kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и конспект для урока русского языка по теме "Родственные слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и конспект для урока  русского языка по теме "Родственные слова". 2 класс. Проводится совместно с родителями на День семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация и конспект для урока русского языка по теме "Родственные слова".»

Урок русского языка. 2 класс. Проводится совместно с родителями в День семьи.

Тема : «Родственные слова. Обобщение изученного».

Цели деятельности учителя: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов, развивать речь, пополнять словарный запас детей.

Планируемые результаты:

Предметные: знают понятие родственные слова, признаки родственных слов, умеют находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.

Метапреметные:  познавательные:  способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, работать с учебником; регулятивные: умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность; коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; стремятся совершенствовать орфографическую грамотность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявляют личную ответственность.





































Ход урока

  1. Организационный момент

Сегодня вместе с нами учатся и взрослые –

наши любимые папы, мамы –

думаю, что и для них будет много

чего поучительного на уроке…


С улыбкой встретим мы гостей,

• И скажем хором:

• «Добрый день!»

• Друг другу улыбнемся

• И делом все займемся.


-Улыбнулись , и в путь!  Я  желаю нам удачи!

- Что в начале ? - дата

   Запишем дату. - произносим орфоэпически.

Двадцать четвёртое октября. –

Классная работа.


Какой первый этап урока? - (планирование деятельности)

  1. Чистописание


  Чтобы руку развивать, надо буквы прописать. А перед письмом- упражнения для пальчиков(дети делают упражнения, развивающие мелкую моторику)

                     Раз,два,три,четыре,пять

                     Вышли пальцы погулять.

                    Этот пальчик самый сильный

                    Самый толстый и большой…

(образец  для чистописания дан на доске).

   Прежде чем начать прописывать, повторим правила  сохранения хорошей осанки. 

Пропишите образец до конца строки. Следим за осанкой.



При письме что всегда надо контролировать ?

(- высоту рабочей строки

-наклон

- расстояние между элементами

- точки пересечения)

---Молодцы, хорошо справились с заданием.

Поставьте плюс рядом с тем элементом,

который получился лучше всех.

( самоанализ)

Вызываю к доске для работы с карточками

Виды предложения ( два человека)

По цели- по интонации – по второстепенным членам




  1. Работа над предложением.


Сегодня особый день – День семьи.

Что такое семья для вас ?

Какой она должна быть ?

Составьте предложение о дружной семье.


Проверяем детей у доски,

Задаём вопросы теории из справочника.

( отработка теоретического материала

в игровой форме )


Незнайка написал так :

Дружноя симъя идет влес за гребами


- Сколько ошибок он допустил ? (6)

- кто самый зоркий, проявит свою

орфографическую зоркость

( орфографическая работа)


- Сколько правил насчитали?


Записываем:

Дружная семья идет в лес за грибами.

семья ( какая ?) дружная

идёт (куда ?) в лес

идёт ( за чем ?) за грибами

( повествовательное, невосклицательное,

распространенное)


  1. Фонетический разбор слова.

семья

с- с - согл., мяг.,пар., глух. пар.


е- э - глас., безуд.


м- м согл., мяг. пар., зв., непар.


ь-

я- а глас., уд.


Й - согл., мяг., неп., зв., неп.

__________________


5 б., 5 зв., 2 сл.



Физкультминутка. Упражнение «Потягушечки». Дети выполняют  2-3 упражнения на расслабление позвоночника и для мышц плечевого пояса.











2. Постановка темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы продолжим изучение секретов русского языка, вы узнаете новые для вас понятия, узнаете, как связаны слова межу собой.

Сегодня день семьи… И тема нашего урока тоже будет «семейная»…


Как называются люди , которые живут сообща, создали семью, они близки по рождению… лица, связанные кровным родством, определяющим происхождение или объединённых общими связям …

лица, связанные между собой кровным родствоми происходящие один от другого или от общего предка. Это и  прадед (прабабка), дед (бабка), отец (мать), сын(дочь), внук (внучка), правнук (правнучка), братья и сестра, дяди (тети), племянники (племянницы) и т.д.


------.Родственники


( сразу тему не озвучиваю - пусть сами догадаются..—постановка проблемы)


3. Актуализация знаний


4. Самоопределение к деятельности

- Послушайте текст.

Идут по лугу гусь, гусыня и гусята. Навстречу им ползет гусеница.

- О! Здравствуйте! Вы кто?

- Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А вы кто?

- А я ваша  тётка – гусеница.

- Ребята, кого называют родственниками? /Тех, кто живет вместе, одна

семья, имеет одну фамилию./

- Родственники – это родные люди, у них есть много общего, общие родители, бабушки, дедушки. Они часто похожи внешне.

- Ребята, права ли гусеница, называющая себя родственницей гусей? Почему?

- Кого можно здесь назвать родственниками? /Гуся, гусыню, гусят/

- Среди слов тоже есть родственники.

5. Работа по теме урока







1)Родственные слова имеют общее значение, поэтому мы называем их  «родственными».

2)Родственные слова имеют общую часть в написании, поэтому мы ещё называем их «однокоренными».

4) Фиксирование полученных сведений.    --- Продолжим выполнять задание №3.    Давайте запишем, что же общего  имеют родственные слова:

                                                                                                                                            2

    1) общий корень;   2) общее значение.( На доске появляется карточка- помогайка   

























7. Закрепление изученного материала.

- Послушайте стихотворение и запомните однокоренные слова.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири-снеговики

Песню просвистели.

- Какие однокоренные слова запомнили?  /по снегам,  снегири, снеговики, снежные)

- Найдите в словах общую часть и обозначьте значком(дугой).

8. Рефлексия.

Работа по карточкам.

- В каждой группе зачеркните лишние слова, оставьте только однокоренные  слова.

а) Желток, железо, жёлтый.

б) Печурка, печать, печка

в) Носильщик, нос, носатый

Проверка: дети зачеркивают слова железо, печать, носильщик, в однокоренных словах подчеркивают корень.

9. Итог урока.

1)  Вопросы.       1.С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

                               2. Чему учились?

                              3. С какими трудностями столкнулись?



- Что нового узнали на уроке?

- Какие слова называются однокоренными?



( главное - учились думать!!!)









Притча : детям дали задание : посадить саженцы (копают ямку, сажают, поливают)

Затем спросили :- Чем занимались? 0. - по саду с ребятами бегал…

1- да, учитель там что-то просил сделать…

2.- землю копал…

3.- деревья сажал…

4 - Землю украшал




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация и конспект для урока русского языка по теме "Родственные слова".

Автор: Храмцова Елена Николаевна

Дата: 03.07.2017

Номер свидетельства: 423676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация к уроку русского языка на тему "Приставка и суффикс""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykanatiemupristavkaisuffiks"
    ["file_id"] => string(6) "303033"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457379506"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Родственные слова. Корень слова" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rodstviennyie-slova-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "102791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402552299"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "171541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677255"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства