Дата:24.11
Конспект урока русского языка во 2-м класс
Тема : «Родственные слова»
Цель урока:
Обобщить знания детей о родственных словах, выявить уровень знаний детей по данной теме.
Задачи урока:
Образовательная:
- учить различать родственные слова и формы слова;
- закрепить умение находить и подбирать родственные слова, распознавать проверочные и проверяемые слова; обозначать корень.
Развивающая:
- развивать зрительное восприятие, концентрацию и устойчивость внимания, логическое мышление.
- развивать умение находить в тексте родственные слова, отличать их от слов с омонимичными корнями;
Коррекционная:
- обогащать и уточнять активный и пассивный словарь, расширять кругозор, познавательную активность.
Воспитательная:
- формирование мотивации учебной деятельности;
- воспитание чувства коллективизма.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: компьютер, проектор,
Ход урока:
1.Организационный момент.
— Чудесный день!
И настроение чудесное - подстать.
Так разрешите мне урок с улыбочки начать.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
- Откройте тетради, запишите число
2. Минутка чистописания
Характеристика буквы Тт по образцу
3. Словарная работа. СЛАЙД Картинный диктант
Ученик, корова, картина, дорога, класс, сорока
Найдите слово которое нельзя перенести? Объясните
Взаимопроверка в парах, критерии СЛАЙД
4.Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.
- Отгадайте загадку
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место. (Вода)
СЛАЙД 2
- Запишите это слово. Какую гласную написали в корне? Почему? (о, проверочное слово воды)
- Игра «Кто больше?»
Придумайте и запишите родственные слова к слову вода выделите корень. (определение победителя по количеству подобранных родственных слов)
Сегодня мы продолжим работу по теме, кто догадался? «Родственные слова».
- Какие слова мы называем родственными? (слова, с разными основами, в которых есть общая часть)
- Что такое корень? (общая часть родственных слов)
- Чему будем учиться сегодня на уроке?
Игра «Третий лишний» (работа в паре) Слайд 12
Учитель. У вас на парте лежит карточка № 1 с заданием. Ваша задача вместе с товарищем по парте составить цепочку родственных слов, исключив лишнее. Запишите данную цепочку однокоренных слов в тетрадь и выделите корень.
1 ряд.
Желток, железо, желтый, желтеть.
Носильщик, нос, носовой, носатый.
2 ряд.
Часовщик, часть, час, часики.
Печурка, печать, печка, выпечка.
3 ряд.
Циркуль, циркач, цирк, цирковой.
Гусь, гусыня, гусёнок, гусеница.
Проверка. Самооценка
Игра «Засели домики» Слайд 14
- Одновременно в 3 домика приехали «родственники». Правильно ли «заселились» родственники в домики, нет ли среди них «чужих»?
Поработайте в парах и правильно «заселите» родственников в домики.
Зачеркните лишние слова.
-лис-
-мор-
-вод-
лиса
морской
вода
лист
моряк
водичка
лисонька
море
водный
лисичка
мороз
подводник
лиственный
мухомор
водитель
лисий
заморский
подводить
Проверка.
- Проверка со слайдом № 7.
Работа в группе
Подбери родственные слова ( по рядам) к слову стол, гора, сад
Проверку осуществляет по 1 человеку.
8.Самостоятельная работа.
Разноуровневая работа. - Выполните задания.
I уровень: Найди родственные слова, выпиши их. Дом, домик, дымовая, домище.
II уровень: Спиши, найди родственные слова, выдели корень. Рыбаки наловили много рыбы.
III уровень: Разгадайте загадку, подберите к отгадке родственные слова:
Замечательный художник
У окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята,
Кто окно разрисовал?
- Проверка со слайдом № 7.
Работа в группе
Подбери родственные слова ( по рядам) к слову стол, гора, сад
Проверку осуществляет по 1 человеку.
9. Подведение итогов.
Прекрасный день!
Урока подошел конец.
Пусть каждый скажет про себя:
Какой я молодец
Продолжите фразы:Сегодня на уроке
1. Я научился…
2. Я смог…
3. Мне понравилось…
4. Было трудно…