kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Родственные слова",2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Родственные слова" по учебнику Канакиной В.П. с использованием здоровьесберегающей технологии Базарного

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Родственные слова",2 класс»



КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

УЧИТЕЛЯ МБОУ «КОЗЬМИНСКАЯ СОШ»

УЧАЙКИНОЙ АННЫ ИЗОСИМОВНЫ

Тема

Родственные слова

Класс

2

УМК

«Школа России», учебник «Русский язык.2 класс» Канакина В.П. ,Горецкий В.Г.

Место урока в ТП

1 урок по теме «Однокоренные слова»

Цель

Формирование умения распознавать родственные слова

Задачи

  1. Познакомить с понятием родственные слова; с признаками родственных слов;

  2. Учить находить родственные слова среди предложенных, подбирать и образовывать родственные слова

  3. Учить отличать родственные слова от слов- антонимов, синонимов, а также схожих по звучанию неродственных слов

  4. Обеспечить условия для здоровьесберегающего обучения(используется технология Базарного)

Планируемые результаты

Предметные:

Уч-ся научатся давать определение понятию «родственные слова» , доказывать, являются ли слова родственными


Метапредметные (УУД):


Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и оценку своей деятельности

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками и учителем


Тип урока

Урок освоения новых знаний

Оборудование

Ноутбук с мультимедийным проектором для презентации,электронное приложение к учебнику, слова на карточках для стенок, карточки с парами слов для держателей, картинки в конвертах для образования пар, картинки на цветном фоне для подвесок, карточки для парной работы, на доске - таблички для схемы, этапы урока, солнышко с тучками для рефлексии.


Этапы урока, время


Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Примечания, УУД

  1. Орг. момент

  1. Приветствие

  2. Число. Классная работа

  3. Сообщение дежурного (день недели, куда записываем д/з)

1. Создание эмоционального настроя

2. Формирование умения правильного ведения ученического дневника

  1. Домашнее задание.

С.60 упр.83.

- Найдите д/з. Прочитайте. Что требуется сделать? Все ли задания понятны?

1. Работа над смысловым чтением П

2. Зарождение проблемы: ( не знаем, что такое «родственные слова», не умеем находить в них общую часть П

  1. Формулирование темы и целей урока

- Какова тема нашего занятия? (Родственные слова)

- Каковы цели урока? Что должны узнать, чему научиться?

- Расположите наши действия в нужной последовательности:


  • Научимся находить, подбирать и образовывать родственные слова


  • Проверим, как усвоили новую тему


  • Узнаем, какие слова называются родственными.

  1. Мотивация к учебной деятельности

  2. Зрительная фиксация нового понятия

Родственные слова




  1. Целеполагание Р

  2. Планирование (зрительная фиксация+ работа над деформированным планом)Р

  1. Актуализация знаний






  1. На стенках слова:

зимний, снег, холод, жара, зимушка, мороз, январь, зимовать

- Вспомним, какие бывают слова. (антонимы и синонимы)

- Что такое синонимы? антонимы?

-Найдите среди слов слова синонимы, слова-антонимы.

2.

- Как вы понимаете слово «родственные»? Кого мы считаем родственниками?

- Есть ли родственники среди нас?

- Есть ли родственники среди животных?

  1. Синтез П









  1. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К

  1. Физминутка

3. Игра «Найди пару» по голосу

( у детей в конвертах картинки с животными. Дети должны достать картинку, не называя животного, изобразить его голосом. По голосу найти свою пару: петух – курица, корова – телёнок, кошка – котёнок, коза – козлёнок)

Упражнения в парах


Снятие напряжения

Смена рабочих поз

  1. Создание проблемной ситуации

- В русском языке тоже есть слова-«родственники» или «родственные». Попробуйте найти родственников слова «зима». Почему так считаете?

Посоветуйтесь в парах


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания П

Аргументация своего мнения и позиции К

  1. Объяснение нового материала

Узнаем, какие слова называются родственными


Работа с диском + запись в тетрадях


Брат, братик, братишка

- Можно ли сказать, что эти слова близки по смыслу?

- Есть ли в них общая(одинаковая часть)?

Мама, мамуля, мамочка (анализ аналогично)


Вывод: Родственные слова – это слова, близкие по смыслу и имеющие общую часть


  1. Фиксация нового знания в виде простейшей схемы:

Родственные слова

слова



Близкие по смыслу


Общая часть





  1. Анализ, обобщение П

8.Первичное закрепление с проговариванием вслух





























Учимся находить родственные слова


- Вернёмся к словам на стенках. Какие же слова родственные для слова зима? Почему?


Слова на держателях:

Стол-столбы

Коза- стрекоза

Лётчик - летать

Пень- пенка

Азбука- алфавит

Берёза – подберёзовик

Конь- конец

Дорога – подорожник

Курица-цыплёнок

Если слова являются родственными, встаньте, если нет присядьте.




Работа в парах:

Учимся подбирать родственные слова

Заполните таблицу, подобрав родственные слова к слову «рыба»


ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

СЛОВО

  1. Ловить рыбу


  1. Рыбная ловля


  1. Человек, занимающийся рыбной ловлей


  1. Мелкая рыба




Подведение под понятие П

Обеспечение здоровьесберегающих условий обучения на основе создания активной сенсорно-моторной развивающей среды, работа в режиме движения наглядного учебного материала











Закрепление нового материала совмещено с физминуткой





Достижение договорённости и согласование общего решения К

9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Упр.80

Задание №1

+ Выдели общую часть знаком

Самопроверка

Самооценка ( оцениваем правильность выполнения задания + аккуратность работы)

Волевая саморегуляция Р

10.Включение в систему знаний и повторение, проверка усвоения нового




















Контроль за результатом учебной деятельности учащихся


Учимся образовывать родственные слова

Работа в группах у крестовин

  1. Задания на красных карточках: (на картинках: гриб, лес)

лес

гриб



Учитель показывает: □+ок □+ник □+н+ой, дети образуют слова(грибок, лесок, грибник, лесник, грибной, лесной)

2 Задания на жёлтых карточках: (картинки: дом, лист)

листт

дом


□+ик □+ов+ой

3. Задания на синих карточках: (тигр,слон)

слон

тигр


□+ёнок □+ят+а


4.Задания на зелёных карточках: (слова: сад, груз)

груз

сад


По+□+к+а


Проверим, как усвоили новую тему

Тест

  • Какие слова называются родственными?

  1. Близкие по смыслу

  2. Близкие по смыслу и имеющие общую часть

  3. Противоположные по смыслу

  • Найди родственное слово для слова «друг»

  1. Враг

  2. Товарищ

  3. Подруга

  • Найди антоним к слову «друг»

  1. Враг

  2. Товарищ

  3. Подруга

  • Найди синоним к слову «друг»


  1. Враг

  2. Товарищ

  3. Подруга

Если вы правильно ответили на 2 первых вопроса, вы поняли тему сегодняшнего урока, если вы ответили на все вопросы, значит вы были внимательны и на предыдущих уроках.


Пропедевтика темы « Состав слова. Словообразование»

Преобразование знаковых моделей в словесные П (игра «Грамматическая арифметика»

Обеспечение здоровьесберегающих условий обучения на основе создания активной сенсорно-моторной развивающей среды


Работа в режиме движения наглядного учебного материала

















Самооценка на основе критериев успешности Л

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха Л

11. Рефлексия урока

Подведём итоги нашего урока. Выберите и продолжите фразу.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности П

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К

Эмоционально окрашенный конец урока –

Фразы написаны на тучках, дети снимают тучки по одной, за тучками появляется солнышко




1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Родственные слова",2 класс

Автор: Учайкина Анна Изосимовна

Дата: 10.03.2019

Номер свидетельства: 502495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Правописание ь и ъ" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-m-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-i"
    ["file_id"] => string(6) "116714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412598317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по русскому языку, 2 класс  по теме :"Родственные слова""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaporusskomuiazyku2klasspotiemierodstviennyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "280219"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453349728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе на тему:  "Корень слова" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "225275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439544109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства