kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме "Односоставные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГУ «Школа-гимназия №18 отдела образования г.Костаная».

 

Алимова Корлан Толеубаевна,

учитель русского языка и литературы

 высшей квалификации первой категории

 

 

 

План-конспект урока по русскому языку в 8 классе

 

Тема урока: «Односоставные предложения»

Тип урока: урок изучения первичного закрепления новых знаний на основе модульной технологии с приёмами развития критического мышления

Задачи занятия:

Образовательные – формирование умений различать  односоставные и двусоставные предложения, типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам.

Развивающие – развитие познавательных и творческих способностей обучающихся.

Воспитательные – развитие эстетического вкуса, повышение культурного уровня через обращение к образцовым текстам художественного слова.

Авторский медиапродукт – презентация из 20 слайдов (среда Power Point)

Структурна медиапродукта – схема взаимосвязи кадров презентации: последовательная.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях.
  2. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт повышения наглядности.
  3. Активизация познавательной деятельности обучающихся за счёт использования информационных технологий.
  4. Формирование информационной  культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации).
  5. Интенсификация учебного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала).
  6. Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях.
  7. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт повышения наглядности.
  8. Активизация познавательной деятельности обучающихся за счёт использования информационных технологий.
  9. Формирование информационной  культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации).
  10. Интенсификация учебного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме "Односоставные предложения" »

ГУ «Школа-гимназия №18 отдела образования г.Костаная».


Алимова Корлан Толеубаевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификации первой категории




План-конспект урока по русскому языку в 8 классе


Тема урока: «Односоставные предложения»

Тип урока: урок изучения первичного закрепления новых знаний на основе модульной технологии с приёмами развития критического мышления

Задачи занятия:

Образовательные – формирование умений различать  односоставные и двусоставные предложения, типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам.

Развивающие – развитие познавательных и творческих способностей обучающихся.

Воспитательные – развитие эстетического вкуса, повышение культурного уровня через обращение к образцовым текстам художественного слова.

Авторский медиапродукт – презентация из 20 слайдов (среда Power Point)

Структурна медиапродукта – схема взаимосвязи кадров презентации: последовательная.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях.

  2. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт повышения наглядности.

  3. Активизация познавательной деятельности обучающихся за счёт использования информационных технологий.

  4. Формирование информационной  культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации).

  5. Интенсификация учебного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала).

№ п/п

Этапы занятия

Временная реализация

№ слайда

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Организационный момент: приветствие,

Грамматическая зарядка

Исследовательская работа, определение темы урока

Употребление односоставных предложений в художественных поэтических текстах (чтение текстов)

Знакомство с типами односоставных предложений (исследование)

Создание алгоритма

Выполнение теста с самопроверкой (устно)

Практическое задание

Домашнее задание

Итоги урока

1 минута

3 минуты

5 минут

4 минуты

10 минут

5 минут

5 минут

4 минуты

1 минута

2 минуты

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4, 5, 6, 7, 8, 9

№ 10, 11

№ 12

№ 13-17

№ 18

№ 19

№ 20

Ход занятия:

  1. Организационный момент (слайд № 1).

  2. Грамматическая зарядка: повторение орфографии (слайд № 2).

  3. Исследовательская работа

Даны 5 предложений, напечатанных на полосках бумаги:

  1. Я умею читать книги.

  2. Люблю классическую музыку.

  3. По радио объявили о посадке самолёта.

  4. Мне не спится

  5. Какая ночь!

- Внимательно рассмотрите эти предложения.

- Подумайте, как их можно разделить на две группы. (слайд № 3)

Я умею читать книги.                        Люблю классическую музыку.

                                                По радио объявили о посадке самолёта

                                                Мне не спится.

                                                Какая ночь!

- По какому принципу вы их поделили? (принцип разделения – состав основы предложений).

Определение темы урока:

- Что мы уже знаем? (двусоставные предложения).

- Чем выражены главные члены в этом предложении? («Я умею читать» - подлежащее выражено местоимением, сказуемое составное глагольное – гл. в форме 1 л., ед.ч. + инфинитив).

- Что мы еще не знаем? (односоставные предложения).

- Какова же тема нашего урока? (Односоставные предложения).

Слово учителя: Сегодня на уроке мы будем учиться отличать односоставные предложения от двусоставных; посмотрим, какие группы односоставных предложений бывают, понаблюдаем за этими предложениями в текстах, увидим, часто ли они употребляются, попробуем сами использовать односоставные предложения. Эти знания нам понадобятся на ЕГЭл в 11 классе.

  1. Как вы думаете, односоставные предложения часто встречаются? Чтение образцов художественных поэтических текстов русских поэтов (слайды № 4-9)

а)         Не спится, няня: здесь так душно! (А.Пушкин)

б)         В небесах торжественно и чудно!

                Спит земля в сиянье голубом…

                Что же мне так больно и так трудно?

                Жду ль чего? Жалею ли о чём? (М.Лермонтов)

        в)         Шёпот, робкое дыханье,

                Трели соловья.

                Серебро и колыханье

                Сонного ручья. (А.Фет)

        г)         Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы! (А.Пушкин)

        д)         К кому-то принесли от мастера ларец. (И.Крылов)

        е)         Утро туманное, утро седое,

                Нивы печальные, снегом покрытые.

                Нехотя вспомнишь и время былое,

                Вспомнишь и лица, давно позабытые.

        ж)         Люблю грозу в начале мая. (А.Фет)

        з)         Еду. Тихо. Слышны звоны

                Под копытом на снегу,

                Только серые вороны

                Расшумелись на лугу? (С.Есенин)

- Односоставные предложения часто встречаются в поэтических текстах.

  1. Исследовательская работа по определению типов односоставных предложений.

- Перед вами односоставные предложения. Они разные. Их тоже можно поделить на две группы. Какие?

Какая ночь!                                        Люблю классическую музыку.

                                                По радио объявили о посадке самолёта

                                                Мне не спится.

- По какому принципу вы разделили предложения? (распределение зависит от того, чем выражен главный член предложения)

- Чем выражены главные члены в данных предложениях? («Какая ночь!» - главный член предложения – существительное в именительном падеже)

- В какое из этих предложений нельзя подставить подлежащее? («Мне не спится»)

- Чем выражен главный член предложения? (Главный член предложения – безличный глагол)

- А в оставшиеся два можно подставить подлежащее? («Люблю классическую музыку» - глагол, 1 лица, единственного числа; «По радио объявили о посадке самолёта» - глагол, 3 лицо, единственного числа)

Итак, обобщим - односоставные предложения делятся на две группы: (слайд № 10, 11)

  1. Определенно-личные                        2. Назывные

Неопределенно-личные

Безличные

  1. Создание алгоритма.

        Давайте восстановим ход нашего исследования: (слайд № 12)

  1. Выделить грамматическую основу предложения.

  2. Определяем, двусоставное или односоставное.

  3. Если односоставное, выявить, чем является главный член предложения – подлежащим или сказуемым.

  4. Если подлежащее – это назывное предложение.

  5. Если сказуемым – определить, подразумевается ли деятель

  6. Если подразумевается – выяснить: определенно-личное или неопределенно-личное.

  7. Если нет – это безличное.

  1. Выполните тест с самопроверкой. (слайды № 13-17).

  2. Практическое задание - проблемный вопрос. Объясните, почему в предложении перед союзом И необходима запятая? «Подморозило, и воздух стал свежей». (Ответ: чтобы не допускать пунктуационных ошибок в сложном предложении, надо научиться определять в его составе особый тип простого предложения и все его разновидности). (слайд № 18)

  3. Домашнее задание:         1) & 180;

2) Составить рассказ, используя односоставные предложения на тему «Прогулка в лесу»;

3) Упражнение 192. (слайд № 19)

11. Итоги урока (слайд № 20)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме "Односоставные предложения"

Автор: Алимова Корлан Толеубаевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "330691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464352155"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект урока русского языка в 8 классе "Виды односоставных предложений" (с использованием технологии блочного изучения материала) "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-vidy-odnosostavnykh-priedlozhienii-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-blochnogho-izuchieniia-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "125831"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415069384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства