Цель урока:
1). Создать условия для формирования умения различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам.
2). Создать условия для развития критического мышления.
3). Создать условия для совершенствования умения работы в группе, совершенствования умения выполнять тестовую работу.
4). Создать условия для развития эстетического вкуса, повышения культурного уровня через обращение к образцовым текстам художников слова.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Задачи учебной дисциплины «Русский язык в казахской школе» состоят, прежде всего, в том, чтобы приобщить учащихся к другой системе передачи информации, к новому способу речевой деятельности. Поэтому овладение языковым материалом важно не само по себе: оно служит лишь средством получить информацию с помощью языкового кода, и для данного предмета следует говорить об усвоении основ лингвистики, а также о нормах речевой деятельности на русском языке.
При разработке конспекта данного урока делалась опора на человеческие ресурсы: дети обладают разными способами восприятия текста, разными способностями к учебной деятельности, разными интересами в творчестве.
Подготовить и провести урок, который предлагает творческую активность ученика и учителя, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказать свое мнение по изучаемой проблеме, проявить собственные возможности, интересы, самостоятельность, избирательность в способах работы, ощутить атмосферу сотрудничества и пережить успех, - мечта любого учителя.
Актуальность и значимость этого урока заключаются в том, что он, прежде всего, направлен на развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса, умение логично, последовательно излагать свои мысли, уместно употреблять устойчивые словосочетания.
На уроке использовала разнообразные методы, приемы и средства обучения. Материал к уроку подобран таким образом, что может быть использован как при коллективной, так и при индивидуальной форме обучения. Также материал урока активизирует внимание и память детей, развивает логическое мышление: учит сравнивать, анализировать.