг друга



Общекультурная



Учебно- познавательная




Выполняют, проверяют, оценивают себя




5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: каждый учащийся для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.


5-7 мин.

3) Работа в рабочих тетрадях (по времени)

(самостоятельно)

- Кто не допустил ошибок? - Молодцы!

(самостоятельно)

- Кто не допустил ошибок? - Молодцы!


Взаимоконтроль

Оценивание




Выполняют, проверяют в паре, оценивают друг друга


Учебно - познавательная

Выполняют, проверяют, оценивают себя


6. Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деят-ти своей и каждого.

5 мин.


Всю ли работу мы выполнили?

Достигли ли мы поставленной цели?

Что нового узнали?

Кто вам помогал обрести новые знания?

Кому было легко? Трудно?

Где нам пригодятся эти знания?

Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих весёлых глаз.
Спасибо вам, ребята, за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставим мы оценки вам сейчас!

Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить, как плодотворно он работал.

Фронтальная работа


Слайд № 16

рефлексия








Приём «Комплимент»

















Приём «СМС-сообщение»

Отвечают на вопросы









Оценивают друг друга


















Самооценка



Рефлексия

Экран настроения



Покажите мне сигнальную карточку, какое у вас сейчас настроение



Слайд № 15

Экран настроения

Показывают карточку настроения

здоровьесберегающая

Экран настроения

Спасибо за урок!


Слайд №18

Спасибо за урок!




Список литературы



  • «Русский язык. 4 класс. 1 часть» М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова Москва, «Академкнига/Учебник 2013 г.

  • Олимпиадные задания 1 – 2 класс, Русский язык,Г.В.Раицкая,2010г.



2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме: "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий"

Автор: Проценко Ольга Николаевна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий"
    ["seo_title"] => string(50) "bukvy_o_i_e_posle_shipiashchikh_na_kontse_narechii"
    ["file_id"] => string(6) "496314"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547998116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства