kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Односоставное предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 

1). Создать условия для формирования умения различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам.

2). Создать условия для развития критического мышления.

3). Создать условия для совершенствования умения работы в группе, совершенствования умения выполнять тестовую работу.

4). Создать условия для развития эстетического вкуса, повышения культурного уровня через обращение к образцовым текстам художников слова.

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Задачи учебной дисциплины «Русский язык в казахской школе» состоят, прежде всего, в том, чтобы приобщить учащихся к другой системе передачи информации, к новому способу речевой деятельности. Поэтому овладение языковым материалом    важно не само по себе: оно служит лишь средством  получить информацию с помощью языкового кода,  и для данного предмета следует говорить  об усвоении основ лингвистики, а также о нормах речевой деятельности на русском языке.

           При разработке конспекта  данного  урока  делалась  опора на человеческие ресурсы: дети обладают разными  способами восприятия текста, разными способностями  к учебной деятельности, разными интересами в творчестве.

         Подготовить и провести урок, который предлагает творческую активность ученика и учителя, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказать свое мнение по изучаемой проблеме, проявить собственные возможности, интересы, самостоятельность, избирательность в способах работы, ощутить атмосферу сотрудничества и пережить успех, - мечта любого учителя.

        Актуальность и значимость этого урока  заключаются в том, что он, прежде всего, направлен на развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса, умение логично, последовательно излагать свои мысли,  уместно употреблять устойчивые словосочетания.

        На уроке  использовала  разнообразные методы, приемы и средства обучения. Материал  к уроку подобран таким образом, что может быть использован  как при коллективной, так и при индивидуальной форме обучения. Также материал урока активизирует внимание и память детей, развивает логическое мышление: учит сравнивать, анализировать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Односоставное предложение"»

 Урок русского языка в 8 классе

Урок русского языка в 8 классе

второстепенные главные определение дополнение сказуемое подлежащее обстоятельство  04.10.16

второстепенные

главные

определение

дополнение

сказуемое

подлежащее

обстоятельство

04.10.16

04.10.16

04.10.16

Односоставные предложения с главным членом подлежащим с главным членом сказуемым определённо- личные назывные неопределённо- личные безличные  04.10.16

Односоставные предложения

с главным членом

подлежащим

с главным членом

сказуемым

определённо-

личные

назывные

неопределённо-

личные

безличные

04.10.16

 Односоставные предложения ↓ ↓  Именные Глагольные ↓ ↓  Только ─ Только = ↓ ↓ Выражено Выражено глаголом  существительным

Односоставные предложения

↓ ↓

Именные Глагольные

↓ ↓

Только ─ Только =

↓ ↓

Выражено Выражено глаголом

существительным

1.Шепот, робкое дыханье, трели соловья. Серебро и колыханье сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, тени без конца, Ряд волшебных изменений милого лица… (А.Фет) 2.ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПЕТРА ТВОРЕНЬЕ! 3.ОТКРОЙ ГЛАЗА! . 4.КОМУ-ТО ПРИНЕСЛИ ОТ МАСТЕРА ЛАРЕЦ. 5.Умом Россию не понять. Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить. (Тютчев) 04.10.16 http://aida.ucoz.ru

1.Шепот, робкое дыханье, трели соловья.

Серебро и колыханье сонного ручья,

Свет ночной, ночные тени, тени без конца,

Ряд волшебных изменений милого лица… (А.Фет)

2.ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПЕТРА ТВОРЕНЬЕ!

3.ОТКРОЙ ГЛАЗА! .

4.КОМУ-ТО ПРИНЕСЛИ ОТ МАСТЕРА ЛАРЕЦ.

5.Умом Россию не понять.

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить. (Тютчев)

04.10.16

http://aida.ucoz.ru

  Односоставные предложения Главный член – сказуемое Определённо – личное Неопределённо – личное Деятель не назван, но мыслится как определённое лицо :  Жду от тебя известий Сказуемое – глагол 1-го и 2-го л. ед. и мн.ч. изъяв. и повел. накл. Деятель не назван, но мыслится как неопределённое лицо: Безличное Сказуемое – глагол прош. вр. мн.ч., 3 –го л. Обобщенно-личное Гл.чл.-подлежащее  Вам уже звонили из клуба? Действие и состояние не создаются деятелем: Мне нездоровилось . Подлежащее не подразумевается Любое лицо вообще.чаще всего используется в пословицах и поговорках: Других не суди,на себя погляди. Назывное Сказуемое- глагол 2-го и 3-го лица Рассвет. Мороз Есть только подлежащее http://aida.ucoz.ru  04.10.16

 

Односоставные предложения

Главный член – сказуемое

Определённо – личное

Неопределённо – личное

Деятель не назван, но мыслится как определённое лицо : Жду от тебя известий

Сказуемое – глагол 1-го и 2-го л. ед. и мн.ч. изъяв. и повел. накл.

Деятель не назван, но мыслится как неопределённое лицо:

Безличное

Сказуемое – глагол прош. вр. мн.ч.,

3 –го л.

Обобщенно-личное

Гл.чл.-подлежащее

Вам уже звонили из клуба?

Действие и состояние не создаются деятелем:

Мне нездоровилось .

Подлежащее не подразумевается

Любое лицо вообще.чаще всего используется в пословицах и поговорках:

Других не суди,на себя погляди.

Назывное

Сказуемое- глагол 2-го и

3-го лица

Рассвет. Мороз

Есть только подлежащее

http://aida.ucoz.ru

04.10.16

1.Похолодало. 2.Потянулись по селу обозы с хлебом. 3.Хорошо смотреть на темное небо да молиться за чью-нибудь непутевую душу. 4.А кругом царит тишина . 5.Только слышно шуршание сухих листьев. 6.Вечер. 7.Голоса по дороге про темную ноченьку поют. 8.Люблю такие осенние вечера. 9.А душа грустит да тихонько радуется 04.10.16

1.Похолодало.

2.Потянулись по селу обозы с хлебом.

3.Хорошо смотреть на темное небо да молиться за чью-нибудь непутевую душу.

4.А кругом царит тишина .

5.Только слышно шуршание сухих листьев.

6.Вечер.

7.Голоса по дороге про темную ноченьку поют.

8.Люблю такие осенние вечера.

9.А душа грустит да тихонько радуется

04.10.16

 КАРТОЧКА 1. 1.Знаю: выйдешь к вечеру за кольцо дорог.(о-л) 2.Что имеем, не храним – потерявши, плачем.(об-л) 3.Не бывать войне - пожару.(б-л) 4.Вот парадный подъезд.(н)    КАРТОЧКА 2. 1.Цыплят по осени считают.(об-л) 2.Не гляди же с тоской на дорогу.(о-л) 3.Меня знобит.(б-л) 4.Ночь, улица, фонарь, аптека.(н)    КАРТОЧКА 3 1.Тише едешь – дальше будешь.(об-л) 2. Здесь дует.(б-л) 3. За окном шумели.(н-л) 4. Знал всё и не сказал?(о-л)

КАРТОЧКА 1.

1.Знаю: выйдешь к вечеру за кольцо дорог.(о-л)

2.Что имеем, не храним – потерявши, плачем.(об-л)

3.Не бывать войне - пожару.(б-л)

4.Вот парадный подъезд.(н)

 

КАРТОЧКА 2.

1.Цыплят по осени считают.(об-л)

2.Не гляди же с тоской на дорогу.(о-л)

3.Меня знобит.(б-л)

4.Ночь, улица, фонарь, аптека.(н)

 

КАРТОЧКА 3

1.Тише едешь – дальше будешь.(об-л)

2. Здесь дует.(б-л)

3. За окном шумели.(н-л)

4. Знал всё и не сказал?(о-л)

Распределите предложения на две группы а) двусоставные б) односоставные 1, 3, 5 2, 4, 6 1. За огромным письменным столом сидел костюм и не обмакнутым в чернила сухим пером водил по бумаге. 2. Шила в мешке не утаишь. 3. Сам дед был невелик ростом. 4. Приветствую тебя, пустынный уголок! 5. Впрочем, замечание штабс-капитана было известное. 6. И скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.

Распределите предложения на две группы

а) двусоставные

б) односоставные

1, 3, 5

2, 4, 6

1. За огромным письменным столом сидел костюм и не обмакнутым в чернила сухим пером водил по бумаге.

2. Шила в мешке не утаишь.

3. Сам дед был невелик ростом.

4. Приветствую тебя, пустынный уголок!

5. Впрочем, замечание штабс-капитана было известное.

6. И скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.

1.Найдите определенно-личное предложение. А) Весна берет свои права. Б) Под музыку осеннего дождя иду во тьме. В) Наступает длинный зимний вечер. Г) Тепло на солнышке. Д) Осенний день прошуршал ломкой листвой.  2.Найдите неопределенно-личное предложение(-ия). А) Уж красавицы-весны колесница золотая мчится с горной вышины. Б) Ради розы терпят и шипы. В) Нигде жилья не видно на просторе. Г) Со скрипом опустили трап. Д) Еду – еду в чистом поле.  3. Найдите безличное предложение. А) Ведут ко мне коня. Б) Не спится, няня. В) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. Г) Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей. Д) Кому-то принесли от мастера ларец.  04.10.16 http://aida.ucoz.ru

1.Найдите определенно-личное предложение.

А) Весна берет свои права.

Б) Под музыку осеннего дождя иду во тьме.

В) Наступает длинный зимний вечер.

Г) Тепло на солнышке.

Д) Осенний день прошуршал ломкой листвой.

2.Найдите неопределенно-личное предложение(-ия).

А) Уж красавицы-весны колесница золотая мчится с горной вышины.

Б) Ради розы терпят и шипы.

В) Нигде жилья не видно на просторе.

Г) Со скрипом опустили трап.

Д) Еду – еду в чистом поле.

3. Найдите безличное предложение.

А) Ведут ко мне коня.

Б) Не спится, няня.

В) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.

Г) Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей.

Д) Кому-то принесли от мастера ларец.

04.10.16

http://aida.ucoz.ru

1.Стоном горю не поможешь. 2.Горит восток зарёю новой. 3.Зал украсили цветами. 4.Работаем не покладая рук. 5.Поёт зима, аукает. 6.Положи книгу на полку. 7.Вечерами нам рассказывают сказки. 8.Нет предела совершенству. 9.Утренняя свежесть. 10.С вечера всё спится. 11.Опять зима. 12.Хорошо бы сделать снежную горку.
  • 1.Стоном горю не поможешь.
  • 2.Горит восток зарёю новой.
  • 3.Зал украсили цветами.
  • 4.Работаем не покладая рук.
  • 5.Поёт зима, аукает.
  • 6.Положи книгу на полку.
  • 7.Вечерами нам рассказывают сказки.
  • 8.Нет предела совершенству.
  • 9.Утренняя свежесть.
  • 10.С вечера всё спится.
  • 11.Опять зима.
  • 12.Хорошо бы сделать снежную горку.
1.Какие предложения называются односоставными? 2.На какие группы делятся односоставные предложения? 3.Дайте определение каждой группе односоставных предложений.  04.10.16 http://aida.ucoz.ru

1.Какие предложения называются односоставными?

2.На какие группы делятся односоставные предложения?

3.Дайте определение каждой группе односоставных предложений.

04.10.16

http://aida.ucoz.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Односоставное предложение"

Автор: Мухамбеткалиева Анар Сабыргалиевна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока "Односоставные предложения"(обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-odnosostavnyie-priedlozhieniia-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "155696"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421315511"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме "Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokapotiemieodnosostavnyiepriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "263356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449512262"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101389"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402415964"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока  ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЕГО ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-prostoie-priedlozhieniie-i-iego-grammatichieskaia-osnova"
    ["file_id"] => string(6) "111127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407131891"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока Назывное предложение"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_nazyvnoie_priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "454472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517664064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства